СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "музыкальная карусель"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ" ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "музыкальная карусель"»


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа «Музыкальная карусель» 1- 4 классы создана на основе программы для общеобразовательных учреждений по курсу «Музыка 1-8 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М. Просвещение, 2017, авторской рабочей программы Л.С Миклухо «Сольное пение», авторской программы И.Н. Ходневой «Студия вокала» в соответствие с требованиями ФГОС НОО Программа рассчитана на 4 года обучения - 1 час в неделю (135 ч.)

1кл. – 33 ч., 2 кл. – 34 ч., 3 кл. – 34 ч., 4 кл. – 34 ч.

Человек наделен от природы особым даром - голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.
Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Приобщение обучающихся к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.
Актуальность данной программы заключается в том, что она отвечает запросам и требованиям, предъявляемым ФГОС НОО – это формирование творческой, всесторонне-развитой личности, создание условий для реализации тех универсальных учебных действий, которыми должна обладать личность в настоящее время. Программа дает возможность для реализации развития индивидуальности, музыкальных и творческих способностей детей, помогает открыть перспективу для будущего развития личности, дает возможность ей самоутвердиться.

Ценностные ориентиры программы состоят в том, что музыкальное воспитание занимает одно из ключевых мест в системе эстетического воспитания. Воспитание обучающихся на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с воспитанниками различного возраста. Занятия пробуждают у обучающихся интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать их музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит хоровому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству. Замечательный педагог современности В. Сухомлинский писал: «Душа ребенка – душа чуткого музыканта». Он подчеркивал, что музыка может формировать у детей способность чувствовать сердцем движения души другого человека, любит, сострадать, творить добро, открывать прекрасное. Таким образом, алгоритм музыкального воспитания, по мнению В.А. Сухомлинского, можно выразить фразой: «Через красивое – к человечному».

Реализация программы направлена на достижение следующей ЦЕЛИ:

создание условий для формирования музыкальной культуры детей как важной и неотъемлемой части всей духовной культуры, приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра

Реализации данной цели способствуют следующие ЗАДАЧИ:

  • расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре через изучение детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен, углубить знания обучающихся в области музыки: классической, народной, эстрадной, обучить воспитанников вокальным навыкам;

  • развивать индивидуальные творческие способности на основе исполняемых произведений; развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость,  творческое воображение;

  • привить навыки сценического поведения учить обучающихся быть чуткими слушателями и исполнителями;

  • создавать условия для формирования у детей творческой инициативы, коммуникативных качеств.

  • воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций;

Содержание программы внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования школы.

Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится во внеурочной деятельности. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, литературой, ритмикой.



Связь с предметом музыка

Связь с предметом литературное чтение

Связь с внеурочным занятием

ритмика

Вокально-хоровая работа

Последовательность звуков различной длительности

Правильное звукообразование - формирование гласных; четкое и короткое произношение согласных

Спокойный вдох, правильный выдох

Работа над певческим материалом

Скорость звучания, последовательность звуков, объединенных смысловым содержанием, основная тема

Чтение и разучивание текста песен, соотнесение с ритмом стихотворений

Выполнение движений под музыку, создание двигательных образов, гармония движений

Сценическое искусство

Выразительность, образность

Дикция и основные правила произношения в пении, литературные образы героев песни

Сценическая импровизация, движение под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару, культура поведения на сцене

Слушание музыки

Введение понятий: вступление, запев, припев, куплет, вариации.


Рассказ о песне как об одном из видов музыкального искусства, о жизни и деятельности композиторов. Беседа о музыке и тексте песни. Народная песня. Раскрытие ее значения, как выразительницы исторического прошлого нашего народа.

Пластическое выражение темы и содержания

Основные методы работы

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

  1. СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у обучающихся осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

  2. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно - педагогический метод, определяющий качественно-результативный показатель ее практического воплощения. Проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

  3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы).

