СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Жаворонки России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на развитие музыкальных способностей учащихся, развитие образного мышления и творческой индивидуальности, воспитание художественного и эстетического вкуса, раскрытие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.

 

            Целевая установка программы реализуется через интерес младших школьников к музыке, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

 

Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия с детьми для начальной школы (7-11 лет) по программе «Жаворонки России» проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта – 1 класс 33 часа (1 час в неделю), 2-4 класс 34 часа (1 час в неделю).

 

Цель программы:

 

Содействовать развитию музыкальных и творческих способностей учащихся, познавательного интереса к музыке, расширению музыкального кругозора.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- познакомить с элементами музыкальной грамоты

- дать учащимся необходимый объем знаний, умений и навыков для раскрытия творческого потенциала в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация, музыкально- ритмическое движение)

 

Развивающие:

- развитие музыкальных способностей учащихся (музыкальный слух, голос, чувство ритма, память)

 

- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся (фантазия, мышление, воображение)

 

Воспитательные:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству

 

- заложить основы воспитания духовно- нравственных и эстетических качеств личности .

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Жаворонки России»»

Краснодарский край, Красноармейский район, хутор Трудобеликовский,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 31.08.2016 года

Председатель педсовета



________ Л.В.Колесник



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


КРУЖОК


«Жаворонки России»


Тип программы: комплексная, ориентированная на развитие музыкальных способностей учащихся, развитие образного мышления и творческой индивидуальности


Срок реализации программы - 4года


Возраст обучающихся 7 - 11лет











Автор программы : Дулькина В. Г., Мержоева Л.Ю., Кибальченко Л.Н., Конашенкова О.Б., Обухова И.Н.

Рецензия

на комплексную программу внеурочной деятельности

«Жаворонки России»

для обучающихся 1- 4 классов,

составленную Мержоевой Людмилой Юрьевной, Дулькиной Верой Георгиевной,

Обуховой Инной Николаевной, учителями начальных классов

МБОУ СОШ №39 хутора Трудобеликовского

Красноармейского района

Краснодарского края

Программа направлена на развитие музыкальных способностей учащихся, развитие образного мышления и творческой индивидуальности, воспитание художественного и эстетического вкуса, раскрытие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.

Целевая установка программы реализуется через интерес младших школьников к музыке, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Содержание деятельности определяется с учетом возрастных возможностей учащихся. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической), в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, составлении программы итогового концерта.

С целью развития способностей обучающихся и формирования универсальных учебных действий в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Программа курса «Жаворонки России» может быть рекомендована для использования учителями начальных классов при организации внеурочной деятельности 1–4–х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Руководитель МО учителей начальных классов

МБОУ СОШ №39 О.А. Войченко



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа направлена на развитие музыкальных способностей учащихся, развитие образного мышления и творческой индивидуальности, воспитание художественного и эстетического вкуса, раскрытие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.


Целевая установка программы реализуется через интерес младших школьников к музыке, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.


Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия с детьми для начальной школы (7-11 лет) по программе «Жаворонки России» проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта – 1 класс 33 часа (1 час в неделю), 2-4 класс 34 часа (1 час в неделю).


Цель программы:


Содействовать развитию музыкальных и творческих способностей учащихся, познавательного интереса к музыке, расширению музыкального кругозора.


Задачи:


Образовательные:

- познакомить с элементами музыкальной грамоты

- дать учащимся необходимый объем знаний, умений и навыков для раскрытия творческого потенциала в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация, музыкально- ритмическое движение)


Развивающие:

- развитие музыкальных способностей учащихся (музыкальный слух, голос, чувство ритма, память)


- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся (фантазия, мышление, воображение)


Воспитательные:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству


- заложить основы воспитания духовно- нравственных и эстетических качеств личности .


Сроки реализации образовательной программы – 4 года обучения

1 год обучения – 1 час в неделю - 33 ч в год.

2-4 год обучения – 1час в неделю - 34 ч в год.


2. Предполагаемые результаты реализации программы

Прогнозируемые результаты учащихся 1 класса на конец учебного года

Программа обеспечивает достижение выпускниками 1 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов


Предметные :

учащиеся научатся:

- определять на слух основные жанры музыки (песня –танец- марш);

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;


- воспринимать музыку различных жанров ( определять характер музыки,

  • образное содержание);


- выразительно исполнять выученные песни, знать их названия и авторов, вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, тихо и громко, легато и стаккато, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест, знать элементарные правила пения (положение корпуса, дыхание);


- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;


- познакомятся с основными средствами музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр, лад, регистр;


- знать названия музыкальных инструментов (рояль, фортепиано скрипка, флейта, гармонь, баян, балалайка).



