СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Подвижные игры 3 класс на 2023-2024 учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Подвижные игры 3 класс на 2023-2024 учебный год»

Муниципальный район «Верхневилюйский улус (район)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С. Е. Дадаскинова»

Адрес: ул. Советская 4, село Кырыкый, Верхневилюйский район, Республика Саха

(Якутия), 678235, тел.: 8-41133-24126, E-mail: koosh08@mail.ru




Рассмотрено на заседании МО

___________/Алексеева М.П./

Приказ №____

«___»_________2023 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

___________ /Федорова А.А./

Приказ №__ «___»__________2023 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Кырыкыйской ООШ им. С. Е. Дадаскинова»

_____________/Федоров В. В./

Приказ___от «__»__________2023г.





Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности:

Подвижные игры

(спортивно-оздоровительное направление)

3 класс на 2023-2024 учебный год













Составитель:

Николаева Анна Петровна, учитель физической культуры

МБОУ «Кырыкыйской ООШ им. С. Е. Дадаскинова»

Первой квалификационной категории







Кырыкый 2023 г

Оглавление


  1. Пояснительная записка……………………………………….…….…………..............3

  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса...............5

  3. Содержание курса …………………...………………………………………….…..….6

  4. Календарно-тематический план……………………………………………….............8














































Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Подвижные игры» разработана на основе следующих нормативных документов:

• ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании РФ»;

• Федеральный государственный стандарт начального общего образования (вариант 4) (начальные классы);

• Устав МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова»

• Примерная образовательная программа по подвижным играм;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2023-2024 учебный год»;

• Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова» на 2023-2024 учебный год;

• Учебный план МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова» на 2023-2024 учебный год;

На изучение предмета «Подвижные игры» во 3 классе согласно учебному плану отводится 1 час в неделю, по годовому календарному графику МБОУ «Кырыкыйская ООШ им. С.Е. Дадаскинова» на 2023-2024 уч.год - 35 ч.

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

Внеаудиторная деятельность имеет 5 направлений, из них «Подвижные игры» относится к спортивно-оздоровительному направлению.

В области воспитания детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее важным из них относятся следующие: ● быть любящим, внимательным к близким и отзывчивым; уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим; ● быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; ● знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, район, свою страну; ● беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы); ● проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; ● стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; ● быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; ● соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; ● уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; ● быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения курса

Личностными результатами являются следующие умения:

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • Проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • Учиться работать по определенному алгоритму

  • Познавательные УУД:

  • умениеделатьвыводыврезультатесовместнойработыклассаиучителя;

  • Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;









Планируемые результаты:

Ученик научится:

  • вырабатывать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • сформировать начальное представление о культуре движении;

  • сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

Ученик должен научиться:

  • работать в коллективе;

  • обобщить и углублять знания об истории, культуре народных игр.









































Содержание курса

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

Цели изучения по каждому разделу:

«Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности









































Календарно - тематическое планирование

п/п


Тема занятия

Формирование УУД

Кол-во часов



Дата

1

Русская народная игра «Краски»

Коммуникативные

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные:

уметь рассказывать о темпе и ритме, рассказать о правилах проведения игры на развитие внимания и памяти.

1


2

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1


3

Русская народная игра «Ляпка»

1


4

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1


5

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1


6

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1


7

Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»

1


8

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

1


9

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

1


10

Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!»

1


11

Марийская народная игра «Катание мяча»

1


12

Татарская народная игра «Серый волк»

1


13

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга и учителя; понимать мысли, чувства, стремления и же­лания окружающих, их внутренний мир в целом.

Регулятивные: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные:

уметь выполнять, проводить подвижные игры развитие ловкости, быстроты, внимания,  развитие ловкости, быстроты.

1


14

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

1


15

Чечено-ингушская игра «Чиж»

1


16

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

1


17

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

1


18

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

1


19

Чувашская игра «Рыбки»

1


20

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»

1


21

Эстафета «Вызов номеров»

1


22

Эстафета по кругу

1


23

Эстафета с обручем

1


24

Эстафета с мячом

1


25

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1


26

Эстафета «Встречная»

1


27

Русская народная игра «Салки»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержа­ние и и

злагать его в устной форме. Регулятивные:

формировать умение самостоятельно выделять и форму­лировать познавательную цель; искать и выделять необходимую ин­формацию.

Познавательные:

уметь играть в русские народные игры




1


28

Русская народная игра «Пятнашки»

1


29

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1


30

Русская народная игра «Фанты»

1


31

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1


32

Русская народная игра «Волк»

1


33

Русская народная игра «Птицелов»

1


34

Русская народная игра «Горелки»

1


35

Резерв

1




18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!