  4. МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

  5. Особенности реализации программы Основная форма образовательной работы с обучающимися: музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных способностей каждого обучающегося.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: слушание музыки, музыкально-голосовые упражнения и игры, творческие задания, просмотр тематических видеофильмов, клипов. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о композиторах, истории музыкальных жанров. Одной из форм проведения занятий являются музыкальные игры, разучивание музыкальных физминуток, итоговая игра «Минута славы»

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

Программа рассчитана на 4 года обучения - 1 час в неделю (135 ч.)

  1. кл. – 33 ч., 2 кл. – 34 ч., 3 кл. – 34 ч., 4 кл. – 34 ч.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Первый год обучения:

  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

Второй год обучения:

  • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

  • стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

Третий год обучения:

  • наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение, увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;

  • умение исполнять одноголосные произведения различной сложности, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

  • усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;

  • участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

Четвёртый год обучения:

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом);

  • участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

В результате освоения программного материала, обучающиеся начальных классов должны знать:

  • строение артикуляционного аппарата;

  • особенности и возможности певческого голоса;

  •   знать гигиену голоса;

  •   виды атаки звука и по требованию педагога петь «мягко, легко, нежно»;

  • место дикции в исполнительской деятельности;

Обучающиеся должны уметь:

  • передавать характер песни, петь выразительно и осмысленно;

  • уметь правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);

  • уметь петь короткие фразы на едином дыхании;

  • различать песни по жанрам;

  • принимать участие в творческой жизни школы.

  • проявлять исполнительское мастерство на сцене


Для оценки планируемых результатов проводится диагностика обучающихся два раза в год, стартовая и итоговая. На начало и конец учебного года обучающиеся проходят процедуру тестирования уровня основных, базовых навыков, умений и способностей. Музыкальные способности - это совокупность (система) психомоторных, чувственно-эмоциональных и рациональных функциональных свойств индивида, проявляющихся в его эмоциональной отзывчивости на музыку и успешной реализации музыкальной деятельности. В изучении музыкальности необходимо применять не только специфические (музыкальные) методы, но и общепсихологический инструментарий исследования свойств личности. Предлагаемые в программе методические рекомендации диагностики музыкальных способностей обучающихся 1-2 год обучения, 3-4 год обучения представляют собой систему игровых тестов. Преимущества предлагаемых тестов состоят в том, что они:

  • опираются не только на оценку знаний, но и на изучение познавательной деятельности в целом (специфика музыкально-мыслительной деятельности);

  • применимы для массового исследования;

  • дают сравнимые между собой результаты.

Мотивирующим аспектом организации выполнения тестовых заданий выступает игровая форма их предъявления. Оцениваются данные параметры по трём уровням (оптимальный, допустимый и критический) и обсуждаются с воспитанником, при этом происходит нацеливание обучающегося на дальнейшее продвижение и улучшение результатов.

Занятия по программе состоят из следующих этапов:

  • артикуляционная гимнастика.

  • игры на развитие речевого и певческого дыхания и музыкального слуха

  • усвоение певческих навыков (распевание).

  • разучивание песен.


Формы организации подведения итогов:

занятие – смотр знаний;

  • участие в школьном концерте;

  • сообщение об истории возникновения изученного музыкального произведения;

  • размещение материала в портфолио;

  • выступление на родительском собрании;

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:


Первый уровень результатов (1 класс)

Второй уровень результатов (2-3 класс)

Третий уровень результатов (4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта наблюдения за использованием музыки в жизни человека, проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении музыкальных произведений

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в умении различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. При достижении результатов второго уровня ребёнок должен уметь исполнять различные по характеру муз. произведения.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в концертной жизни школы. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации своей деятельности, участие в концертной деятельности школы, музыкальных конкурсах разного уровня.


Программа внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.


Личностные результаты


Личностные





Личност-

ные

1 класс

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к вокально-хоровой деятельности. Наличие эмоциональноценностного отношения к искусству.

2 класс

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей; навыков творческой установки, разностороннее развитие вокально-хорового слуха.

3 класс

Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.

4 класс

 Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе коллективного или индивидуального пения; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.




Метапредметные результаты.

Регулятивные


1 класс

способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

накопление музыкально-хоровых представлений.

наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

2 класс

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

самовыражение ребенка в пении

3 класс

проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений.