Метапредметные:

- получат первоначальные представления о роли музыки в жизни человека;


- научатся использовать музыкальные образы при создании театральных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально- хоровых произведений .


Личностные:

- научатся общаться со сверстниками, реализовывать творческий потенциал


  • процессе коллективного и индивидуального музицирования;


- научатся позитивно оценивать свои музыкально - творческие возможности .


Прогнозируемые результаты учащихся 2 класса на конец учебного года

Программа обеспечивает достижение выпускниками 2 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов


Предметные: учащиеся научатся:


- понимать и выявлять характерные особенности простейших музыкальных жанров (песня – танец - марш) и более сложных жанров(опера, балет, концерт, симфония);


- узнавать изученные музыкальные произведения, называть их авторов, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;


- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пение, игре, пластике;


- выразительно петь выученные песни, знать их названия и авторов, различать дирижерские жесты, владеть разными приемами пения (тихо, громко, легато и стаккато, петь с различными эмоционально- смысловыми оттенками в голосе, знать элементарные правила пения: положение корпуса, дыхание, приемы формирования певческого звука) ;


- координировать свои действия с метроритмом (умение повторить ритм, ощущать сильную и слабую доли), оформлять движения в виде танцевальных элементов (ритмическая импровизация) ;


- знать названия музыкальных инструментов симфонического оркестра, определять на слух тембры распространенных музыкальных инструментов(фортепиано, скрипка, флейта, барабан);


- различать элементы музыкальной речи (лад, регистр, темп, ритм, знать название нот и расположение нот на нотном стане).


Метапредметные:


- расширят представления о взаимосвязи музыки с другими видами искусства ( литература, изобразительное искусство);

- получат возможность реализовать свои музыкальные и творческие способности через участие в концертах, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах.


Личностные:

- научатся реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального исполнения;


- научатся оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.


Прогнозируемые результаты учащихся 3 класса на конец учебного года


Предметные:

Учащиеся научатся:


- понимать и выявлять характерные особенности простейших музыкальных жанров (песня- танец- марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония);


- узнавать типы голосов и типы дыхания;


- узнавать образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;

- петь достаточно чистым по качеству звуком, петь легко, мягко, непринужденно;


- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;


- импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты;


- знать названия музыкальных инструментов симфонического оркестра, определять на слух тембры распространенных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, флейта, барабан);


- различать элементы музыкальной речи (лад, регистр, темп, ритм, знать название нот и расположение нот на нотном стане) .


Метапредметные:


- расширят представления о взаимосвязи музыки с другими видами искусства ( литература, изобразительное искусство) ;


- получат возможность реализовать свои музыкальные и творческие способности через участие в концертах, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах.


Личностные:

- научатся реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного


  • индивидуального исполнения;

- научатся оценивать собственную музыкально – творческую деятельность .



Прогнозируемые результаты учащихся 4 класса на конец учебного года

Предметные:

Учащиеся научатся:


- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;


- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;


- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.);


Метапредметные:


- расширят представления о взаимосвязи музыки с другими видами искусства ( литература, изобразительное искусство)


- получат возможность реализовать свои музыкальные и творческие способности через участие в концертах, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах.


Личностные:


- научатся реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;


- Организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх


На первом этапе обучения дети получают начальные теоретические знания и у них формируются простейшие умения и навыки.


На втором этапе теоретическая база расширяется и обогащается новыми знаниями, продолжается работа по формированию умений и навыков по всем разделам программы.


Третий этап выполняет двойную функцию: с одной стороны это закрепление ранее полученных знаний и навыков и умения применять их на практике; с другой - это углубление музыкальных познаний; расширение музыкального кругозора обучающихся; накопление «слухового» опыта; тренировка музыкальной памяти, мышления, воображения.


Методы и формы.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения,

        1. Стилевой подход: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

        2. Творческий метод: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод.

Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации.

        1. Системный подход: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

4.Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы. Требования времени - умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями.

В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.


Важным показателем успешности становления музыкальной культуры и достижения планируемых результатов являются итоговые занятия, которые целесообразно проводить в различных формах: музыкальные фестивали и конкурсы, отчетные концерты: октябрь- «Осень разноцветная», «День музыки.»


(Музыкальный калейдоскоп), Ноябрь- «День матери», декабрь «Здравствуй, зимушка- зима!», « В гости к деду Морозу», январь- «Рождественские посиделки», февраль- «День защитника Отечества», конкурсная программа «День влюбленных», март -концерт «Для милой мамочки», апрель –« Весны улыбки теплые», «Светлый праздник Пасха», май отчетный годовой концерт. В качестве форм промежуточного контроля предлагаю использовать музыкальные викторины, кроссворды, ребусы на определение жанров( песни, танца и марша); анализ музыкальных произведений, на определение эмоционального содержания; тестирование.


