СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "КИТ" для 5 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «информатика и ИКТ» для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. №1897) и на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МОУ «СОШ №3» г. Тырныауза по учебнику (Информатика 5 класс Л.Л. Босова ФГОС 2013 г.).

Рабочая программа рассчитана на 35 часа в год, 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "КИТ" для 5 классов»


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «информатика и ИКТ» для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. №1897) и на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МОУ «СОШ №3» г. Тырныауза по учебнику (Информатика 5 класс Л.Л. Босова ФГОС 2013 г.).

Рабочая программа рассчитана на 35 часа в год, 1 час в неделю.


2.Планируемые результаты освоения учебного предмета:

знать:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

  • узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

  • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Уметь:

  • осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;

  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.


Личностные УУД:

  • Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий;

  • Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати;

  • Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере;

  • Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества;

  • Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

  • Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

  • Понимание значения различных кодов в жизни человека;

  • Освоение общемирового культурного наследия;

  • Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку.

  • Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»;

  • Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Метапредметные УУД :

Познавательные УУД:

  • Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;

  • Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров;

  • Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

  • Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера;

  • иметь навыки управления компьютером;

  • Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой;

  • Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

  • Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.знание исторических аспектов создания текстовых документов;

  • Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов;

  • Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации.

Коммуникативные УУД:

  • Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

  • Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

  • Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью;

  • Формулировать свои затруднения;

  • Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

  • Умение слушать и вступать в диалог;

  • Умение слушать и вступать в диалог;

  • Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • Умение слушать и вступать в диалог;

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу;

  • планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • Целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов;

  • Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии;

  • Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью;

  • Преобразовывать практическую задачу в образовательную;

  • Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы;

  • Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

3. Содержания учебного предмета « Информатика» общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–х классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас

В данном разделе изучаются такие понятия как информация, источники и приемники информации, виды информации по форме представления – обучающиеся должны научиться представлять одну и ту же информацию по разному (в виде текста, рисунка, схемы и т.д.);

  • Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Что умеет компьютер? Как устроен компьютер? Изучение аппаратного и программного обеспечения компьютера;

  • Ввод информации в память компьютера

В этом разделе обучающиеся учатся десятипальцевому вводу текста с клавиатуры. Запоминают основную позицию пальцев на клавиатуре;

  • Управление компьютером

Изучаем рабочий стол, главное меню, запуск программ. Управление компьютером с помощью мыши;

  • Хранение информации

Что такое оперативная и долговременная память. Память. Память человека и память человечества;

  • Передача информации

Схема передачи информации. Создаем личную электронную почту, пересылаем вложенные документы.

  • Кодирование информации

В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат.

  • Текстовая информация

В данном разделе мы изучаем текстовые документы, создаем и сохраняем, редактируем и вырезаем фрагменты текста;

  • Представление информации в форме таблиц

Решение логических задач с помощью таблиц. Структура таблицы;

  • Наглядные формы представления информации

От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Диаграммы;

  • Компьютерная графика

Изучаем графический редактор. Какие графические редакторы бывают? Устройства ввода графической информации;

  • Обработка информации

Поиск и систематизация информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Разработка плана действий и его запись.



Перечень контрольно-проверочных работ


Вид работы

Контрольная работа

Практическая, лабораторная работа

1 четверть


1

2 четверть

1


3 четверть


1

4 четверть

1

1

Год













Календарно-тематическое планирование по информатике ФГОС в 5 классе.


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

План

Факт

Информация вокруг нас.

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Как человек получает информацию.

(п.1.1 )

1



2.

Виды информации по форме представления. Действия с информацией. (п. 1.3 )

1



Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

3.

Как устроен компьютер.(п. 2.2 )

1



4.

Что умеет делать компьютер?(п. 2.1 )

1



Ввод информации в память компьютера

5.

Устройство ввода информации. Клавиатура.

(п. 3.1;3.2 )

1



6.

П.р. №1. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Память компьютера. Жесткий диск

1



Управление компьютером.

7.

Программы и документы.(п. 4.1 )

1



8.

Рабочий стол. (п. 4.2 )

1



9.

Управление компьютером с помощью мыши.(п. 4.3 )

1



10.

Главное меню. Запуск программ.(п. 4.4)

1



Хранение информации.

11.

Память человека и память человечества.

(п. 5.1 )

1



12.

Оперативная и долговременная память.(п. 5.2 )

1



13.

Файлы и папки.(п. 5.3 )

1



Передача информации.

14.

К.р №1. Схема передачи информации.(п. 6.1 )

1



15.

Электронная почта.(п. 6.2 )

1



Кодирование информации.

16.

В мире кодов.(п. 7.1 )

1



17.

Способы кодирования информации. Метод координат.(п. 7.2 )

1



Текстовая информация.

18.

Текст как форма представления информации.(п. 8.1 )

1



19.

Текстовые документы.(п. 8.2)

1



20.

Компьютер- основной инструмент подготовки текстов.(п. 8.3)

1



21.

Ввод текста.(п. 8.4 )

1



22.

Редактирование текста. (Обучение)(п. 8.5 )

1



23.

Практическая работа №2 Форматирование текста.(п. 8.6 )

1



Представление информации в форме таблиц.

24.

Структура таблицы.(п. 9.1 )

1



25.

Табличный способ решения логических задач.(п. 9.2 )

1



Наглядные формы представления информации.

26.

От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

(п. 10.1 )

1



27.

Диаграммы.(п. 10.2 )

1



Компьютерная графика

28.

Графический редактор(п. 11.1 )

1



29.

Устройство ввода графической информации.

(п. 11.2)

1



30.

П.р.№3 «Ввод графической информации»

Инструменты графического редактора.

1



Обработка информации.

31.

Систематизация информации. Разнообразие задач обработки информации.(п. 12.2 )

1



32.

Поиск информации. Изменение формы представления информации.(п. 12.3;12.4 )

1



33.

К.р2. «Создание движущихся изображений»

1



34/35

Резерв

1


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!