МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО классных руководителей Протокол №_____ От «____» августа 20____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МАОУ «Голышмановская СОШ №2» _____________________К.А Скареднова «____» августа 20____г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2» ______________Н.И Казанцева Приказ № ____________ От «____» августа 20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Проектная мастерская»
Класс: 1 «А», 1 «Б»
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы: 2023/2024 учебный год
Количество часов по курсу внеурочной деятельности: 1 ч в неделю, 33 ч в год
Авторы – составители: Майер Л.А, учитель начальных классов, Аксенова Т.А, учитель начальных классов
Год составления: 2023
Голышманово, 2023
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения курса является:
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
• приобретение школьником социальных знаний,
• понимание социальной реальности и повседневной жизни;
• приобретение навыков групповой работы;
• получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
• поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
• способность регулировать собственную деятельность;
• освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
• приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
• совершенствование в умениях слышать себя и других;
• приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.
Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
В разделе «Мы и безопасность» учащиеся повторят свои знания о правилах безопасного поведения на дороге и в школе; разберутся, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни и получать возможность научиться быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.
В разделе «Мы и школа» примут участие в мероприятиях связанных со школьной жизнью, осознают свою позицию как ученика.
В разделе «Мы и семья» обучающиеся познакомить с семейными традициями, праздниками.
В разделе «Мы и космос» получат возможность расширять и углублять свои представления о космосе.
В Разделе «Экология и мы» учащиеся получат возможность формирования представлений и элементарных знаний об экологии, воспитание любви и бережного отношения к природе.
В Разделе «В память о наших предках» у учащихся появится возможность создания условий для формирования и углубления знаний о духовно-нравственной культуре по сохранению памяти о своих предках.
В разделе «Новогодние приключения» дети познакомятся с историей возникновения праздника, новогодними традициями, расширят представление о Дедушке Морозе, изготовят поздравительные открытки с Новым годом, создадут украшения для кабинета и приготовят представление.
В разделе «Наши меньшие друзья» у учащихся появиться возможность способствовать воспитанию чувства ответственности за братьев наших меньших. Ознакомятся с правилами безопасного обращения с животными.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Мы и безопасность | 4 |
2 | Мы и школа | 5 |
3 | Мы и семья | 10 |
4 | Мы и космос | 1 |
5 | Экология и мы | 2 |
6 | В память о наших предках… | 4 |
7 | Новогодние приключения | 4 |
8 | Наши меньшие друзья | 3 |
| Итого: | 33 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МАОУ «Голышмановская СОШ №2» ____________________К.А Скареднова «___» августа20___г. | Приложение №___ К Рабочей программе учителя, Утвержденной приказом директора по школе От «___» августа 20___ № _____ |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности «Проектная мастерская»
Класс: 1 «Б»
Учитель:Аксенова Т.А
Учебный год: 2022/2023
Голышманово, 2023
Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | Виды деятельности (элементы содержания занятий) | Результаты освоения курса внеурочной деятельности | Образовательные ресурсы |
Мы и безопасность 4 ч |
1 | 06.09 | | Правила поведения в школе | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомится с правилами правильного поведении на уроке, перемене, в гардеробе, в столовой, в школьном дворе и в общественных местах. | |
2 | 13.09 | | Правила поведения на улице и дома | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомится с правилами правильного поведении на улице и дома. | |
3 | 20.09 | | Безопасная дорога | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомится с правилами безопасности на дороге. | |
4 | 27.09 | | Культура общения | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомится с основными правилами культурного общения в школе. | |
Мы и школа 2 ч |
5-6 | 04.10 11.10 | | Проект «День рождение школы» | Создание рисунков о любимой школе, подготовка концертного номера к празднику. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность создать рисунок и подготовить номер для праздника | |
Моя семья 1 ч |
7 | 18.10 | | День отца | Создание фотозоны «Отец- это звучит гордо!» | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность создать фотозону | |
Мы и школа 1 ч |
8 | 25.10 | | Проект «Испокон века книга растит человека» | Экскурсия в поселковую библиотеку. Знакомство с детским читальным залом. Создание книжки – малышки. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность создать книжку - малышку | |
Моя семья 2 ч |
9- 10 | 08.11 15.11 | | День Матери | Создание фотозоны «Загляните в мамины глаза», подготовка концертного номера к празднику. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность создать фотозону и подготовить номер для праздника | |
Экология и мы 1 ч |
11 | 22.11 | | Операция «Чистокласс» | Генеральная уборка класса. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем произведет уборку кабинета | |
Новогодние приключения 4 ч |
12-14 | 29.11 06.12 13.12 | | Работа в мастерской Деда Мороза | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем создаст елочные украшения и новогоднее оформление для класса, подготовит номер для выступления. | |
15 | 20.12 | | Проект «Снежные фигуры». | Участие в изготовлении снежных фигур. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем примет участие в изготовление снежной фигуры на территории школы. | |
Наши меньшие друзья 3 ч |
16 | 27.12 | | Акция «Покормите птиц зимою» | Создание кормушек и развешивание их в школьном дворе. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем, родителями создаст кормушки для птиц. | |
17-18 | 10.01 17.01 | | Проект «Мои домашние животные» | Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев и составление сочинений тему «Мои домашние любимцы» Презентация проектов | Обучающийся в совместной деятельности с учителем примет участие в выставке рисунков, фотографий и сочинений о своих питомцах. | |
Моя семья 7 ч |
19-20 | 24.01 31.01 | | "Как трудится моя семья | Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на производство. Создание альбома "Профессии моих родителей» | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность совершить экскурсию на производство и создать альбом о профессиях своих родителей | |
21-23 | 07.02 14.02 28.02 | | Проект «Как поздравить наших пап с Днем Защитника Отечества?». | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность подготовить открытку и выступление для праздника | |
24-25 | 06.03 13.03 | | Проект «Милым мамочкам» | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность подготовить поздравительную газету и выступление для праздника | |
Экология и мы 1 ч |
26 | 20.03 | | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | Экскурсия в парк. Агитационная работа по охране природы. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность подготовить брошюры по охране природы | |
Мы и космос 1 ч |
27 | 03.04 | | Проект «Мы и космос» | Создание макета ракеты. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность создать для выставки макет ракеты. | |
В память о наших предках 4 ч |
28-30 | 10.04 17.04 24.04 | | Акция «Милосердие» | Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам и труженикам тыла | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность подготовить открытки ветеранам ВОВ и труженикам тыла | |
31 | 08.05 | | «Акция «Белые журавлики» | Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность изготовить бумажного журавлика | |
Мы и школа 2 ч |
32-33 | 15.05 22.05 | | Акция «Подарок малышам» | Подготовка выступления для воспитанников детского сада. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность подготовить подарок и выступление для выпускников детского сада. | |