Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Грушевская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
На заседании ММО Заместитель директора Директор МБОУ
учителей технологии по воспитательной работе 28.08.2018 г.
школ городского округа 28.08.2018 г.
Судак 28.08.2018 г. ___________ Кашка Л. Ф. _________ Чепухина Л. Д.
Рабочая программа
«Развитие творческого потенциала и творческой активности обучающихся через образовательную и воспитательную деятельность»
Срок реализации программы – 5 лет
с 2018 – 2023 гг.
Возраст обучающихся – 6-16 лет
Составитель:
учитель технологии и
изобразительного искусства,
руководитель ММО учителей технологии городского округа Судак
Гукасова В. С.
г. Судак, 2018 год
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ № 1897 от 17.12 2010 г. и реализуется на основе следующих федеральных, региональных документов и документов общеобразовательного учреждения:
– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
– Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015;
– Концепция художественного образования в Российской Федерации (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. № 1403);
– Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанная в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий президента России Федеральному собранию РФ;
– Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р);
– Примерная программа по учебным предметам «Технология 5-9 классы» в рамках направления «Технология ведения дома» основного общего образования, требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования, М., «Просвещение», 2011 г.;
– Рабочая программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 классы, автор О. А. Кожина, М., «Дрофа», 2012 г. к учебникам О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркуцкой «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 классы. М.: Дрофа;
– Авторская программа под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010);
– Рабочая программа к учебникам под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой «Технология. Технический труд» 5-8 классы. М.: Дрофа;
– Рабочие программы. Изобразительное искусство. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015;
– Примерная рабочая программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений Республики Крым 5-7 классы ФГОС/ / [Жалина Н. А., Касперович А. И., Ромазан О. А., Рыжова С. В.]. – 4-е изд. – Симферополь, 2017;
– Учебный план МБОУ «Грушевская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак;
– Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС МБОУ «Грушевская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак.
Актуальность темы.
Учитывая системно-деятельностный подход ФГОС [ст. 7, абзац 7] и ориентир на становление личностных характеристик обучающихся "портрет выпускника основной школы" [ст. 6, абзац 3], "портрет выпускника школы" [ст. 5, абзац 5], развитие творческой личности является одним из приоритетных направлений отечественного образования и воспитания школьников.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей в соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [абзац 1] является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Технология – это совокупность приёмов и способов изготовления, обработки, изменения состояния, свойств, формы, сырья, материалов и полуфабрикатов, а также наука, разрабатывающая все эти приёмы и способы.
В школе предмет «Технология» – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания по математике, физике, химии, биологии, ИКТ, черчению, изобразительному искусству, ручному труду и показывающая их использование в различных отраслях жизни и деятельности человека, таких как: промышленность, энергетика, сельское хозяйство, строительство и другие.
Для реализации развития творческой и высоконравственной личности ученика необходимо обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным, семейным ценностям и создание условий для их развития у детей, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Возрастная категория обучающихся – 1-11 классы.
Цель программы: формирование технологической культуры учащихся посредством овладения общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, необходимыми в семье, коллективе, современном обществе; развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; возрождение традиций народного творчества; освоение художественной культуры как важнейшей формы духовных ценностей; реализация деятельностного подхода путём метода проектов.
Задачи программы:
– создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои интеллектуальные, исследовательские, творческие способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
– освоение технологических знаний, умений, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности и творчества;
– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
– развитие познавательных интересов, коммуникативных и организаторских способностей;
– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям различных профессий; к истории культуры своего Отечества;
– возрождение традиций и культуры народного творчества, освоение художественной культуры как важнейшей формы духовных ценностей;
– овладение навыками работы различными художественными материалами и инструментами.
В реализации программы принимают участие:
– школьники и педагоги, желающие познакомиться с различными технологиями и техниками в образовательных областях «Технология» и «Изобразительное искусство» и раскрыть свои творческие способности;
– родители (опекуны) школьника, способствующие индивидуальному развитию ребёнка, раскрытию его творческих способностей;
– педагоги школы и городского округа Судак, заинтересованные в обмене педагогическим опытом.
