СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа реализует  духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности и составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической литературы (см. список используемой литературы).

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно с помощью реализации программы возможно   формирование речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Участники образовательной программы:    обучающиеся  1 классов.

Сроки реализации образовательной программы:  один учебный год.

Программа рассчитана на 33 часа: 1 занятие в неделю продолжительностью в 1 час.

Цель: формирование навыков общения и  культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Задачи:                                                                                                      

- обучение навыкам общения и сотрудничества;

- формирование у младших школьников навыков речевого этикета и     культуры поведения;

- развитие коммуникативных умений в процессе общения;

- введение  в мир человеческих отношений, нравственных ценностей,               формирование личности.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»

ГОУ СПО «Мариинский педагогический колледж»



Утверждаю

Директор #############

Ф.И.О. _________




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Мастерская общения»

духовно-нравственное направление





Составитель:

Голодникова А.,








Мариинск, 2014г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической литературы (см. список используемой литературы).

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно с помощью реализации программы возможно формирование речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Участники образовательной программы: обучающиеся 1 классов.

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 33 часа: 1 занятие в неделю продолжительностью в 1 час.

Цель: формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Задачи:

- обучение навыкам общения и сотрудничества;

- формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

- развитие коммуникативных умений в процессе общения;

- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.





Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество

часов

Формы

1

Вводное занятие. Давайте познакомимся.

1

Знакомство с планом работы на год. Игра-тест «Какой я?»

2

Кто я и как выгляжу?

1

Просмотр презентации, беседа

3

Что в нашем имени?

1

Просмотр презентации, беседа, анализ проблемных ситуаций

4

Плохо одному.

1

Просмотр презентации, беседа, игра «Найди пару»

5

Товарищи и друзья.

1

Встреча с товарищами и друзьями, чаепитие, беседа

6

Как завоёвывать друзей.

1

Беседа

7

Бескорыстие в дружбе.

1

Просмотр презентации, беседа

8

Что такое этика и этикет. Роль мимики, жестов и позы в общении.

1

Просмотр презентации, беседа игра «Угадай по мимике моё настроение»

9

О вежливых словах и их применении.

1

Этическая беседа

10

Правила знакомства, представления и обращения.

1

Беседа, разыгрывание ситуаций

11

Правила приветствия и прощания.

1

Беседа, моделирование ситуаций

12

Правила извинения и просьбы.

1

Беседа, разыгрывание ситуаций

13

Правила благодарности и отказа.

1

Беседа, моделирование ситуаций

14

Отношение к старшим.

1

Сообщения детей, беседа

15

Отношение к учителю.

1

Создание проблемной ситуации, беседа

16

Отношение к малышам.

1

Просмотр презентации, беседа

17

Как вести себя в школе, на переменах.

1

Беседа, весёлые инсценировки

18

Правила поведения в столовой, за столом.

1

Беседа, ролевая игра «Мы в столовой»

19

Правила поведения с гостями, в гостях.

1

Беседа, разыгрывание ситуаций «Мы в гостях»

20

Искусство делать подарки.

1

Беседа, разыгрывание ситуаций, создание открытки

21

Как правильно разговаривать по телефону.

1

Беседа, ролевая игра «Мы говорим по телефону»

22

Правила поведения в общественном транспорте.

1

Просмотр фрагментов мультфильмов по теме, беседа, ролевая игра «Мы в автобусе»

23

Как вести себя в общественных местах.

1

Просмотр презентации, беседа

24

Правила поведения в театре и кино.

1

Беседа, моделирование ситуаций

25

Поведение в библиотеке и музее.

1

Беседа, экскурсия в библиотеку

26-27

Добро и зло в сказках.

2

Слушание сказок и их обсуждение

28-29

Сказки – волшебство, чудо и правда.

2

Слушание сказок и их обсуждение

30-31

Сказка – ложь, да в ней намек.

2

Просмотр презентации, беседа

32-33

Что мы узнали и чему научились.

2

Защита проектов детьми по пройденным темам, праздник

Итого: 33ч.


Содержание курса

  1. Знакомство с планом работы на год. Игра-тест «Какой я?»

  2. Просмотр презентации: понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена.

  3. Просмотр презентации: понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку.

  4. Просмотр презентации: необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения. Игра «Найди пару».

  5. Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа.

  6. Правила общения с товарищами и друзьями.

  7. Просмотр презентации: понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

  8. Просмотр презентации: понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям.

  9. Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. Основные правила вежливости в общении.

  10. Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения.

  11. Знакомство с правилами приветствия и прощания.

  12. Знакомство с правилами извинения и просьбы.

  13. Знакомство с правилами благодарности и отказа.

  14. Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

  15. Этикет в общении с учителем.

  16. Просмотр презентации: помощь и забота по отношению к маленьким.

  17. Знакомство с правилами поведения на переменах.

  18. Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом.

  19. Знакомство с правилами поведения в гостях

  20. Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки.

  21. Понятие «тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону.

  22. Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

  23. Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? Просмотр презентации: знакомство с правилами поведения в общественных местах.

  24. Знакомство с правилами поведения в театре и кино.

  25. Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее.

  26. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом.

  27. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом.

  28. Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

  29. Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

  30. Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Просмотр презентации: победа правды над кривдой в сказках.

  31. Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Просмотр презентации: победа правды над кривдой в сказках.

  32. Заочное путешествие по «Школе вежливых наук».

  33. Праздник вежливых ребят.


Информационно-методическое обеспечение

Список литературы, рекомендуемой для учителя:

  1. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010.

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е. С.Савинов. - М. : Просвещение, 2010.

  3. Суслов В. Н. Этикет. Учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания [Текст] / В. Н.Суслов. - М. : Просвещение, 2010.

  4. Тисленкова И. А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И. А. Тисленкова. - М. : Просвещение, 2008.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

  6. Черемисина, В. Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010.

Список литературы, рекомендуемой для обучающихся:

  1. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей [Текст] / Д. Карнеги. – М. : Олма-Пресс, 2008.

  2. Смолка, К. Правила хорошего тона [Текст] / К. Смолка. - М.: Нива, 2007.

  3. Васильева-Гангус, Л. Азбука вежливости [Текст] / Л. Васильева-Гангус. - М. : Педагогика, 2004.

  4. Камычек, Я. Вежливость на каждый день [Текст] / Я. Камычек. - М. : Педагогика, 2005.

  5. Усачев, А. Азбука хорошего поведения [Текст] / А. Усачев. – Изд. : Россмен-Пресс, 2012.




















Предполагаемая результативность курса «Мастерская общения»

  1. Приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  2. Сформированность у детей знаний и навыков вежливого поведения в быту, игре, в телефонных разговорах и другой деятельности;

  3. Обогащенность и активизация словаря «вежливых слов» формулами речевого общения;

  4. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе;

  5. Повышение уровня культуры вежливости детей и педагогического уровня учителя.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!