СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир фантазии» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Мир фантазии»

3 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир фантазии» 3 класс»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир фантазии»

3 класс



Результаты освоения курсов внеурочной деятельности

За время обучения дети научатся сочинять загадки, метафоры, сказки, освоят приёмы «Морфологический анализ», «Метод фокальных объектов», приёмы фантазирования, научатся преодолевать психологическую инерцию. У ребят появится стремление к новизне.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- определять проблему и вытекающие из неё задачи;

- ставить цель;

- отбирать материал из информационных источников;

- анализировать полученные данные;

- делать выводы;

- оценивать работу по критериям оценивания;

- проводить рефлексию своей деятельности;

- работать в парах и в группах.

Содержание программы курса по выбору:

  1. Понятие о фантазировании.

Понятие о фантазировании, понятие о психологической инерции, развитие ассоциативности, критерии новизны, ассоциативные загадки, метафоры, значение ассоциативности, развитие ассоциативности: обобщение, прием «Объединение», «Морфологический анализ».

  1. Игры со словами

Игры со словами, конструктор игр, придумывание сказок, прием «Морфологический анализ», признаки объектов, действия объектов, метод фокальных объектов.

  1. Приемы фантазирования

Дж. Родари. «Круги по воде», «Бином фантазии», «Произвольная приставка», прием «Что потом?», прием «Творческая ошибка», прием «Оживление». «Увеличение — уменьшение», прием «Ускорение — замедление» метод Робинзона.

  1. Обобщение приёмов фантазирования.

Прием «Наоборот», прием «Связки антонимов», обобщение приемов фантазирования, сказки про животных, фантазирование и прогнозирование. Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер. Учащиеся расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.

Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир фантазии, возможно, позволит пробудить у них интерес к решению творческих изобретательских задач.

Актуальность программы заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.

Полнота содержания - курс содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Практическая значимость содержания - содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.

Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержания.

Основными методами обучения являются: проблемный, частично – поисковый, исследовательский, словесно-иллюстративный, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение.

Формы учебных занятий:

практические: игры, практические работы, эксперимент, наблюдение и т.д.

Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические задания. После каждого занятия предусмотрено домашнее задание, которое предполагает либо закрепление полученных знаний и умений, либо выполнение подобных заданий в новых условиях.


Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер. Учащиеся расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.

Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир фантазии, возможно, позволит пробудить у них интерес к решению творческих изобретательских задач.

Актуальность программы заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.

Полнота содержания - курс содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Практическая значимость содержания - содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.

Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержания.

Основными методами обучения являются: проблемный, частично – поисковый, исследовательский, словесно-иллюстративный, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение.

Формы учебных занятий:

практические: игры, практические работы, эксперимент, наблюдение и т.д.

Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические задания. После каждого занятия предусмотрено домашнее задание, которое предполагает либо закрепление полученных знаний и умений, либо выполнение подобных заданий в новых условиях



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




1. Понятие о фантазировании - 8

2. Игры со словами -7

3. Приемы фантазирования -5

4. Обобщение приемов фантазирования – 14

Всего - 34ч.






Календарно – тематическое планирование. «Мир фантазии»




п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Дата

1

Понятие о фантазировании.

1



2

Понятие о психологической инерции.

1



3

Развитие ассоциативности. Критерии новизны.

1



4

Ассоциативные загадки.

1



5

Ассоциативные загадки.

1



6

Метафоры.

1



7

Значение ассоциативности.

1



8

Развитие ассоциативности: обобщение.

1



9

Прием «Объединение».

1



10

Прием «Морфологический анализ».

1



11

Игры со словами.

1



12

Конструктор игр.

1



13

Придумывание сказок.

1



14

Прием «Морфологический анализ». Обобщение.

1



115

Признаки объектов.

1



16

Действия объектов.

1



17

Метод фокальных объектов.

1



18

Приемы фантазирования Дж. Родари. «Круги по воде».

1



19

Приемы фантазирования Дж. Родари. «Бином фан тазии».

1



20

Приемы фантазирования Дж. Родари. «Произвольная приставка».

1



21

Прием «Что потом?».

1



22

Прием «Творческая ошибка».

1



23

Обобщение приемов фантазирования Дж. Родари.

1



24

Прием «Оживление».

1



25

Прием «Увеличение — уменьшение».

1



26

Прием «Ускорение — замедление».

1



27

Метод Робинзона.

1



28

Прием «Наоборот».

1



29

Прием «Связки антонимов».

1



30

Обобщение приемов фантазирования.

1



31

Сказки про животных.

1



32

Фантазирование и прогнозирование.

1



33

Фантазирование и прогнозирование.

1



34

Итоги обучения.

1























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!