Программа основана на единой образовательной и воспитательной системе, направленной на раскрытие творческого потенциала учащихся, позволяющей приобрести подрастающему поколению общетрудовые, профориентационнные навыки, знания и умения, а также обеспечивающей адаптацию к социально-экономическим условиям и развитию творческого потенциала.
Программа предполагает создание условий для индивидуальной работы со всеми желающими школьниками, согласно их склонностям и интересам, с одарёнными учащимися, а также с детьми, оставшимися без попечения родителей и другими категориями обучающихся.
Программа представляет собой модуль – законченный блок информации, включающий в себя целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей и практических задач.
Программа реализуется посредством урочной и внеурочной деятельности по векторам (направлениям):
– трудовой,
– профориентационный;
– художественный;
– эстетический;
– проектно-исследовательский;
– декоративно-прикладной;
– духовно-нравственный;
– патриотический;
– экологический.
Цель и ожидаемый результат.
Вектор | Цель | Содержание работы |
Трудовой | Формирование и развитие трудовых умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к труду; самостоятельности и ответственности. Развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости. | Формирование и развитие трудовых умений и навыков в учебно-воспитательном процессе Участие во Всероссийских конкурсах разных этапов; во всероссийской олимпиаде школьников по технологии в школьном, муниципальном и региональном этапах. Благоустройство школы и пришкольной территории. |
Профориентационный | Формирование трудовых навыков, творческих ориентиров, осознания значимости своего места в будущем. Профессиональная ориентация старшеклассников. Подготовка к выбору профессии. | Работа кружков на базе школьных мастерских, анкетирование и диагностика способностей к определённым профессиям, просмотр видеороликов о профессиях. |
Художественный | Формирование художественного вкуса, мышления и воображения. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества. | Овладение разнообразными художественными техниками. Участие во всероссийских и региональных конкурсах рисунков различной тематики. |
Эстетический | Воспитание творческой инициативы. Выявление и поддержка одарённых детей. Развитие творческих способностей, повышение культурного уровня учащихся | Подготовка выставок творческих работ различной тематики. Организация и проведение предметных недель – технологии и ИЗО, праздников; конкурсов дизайна показа и мод. |
Проектно-исследовательский | Активизация творческих способностей. Формирование опыта проектной и исследовательской деятельности. | Устные сообщения и презентации работ учеников. Обмен опытом проектно-исследовательской деятельности. |
Декоративно-прикладной | Развитие творческих способностей, приобщение к народному искусству, народным промыслам; сохранение и приумножение народных традиций. Развитие прикладной направленности. | Возрождение традиций народного творчества в учебно-воспитательном процессе. Занятия по внеурочной деятельности «Город мастеров». Изготовление изделий в различных техниках: валяние шерсти, роспись по дереву, выжигание по дереву, макраме, пэчворк, айрис-фолдинг, работа с фоамираном, оригами, поделки из пенопласта, пошив изделий, вязание. Участие во Всероссийских конкурсах разных уровней. |
Духовно-нравственный | Воспитание духовно-нравственной личности, осознающей и поддерживающей нравственные устои семьи, уважение к родителям, заботу о младших, слабых и людях преклонного возраста. Воспитание потребностей отстаивать интересы своей семьи, своей страны, своего народа. | Изготовление поделок, открыток, подарков, газет, плакатов, посвященных православным праздникам и праздникам народов Крыма. Оформление тематических выставок, декораций к праздникам. Участие во всероссийских и региональных конкурсах духовно-нравственной направленности. |
Патриотический | Формирование культуры патриотического мышления. Развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности. Воспитание ответственного, инициативного, творческого гражданина России. | Участие в организации школьных тематических мероприятий, посвящённых знаменательным датам. Участие в конкурсах рисунков и поделок, приуроченных героическим страницам истории нашей Родины Первой мировой и Великой Отечественной войн. Участие в волонтёрском движении в пришкольном лагере дневного пребывания детей. Участие в работе школьного музея – реставрация экспонатов. Участие во всероссийских и региональных конкурсах патриотической направленности |
Экологический | Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде. Мобилизация учащихся для решения экологических проблем через собственное участие и творчество. | Участие в конкурсах рисунков и поделок, посвящённых природе Крыма, всероссийских акциях, субботниках, конкурсах, посвящённых решению экологических проблем окружающего мира. |
Формы и методы работы.
