СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "КИТ" для 6 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «информатика и ИКТ» для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. №1897) и на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МОУ «СОШ №3» г. Тырныауза по учебнику (Информатика 6 класс Л.Л. Босова ФГОС 2013 год).

Рабочая программа рассчитана на 35 часа в год, 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "КИТ" для 6 класса»





1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «информатика и ИКТ» для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. №1897) и на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МОУ «СОШ №3» г. Тырныауза по учебнику (Информатика 6 класс Л.Л. Босова ФГОС 2013 год).

Рабочая программа рассчитана на 35 часа в год, 1 час в неделю.


2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика

ЗНАТЬ

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

  • узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

  • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

УМЕТЬ

  • осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;

  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Предметные результаты освоения информатики

Личностные УУД– это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • владением основами информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные УУД – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

3. Содержание учебного предмета «Информатика»

Содержания учебного предмета « Информатика» общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6–х классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • Объекты окружающего мира

В данном разделе мы изучаем значение понятия «объект», признаки объектов и их множества;

  • Компьютерные объекты

Объекты операционной системы. Размер файла и его свойства. Как задается расширение файлу;

  • Отношение объектов и их множеств

Классификация объектов. Отношение «является разновидностью»;

  • Разновидности объектов и их классификация

В данном разделе обучающиеся учатся классифицировать компьютерные объекты по их назначению и использованию. Также рассматриваются понятия система «как черный ящик», и система и окружающая среда;

  • Персональный компьютер как система

Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс.

  • Как мы познаем окружающий мир

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира, абстрактное мышление.

Решение логических задач.

  • Информационное моделирование

Понятие «Модель». Модели объектов и их назначение. Разнообразие информационных моделей.

  • Табличные информационные модели

Данный раздел предназначен для обучения правильному заполнению таблиц. Таблицы типа «объекты – свойства», «объекты – объекты – один».

Вычислительные таблицы.

  • Графики и диаграммы. Схемы.

Зачем нужны графики и диаграммы, наглядное представление процессов изменения величин.

Наглядное представление о соотношении величин.

Использование графов при решении задач.

  • Исполнители вокруг нас

Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Источники и приемники информации, канал связи.

  • Типы алгоритмов. Формы записи алгоритмов.

Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Учимся «строить» алгоритмы.




Перечень контрольно-проверочных работ



Вид работы

Контрольная работа

Практическая, лабораторная работа

1 четверть



2 четверть

Объекты окружающего мира. Компьютерные объекты.

Размер файла.

3 четверть

«Отношения объектов и их классификация. Разновидности объектов».

Состав и структура системы.

4 четверть



Год



































Календарно-тематическое планирование по информатике ФГОС в 6 классе.


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

План

Факт

Объекты окружающего мира.

1.

Объекты окружающего мира (введение).

1

03.09.18


2.

Объекты и множества.

1

10.09.18


3.

Объекты изучения в информатике.

1

17.09.18


4.

Работаем с объектами файловой системы (обучение).

1

24.09.18


5.

Признаки объектов.

1

01.10.18


Компьютерные объекты.

6.

Объекты операционной системы.

1

08.10.18


7.

Работа №1. Работаем с основными объектами операционной системы (обучение).

1

15.10.18


8.

Компьютерные объекты.

1

22.10.18


9.

Файлы и папки.

1

05.11.18


10.

Имя файла.

Размер файла. Практическая работа №1.

1

12.11.18


11.

Объекты операционной системы.

1

19.11.18


Отношение объектов и их множеств.

12.

Работа №1. Работаем с основными объектами операционной системы (обучение).

1

26.11.18


13.

Контрольная работа №1 «Объекты окружающего мира. Компьютерные объекты».

1

03.12.18


14.

Отношение объектов и их множеств.

1

10.12.18


15.

Разнообразие отношений.

1

17.12.18


16.

Отношения между множествами.

1

24.12.18


17.

Отношение «входит в состав».

1

14.01.19


Разновидности объектов и их классификация.

18.

Разновидности объектов и их классификация. Отношение «является разновидностью».

1

21.01.19


19.

Классификация объектов.

1

28.01.19


20.

Классификация компьютерных объектов.

1

04.02.19


21.

Контрольная работа №2 «Отношения объектов и их классификация. Разновидности объектов».

1

11.02.19


Системы объектов.

22.

Системы объектов. Разнообразие систем.

1

18.02.19


23.

Разнообразие систем. Круги Эйлера.

Состав и структура системы. Практическая работа №2.

1

25.02.19


24.

Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».

1

04.03.19


Персональный компьютер как система.

25.

Компьютер как надсистема и подсистема.

1

11.03.19


26.

Пользовательский интерфейс. Практическая работа (обучающая).

1

18.03.19


Как мы познаем окружающий мир.

27.

Информация и знания. Абстрактное мышление.

1

01.04.19


28.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Определение понятия.

1

08.04.19


Информационное моделирование.

29.

Информационное моделирование.

1

15.04.19


30.

Работа 13. (обучение)

1

22.04.19


31.

Знаковые информационные модели. Научные описания. Художественные описания.

1

29.04.19


32.

Математические модели.

1

06.05.19


33.

Математические модели – способ представления.

Тестовая контрольная работа №3.

1

13.05.19


34.

«Информационное моделирование. Математические модели».

1

20.05.19


35

РЕЗЕРВ


27.05.19












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!