СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6А классе "Юные инспекторы ДД"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа модифицирована на основе программы «Безопасность дорожного движения»: Программа и тематическое планирование. 5-7 классов / авт.-сост. Р.П. Бабина – М.: Мнемозина, 2009 и авторской программы Н.Ф Виноградовой / Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей школьного возраста – М.: ЭНАС-КЛАСС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6А классе "Юные инспекторы ДД"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Котовская основная общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области






Рассмотрена на заседании ШМО Утверждаю

физкультуры, ОБЖ, искусства и технологии Директор школы

Протокол № 1 от 29 августа 2023 г. ________/Л.Е.Петрова/

______________ 2023 г.

Согласовано

зам директора по УВР

____________/В.И.Вагина/

_________________ 2023 г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Юные инспекторы дорожного движения»

Направление «Социальное»

для 6А класса






Разработана учителем русского языка и литературы

Казначеевой Оксаной Анатольевной

Первая квалификационная категория









2023 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» разработана на базе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.13. 2012 года № 273 – ФЗ);

  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  • Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Планом внеурочной деятельности МКОУ «Котовская ООШ» на 2022-2023 учебный год;

  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ внеурочной деятельности в МКОУ «Котовская ООШ».


Программа модифицирована на основе программы «Безопасность дорожного движения»: Программа и тематическое планирование. 5-7 классов / авт.-сост. Р.П. Бабина – М.: Мнемозина, 2009 и авторской программы Н.Ф Виноградовой / Программа и поурочнотематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей школьного возраста – М.: ЭНАС-КЛАСС.

Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.


Актуальность: при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты НОО, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своѐ внимание на соблюдении Правил дорожного движения и культуру личной безопасности. Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения (ПДД) и профилактики Детского Дорожного Транспортного Травматизма мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Практическая значимость: данные занятия помогут учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно и будущих водителей.

Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.


Цель программы: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи:

  1. Обучающие:

 научить основным правилам дорожного движения;

 обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

 обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу; 3

 сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

  1. Развивающие:

 развивать мотивацию к безопасному поведению;

 развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

 формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

 формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

 развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  1. Воспитательные:

 воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

 воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.




Результаты освоения программы внеурочной деятельности

«Юные инспекторы дорожного движения»

личностные:

• принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

• уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

• осознание ответственности человека за общее благополучие;

• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

• положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

• способность к самооценке;

• начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

метапредметные:

• навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

• умение ставить и формулировать проблемы;

• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

• установление причинно-следственных связей;

предметные:

  • формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

  • овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.




В результате освоения программы «Юные инспекторы дорожного движения» в 7А классе

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.


Ожидаемые результаты освоения программы.

Обучающийся будет знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ;

  • общие положения Правил дорожного движения РФ;

  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;

  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;

  • правила поведения детей при перевозке;

Обучающийся будет уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации

Воспитанник способен проявлять следующие отношения:

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Содержание курса


Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Пропаганда ПДД (10 часов)

Знаешь, ли ты правила дорожного движения? Дорожная азбука. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Настольные игры по правилам дорожного движения. Велосипедист – водитель транспортного средства. Обязанности пассажиров. История развития автотранспорта. Викторина. Работа с тестами по ПДД.

Наши верные друзья (10 часов)

Дорожные знаки - пешеходам. Памятки для обучающихся. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Чтение дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты. Почитаем знаки?

Это должны знать все (4 часа)

Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы - пассажиры общественного транспорта. Памятки для родителей.

Безопасность и правила безопасности (5 часов)

ПДД и пешеход. Правила безопасности пешехода. Безопасное пользование общественным транспортом. Езда на мопедах и скутерах. Поведение во дворах и парковых зонах.

Основы доврачебной помощи (5 часов)

Оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях. Беседа с медицинской сестрой. Умение накладывать различные виды повязок. Итоговое практическое занятие на тему «Умение накладывать различные виды повязок»



Приоритетные формы и методы работы с учащимися

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

 обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

 самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);

 практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого

комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

в обучении

  • практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);

  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

  • словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);

  • видеометод (просмотр, обучение);

в воспитании - (по Г. И. Щукиной) –

  • методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).


Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.





































Тематическое планирование курса «Юные инспекторы дорожного движения» для 7А класса



Тема

Кол-во часов

Дата

Примеча-ние

план

факт

Пропаганда ПДД — 10 часов

1

Организация работы отряда ЮИДД, распределение обязанностей

1




2

Конкурс на лучшую эмблему отряда ЮИДД

1




3

Дорожная азбука

1




4

Движение пешеходов по улицам и дорогам

1




5

Настольные игры по правилам дорожного движения

1




6

Велосипедист – водитель транспортного средства

1




7

Обязанности пассажиров

1




8

История развития автотранспорта

1




9

Викторина «Знаешь, ли ты правила дорожного движения?»

1




10

Работа с тестами по ПДД

1




Наши верные друзья – 10 часов

11

Дорожные знаки - пешеходам

1




12

Памятки для обучающихся

1




13

Светофор и его сигналы

1




14

Виды пешеходных переходов

1




15

Чтение дорожных знаков

1




16

Творческая мастерская

1




17

Творческая мастерская

1




18

Безопасный путь в школу

1




19

А знаешь ли ты?

1




20

Почитаем знаки?

1




Это должны знать все – 4 часа

21

Правила движения в колонне

1




22

Где можно играть?

1




23

Мы - пассажиры общественного транспорта

1




24

Памятки для родителей

1




Безопасность и правила безопасности – 5 часов

25

ПДД и пешеход

1




26

Правила безопасности пешехода. Выпуск стенгазеты по ПДД

1




27

Безопасное пользование общественным транспортом

1




28

Езда на мопедах и скутерах

1




29

Поведение во дворах и парковых зонах

1




Основы доврачебной помощи – 5 часов

30

Оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях

1




31

Оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях

1




32

Беседа с медицинской сестрой

1




33

Умение накладывать различные виды повязок

1




34

Итоговое практическое занятие на тему «Умение накладывать различные виды повязок»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!