СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа - практикум : Методика обучения английскому языку на начальном этапе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный краткий  курс был разработан для специализированного педагогического класса для педпрактики по предмету "Английский язык"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа - практикум : Методика обучения английскому языку на начальном этапе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Лицей № 9»



Рабочая программа - практикум

Наименование учебного курса : Методика обучения английскому языку на начальном этапе




Классы 10 г специализированный педагогический


Срок реализации программы, учебные годы, количество часов по учебному плану:


Учебные годы


Количество часов


2021-2022 уч г

17/1



Программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);

Основной образовательной программы МАОУ «Лицей № 9» основного общего образования;




Рабочую программу составили

_______________/_______________ Рогожникова В.А.

подпись расшифровка подписи










Новосибирск, 2021


Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Содержание программы - практикума


  1. Планируемые результаты обучения


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов

  2. Литература





  1. Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Английский язык» обязательной предметной области «Иностранный язык» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897). Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. №03-776). Федеральный закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ , вступает в силу с 01.09.2013г. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 г. Москва «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ на 2019-2020 учебный год». Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.-3-е изд.,перераб.-М.:Просвещение,2011-64с.-(Стандарты второго поколения). Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы курса- практикума внеурочной деятельности «Методика обучения английскому языку на начальном этапе» обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данный курс отражают профильность педагогического класса и дает основные знания по составлению и проведению уроков английского языка на начальном этапе, а также соответствует требованиям Всероссийского Конкурса WorldSkills Russia по компетенции «Преподавание в младших классах».

  1. Содержание программы - практикума

            В данной программе – практикуме нами были выделены следующие цели и задачи, в результате изучения профессионального модуля которой обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по иностранному языку в начальной школе, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по иностранному языку в начальной школе;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по иностранному языку в начальной школ;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- проводить педагогический контроль на уроках по иностранному языку, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках
по иностранному языку, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков
по иностранному языку;

знать:

- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по иностранному языку в начальной школе;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

 Программа – практикум рассчитана на 17 часов и поделена на две части – теоретическую часть – 10 часов и практическую часть – 7 часов, включающую в себя педагогическую практику по предмету «Английский язык» .


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


3. 1. Личностные результаты освоения программы по учебному курсу

«Методика обучения английскому языку на начальном этапе»

В результате изучения курса обучающиеся:

1) проявляют российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; проявление чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) выражают ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) обладают целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) выражают уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) усвоили социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) проявляют моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформированность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

7) имеют сформированную коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

3.2 Метапредметные результаты:


В результате изучения курса обучающиеся усвоят универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

класс

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 год обучения

1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

2. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

4.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с эталоном

3. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

1. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

2. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот.Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

1. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

2. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

3. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

4.критически оценивать содержание и форму текста.

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

4. Организовывать работу группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, учить учеников договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.


3.3.Предметные результаты включают в себя:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся  получит возможность:

  1. Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы – уметь отдавать распоряжения на английском языке в ходе урока;

  2. Организовывать деятельность учащихся на уроке на английском языке.

3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

4. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые).

5.  Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) младшим школьникам на уроке.

6. Составлять технологические карты по предмету «Английский язык»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся будет знать:

1. Правила построения урока и технологической карты предмета в соответствии с требованиями ФГОС..

2. Профессиональную лексику проведения урока на английском языке для организации деятельности учащихся начальной школы..

3. Методический минимум приемов и методов проведения урока английского языка в начальной школе.

В результате освоения курса учащиеся будут:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

6. Работать с детским коллективом с учетом его возрастных особенностей.

7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


4.Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1 модуль

10

Теория


  1. Ведение в курс. Особенности методики преподавания английскому языку в начальной школе

  2. Психо-физиологические особенности младших школьников

  3. Основные приемы и методы преподавания английского языка на начальном этапе обучения

  4. Структура урока по требованиям ФГОС

  5. Составление технологической карты урока английского языка по требованиям ФГОС

  6. Мастер-класс учителя – наставника по проведению урока английского языка


2

1


3

1


2

1

2 модуль

7

Практика


  1. Посещение уроков учителя-предметника

  2. Самостоятельная подготовка и проведение уроков английского языка в классе начальногй школы

  3. Самоанализ проведенных уроков

3


3

1




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Аудио- и видеозаписи по предмету, Smartboard (электронная интерактивная доска), компьютер, магнитофон , наглядные пособия (таблицы, схемы, постеры и т.п.)


Список литературы для учащихся:

  • Английский язык (базовый уровень) 10 класс / Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. - М.: Просвещение, с 2012; учебник

  • Английский язык (базовый уровень) 11 класс / Афанасьева О.В., Михеева И.В., Эванс В.идр - М.: Просвещение, с 2012; учебник










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!