Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Лицей № 9»
Рабочая программа - практикум
Наименование учебного курса : Методика обучения английскому языку на начальном этапе
Классы 10 г специализированный педагогический
Срок реализации программы, учебные годы, количество часов по учебному плану:
Учебные годы | |
Количество часов |
|
2021-2022 уч г | 17/1 |
| |
Программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);
Основной образовательной программы МАОУ «Лицей № 9» основного общего образования;
Рабочую программу составили
_______________/_______________ Рогожникова В.А.
подпись расшифровка подписи
Новосибирск, 2021
Содержание
Пояснительная записка Содержание программы - практикума | |
Планируемые результаты обучения | |
Тематическое планирование с указанием количества часов Литература | |
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Английский язык» обязательной предметной области «Иностранный язык» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897). Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. №03-776). Федеральный закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ , вступает в силу с 01.09.2013г. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 г. Москва «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ на 2019-2020 учебный год». Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.-3-е изд.,перераб.-М.:Просвещение,2011-64с.-(Стандарты второго поколения). Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы курса- практикума внеурочной деятельности «Методика обучения английскому языку на начальном этапе» обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данный курс отражают профильность педагогического класса и дает основные знания по составлению и проведению уроков английского языка на начальном этапе, а также соответствует требованиям Всероссийского Конкурса WorldSkills Russia по компетенции «Преподавание в младших классах».
Содержание программы - практикума
В данной программе – практикуме нами были выделены следующие цели и задачи, в результате изучения профессионального модуля которой обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по иностранному языку в начальной школе, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по иностранному языку в начальной школе;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по иностранному языку в начальной школ;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- проводить педагогический контроль на уроках по иностранному языку, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках
по иностранному языку, выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков
по иностранному языку;
знать:
- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;
- воспитательные возможности урока в начальной школе;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по иностранному языку в начальной школе;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
Программа – практикум рассчитана на 17 часов и поделена на две части – теоретическую часть – 10 часов и практическую часть – 7 часов, включающую в себя педагогическую практику по предмету «Английский язык» .
Планируемые результаты освоения учебного предмета
3. 1. Личностные результаты освоения программы по учебному курсу
«Методика обучения английскому языку на начальном этапе»
В результате изучения курса обучающиеся:
1) проявляют российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; проявление чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) выражают ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) обладают целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) выражают уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) усвоили социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) проявляют моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформированность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
7) имеют сформированную коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
3.2 Метапредметные результаты:
В результате изучения курса обучающиеся усвоят универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
класс | Метапредметные результаты |
| Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 год обучения | 1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. 2. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 4.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с эталоном 3. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 1. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. 2. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; | 1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот.Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач. 1. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. 2. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 3. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия 4.критически оценивать содержание и форму текста. | 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. 4. Организовывать работу группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, учить учеников договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. 5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
3.3.Предметные результаты включают в себя:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность:
Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы – уметь отдавать распоряжения на английском языке в ходе урока;
Организовывать деятельность учащихся на уроке на английском языке.
3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
4. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые).
5. Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) младшим школьникам на уроке.
6. Составлять технологические карты по предмету «Английский язык»
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся будет знать:
1. Правила построения урока и технологической карты предмета в соответствии с требованиями ФГОС..
2. Профессиональную лексику проведения урока на английском языке для организации деятельности учащихся начальной школы..
3. Методический минимум приемов и методов проведения урока английского языка в начальной школе.
В результате освоения курса учащиеся будут:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
6. Работать с детским коллективом с учетом его возрастных особенностей.
7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
4.Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
1 модуль | 10 |
Теория | |
Ведение в курс. Особенности методики преподавания английскому языку в начальной школе Психо-физиологические особенности младших школьников Основные приемы и методы преподавания английского языка на начальном этапе обучения Структура урока по требованиям ФГОС Составление технологической карты урока английского языка по требованиям ФГОС Мастер-класс учителя – наставника по проведению урока английского языка | 2 1 3 1 2 1 |
2 модуль | 7 |
Практика | |
Посещение уроков учителя-предметника Самостоятельная подготовка и проведение уроков английского языка в классе начальногй школы Самоанализ проведенных уроков | 3 3 1 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Аудио- и видеозаписи по предмету, Smartboard (электронная интерактивная доска), компьютер, магнитофон , наглядные пособия (таблицы, схемы, постеры и т.п.)
Список литературы для учащихся:
Английский язык (базовый уровень) 10 класс / Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. - М.: Просвещение, с 2012; учебник
Английский язык (базовый уровень) 11 класс / Афанасьева О.В., Михеева И.В., Эванс В.идр - М.: Просвещение, с 2012; учебник