3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.Вводное занятие


Путешествие в страну музыки (Знакомство с музами искусства, Терпсихора– муза музыки). Введение детей в разнообразный мир звуков (шумовые и музыкальные), музыкальных образов и представлений, « Урок музыкальный» муз. Н.Тананко


2. Музыкальная азбука или страна, где живут ноты и звуки


Постижение основ нотной грамоты (ноты, длительности, паузы, лады, ритм, динамика, темп) посредством сказочных историй и занимательных игр.


Дать представление о клавиатуре и клавишах- сказка про девочку Нину и кошку Мурку


Где живут ноты?


Откуда произошли ноты? ( В гости к фее Сольмине). История музыкальной культуры о происхождении нотной записи. Нотный алфавит, нотная читалочка в играх, рисунках, загадках, ребусах, кроссвордах. Как музыкальные ключи открывают тайну нотной записи? Музыкальные регистры. Регистровые игры. «Кто пищит высоко, а кто рычит низко?» Звуковысотная лесенка нотного стана (Музыкальный букварь Н.Ветлугиной) – Роджерс «Звуки музыки». Усвоение простейших музыкальных понятий: «медленно» и «быстро» (темпы музыкального произведения), лад (мажор – минор), «регистры звучания» (высокий, средний, низкий), «forte» - «piano» (динамические нюансы), длительности (четверти и восьмые). Ритм в музыке. Ритм речи, поэтический ритм. Ритм имен. Детское музыкальное творчество – ритмизация шуток, прибауток, считалок…ритм в изобразительном искусстве, Знакомство с интервалами в игровой форме на основе образного содержания (секунда - «ежик», терция - «кошечка», септима - «змея», октава - «жирафа»)


3. Вокально- хоровая работа


Разучивание тематических песен «Осень разноцветная», «Зимушка- зима», «Новогодний карнавал», «Мамин праздник», Солнечная капель», «В гостях у лета красного» и других, определять на слух и чувствовать музыкальную фразу (конец-начало); прослушать и определять хлопком окончание музыкального произведения; воспринимать куплетную форму, реагировать на понятия «запев» и «припев», «вступление» и «заключение», «мелодия» и «аккомпанемент».


4. Музыкально- ритмические композиции


Играть на музыкальных инструментах простейшие звукоподражательные импровизации, музыкальные игры с изменением направлений или форм движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки, раскрытие в движениях какой- либо сценической ситуации. Составление, разучивание физкультурных минуток, танцевальных движений под музыку шоу-группы «Улыбка» «Непоседы», «Серебристые снежинки», «Волшебники двора», «Разноцветная семья». Обучающиеся разучивают данные композиции, передавая пластикой движений их содержание, и представляют эти композиции на каких-либо праздниках.


5. Слушание музыки


Ввести детей в мир музыки П.И. Чайковского, А.Вивальди - слушание отрывков программных произведений, посвященных временам года. Характеристика природных явлений. Звучащая природа (дождь, снег, гроза, вьюга).

Дети знакомятся через музыку и картины с красками и настроениями времен года (песенка дождя, завывание вьюги, весенние ручейки, летняя гроза) Знакомство с музыкальными шедеврами музыкальной культуры, использование игрового элемента «Музыкальная шкатулка» (рисунки к прослушанным произведениям, таблички с фамилией полюбившегося композитора) –развитие интереса к музыке, расширение музыкально- слуховых впечатлений.


4. ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ


Наименование разделов/

модулей, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

2

3

4

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные


1.


.

Вводное занятие

4

1


1


1


1


Предметные:


- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности

Личностные: -реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;


-формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований.


Познавательные:


-формирование целостной художественной картины мира; -воспитание патриотических чувств, любви к родной природе, Родине,


уважения к ее традициям и героическому прошлому.


Комуникативные:


-формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека, ведения диалога, участия в обсуждении .

2.

Музыкальная азбука или страна, где живут ноты и звуки

24

6

1

7


5


5


3.

Вокально- хоровая работа

43

9

2

9

2

10

3

6

2

4.

Музыкально- ритмические композиции

34

6


9

2

6

2

7

2

5

Слушание музыки

30

6

2

2

2

5

2

8

3

Итого:


135


28

5


28


6


27


7


27


7







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 39

от 26.08. 2016 года № 1

___________ О.А. Войченко



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Л.И.Просветова

29.08. 2016 года


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!