Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "КИТ" для 6 класса»
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «информатика и ИКТ» для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. №1897) и на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МОУ «СОШ №3» г. Тырныауза по учебнику (Информатика 6 класс Л.Л. Босова ФГОС 2013 год).
Рабочая программа рассчитана на 35 часа в год, 1 час в неделю.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика
ЗНАТЬ
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;
узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
УМЕТЬ
Предметные результаты освоения информатики
Личностные УУД– это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
владением основами информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные УУД – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
3. Содержание учебного предмета «Информатика»
Содержания учебного предмета « Информатика» общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6–х классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
В данном разделе мы изучаем значение понятия «объект», признаки объектов и их множества;
Объекты операционной системы. Размер файла и его свойства. Как задается расширение файлу;
Классификация объектов. Отношение «является разновидностью»;
В данном разделе обучающиеся учатся классифицировать компьютерные объекты по их назначению и использованию. Также рассматриваются понятия система «как черный ящик», и система и окружающая среда;
Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира, абстрактное мышление.
Решение логических задач.
Понятие «Модель». Модели объектов и их назначение. Разнообразие информационных моделей.
Данный раздел предназначен для обучения правильному заполнению таблиц. Таблицы типа «объекты – свойства», «объекты – объекты – один».
Вычислительные таблицы.
Зачем нужны графики и диаграммы, наглядное представление процессов изменения величин.
Наглядное представление о соотношении величин.
Использование графов при решении задач.
Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Источники и приемники информации, канал связи.
Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Учимся «строить» алгоритмы.
Перечень контрольно-проверочных работ
Вид работы | Контрольная работа | Практическая, лабораторная работа |
1 четверть | | |
2 четверть | Объекты окружающего мира. Компьютерные объекты. | Размер файла. |
3 четверть | «Отношения объектов и их классификация. Разновидности объектов». | Состав и структура системы. |
4 четверть | | |
Год | | |
Календарно-тематическое планирование по информатике ФГОС в 6 классе.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока |
План | Факт |
Объекты окружающего мира. |
1. | Объекты окружающего мира (введение). | 1 | 03.09.18 | |
2. | Объекты и множества. | 1 | 10.09.18 | |
3. | Объекты изучения в информатике. | 1 | 17.09.18 | |
4. | Работаем с объектами файловой системы (обучение). | 1 | 24.09.18 | |
5. | Признаки объектов. | 1 | 01.10.18 | |
Компьютерные объекты. |
6. | Объекты операционной системы. | 1 | 08.10.18 | |
7. | Работа №1. Работаем с основными объектами операционной системы (обучение). | 1 | 15.10.18 | |
8. | Компьютерные объекты. | 1 | 22.10.18 | |
9. | Файлы и папки. | 1 | 05.11.18 | |
10. | Имя файла. Размер файла. Практическая работа №1. | 1 | 12.11.18 | |
11. | Объекты операционной системы. | 1 | 19.11.18 | |
Отношение объектов и их множеств. |
12. | Работа №1. Работаем с основными объектами операционной системы (обучение). | 1 | 26.11.18 | |
13. | Контрольная работа №1 «Объекты окружающего мира. Компьютерные объекты». | 1 | 03.12.18 | |
14. | Отношение объектов и их множеств. | 1 | 10.12.18 | |
15. | Разнообразие отношений. | 1 | 17.12.18 | |
16. | Отношения между множествами. | 1 | 24.12.18 | |
17. | Отношение «входит в состав». | 1 | 14.01.19 | |
Разновидности объектов и их классификация. |
18. | Разновидности объектов и их классификация. Отношение «является разновидностью». | 1 | 21.01.19 | |
19. | Классификация объектов. | 1 | 28.01.19 | |
20. | Классификация компьютерных объектов. | 1 | 04.02.19 | |
21. | Контрольная работа №2 «Отношения объектов и их классификация. Разновидности объектов». | 1 | 11.02.19 | |
Системы объектов. |
22. | Системы объектов. Разнообразие систем. | 1 | 18.02.19 | |
23. | Разнообразие систем. Круги Эйлера. Состав и структура системы. Практическая работа №2. | 1 | 25.02.19 | |
24. | Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». | 1 | 04.03.19 | |
Персональный компьютер как система. |
25. | Компьютер как надсистема и подсистема. | 1 | 11.03.19 | |
26. | Пользовательский интерфейс. Практическая работа (обучающая). | 1 | 18.03.19 | |
Как мы познаем окружающий мир. |
27. | Информация и знания. Абстрактное мышление. | 1 | 01.04.19 | |
28. | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Определение понятия. | 1 | 08.04.19 | |
Информационное моделирование. |
29. | Информационное моделирование. | 1 | 15.04.19 | |
30. | Работа 13. (обучение) | 1 | 22.04.19 | |
31. | Знаковые информационные модели. Научные описания. Художественные описания. | 1 | 29.04.19 | |
32. | Математические модели. | 1 | 06.05.19 | |
33. | Математические модели – способ представления. Тестовая контрольная работа №3. | 1 | 13.05.19 | |
34. | «Информационное моделирование. Математические модели». | 1 | 20.05.19 | |
35 | РЕЗЕРВ | | 27.05.19 | |