СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет и культура общения." 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет и культура общения." 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет и культура общения." 2 класс»


Рабочая программа внеурочной деятельности

«Этикет и культура общения»

1 класс


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Программа учебного предмета "Этикет и культура общения" построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

Личностные результаты:

готовность к нравственному совершенствованию, индивидуально-ответственному поведению; осознание ценности личности других людей; толерантность.

Метапредметные результаты:

коммуникативные компетенции: умение слушать и вступать в диалог; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение разрешать конфликты; умение выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической речью; общекультурные компетенции: знание основ духовно-нравственной жизни человека, культурологических основ семейных и общественных традиций; компетенции личностного самосовершенствования: знание правил личной гигиены, забота о здоровье, внутренняя экологическая культура; учебно-познавательные компетенции: умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Предметные результаты:

учащийся научится:

представлять основные этические нормы, принятые в обществе; знать принципы этикета и главные правила хорошего тона; владеть основами психологической грамотности, необходимыми для успешного общения; уметь компетентно вести себя в бытовых и коммуникативных ситуациях, оценивать и корректировать поведение в соответствии с моральными нормами.

Учащиеся получат знания:

    • историю, виды и значение этикета;

    • культуру внешнего вида, правила гигиены;

    • правила жизни в обществе;

    • правила поведения в семейном кругу, отношения с близкими людьми;

    • культуру поведения в общественных местах;

    • особенности поведения в школе;

    • правильного питания, представление о вреде курения употребления алкоголя;

    • правила гостеприимства;

    • правила дарения и получения подарков;

    • правила оформления писем, поздравлений;

    • правила ведения переписки в сети Интернет

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вести себя дома, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте;

  • следить за своим внешним видом, за своим здоровьем, соблюдать гигиену;

  • правильно общаться с незнакомыми и близкими людьми, разговаривать по телефону;

  • вести себя за столом, в гостях, пользоваться столовыми приборами;

  • общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;

  • общаться с представителями противоположного пола;

Содержание курса внеурочной деятельности


Этика общения.(7ч)

Разговор о вежливости. Что значит быть воспитанным? Путешествие в сказку Волкова « Волшебник Изумрудного города». Заочное путешествие в выставочный зал. Беседа о добре, о добрых поступках. Объяснение пословицы: « Делу время, потехе – час». Разговор о доброжелательности и равноправии в отношениях.


Этикет.(8ч)

Беседа: «Что такое этикет?» Объяснение пословиц. Путешествие в страну Этикета. Формулирование правил этикета. Знакомство с правилами этикета в магазине. Знакомство с правилами этикета в транспорте. Знакомство с правилами поведения в лесу, на лугу, на речке.


Этические нормы отношений с окружающими.(9ч)

Золотое правило этикета. Демонстрация иллюстраций к путешествию. Работа с послови­цами, поговорка­ми. Стихотворения о Родине. Пословицы и по­говорки разных народов. Занятие в виде праздника. Стихотворение Лившица «Разго­вор». Благинина «В тишине». Занятие в виде праздника. Народные изрече­ния о природе.


Этика отношений в коллективе. (9ч)

Беседа на тему: «Кому и как мы можем дарить радость». Беседа «От чего зависит настроение». Подарок Старич­ку-лесовичку и гномику Пыху. Дискуссия на те­му: «Какой домик нужно построить гномику Пыху и Старичку-лесовичку». Дискуссия на те­му «Польза чело­века для своей страны». Сказка С. Марша­ка «Двенадцать месяцев». Занятие в виде праздника. Советы-

пословицы о доб­ре. Добрый совет другу. Итоговое занятие по теме «Этика отношений с окружающими».



Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно, как можно раньше научить ребенка следить за своим внешним видом, свободно, без стеснения общаться с другими людьми.

Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.

К дошкольному возрасту у ребенка уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения. Школьнику необходимо дать больше самостоятельности, развивать ответственность за выполнение ряда обязанностей. У ребенка появляется “внутренняя позиция”, которая в дальнейшем будет присуща человеку на всех этапах его жизненного пути и станет определять его отношение не только к себе, но и к занимаемому им положению в жизни . Следовательно, наиболее важным периодом обучения этикету является младший школьный возраст.

Форма учета оценки планируемых результатов

1. Опрос

2. Наблюдение

3. Диагностика:

  • нравственной самооценки;

  • этики поведения

  • отношения к жизненным ценностям;

  • нравственной мотивации.

4. Анкетирование учащихся и родителей

Программа состоит из 4 крупных разделов:

1. Этика общения.

2. Этикет.

3. Этические нормы отношений с окружающими.

4. Этика отношений в коллективе.

Формы и виды деятельности

  • игровая;

  • познавательная;

  • краеведческая;

  • сюжетно - ролевые игры;

  • просмотр мультфильмов;

  • конкурсы;

  • посещение библиотек;

  • праздники



Тематическое планирование



Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения





По плану

По факту

Этика общения. 7 ч

Если песни петь, с ними веселей

1



Добрым жить на белом свете радостно

1



Добро творить - себя веселить

1



Подумай о других

1



Подарок коллективу

1



Делу - время, потехе - час

1



Чего вдругом не любишь, того и сам не делай

1



Этикет. 8 ч

По правилам этикета

1



Приглашение к столу

1



Вот школа, дом, где мы живем

1



Вот магазин, куда идем

1



Дороги, транспорт, пеший путь

1



Лес, речка, луг, где можно отдохнуть

2



В гостях у Вежи

1



Этические нормы отношений с окружающими. 10ч

Подари другому радость

1



От чего зависит настроение

1



Не стесняйтесь доброты своей

1



Мой дом - моя семья

2



В труде человек хорошеет

1



Все на белом свете солнышкины дети

1



Поздравляем наших мам

1



Со взрослыми и сверстниками

1



Цени доверие других

1



Этика отношений в коллективе. 10 ч

Как здорово, что все мы здесь сегодня собра­лись

1



Советуем друг другу

1



Общее и особенное для мальчиков и девочек

1



Поговорил бы кто со мной

2



Путешествие по весеннему лесу

1



Подарок коллективу

1



Делаем газету

2



Доброта что солнце

1



Итого


35






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!