4 класс

преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

целеустремлённость и настойчивость в достижении цели

Познавательные

1 класс

навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

2 класс

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения музыкально-творческих заданий с использованием учебной литера­туры;

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

3 класс

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

4класс

умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,

проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

Коммуникативные


1 класс

умение координировать свои усилия с усилиями других; задавать вопросы.

2 класс

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совме­стной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

3 класс

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

4 класс

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тематический план состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть плана включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий, основах гигиены голоса, о различных жанрах музыки, биографические сведения о композиторах. Практическая часть тематического плана предполагает обучение распеванию, пение учебно-тренировочного материала. Слушание музыки помогает обучающимся правильно оценивать различные музыкальные явления в окружающей жизни, формирует их слушательскую культуру. Кроме того, изучая народные песни, обучающиеся приобщаются к культурным традициям нашего народа.


Тематический план    состоит из четырёх разделов:

  1. Вокально-хоровая работа: (пение произведений, сценическое искусство)

  2. Слушание музыки

  3. Сводные репетиции

  4. Концертная деятельность

На каждом занятии может осуществляться работа по всем разделам  тематического плана.  Од­нако, в зависимости от задач занятия, учитель может отводить на каждый раздел, различное количество времени, или совсем исключить какой-либо раздел из занятия.

1 класс


Название разделов программы

Количество часов

общее

теорет.

практ.


  1. Вокально-хоровая работа

  2. Слушание музыки

  3. Сводные репетиции

  4. Концертная деятельность


20

3

5

5


3

0,5


17

2,5

5

5

ИТОГО

33

3,5

29,5


2 класс


Название разделов программы

Количество часов

общее

теорет.

практ.


  1. Вокально-хоровая работа

  2. Слушание музыки

  3. Сводные репетиции

  4. Концертная деятельность.



16

5

8

5


4

2

1

-


12

3

7

5

ИТОГО

34

7

27


3 класс


Название разделов программы

Количество часов

общее

теорет.

практ.


  1. Вокально-хоровая работа

  2. Слушание музыки

  3. Сводные репетиции

  4. Концертная деятельность.



16

5

8

5


4

2

1

-


12

3

7

5

ИТОГО

34

11,5

27


4 класс


Название разделов программы

Количество часов

общее

теорет.

практ.


  1. Вокально-хоровая работа

  2. Слушание музыки

  3. Сводные репетиции

  4. Концертная деятельность.



17

4

8

5


4

0,5

1,5

-


13

3,5

6,5

5

ИТОГО

34

6

28


Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды деятельности учащих­ся. Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений духовно-нравственного воспитания.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа «Музыкальная карусель» является одной из эффективных форм приобщения обучающихся к миру музыки. Общение с высокохудожественными образцами песенной музыки способно вызвать у каждого обучающегося чувства переживания, ассоциации и помочь ему раскрыть для себя мир, познать себя. Главное, что при таком подходе воспитанники трудятся душой, сопереживают, удивляются и сомневаются; воспринимают музыкальные произведения, личностно проживая их. А это значит – музыка становится для них добрым другом, собеседником, затрагивает струны разума и сердца.

Занятия внеурочной деятельности строятся по следующим направлениям:

  1. ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА (71 час)

Начало формирования всех вокально-хоровых навыков, музыкального слуха, памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку. Обучению постоянному соблюдению певческой установки на занятиях; спокойному вдоху правильному звукообразованию; правильному формированию гласных; четкому и короткому произношению согласных. Развитие певческого диапазона.

  • Пение произведений. (54 часа)

Рассказ о песне как об одном из видов музыкального искусства в интересной для детей форме. Показ - исполнение произведения. Рассказ о жизни и деятельности композитора. Беседа о музыке и тексте песни. Народная песня. Раскрытие ее значения, как выразительницы исторического прошлого нашего народа.

Детская эстрадная песня. Военно-патриотическая песня. Тематические песни.

  • Сценическое искусство. (17 часов)

Умелое нахождение на сцене, сценическая импровизация, движение под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару.

