СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Брянский край"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Брянский край"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Брянский край"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красносельская средняя общеобразовательная школа им.Героя Советского Союза М.Д.Цыкина.





«Утверждаю» Согласовано на Директор школы педагогическом совете

____________ А.А. Сторожок Протокол №__ от__ 2014 г






Рабочая программа внеурочной деятельности

«Брянский край»

2 класс

начального общего образования



Учитель истории

1 квалификационной категории

Салун Н.Н.


















2014-2015 учебный год



Природа родного края

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Брянский край» для 2 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебника «Природа родного края» под редакцией Н. Е. Пряниковой, Н. В. Шик.

Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края.

На современном этапе развития общества изучение родного края становится актуальным как ведущий фактор воспитания патриотизма.

Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством учителя в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края. Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, мышление, воспитание воли, любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, увлечению наукой.

Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны. У него начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.

Программа по предмету «Брянский край» призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашей Брянской области, культурных традициях прошлого и настоящего, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Основная цель программы – формирование у младших школьников гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина на основе изучения истории и культуры родного края.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением, решаются следующие задачи:

  • изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа;

  • формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, области, своего народа;

  • формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству;

  • воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций;

  • воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье, родному краю, интереса к прошлому и настоящему родного края;

  • развитие бережного отношения к своему краю (достопримечательности, культура, природа);

  • формирование желания и умения участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме;

  • обучение способам действий работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • освоение историко – обществоведческих знаний об окружающем мире, распределенных во времени и пространстве (история улиц, площадей, зданий, города, рода);

  • умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме, по заданному вопросу);

  • развитие воображения как основы для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, сравнивать, обобщать факты;

  • формирование культуры общения и поведения в социуме;

  • воспитание положительной привычки учащихся начальных классов в организации собственного досуга на основе реализации деятельностного подхода;

  • воспитание творческой личности в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности;

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Природа родного края» во 2 классе выделяется 33 часа, (1 ч в неделю, 33 учебные недели).


Содержание программы


«Введение в курс «Природа родного края» (1ч.). Знакомство с предметом «Природа родного края»: понятие «краеведение», его цели и задачи, связь с другими науками.

«В гостях у Осени» (9ч) Сезонная экскурсия в парк. Осенние изменения в природе. Отличительные признаки. В царстве животных. В царстве рыб. Знакомство животным миром. Кто как готовится к зиме. Народные приметы осени. Происхождение названий месяцев.

«В гости к Зиме» (8ч.). Сезонная экскурсия в парк. Зимние изменения в природе. Отличительные признаки. Жизнь животных зимой. Растения зимой. Белая книга.

«В гости к Весне» (9ч.) Сезонная экскурсия в парк, на водоём. Весенние изменения в природе. Отличительные признаки. Жизнь животных весной. Растения весной. Берёза – символ России. Здравствуйте пернатые друзья. Первые насекомые. Звери весной.

« В гостях у Лета» (5ч) Сезонная экскурсия в парк. Летние изменения в природе. Признаки хорошей погоды. Как образуется дождь. Почему бывают грозы. Отчего бывает радуга. В лес по ягоды пойдём.

Итоговое занятие. «Охраняемые природные объекты» (1ч) Охрана природы


Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • наиболее выдающиеся достопримечательности родного края;

  • названия улиц;

  • животный и растительный мир родного края;

  • отличительные признаки времён года

  • названия времён года

  • названия месяцев

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в своём посёлке;

  • проявлять уважение к людям разного возраста и разных профессий;

  • во время досуга и в праздники играть в народные игры и водить хороводы.

Учебно-тематический план


N п\п

Тема

Кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1.

Введение в курс «Природы родного края»


1

1

-

2

«В гостях у Осени»

9

8

1

3

«В гости к Зиме»

8

7

1

5.

«В гости к Весне»

9

7

2

6.

«В гостях у Лета»

5

4

1

7

Итоговое занятие. «Охраняемые природные объекты»

1

1

-


Итого:

33

28

5



































Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Кол. Час.

Дата

план.

Коррект.

1

Введение

1



В гостях у Осени (9ч)


2

В гостях у Осени. Краски осени

1



3

В царстве растений

1



4

Осенние прогулки по брянскому лесу

1



5

Загадки. Пословицы, поговорки об осени.

1



6

Для самых любознательных. Соображалки.

1



7

В царстве животных. Кто и как готовится к зиме.

1



8

В царстве рыб

1



9

Народные приметы осени

1



10

Происхождение названий месяцев

1



В гости к Зиме (8ч)


11

В гости к Зиме. Зимние месяцы.

Народный зимний календарь

1



12

Для самых любознательных. Новый год.

1



13

Зимние слова. Февраль в народном календаре.

1



14

Жизнь животных зимой.

1



15

Для самых любознательных. Белая книга.

1



16

Растения зимой.

1



17

Зимние мотивы- стихи, песни, забавы.

1



18

Как относятся к деревьям разных пород.

1



В гости к Весне (9ч)


19

В гости к Весне. К истокам слова.

1



20

Растения весной.

1



21

Первоцветы Брянского края.

1



22

Берёза – символ России.

1



23

Жизнь животных. Здравствуйте пернатые друзья!

1



24

Верные друзья.

1



25

Звери весной.

1



26

Проснулись ящерицы, змеи, лягушки.

1



27

Первые насекомые.

1



В гостях у лета (5ч)


28

В гостях у лета. К истокам слова.

1



29

Признаки хорошей погоды. Ненастья.

1



30

Как образуется дождь?

1



31

Почему бывают грозы?

1



32

Отчего бывает радуга? В лес по ягоды пойдём.

1



33

Итоговое занятие. Охраняемые природные территории и объекты.

1
















Учебно-методический комплекс:

1. Н.Е.Пряникова, Н.В.Шик. Природа родного края: учебное пособие для 2 класса – Брянск: «Курсив», 2013.























«Согласовано»

Зам.директора по учебной части

___________ Сенина О.А.





Согласовано на МО

______________














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!