СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Развитие творческого потенциала и творческой активности обучающихся через образовательную и воспитательную деятельность»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обобщению собственного педагогического опыта по предметам Технология и Изобразительное искусство.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Развитие творческого потенциала и творческой активности обучающихся через образовательную и воспитательную деятельность»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грушевская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак





РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

На заседании ММО Заместитель директора Директор МБОУ

учителей технологии по воспитательной работе 28.08.2018 г.

школ городского округа 28.08.2018 г.

Судак 28.08.2018 г. ___________ Кашка Л. Ф. _________ Чепухина Л. Д.









Рабочая программа

«Развитие творческого потенциала и творческой активности обучающихся через образовательную и воспитательную деятельность»



Срок реализации программы – 5 лет

с 2018 – 2023 гг.

Возраст обучающихся – 6-16 лет







Составитель:

учитель технологии и

изобразительного искусства,

руководитель ММО учителей технологии городского округа Судак

Гукасова В. С.





г. Судак, 2018 год

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ № 1897 от 17.12 2010 г. и реализуется на основе следующих федеральных, региональных документов и документов общеобразовательного учреждения:

– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

– Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015;

– Концепция художественного образования в Российской Федерации (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. № 1403);

– Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанная в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий президента России Федеральному собранию РФ;

– Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р);

– Примерная программа по учебным предметам «Технология 5-9 классы» в рамках направления «Технология ведения дома» основного общего образования, требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования, М., «Просвещение», 2011 г.;

– Рабочая программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 классы, автор О. А. Кожина, М., «Дрофа», 2012 г. к учебникам О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркуцкой «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 классы. М.: Дрофа;

– Авторская программа под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010);

– Рабочая программа к учебникам под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой «Технология. Технический труд» 5-8 классы. М.: Дрофа;

– Рабочие программы. Изобразительное искусство. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015;

– Примерная рабочая программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений Республики Крым 5-7 классы ФГОС/ / [Жалина Н. А., Касперович А. И., Ромазан О. А., Рыжова С. В.]. – 4-е изд. – Симферополь, 2017;

– Учебный план МБОУ «Грушевская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак;

– Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС МБОУ «Грушевская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак.

Актуальность темы.

Учитывая системно-деятельностный подход ФГОС [ст. 7, абзац 7] и ориентир на становление личностных характеристик обучающихся "портрет выпускника основной школы" [ст. 6, абзац 3], "портрет выпускника школы" [ст. 5, абзац 5], развитие творческой личности является одним из приоритетных направлений отечественного образования и воспитания школьников.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей в соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [абзац 1] является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Технология – это совокупность приёмов и способов изготовления, обработки, изменения состояния, свойств, формы, сырья, материалов и полуфабрикатов, а также наука, разрабатывающая все эти приёмы и способы.

В школе предмет «Технология» – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания по математике, физике, химии, биологии, ИКТ, черчению, изобразительному искусству, ручному труду и показывающая их использование в различных отраслях жизни и деятельности человека, таких как: промышленность, энергетика, сельское хозяйство, строительство и другие.

Для реализации развития творческой и высоконравственной личности ученика необходимо обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным, семейным ценностям и создание условий для их развития у детей, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Возрастная категория обучающихся – 1-11 классы.

Цель программы: формирование технологической культуры учащихся посредством овладения общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, необходимыми в семье, коллективе, современном обществе; развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; возрождение традиций народного творчества; освоение художественной культуры как важнейшей формы духовных ценностей; реализация деятельностного подхода путём метода проектов.



Задачи программы:

– создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои интеллектуальные, исследовательские, творческие способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

– освоение технологических знаний, умений, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности и творчества;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;

– развитие познавательных интересов, коммуникативных и организаторских способностей;

– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям различных профессий; к истории культуры своего Отечества;

– возрождение традиций и культуры народного творчества, освоение художественной культуры как важнейшей формы духовных ценностей;

– овладение навыками работы различными художественными материалами и инструментами.