  1. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (14 часов)

Слушание вокально-хоровых и инструментальных произведений с целью воспитания эмоционально-эстетической отзывчивости на музыку. Формирование эмоционально-осознанного восприятия музыкального произведения, введение понятий: вступление, запев, припев, куплет, вариации.

  1. СВОДНЫЕ РЕПЕТИЦИИ (30 часов)

Репетиции песенного репертуара. Распевки. Артикуляция и артикуляционный аппарат (рот.губы, зубы, язык, челюсти, верхнее и нижнее небо).

Роль артикуляционного аппарата в вокализации и округлении гласных при пении упражнений (и - э - а - о - у) в сочетании с различными согласными. Дикция и основные правила произношения в пении. Дикция и основные правила произношения в пении:

произношение согласных;

произношение гласных;

правила культуры речи (верное ударение в словах).

  1. КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (20 часов)

Детям предлагается разнообразный песенный репертуар: народные, композиторские, авторские песни. Прежде чем включить в работу ту или иную песню, руководитель определяет ее актуальность для формирования духовного багажа ребенка. Выступления на школьных мероприятиях, концертах, родительских собраниях.

Основные критерии отбора песенного репертуара:

  1. Психолого-педагогические, возрастные, индивидуальные возможности детей.

  2. Художественное достоинство песни, ее педагогическая и воспитательная целесообразность.

  3. Доступность диапазона, интонационные, ритмические особенности мелодии. Имеет место варьирование песенного репертуара. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это приобретет прикладной смысл занятий внеурочной деятельности.

Материально – техническое обеспечение программы Занятия проводятся в кабинете или актовом зале школы с использованием:

- ПК, оснащенного звуковыми колонками, мультимедийного проектора для просмотра документальных роликов о строении голосового аппарата, о вокальной манере разных исполнителей,

- микрофонов, CD-проигрывателей или музыкального центра;

- дисков DVD, дисков DVD – караоке

- детских песен из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);

- наглядных демонстрационных пособий (портреты композиторов, изображение музыкальных инструментов, нотный стан

- школьной библиотеки (словари, справочники)

- ИНТЕРНЕТ – ресурсов.

Список используемой литературы:

  1. Агапова, И.Н., Давыдова, Е.В. Музыкальные вечера в школе. М. Просвещение

  2. Алеев В.В., Науменко Т.И. Программа для общеобразовательных учреждений по курсу «Музыка 1-8 классы» М. Просвещение, 2015

  3. Вендрова Т.Е. Пусть музыка звучит. М. Просвещение, 2000

  4. Миклухо Л.С. Рабочая программа специального курса «Сольное пение»

  5. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов» Ярославль: «Академия развития», 2000

  6. Овчарук Т. Праздничная культура в народной педагогике. М.: Просвещение, 2009

  7. Орлова Т.М. Учите детей петь. 2005г

  8. Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. М. Айрис-пресс, 2008

  9. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры. М.: Айрис - пресс, 2005

  10. Силкачева Л.М. Хороведение. Кемерово, 2003

  11. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения. М. Просвещение, 2001

  12. Шаинский, В. Твои любимые песни. М.: Советский композитор, 2002

Интернет ресурсы для педагога и обучающихся:

http://muzyka.net.ru/slovar/h/ - музыкальный словарь

http://voisstar.isite.by/manual.html - мультимедийный учебник по вокалу

http://enc-dic.com/music/Lad-245.html - музыкальный словарь

http://www.mp3sort.com/

http://www.notomania.ru/view.php?id=207



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс






 

п/п

Дата

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Композитор- исполнитель- слушатель

1

0,5

0,5

2


Песни народов мира.

2

1

1

3


Разыграй песню. Русская народная песня.

1


1

4


Нотная грамота. Запись нот и читка с листа.

