СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету технология ручной труд для детей с легкой умственной отсталостью 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа Ручной труд 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету технология ручной труд для детей с легкой умственной отсталостью 4 класс»


Пояснительная записка.


Адаптированная рабочая программа по предмету технология ручной труд для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Постановление об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам». Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26.

Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» утвержденного приказом от 01.09.2020г


Учебник «Технология. Ручной труд» 4 класс Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова, для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2020г.

Рабочая тетрадь Л.А.Кузнецова. Я.С. Симукова для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2020г. В 2 частях.

Цели и задачи обучения предмету


Труд - это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.

Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемы резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения предмета:

- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.

- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.

- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

- формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

- формирование интереса к разнообразным видам труда.

- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).

- развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.

- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

- формирование информационной грамотности, умения работать с различными коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала. источниками информации.

- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.



Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

- коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

- развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании

- работы, последовательном изготовлении изделия;

Содержание программы по труду даёт возможность сообщить учащимся целый ряд элементарных теоретических познавательных знаний, расширяет круг понятий и представлений о трудовой деятельности взрослых и об окружающей. Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.















Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Ручной труд» входит в обязательную часть учебного плана образовательной области «Технология».


класс

кол-во часов в неделю

кол-во недель

Кол-во часов в

год

4

2 часа

34

68 часов






I четверть

II четверть


III четверть


IV четверть


16 часов

16 часов

20 часов

16 часов

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Ручной труд».

Предметные результаты освоения учебного предмета «Ручной труд»

Предметные результаты учебного предмета «Ручной труд» включают освоенные обучающимися знания и умения, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

В программе учебного предмета «Ручной труд» выделены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Освоение предметных результатов зависит от психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по предмету «Ручной труд» не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

Минимальный уровень

знание правил организации рабочего места и умение организовать с незначительной помощью учителя свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;

знание видов трудовых работ;

знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;

знание и применение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

использование в работе доступных материалов (глину и пластилин; природные материалы; бумагу и картон; нитки и ткань; проволоку и металл; древесину);

анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств;

определение способов соединения деталей;

составление стандартного плана работы по пунктам с помощью учителя; владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов с незначительной помощью учителя;




Достаточный уровень.

знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность дей­ствий и самодисциплину;

знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради с помощью учителя;

знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, схем, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия с помощью учителя;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы с помощью учителя;

оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами с помощью учителя;

выполнение общественных поручений по уборке класса.











Национально-региональный компонент.

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности

поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной

системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие

местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования,

усвоение которого позволяет выпускникам школы адаптироваться к условиям

жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать

у себя потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране

окружающей среды. Содержание регионального компонента образования

призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных

ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности

в условиях многонациональной среды.

В связи с этим перед учителем на уроках ручного труда ставятся следующие задачи:

- содействовать целостному мироощущению учащихся, восприятию

духовно-эстетических ценностей, заключенных в образах отечественного

искусства, отечественной поэзии и прозы, музыки, играх и обрядах, в родной природе;

- создавать среду общения для освоения искусства родного края во всем

многообразии его видов;

- способствовать формированию исторической памяти, особых навыков

мышления, определяемых постижением искусства родного края как особого

типа художественного творчества, связывающего настоящее с культурным прошлым

народа. Освоение искусства родного края как мира целостной культуры, его

нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие

качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством;

наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные

вкусы; является частью его истории. Работа Бичурской швейной фабрики.

Работа Селенгинского ЦКК.



Количество уроков содержащих НРК

6




Содержание учебного предмета.



Работа с бумагой и картоном.

Закрепление знаний о технологических операциях с бумагой (разметка детали по шаблону, вырезание детали из заготовки, скле­ивание деталей). Совершенствование приёмов разметки округлых деталей изделия по шаблону и вырезания по кривым линиям (овалов). Закрепление знаний о технологических опера­циях: «разметка по шаблону», «вырезание по линии раз­метки». Ознакомление с циркулем как с чертёжным ин­струментом (устройство циркуля, правила подготовки циркуля к работе). Формирование знаний о геометриче­ских понятиях «окружность» и «круг», «радиус» и «диа­метр». Формирование умений вычерчивать окружность с помощью циркуля. Обучение изготовлению игрушки «Летающий диск» по плану.