Основные виды деятельности: познавательная, учебная, проектная, трудовая, творческая, игровая деятельность, художественное творчество и сотрудничество, трудовая деятельность.
Основные формы учебной и воспитательной деятельности: практическое, технологическое и художественное творчество посредством овладения художественными материалами и техниками декоративно-прикладного искусства, народного творчества.
Формы занятий: индивидуальная, парная, бригадная, групповая, коллективная, интегрированная.
Методы: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические: изготовление проектов, изделий, поделок, открыток, костюмов, конструирование и моделирование; проблемно-поисковые, репродуктивные.
Типы занятий: практические работы, комбинированный урок, арт-урок, урок-путешествие, урок-презентация, урок-конкурс, урок-конференция, видеоурок. В процессе занятий активно используются викторины, ребусы, кроссворды, сочинения-эссе, применение ИКТ, анкетирование.
Планируемые результаты учащихся по итогам освоения программы.
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, путем освоения культурного наследия, традиций народов России и Крыма;
формирование мотивации к обучению ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре; готовности достигать взаимопонимания; со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни трудового становления человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
Познавательные УУД
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения.
Коммуникативные УУД
отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
способность к коллективному решению творческих задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты предметной области «Технология»
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор и применение инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда;
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; к предпринимательской деятельности;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское конструирование изделия;
применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;
моделирование художественного оформления объекта труда;
эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
создание художественного образа и воплощение его в материале;
развитие пространственного художественного воображения и композиционного мышления;
развитие чувства цвета, гармонии и контраста; пропорции, ритма, стиля, формы;
использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;
сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
применение художественного проектирования в оформлении интерьера; одежды;
художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
соблюдение правил этикета.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Предметные результаты учебного предмета «Изобразительное искусство»:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Система оценки работы:
– показатели всероссийской олимпиады школьников по технологии;
– показатели Республиканского творческого конкурса по предметам искусства «Шаг к Олимпу»;
– качество творческих работ, проектов; высокая оценка экспертами конкурсов;
– фиксация и оценка поведения учащихся в реальной ситуации выбора (в трудных педагогических или конфликтных ситуациях).
Оценочные материалы
Для оценки качества освоения программы, а также определения фактического уровня сформированности универсальных учебных действий применяются следующие виды диагностики:
Тематическая – базовое усвоение учебной программы – проводится в конце учебного процесса, определяет уровень знаний по изученному материалу, что позволяет проверить, насколько обучающиеся усвоили изучаемый материал (максимальный балл 10).
Интеллектуальная – активность обучающегося в конференциях, конкурсах и мероприятиях различных уровней (максимальный балл 10).
Проектная деятельность – прослеживается активность обучающегося в проектной деятельности (максимальный балл 10).
Творческая активность – творческий подход к представлению и защите своих работ, призовые места на конкурсах различного уровня (максимальный балл 10).
По завершении изучения общеразвивающей программы подводится итог работы обучающегося, составляется рейтинг.
Результативность обучения определяется по шкале в 40 баллов и предполагает 4 уровня выраженности оцениваемого качества:
– низкий;
– средний;
– достаточный;
– высокий.