В реализации программы принимают участие:

– школьники и педагоги, желающие познакомиться с различными технологиями и техниками в образовательных областях «Технология» и «Изобразительное искусство» и раскрыть свои творческие способности;

– родители (опекуны) школьника, способствующие индивидуальному развитию ребёнка, раскрытию его творческих способностей;

– педагоги школы и городского округа Судак, заинтересованные в обмене педагогическим опытом.

Программа основана на единой образовательной и воспитательной системе, направленной на раскрытие творческого потенциала учащихся, позволяющей приобрести подрастающему поколению общетрудовые, профориентационнные навыки, знания и умения, а также обеспечивающей адаптацию к социально-экономическим условиям и развитию творческого потенциала.

Программа предполагает создание условий для индивидуальной работы со всеми желающими школьниками, согласно их склонностям и интересам, с одарёнными учащимися, а также с детьми, оставшимися без попечения родителей и другими категориями обучающихся.

Программа представляет собой модуль – законченный блок информации, включающий в себя целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей и практических задач.

Программа реализуется посредством урочной и внеурочной деятельности по векторам (направлениям):

– трудовой,

– профориентационный;

– художественный;

– эстетический;

– проектно-исследовательский;

– декоративно-прикладной;

– духовно-нравственный;

– патриотический;

– экологический.

Цель и ожидаемый результат.

Вектор

Цель

Содержание работы

Трудовой

Формирование и развитие трудовых умений и навыков.

Воспитание уважительного отношения к труду; самостоятельности и ответственности. Развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости.

Формирование и развитие трудовых умений и навыков в учебно-воспитательном процессе

Участие во Всероссийских конкурсах разных этапов;

во всероссийской олимпиаде школьников по технологии в школьном, муниципальном и региональном этапах. Благоустройство школы и пришкольной территории.

Профориентационный

Формирование трудовых навыков, творческих ориентиров, осознания значимости своего места в будущем. Профессиональная ориентация старшеклассников. Подготовка к выбору профессии.

Работа кружков на базе школьных мастерских, анкетирование и диагностика способностей к определённым профессиям, просмотр видеороликов о профессиях.

Художественный

Формирование художественного вкуса, мышления и воображения. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества.

Овладение разнообразными художественными техниками. Участие во всероссийских и региональных конкурсах рисунков различной тематики.

Эстетический

Воспитание творческой инициативы. Выявление и поддержка одарённых детей. Развитие творческих способностей, повышение культурного уровня учащихся

Подготовка выставок творческих работ различной тематики. Организация и проведение предметных недель – технологии и ИЗО, праздников; конкурсов дизайна показа и мод.

Проектно-исследовательский

Активизация творческих способностей. Формирование опыта проектной и исследовательской деятельности.

Устные сообщения и презентации работ учеников. Обмен опытом проектно-исследовательской деятельности.

Декоративно-прикладной

Развитие творческих способностей, приобщение к народному искусству, народным промыслам; сохранение и приумножение народных традиций. Развитие прикладной направленности.

Возрождение традиций народного творчества в учебно-воспитательном процессе.

Занятия по внеурочной деятельности «Город мастеров». Изготовление изделий в различных техниках: валяние шерсти, роспись по дереву, выжигание по дереву, макраме, пэчворк, айрис-фолдинг, работа с фоамираном, оригами, поделки из пенопласта, пошив изделий, вязание.

Участие во Всероссийских конкурсах разных уровней.

Духовно-нравственный

Воспитание духовно-нравственной личности, осознающей и поддерживающей нравственные устои семьи, уважение к родителям, заботу о младших, слабых и людях преклонного возраста. Воспитание потребностей отстаивать интересы своей семьи, своей страны, своего народа.

Изготовление поделок, открыток, подарков, газет, плакатов, посвященных православным праздникам и праздникам народов Крыма.

Оформление тематических выставок, декораций к праздникам.

Участие во всероссийских и региональных конкурсах духовно-нравственной направленности.

Патриотический

Формирование культуры патриотического мышления. Развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности. Воспитание ответственного, инициативного, творческого гражданина России.

Участие в организации школьных тематических мероприятий, посвящённых знаменательным датам. Участие в конкурсах рисунков и поделок, приуроченных героическим страницам истории нашей Родины Первой мировой и Великой Отечественной войн.