Работа с тканью

Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится;

лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание,

аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).

Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.

Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).

Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное

переплетение).

Скручивание ткани. Историка культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).

Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).

Работа с металлом.

Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла.

Инструменты для работы по металлу.

Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: «сминание», «сгибание», «сжимание», «скручивание», «скатывание», «разрывание», «разрезание».


Работа с нитками

Обматывание нитками картонных колец с применением иглы с широким ушком.

Работа с проволокой

Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом», под острым углом. Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.

Работа с древесиной

Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины.

Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура).

Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).

Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой).

Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.


Ремонт одежды

Ремонт одежды. Виды ремонта одежды одежды (пришивание пуговиц,

вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя

сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами.

Изготовление и пришивание вешалки.


Картонажно – переплетные работы

Картонажно-переплетные работы

Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».

Ручные швейные работы

Ручные операции при пошиве изделий. Оборудование швейных мастерских.

















Учебно -тематическое планирование.


п/п

      Раздел учебного предмета

Количество часов

1

Работа с бумагой и картоном:

1 четверть-12ч

2 четверть-11 ч

3 четверть-7 ч

4 четверть-3 ч

33 ч

2

Работа с текстильными материалами:

1 четверть-4 ч

2 четверть-2 ч

3 четверть-4 ч

4 четверть-13 ч

23 ч

3

Работа с металлом:

2 четверть-3 ч

3 четверть- 3 ч

6 ч

4

Работа с древесиной:

3 четверть-6 ч

6 ч


                                                                    Итого

68 часов



Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.

Методические пособия учителя:

1. Геронимус Т.М. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению. 1 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА – 2007. -128 С.: ИЛ.

2. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с.: ил. – (Внимание дети!)

3. Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы. Москва. Академия.2005 г.- 190 стр.

4. И. Агапова, М. Давыдова. Поделки из бумаги (оригами и другие игрушки из бумаги и картона). Москва. Лада. 2008г.-187 стр.

Учебно-практическое оборудование:

материалы:

― краски акварельные, гуашевые;

― фломастеры разного цвета;

― цветные карандаши;

― бумага рисовальная а4 (плотная);

― бумага цветная разной плотности;

― картон цветной, серый, белый;

― бумага в крупную клетку;

― набор разноцветного пластилина;

― нитки (разные виды);

― природные материалы (засушенные листья, шишки);

― клей ПВА, клеящий карандаш;

― шнурки для обуви (короткие, длинные);

инструменты:

― кисти беличьи;

― кисти из щетины;

― стеки;

― ножницы;

― циркуль;

― линейки;

― угольники;

―― тряпочки или бумажные салфетки (влажные) для вытирания рук;

технические средства обучения;

- модели и натуральный ряд: муляжи фруктов и овощей; модели геометрических фигур и тел; конструкторы.

иглы швейные с удлиненным (широким) ушком; ― карандашная точилка;

вспомогательные приспособления: ― подкладные доски; ― подкладной лист или клеенка;

― баночка для клея;

― листы бумаги для работы с клеем (макулатура);

― коробочка для мусора;




















Тематическое планирование.

п/п год

п/п чет

верть

Названия раздела, темы урока.

Кол-во часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности.



План

Факт



I четверть (16 часов)

1

1

Работа с бумагой. «Что ты знаешь о бумаге?» с.4-8 НРК Работа Селенгинского ЦКК

1

04.09


Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и ножницами.


Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.


Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги и картона на деталях изделия, оформлять изделие по шаблону или собственному замыслу.

2

2

Работа с бумагой. Складывание из треугольников. с.9-11.Геометрическая фигура-раскладка.

1

04.09


3

3

Работа с бумагой. Складывание простых форм из квадрата. с.12-13 Фигура «Рыбка»

1

11.09


4

4

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

1

11.09


5-6

5-6

Работа с бумагой. Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах.с.14-17 «Силуэт самолета» и другие.

2

18.09,

18.09


7-8

7-8

Работа с тканью. «Что ты знаешь о ткани?» Бумажная схема полотняного переплетения нитей. С.18-21.