1

0,5

0,5

5


Душа музыки - мелодия

1

0,5

0,5

6


Жанры песенного фольклора

2

1

1

7


Разучивание русских народных песен

2


2

8


Музыкальные инструменты

1

0,5

0,5

9


Разучивание детских эстрадных песен

4

1

3

10


Народные праздники. Рождественские песни

1

0,5

0,5

11


Добрый праздник среди зимы

1

0,5

0,5

12


Край, в котором ты живешь

1

0,5

0,5

13


Музыкальные портреты

1


1

14


«Ничего на свете лучше нету»

2

1

1

15


Мамин праздник

2

1

1

16


Фольклор. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

2

1

1

17


Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны

2

1

1

18


Дом, который звучит

2

1

1

19


Музыка вокруг нас

2

1

1

20


Песни о Родине

2

1

1

21


Отчетный концерт

1

 

1

 


 

 

 

 

 


Итого

33

14,5

18,5














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс

п/п

Дата

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Мелодия. Композитор- исполнитель- слушатель. Гимн России

1

0,5

0,5

2


Музыкальные инструменты. Фортепиано

1

0,5

0,5

3


Природа и музыка

1


1

4


Нотная грамота. Запись нот и читка с листа.

1

0,5

0,5

5


Звучащие картины

1

0,5

0,5

6


Жанры песенного фольклора

2

1

1

7


Разучивание русских народных песен

2

0

2

8


Инсценирование песни

2

0

2

9


Колыбельные песни

1

1

3

10


Народные праздники. Рождественские песни

1

0,5

0,5

11


Волшебная палочка дирижера

1

0,5

0,5

12


Песни о Родине

2

0,5

1,5

13


Музыкальные портреты

1


1

14


Детский музыкальный театр

2

1

1

15


Оркестр русских народных инструментов

1

1

1

16


Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны

2

1

1

17


Музыкальное впечатление. Картинки с выставки

2

1

1

18


Музыка вокруг нас

2

1

1

19


Песни о школе, дружбе

4

1

1

20


Песни о героях войны

2

1

1

21


ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

1

1

 22


Урок-концерт 

 

 

 


Итого

34

12,5

21,5






 












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс




п/п

Дата

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1


Вводное занятие. Я люблю тебя, Россия!

1


1

2


Песни о Родине

2


2

3


Гимн России

1


1

4


Музыкальная азбука

1

1


5


Музыкальная азбука

1


1

6


Музыкальная речь

1


1

7


Мелодия

1


1

8


Интонации поэтические и музыкальные

1

0,5

0,5

9


Лад

1

0,5

0,5

10


Музыкальная форма

1

0,5

0,5

11


Песня-романс

1

0,5

0,5

12


Музыкальные жанры

1

0,5

0,5

13


Встреча музыкальных жанров

1

0,5

0,5

14


Разыграй песню

1

0

1

15


Разыграй песню

1


1

16


Играем в дирижёра

1

0

1

17


Сценическая музыка

1


1

18


Играем в композитора

1


1

19


Музыкальные инструменты

2

1

1

20


Жанры вокальной музыки

2

1

1

21


Опера и мюзикл

1


1

22


Жанры русских народных песен

1

0,5

0,5

23


Игровые хороводные песни

2


2

24


Бытовые песни

2


2

25


Солдатские песни

2


2

26


Детские фольклорные песни

1


1

27


Детские эстрадные песни. Урок-концерт

2


2

 


Итого

34

6,5

27,5



 



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс






 

п/п

Дата

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1


Вводное занятие. Тайна рождения песни

1

0,5

0,5

2


Жанры народных песен

2

1

1

3


Песни народов мира

1


1

4


Песни моего края

1

0,5

0,5

5


Песни о природе

1

0,5

0,5

6


Песни на школьную тематику

2

1

1

7


Песни о дружбе

2


2

8


Песня- марш

1

0,5

0,5

9


Песня-танец

3

1

2

10


Новогодний калейдоскоп

2

1

1

11


Игровые хороводные песни

1

0,5

0,5

12


Бытовые песни

1

0,5

0,5

13


Солдатские песни

1

0

1

14


Мамин праздник

2

1

1

15


Песни о весне

2

1

1

16


Детские эстрадные песни

2

1

1

17


Мой музыкальный мир

2

1

1

18


Песни А. Шаинского

2

1

1

19


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

2

1

1

20


Песни о героях войны

2

1

1

21


Урок-концерт 

1

 0

2




 

 0

 1

 


Итого

34

14,5

18,5









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!