СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» для 1-4 классов.Внеурочная деятельность по  духовно – нравственному направлению обеспечивает формирование представлений  о духовной культуре, , воспитание  гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по музыке»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыкальная карусель» для 1-4 классов, составлена на основе таких нормативно – правовых документов, как:

  • Годовой календарный учебный график;

  • Учебный план ОУ;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования;

  • Основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

  • Положение о рабочей программе ОУ;

  • Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение,2011

Внеурочная деятельность по духовно – нравственному направлению обеспечивает формирование представлений о духовной культуре, , воспитание гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников.

Внеурочная деятельность- это хорошая возможность организации межличностных отношений. В процессе занятий музыкальной деятельности учащиеся взаимодействуют и сотрудничают между собой и руководителем. В раках современной жизни, когда необходимо уметь общаться, договариваться и быть общительным, данный курс внеурочной деятельности является актуальным и перспектиным для дальнейшего разития гармоничной личности учащегося. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружаю­щей действительности.

Данная программа рассчитана  на 1 год обучения детей, в возрасте 7 -11 лет. Программа рассчитана на 17 часов в год, продолжительность одного занятия 40 минут. Место проведения - класс, актовый зал.

Содержание программы соответствует цели и задачам основной образовательной программы. Отбор содержания обоснован тем, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, пение является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решать задачу охраны здоровья детей. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, а также просматривается связь между содержанием программы и учебными предметами (вокально – хоровая работа, концертно – исполнительская деятельность). В данной программе важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий (выступление на концерте вместе с мамой, помощь родителей в создании сценического образа).Это обуславливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья - школа».

Представление результатов занятий предусматривает выступление на различных мероприятиях социальной значимости (КДЦ, школа, ФАП, и другие организации)

В данной программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной целью программы является :

  1. Воспитание любви к вокальному искусству воспитание любви и уважения к культурному музыкальному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

  2. Формирование интереса к фольклору, классической, светской и духовной музыки.

Задачи обучения:

 Формирование и развитие у учащихся:

·        художественного восприятия музыки;

·        певческих навыков;

·        бережного отношения к слову, навыков работы с текстом;

·        навыков сольного исполнения  сопровождением фортепиано, навыков работы с фонограммой.

Внеурочная деятельность «Музыкальная карусель» входит в вариативную часть учебного плана школы.



Реализация целей и задач осуществляется через использование форм и методов и средств работы:

В качестве главных методов программы избраны методы: Стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

Формы работы:

-игровые моменты (кроссворд, викторина, карточки, письмо, загадки)

-практические работы(прослушивание музыкального материала, игра на детских музыкальных инструментах и т.д)

-творческие работы(сочинение ритмических рисунков, мелодий, сообщение, рисование под музыку)

-наблюдение (поведения данных героев и реальных людей; развития музыки)

-сольное и групповое исполнение музыкальных произведений

- размышления о музыке (направлен на личностное, творчески индивидуальное присвоение учащимися духовных ценностей. Его использование подразумевает не усвоение учащимися готового знания, а выбор проблемы учителем и предъявление ее для самостоятельного решения ученикам )

Различные формы работы дает возможность педагогу более полно раскрыть индивидуальные особенности каждого участника группы, развивать обучаемого, предлагает решение следующих задач:

- постановка дыхания;

- работа над расширением певческого диапазона;

- развитие музыкального слуха и ритма.

Средства:

- беседа с учащимися с целью вовлечения их интереса, информированности по данному вопросу;

- упражнение;

- методы игры в различных вариантах;

- составление плана и т.д.

Формы проверки и оценки результатов обучения: текущий контроль.

Формы текущего контроля: творческая работа.

Формы оценки результатов:

- конкурс на лучшего исполнителя

-индивидуальное и групповое прослушивание музыкального материала

-индивидуальные и групповые творческие работы

-музыкально-ритмические задания

-ситуация свободного поведения (реально-практический выбор)

-обращение к волшебным силам (эмоциональный компонент)

   Форма подведения итогов:

-пополнение портфолио учащихся,

- музыкально- театрализованные выступления.

При реализации данной программы, наряду с решением специфических задач музыкального воспитания ( развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных, формирование голосовой культуры) формируется личность человека в целом, т.е. одновременно развиваются психические процессы, мыслительные операции (сравнение. Анализ, синтез, обобщение), нравственные качества (коллективизм, сознательная дисциплина, честность), эстетические вкусы (умение понимать, оценивать, чувствовать красоту пения, движения, осанки. одежды)

Данная программа позволяет успешно демонстрировать успешность учащихся на школьных и районных конкурсах и олимпиадах. Активно проявлять свои знания, умения и навыки в классных, школьных мероприятиях.



Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности:

- в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;

- в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

- в формировании и воспитании чувства патриотизма и гражданской солидарности;

- в формировании и воспитании эстетического вкуса;

- в формировании основ музыкальной культуры;

- развитие вокальных  навыков

- в воспитании эмоционально- ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира.


Учебно – тематический план


Раздел

Кол-во

часов

Содержание


Вводное занятие.

1

- формирование интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование мотивации к музыкальному творчеству

- участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- правильная певческая установка (прямая осанка; свободная, подвижная нижняя челюсть),

- навыки певческого дыхания



Вокально-хоровая работа.

13

- формирование и развитие художественного вкуса

- применять методы наблюдения, экспериментирования

- планировать, контролировать и оценивать собственные действия по разучиванию и исполнению хоровых произведений

- владение навыком «цепного» дыхания

- передача голосом различных динамических оттенков, особенностей звуковедения, осмысленного и выразительного исполнения музыкальных произведений




Концертно-исполнительская деятельность

3

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, связанных с исполнительской деятельностью

- адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного пр договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; произведения;

-умение мимикой и жестами передавать разные характеры исполнения



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные результаты

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

-позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей;

-выражение чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями музыкальной культуры

-развитие эстетических чувств;

; наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству;

-выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной культуры;

Метапредметные результаты


-умение устанавливать простые аналогии между музыкальными произведениями и изобразительного искусства, литературы;

-осуществление элементов синтеза как составление целого из частей умение использовать знаково-символические средства;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи

-умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

-участие в музыкальной жизни класса, школы; -участие в музыкальной жизни класса, школы;

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности.-

-умение формулировать собственное мнение и позицию;

- установление простых причинно- следственных связей;




Качества личности которые могут сформироваться в результате занятий:

  • интеллектуальные ( умение мыслить, анализировать. Обобщать и т.д)

  • моральные (оказывать помощь товарищу, тактичность, адекватность самооценки)

  • волевые (работать самостоятельно, терпеливость)

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

N п/п

Наименование средств материально-технического и учебно –методического обеспечения


Библиотечный фонд


Для учителя:

1

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение,2011





Печатные пособия

1

Портреты музыкантов


Технические средства обучения

1

Ноутбук, мультимедиапроектор, микрофоны, колонки

Для показа презентаций, прослушивания минусовок и исполнения песен.




Электронные учебные пособия (диски)

1

Фонохрестоматия mp3


Музыкальные инструменты

1

Треугольник, бубен. ложки, ксилофон, маракас


Интернет - ресурсы

1

http://www.eorhelp.runeorhelp.runeor.openclass.ru

2

http://method.samara.rcde.ru

3

http://it-n.ru

4

http://schoollessons.narod.ru/;

5

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!