Аппликация из ткани. НРК Работа текстильной фабрики в республике


2

25.09,

25.09


Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу.


Размечать и вырезать детали по шаблонам. Пользование иглой и наперстком.

9

9

Работа с тканью. Виды работы и технологические операции при работе с нитками и тканью. Игрушка «Кукла-скрутка» с.22-27


1

02.10



10

10

Работа с тканью. Отделка изделий из ткани. Салфетка с аппликацией. НРК Знакомство с бурятским орнаментом

1

02.10


11

11

Работа с бумагой и картоном. Разметка округлых деталей по шаблонам. Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок». С.32-35


1

09.10


Разметка деталей по шаблону. Вырезание деталей ножницами.

Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки

и угольника. Предварительное раскладывание и разметка положения

деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности

изделия.

Упражнение 1. Нахождение на линейке длин, заданных в

миллиметрах.

Упражнение 2. Вычерчивание отрезков длины, заданной в

миллиметрах

12

12

Работа с бумагой и картоном. Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Игрушка «Летающий диск». С.36-40


1

09.10


13-14

13-14

Работа с бумагой и картоном. Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей. Игрушка из бумажных кругов «Попугай». С.41-45


2

16.10,

16.10


15

15

Работа с бумагой и картоном. Развертка изделия. Конверт для писем с клеевым соединением. с.46-47

1

23.10


Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. Фальцовка

разверток. Прием мазки нескольких конвертов одновременно.

Изготовление изделий по разметке. Сборка и подклейка клапанов.

Обжим готовых изделий. Контроль, подсчет изделий.

16

16

Работа с бумагой и картоном. Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям. Конверт без клеевого соединения деталей. Конверт с замком без клеевого соединения деталей. С. 48-51

1

23.10


IIчетверть (16 часов)




17

1

Работа с бумагой и картоном. Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» с.52-57

1

06.11


Разметка деталей по шаблону. Вырезание деталей ножницами.

Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки

и угольника. Предварительное раскладывание и разметка положения

деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности

изделия.

Упражнение 1. Нахождение на линейке длин, заданных в

миллиметрах.

Упражнение 2. Вычерчивание отрезков длины, заданной в

миллиметрах

18

2

Работа с бумагой и картоном. Разметка прямоугольника с помощью угольника. Закладка для книг из зигзагообразных полос. С. 58-61

1

06.11


19

3

Работа с бумагой и картоном. Разметка наклонных линий с помощью угольника. Закладка для книг со «свободным плетением» с. 62-65

1

13.11


20-21

4-5

Работа с тканью. Соединение деталей изделия строчкой косого стежка. «Салфетка-прихватка», «Рукавица-прихватка»

2

13.11

20.11


Разметка полосок основы. Резание полосок (полностью не отрезаются). Разрезание

полосок утка. Выполнение переплетения. Приклеивание концов полосок. Контроль выполненной работы Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов. Контроль выполненных изделий. Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. Вывертывание и набивка ватой подушечки. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Контроль изделия.

22-24

6-8

Работа с металлом. «Что надо знать о металле». Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. С. 70-76. Изделия «Дерево», «Паук».

3

20.11

27.11

27.11


Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

25-26

9-10

Работа с бумагой и картоном. Деление круга на равные части способом складывания. «Геометрическая фигура-раскладка», «Складные часы». С.77-80

2

04.12
04.12





Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам. Приемы

экономии материала при разметке. Сборка и склеивание изделий.

Выполнение работ с пооперационным разделением труда. Контроль и

учет выполненной работы в течение занятия.

27

11

Работа с бумагой и картоном. Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Объемное ёлочное украшение, игрушка «Солнышко» с.81-84

1

11.12


28

12

Работа с бумагой и картоном. Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей. Растягивающаяся игрушка «Матрешка» с.85-88

1

11.12


29-30

13- 14

Работа с бумагой и картоном. Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. С. 98-91 «Птица»

2

18.12


Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам. Приемы экономии материала при разметке. Сборка и склеивание изделий. Выполнение работ с пооперационным разделением труда. Контроль и учет выполненной работы в течение занятия.