Градация баллов | Основные показатели | Уровень обученности |
30-40 баллов | высокий | Повышенный (талантливый) |
20-30 | достаточный | Достаточный (творческий) |
10-20 | средний | Базовый |
До 10 баллов | низкий | Удовлетворительный (уровень ознакомления) |
Календарно-тематическое планирование на учебный год
Вектор | Виды занятий, мероприятия. Содержание | Участники |
Сентябрь |
Трудовой. Профориентационный | Уроки технологии. Кружок «Швейная мастерская». Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш» | 5-8 классы 4-11 классы 5-7 классы |
Художественный | Уроки ИЗО. ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Индивидуальные занятия, консультации с одарёнными и детьми, лишёнными родительского попечения. | 5-7 классы |
Декоративно-прикладной. Эстетический | Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Участие в Республиканском конкурсе «Крым в сердце моём» | 5-7 классы 5-11 классы |
Духовно-нравственный Патриотический | Подготовка ко Дню Учителя и Дню пожилого человека. Стенгазеты, открытки, поделки. Подготовка к участию в православных конкурсах различных уровнях («От Святителя Николая к крещению Господню», «Рождество Христово», «Пасхальная радуга» и т.д.) | 5-7 классы |
Экологический | Благоустройство пришкольного участка | 5-11 классы |
Проектно-исследовательский | Уроки технологии. Подготовка к ВОШ по технологии. Работа с одарёнными. Индивидуальные занятия с детьми, лишёнными родительского попечения. Экскурсии по истории родного края | 5-8 классы 5-11 классы |
Октябрь |
Трудовой. Профориентационный | Уроки технологии. Кружок «Швейная мастерская» ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш» | 5-8 классы 4-11 классы 5-7 классы |
Художественный | Уроки ИЗО. ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Дополнительные занятия с одарёнными и детьми, лишёнными родительского попечения. | 5-7 классы |
Декоративно-прикладной. Эстетический | Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Подготовка к участию в конкурсах | 5-8 классы |
Духовно-нравственный Патриотический | Подготовка ко Дню Учителя и Дню пожилого человека. Стенгазеты. | 5-11 классы |
Экологический | Благоустройство пришкольного участка | 5-11 классы |
Проектно-исследовательский | Школьный этап ВОШ по технологии. Подведение итогов. Работа с одарёнными. | 5-11 классы |
Ноябрь |
Трудовой. Профориентационный | Уроки технологии Кружок «Швейная мастерская» ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш» | 5-8 классы 4-11 классы 5-7 классы |
Художественный | Уроки ИЗО. Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Занятия с детьми, лишёнными родительского попечения. | 5-7 классы |
Декоративно-прикладной. Эстетический | Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Подготовка к участию в конкурсах | 5-8 классы |
Духовно-нравственный Патриотический | Участие в школьных мероприятиях, посвящённых Дню народного единства | 5-11 классы |
Экологический | Участие в школьной акции «Сохрани дерево» Выпуск листовок по теме | 6-7 классы |
Проектно-исследовательский | Участие в муниципальном этапе ВОШ по технологии. Работа с одарёнными. | 7-11 классы |
Декабрь |
Трудовой. Профориентационный | Уроки технологии Кружок «Швейная мастерская» ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». | 4-11 классы 5-7 классы 5-7 классы |
Художественный | Уроки ИЗО. Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Индивидуальные занятия с одарёнными и детьми, лишёнными родительского попечения. | 5-7 классы |
Декоративно-прикладной. Эстетический | Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Подготовка к участию в конкурсах | 5-8 классы |
Духовно-нравственный | Стенгазеты ко дню Святого Николая; к Новому году, Рождеству | 5-8 классы |
Экологический | Участие в акции «Кормушка». Изготовление кормушек для зимующих птиц и их размещение на пришкольной территории. | 5-8 классы |
Проектно-исследовательский | Уроки технологии Подготовка к республиканскому этапу ВОШ | 5-8 классы 9-11 классы |
Январь |
Трудовой. Профориентационный | Уроки технологии Кружок «Швейная мастерская» ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш» | 5-8 классы 4-11 классы 5-7 классы |
Художественный | Уроки ИЗО. ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Индивидуальные занятия с одарёнными | 5-7 классы |
Декоративно-прикладной. Эстетический | Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Подготовка к участию в конкурсах | 5-8 классы |
Духовно-нравственный Патриотический | Участие в мероприятиях, посвящённых окончанию блокады Ленинграда | 5-11 классы |