Участие в волонтёрском движении в пришкольном лагере дневного пребывания детей.

Участие в работе школьного музея – реставрация экспонатов.

Участие во всероссийских и региональных конкурсах патриотической направленности

Экологический

Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде. Мобилизация учащихся для решения экологических проблем через собственное участие и творчество.

Участие в конкурсах рисунков и поделок, посвящённых природе Крыма, всероссийских акциях, субботниках, конкурсах, посвящённых решению экологических проблем окружающего мира.


Формы и методы работы.

Основные виды деятельности: познавательная, учебная, проектная, трудовая, творческая, игровая деятельность, художественное творчество и сотрудничество, трудовая деятельность.

Основные формы учебной и воспитательной деятельности: практическое, технологическое и художественное творчество посредством овладения художественными материалами и техниками декоративно-прикладного искусства, народного творчества.

Формы занятий: индивидуальная, парная, бригадная, групповая, коллективная, интегрированная.

Методы: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические: изготовление проектов, изделий, поделок, открыток, костюмов, конструирование и моделирование; проблемно-поисковые, репродуктивные.

Типы занятий: практические работы, комбинированный урок, арт-урок, урок-путешествие, урок-презентация, урок-конкурс, урок-конференция, видеоурок. В процессе занятий активно используются викторины, ребусы, кроссворды, сочинения-эссе, применение ИКТ, анкетирование.

Планируемые результаты учащихся по итогам освоения программы.

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, путем освоения культурного наследия, традиций народов России и Крыма;

  • формирование мотивации к обучению ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его культу­ре; готовности достигать взаимопонимания; со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни трудового становления человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера;

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Познавательные УУД

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения.

Коммуникативные УУД

  • отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

  • формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

  • способность к коллективному решению творческих задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты предметной области «Технология»

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • подбор и применение инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; к предпринимательской деятельности;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское конструирование изделия;

  • применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;

  • моделирование художественного оформления объекта труда;

  • эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

  • создание художественного образа и воплощение его в материале;

  • развитие пространственного художественного воображения и композиционного мышления;

  • развитие чувства цвета, гармонии и контраста; пропорции, ритма, стиля, формы;

  • использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;

  • сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

  • применение художественного проектирования в оформлении интерьера; одежды;

  • художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

  • соблюдение правил этикета.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Предметные результаты учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной дея­тельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Система оценки работы:

– показатели всероссийской олимпиады школьников по технологии;

– показатели Республиканского творческого конкурса по предметам искусства «Шаг к Олимпу»;

– качество творческих работ, проектов; высокая оценка экспертами конкурсов;

– фиксация и оценка поведения учащихся в реальной ситуации выбора (в трудных педагогических или конфликтных ситуациях).

Оценочные материалы

Для оценки качества освоения программы, а также определения фактического уровня сформированности универсальных учебных действий применяются следующие виды диагностики:

Тематическая – базовое усвоение учебной программы – проводится в конце учебного процесса, определяет уровень знаний по изученному материалу, что позволяет проверить, насколько обучающиеся усвоили изучаемый материал (максимальный балл 10).

Интеллектуальная – активность обучающегося в конференциях, конкурсах и мероприятиях различных уровней (максимальный балл 10).

Проектная деятельность – прослеживается активность обучающегося в проектной деятельности (максимальный балл 10).

Творческая активность – творческий подход к представлению и защите своих работ, призовые места на конкурсах различного уровня (максимальный балл 10).

По завершении изучения общеразвивающей программы подводится итог работы обучающегося, составляется рейтинг.

Результативность обучения определяется по шкале в 40 баллов и предполагает 4 уровня выраженности оцениваемого качества:

– низкий;

– средний;

– достаточный;

– высокий.

Градация баллов

Основные показатели

Уровень обученности

30-40 баллов

высокий

Повышенный (талантливый)

20-30

достаточный

Достаточный (творческий)

10-20

средний

Базовый

До 10 баллов

низкий

Удовлетворительный (уровень ознакомления)










Календарно-тематическое планирование на учебный год

Вектор

Виды занятий, мероприятия. Содержание

Участники

Сентябрь

Трудовой.