31-32

15-16

Работа с бумагой и картоном. Складывание из бумаги. «Снежинка», «Звезда» с. 92-94

2

18.12

25.12



IIIчетверть (20 часов)


33-34

1-2

Работа с бумагой и картоном. Выполнение разметки с опорой на чертеж. Летающая модель «Планер» с.95-98

2

15.01

15.01


Разметка деталей по шаблону. Вырезание деталей ножницами.

Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки

и угольника. Предварительное раскладывание и разметка положения

деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности

изделия.

Упражнение 1. Нахождение на линейке длин, заданных в

миллиметрах.

Упражнение 2. Вычерчивание отрезков длины, заданной в

миллиметрах

35-36

3-4

Работа с бумагой и картоном. Линии чертежа. Чтение чертежа. Летающая модель «Самолет». С. 99-100 НРК Авиационный завод в Улан-Удэ

2

22.01

22.01


37

5

Работа с нитками. Связывание ниток в пучок. Аппликация «Цветок из ниток» с. 101-102

1

29.01


Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из ниток, оформлять изделие по замыслу.

38

6

Работа с нитками. Связывание ниток в пучок. «Помпон из ниток» с. 103-104


1

29.01



39-40

7-8

Работа с проволокой. Изгибание проволоки. Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков С.105-106.

2

05.02

05.02



Использовать приёмы работы с проволокой. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать умения работать по шаблону.

41

9

Работа с проволокой. Сборка изделия из разных материалов (проволока, бумага. нитки). «Муха» с.107-108

1

12.02


42-44

10-12

Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги. «Открытая коробочка», «Коробочка». С. 109-112 НРК –Какие коробки изготавливают на ЦКК

3

12.02

19.02

19.02


Разметка заготовок по шаблонам. Нанесение условных обозначений.

Раскрой по разметке. Рицовка линий сгиба. Срезание уголков на

клапанах. Приклеивание клапанов. Оклейка коробки бумагой.

Изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента.

45

13

Работа с древесиной. «Что ты знаешь о древесине?» с.113-117

1

26.02






Анализ образцов изделий и технических рисунков их деталей. Разметка

деталей по заданным размерам.

46-47


14-15


Работа с древесиной. Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины. Аппликация из карандашной стружки «Цветок»

2

26.02

05.03


48-50

16-18



Работа с древесиной. Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины. Аппликация из древесных заготовок «Дом»

3

05.03

12.03

12.03


51-52

19-20


Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.с.123-124

2

19.03

19.03


Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с образованием

стойки. Закрепление нитки.

Разметка линий сгибов на заготовке для вешалки. Загиб и наметывание.

Прошивание вешалки стачным швом. Пришивание вешалки к одежде. Стачивание

распоровшихся швов одежды ручным стачным швом.

IVчетверть (16 часов)

53-54

1-2

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с ушком.с.125


2

09.04

09.04


Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с образованием

стойки. Закрепление нитки.

Разметка линий сгибов на заготовке для вешалки. Загиб и наметывание.

Прошивание вешалки стачным швом. Пришивание вешалки к одежде. Стачивание

распоровшихся швов одежды ручным стачным швом.

55-56

3-4

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий с пуговицами. Аппликации с использованием пуговиц «Медведь», «Кот». «Лягушка», «Собака» с.126


2

16.04

16.04


57-59

5-7

Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки. Зашивание простого разрыва ткани.с.127-128

3

23.04

23.04

30.04


60-62

8-10

Картонажно-переплетные работы. Переплет. Записная книжка-раскладушка с переплетной крышкой, «Блокнот» с. 129-132

3

30.04

07.05

07.05






Разметка линий соединительного шва. Сметывание основных деталей и стачивание обтачным швом. Вывертывание и набивка ватой. Пришивание и приклеивание дополнительных деталей. Анализ выполненных изделий.

63

11

Ручные швейные работы. Оборудование швейной мастерской. НРК Работы швей -мастеров нашего поселка

1

14.05


64-65

12-13

Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Подушечка для игл.

2

14.05
21.05


66-68

14-16

Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Мягкие игрушки «Девочка», «Рыба», «Цыпленок», «Дед Мороз»

3

21.05

28.05

28.05






9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!