Экологический | Пейзаж родного края | 6 классы |
Проектно-исследовательский | Уроки технологии. Подготовка к республиканскому этапу ВОШ. Работа с одарёнными. | 5-8 классы 9-11 классы |
Февраль |
Трудовой. Профориентационный | Уроки технологии. Кружок «Швейная мастерская». ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Основы выбора профессии. Анкетирование | 5-8 классы 5-7 классы 5-7 классы |
Художественный | Уроки ИЗО. Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Занятия с детьми, лишёнными родительского попечения. | 5-7 кл. |
Декоративно-прикладной. Эстетический | Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Участие в Республиканском конкурсе «Прикосновение к истокам» | 5-7 классы |
Духовно-нравственный Патриотический | Подготовка ко Дню Защитника Отечества. Стенгазеты | 5-6 классы |
Экологический | Пересадка комнатных цветов. | 5-8 классы |
Проектно-исследовательский | Уроки технологии. Выполнение проектных работ. Работа с одарёнными. | 5-11 классы |
Март |
Трудовой. Профориентационный | Уроки технологии Кружок «Швейная мастерская» ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». | 5-8 классы 4-11 классы 5-7 классы |
Художественный | Уроки ИЗО. Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Занятия с детьми, лишёнными родительского попечения. | 5-7 кл. |
Декоративно-прикладной. Эстетический | Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Подготовка к участию в конкурсах. | 5-7 классы |
Духовно-нравственный Патриотический | Подготовка к 8 Марта. Стенгазеты. Участие в мероприятиях, посвящённых воссоединению Крыма с Россией | 5-11 классы |
Экологический | Участие в экологическом движении «Дадим вторую жизнь вещам». Участие в муниципальном этапе Международного детского экологического форума «Зелёная планета» в 2022 году. | 5-8 классы |
Проектно-исследовательский | Уроки технологии. Выполнение проектных работ. Работа с одарёнными. | 5-11 классы |
Апрель |
Трудовой. Профориентационный | Уроки технологии. Кружок «Швейная мастерская» Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». | 5-8 классы 4-11 классы 5-7 классы |
Художественный | Уроки ИЗО. Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Занятия с детьми, лишёнными родительского попечения. | 5-7 классы |
Декоративно-прикладной. Эстетический | Участие в муниципальном этапе Всероссийского детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций». Участие в МЭ Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Пасхальная Ассамблея» | 5-8 классы |
Духовно-нравственный Патриотический | Участие в Празднике Весны и Труда. Участие в республиканском конкурсе «Рисуем Победу» Участие в мероприятиях, посвящённых освобождению с. Грушевка от фашистов | 5-11 классы 1-11 классы |
Экологический | Высадка цветов семенами. | 5-11 классы |
Проектно-исследовательский | Защита проектных работ | 5-11 классы |
Май |
Трудовой. Профориентационный | Уроки технологии; Кружок «Швейная мастерская» ВД «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Предметная неделя по технологии | 5-11 классы 5-7 классы 1-11 классы |
Художественный | Уроки ИЗО. Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Занятия с одарёнными и детьми, лишёнными родительского попечения. Предметная неделя по ИЗО | 5-7 классы 1-11 классы |
Декоративно-прикладной. Эстетический | Внеурочная деятельность «Мастерская чудес»; «Озорной карандаш». Подготовка к участию в конкурсах | 5-8 классы |
Патриотический Духовно-нравственный | Стенгазеты ко Дню Победы Поделки на школьную выставку | 5-7 классы 5-8 классы |
Экологический | Благоустройство пришкольного участка Участие во всероссийских субботниках | 5-11 классы |
Проектно-исследовательский | Представление проектов на выставке в течение предметной недели | 5-11 классы |
Июнь |
Работа в лагере дневного пребывания детей «Фиксики» на базе школы согласно плану |
Декоративно-прикладной. Эстетический | Час творчества «Поздравительная открытка»; Час творчества «Мой дом, в котором я живу» | 1-6 классы |
Патриотический Духовно-нравственный | Конкурс рисунков на асфальте «Я, ты, он, она, вместе дружная страна» ко Дню защиты детей; ко Дню России. Конкурс рисунков «ЗОЖ» | 1-6 классы |
Трудовой Экологический | Уборка территории лагеря | 1-6 классы |
Художественный | Час творчества «Волшебные краски»; Презентация о русских художниках-пейзажистах, портретистах | 1-6 классы |
Проектно-исследовательский | Подготовка к празднику «А ну-ка, девочки» | 1-6 классы |