Профориентационный

Уроки технологии.

Кружок «Швейная мастерская».

Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш»

5-8 классы

4-11 классы

5-7 классы

Художественный

Уроки ИЗО. ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Индивидуальные занятия, консультации с одарёнными и детьми, лишёнными родительского попечения.

5-7 классы


Декоративно-прикладной. Эстетический

Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Участие в Республиканском конкурсе «Крым в сердце моём»

5-7 классы


5-11 классы

Духовно-нравственный

Патриотический

Подготовка ко Дню Учителя и Дню пожилого человека. Стенгазеты, открытки, поделки.

Подготовка к участию в православных конкурсах различных уровнях («От Святителя Николая к крещению Господню», «Рождество Христово», «Пасхальная радуга» и т.д.)

5-7 классы

Экологический

Благоустройство пришкольного участка

5-11 классы

Проектно-исследовательский

Уроки технологии.

Подготовка к ВОШ по технологии. Работа с одарёнными. Индивидуальные занятия с детьми, лишёнными родительского попечения.

Экскурсии по истории родного края

5-8 классы

5-11 классы


Октябрь

Трудовой.

Профориентационный

Уроки технологии.

Кружок «Швейная мастерская»

ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш»

5-8 классы

4-11 классы

5-7 классы

Художественный

Уроки ИЗО. ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Дополнительные занятия с одарёнными и детьми, лишёнными родительского попечения.

5-7 классы

Декоративно-прикладной. Эстетический

Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Подготовка к участию в конкурсах

5-8 классы


Духовно-нравственный

Патриотический

Подготовка ко Дню Учителя и Дню пожилого человека. Стенгазеты.

5-11 классы

Экологический

Благоустройство пришкольного участка

5-11 классы

Проектно-исследовательский

Школьный этап ВОШ по технологии. Подведение итогов. Работа с одарёнными.

5-11 классы


Ноябрь

Трудовой.

Профориентационный

Уроки технологии

Кружок «Швейная мастерская»

ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш»

5-8 классы

4-11 классы

5-7 классы

Художественный

Уроки ИЗО. Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Занятия с детьми, лишёнными родительского попечения.

5-7 классы

Декоративно-прикладной. Эстетический

Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Подготовка к участию в конкурсах

5-8 классы


Духовно-нравственный Патриотический

Участие в школьных мероприятиях, посвящённых Дню народного единства

5-11 классы

Экологический

Участие в школьной акции «Сохрани дерево»

Выпуск листовок по теме

6-7 классы

Проектно-исследовательский

Участие в муниципальном этапе ВОШ по технологии. Работа с одарёнными.

7-11 классы


Декабрь

Трудовой.

Профориентационный

Уроки технологии

Кружок «Швейная мастерская»

ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш».

4-11 классы

5-7 классы

5-7 классы

Художественный

Уроки ИЗО. Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Индивидуальные занятия с одарёнными и детьми, лишёнными родительского попечения.

5-7 классы


Декоративно-прикладной. Эстетический

Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Подготовка к участию в конкурсах

5-8 классы


Духовно-нравственный

Стенгазеты ко дню Святого Николая; к Новому году, Рождеству

5-8 классы

Экологический

Участие в акции «Кормушка». Изготовление кормушек для зимующих птиц и их размещение на пришкольной территории.

5-8 классы

Проектно-исследовательский

Уроки технологии

Подготовка к республиканскому этапу ВОШ

5-8 классы

9-11 классы

Январь

Трудовой.

Профориентационный

Уроки технологии

Кружок «Швейная мастерская»

ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш»

5-8 классы

4-11 классы

5-7 классы

Художественный

Уроки ИЗО. ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Индивидуальные занятия с одарёнными

5-7 классы


Декоративно-прикладной. Эстетический

Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Подготовка к участию в конкурсах

5-8 классы

Духовно-нравственный

Патриотический

Участие в мероприятиях, посвящённых окончанию блокады Ленинграда

5-11 классы

Экологический

Пейзаж родного края

6 классы

Проектно-исследовательский

Уроки технологии. Подготовка к республиканскому этапу ВОШ. Работа с одарёнными.

5-8 классы

9-11 классы

Февраль

Трудовой.

Профориентационный

Уроки технологии. Кружок «Швейная мастерская».

ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш».

Основы выбора профессии. Анкетирование

5-8 классы

5-7 классы

5-7 классы

Художественный

Уроки ИЗО. Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Занятия с детьми, лишёнными родительского попечения.

5-7 кл.

Декоративно-прикладной. Эстетический

Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Участие в Республиканском конкурсе «Прикосновение к истокам»

5-7 классы


Духовно-нравственный Патриотический

Подготовка ко Дню Защитника Отечества. Стенгазеты

5-6 классы

Экологический

Пересадка комнатных цветов.

5-8 классы

Проектно-исследовательский

Уроки технологии. Выполнение проектных работ.

Работа с одарёнными.

5-11 классы


Март

Трудовой.

Профориентационный

Уроки технологии

Кружок «Швейная мастерская»

ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш».

5-8 классы

4-11 классы

5-7 классы

Художественный

Уроки ИЗО. Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Занятия с детьми, лишёнными родительского попечения.

5-7 кл.


Декоративно-прикладной. Эстетический

Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш».

Подготовка к участию в конкурсах.

5-7 классы

Духовно-нравственный

Патриотический

Подготовка к 8 Марта. Стенгазеты. Участие в мероприятиях, посвящённых воссоединению Крыма с Россией

5-11 классы

Экологический

Участие в экологическом движении «Дадим вторую жизнь вещам». Участие в муниципальном этапе Международного детского экологического форума «Зелёная планета» в 2022 году.

5-8 классы

Проектно-исследовательский

Уроки технологии. Выполнение проектных работ. Работа с одарёнными.

5-11 классы


Апрель

Трудовой.

Профориентационный

Уроки технологии. Кружок «Швейная мастерская»

Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш».

5-8 классы

4-11 классы

5-7 классы

Художественный

Уроки ИЗО. Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Занятия с детьми, лишёнными родительского попечения.

5-7 классы


Декоративно-прикладной. Эстетический

Участие в муниципальном этапе Всероссийского детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций». Участие в МЭ Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Пасхальная Ассамблея»

5-8 классы

Духовно-нравственный

Патриотический

Участие в Празднике Весны и Труда. Участие в республиканском конкурсе «Рисуем Победу»

Участие в мероприятиях, посвящённых освобождению с. Грушевка от фашистов

5-11 классы


1-11 классы

Экологический

Высадка цветов семенами.

5-11 классы

Проектно-исследовательский

Защита проектных работ


5-11 классы


Май

Трудовой.

Профориентационный

Уроки технологии; Кружок «Швейная мастерская» ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Предметная неделя по технологии

5-11 классы

5-7 классы

1-11 классы

Художественный

Уроки ИЗО. Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Занятия с одарёнными и детьми, лишёнными родительского попечения. Предметная неделя по ИЗО

5-7 классы



1-11 классы

Декоративно-прикладной. Эстетический

Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Подготовка к участию в конкурсах

5-8 классы

Патриотический

Духовно-нравственный

Стенгазеты ко Дню Победы

Поделки на школьную выставку

5-7 классы

5-8 классы

Экологический

Благоустройство пришкольного участка

Участие во всероссийских субботниках

5-11 классы


Проектно-исследовательский

Представление проектов на выставке в течение предметной недели

5-11 классы

Июнь

Работа в лагере дневного пребывания детей «Фиксики» на базе школы согласно плану

Декоративно-прикладной. Эстетический

Час творчества «Поздравительная открытка»;

Час творчества «Мой дом, в котором я живу»

1-6 классы

Патриотический

Духовно-нравственный

Конкурс рисунков на асфальте «Я, ты, он, она, вместе дружная страна» ко Дню защиты детей; ко Дню России. Конкурс рисунков «ЗОЖ»

1-6 классы

Трудовой

Экологический

Уборка территории лагеря

1-6 классы

Художественный

Час творчества «Волшебные краски»; Презентация о русских художниках-пейзажистах, портретистах

1-6 классы

Проектно-исследовательский

Подготовка к празднику «А ну-ка, девочки»

1-6 классы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!