СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный патриот»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный патриот» для 8 класса составлена в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный патриот»»


СОГЛАСОВАНО

на методическом совете

Председатель методсовета

______________/Е.В.Булаева/

Протокол №1 от 30.08.2021


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа№111»

___________/О.П.Бондарева/

Приказ № 09.01.27-од

от 01.09.2021




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Юный патриот»


ДЛЯ 8 КЛАССА

на 2022-2023 учебный год



8классы - учитель Афонина Е.И.













Рекомендовано к утверждению:

протокол педсовета№1 от 30.08.2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования образовательного учреждения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Историко-культурного стандарта, Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы". Постановление Правительства РФ № 1449 от 30.12.2015 г., примерного базисного учебного плана.

Учебная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.


Целями программы «Юный патриот» в 8 классе являются:

- создание условий для формирования чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, изучение истории родного края, развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков направленных на воспитание гражданско-патриотических качеств личности.

Задачи:

образовательные:

- сформировать систему знаний в сфере Российской истории;

 сформировать у учащихся представление об историческом прошлом и настоящем нашего города, края, страны; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны;

- совершенствовать знания, умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его, осуществлять анализ и самоанализ;

- обучить механизмам анализа истории России и запоминания основных исторических фактов и событий;

воспитательные:

 воспитать у обучающихся любовь к Родине, к родному краю через изучение его истории;

 пробуждать национальное самосознание, духовный характер, глубинной чертой которого является ощущение своего исторического долга, преемственности поколений, служение своему Отечеству, своему народу;

 сформировать у обучающихся активную жизненную позицию на основе коллективной работы учащихся, участии их в интересном и полезном для общества деле;

развивающие:

 реализовать умственный, духовный, физический творческий потенциал учащихся;

 развивать умения четко и лаконично излагать свои мысли и точку зрения;

 расширять исторический кругозор учащихся;

 сформировать учебную самостоятельность и деловые качества.


Актуальность программы: подростки 13-14 лет нуждаются в реализации данной программы, так как она предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Новизна программы: программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся, развитию у учащихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Социальный заказ государства на воспитание образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, нашел отражение в этой программе. Программа обладает перспективой для дальнейшей работы и имеет все условия для системы преемственности деятельности школьников на уровне среднего общего образования.


УМК, на основе которого планируется преподавание предмета


  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана - Граф, 2012.

  2. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы". Постановление Правительства РФ № 1449 от 30.12.2015 г.


Сайты:

http://interneturok.ru/ru/school

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://www.lesson-history.narod.ru

http://www.pish.ru

http://www.prosv.ru

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.pravmedia.com

www.rushill07.narod.ru/


Информация о количестве учебных часов программы:

Рабочая программа по «Юный патриот» в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Школа № 111» (приказ от 16.07.2021 №07.16.1-од), учебным планом школы (приказ от 31.08.2021 №08.31.1-од), рабочая программа рассчитана:

8классы – 37 ч.






2. Нормативные документы обеспечивают реализацию данной рабочей программы:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) с изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1644).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937). 

  • "Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) (29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 22 мая 2019 г.).

  • Областной закон от 14.11.2013 №26-зс «Об образовании в Ростовской области (с изменениями на 6 марта 2020 года)».

  • Письма Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».




3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся, как основа личности гражданина России.

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении личностных результатов у учащихся будут сформированы:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,

прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической

принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 внутренняя позиция учащихся на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

 познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

 ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с историей города и края;

 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

 способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

 владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (эссе, презентация, реферат и др.);

 готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

 активное участие в краеведческих и исторических конкурсах, массовых мероприятиях;

 ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.


При достижении метапредметных результатов будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

 различать способ и результат действия;

 владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.),

 использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (эссе, презентация, реферат и др.);

Учащийся получит возможность научиться:

 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

 оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

 осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

 выражать речь в устной и письменной форме;

 проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Учащийся получит возможность научиться:

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

 учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.





4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



/п

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Вводное занятие Знакомство с особенностями кружка, программой и т.д.

1индивидуальная

2.фронтальная

3.коллективная

4.групповая:

- кооперативно-

групповая

-дифференци-

рованно-группо

вая

- парная


Беседа с членами кружка о предстоящих задачах работы, о путях поиска краеведческого материала

2

«Я гражданин России» Формирование стремления к усвоению правовых знаний, потребность в изучении истории своего края, города; чувство хозяина малой родины гордость за свою страну, ответственность за судьбу Родины, уважение к государственным символам.

Политические беседы, устные журналы, знакомство с избирательным правом. Анкетирование на предмет определения уровня гражданской ответственности.

3

«Я и семья»   Знакомство с ценностями семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству. понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; бережное отношение к жизни человека; правильные представления о нормах общения в семье, уважительное отношение к родителям, родственникам, близким людям.

Беседы, исследовательские работы, сочинения, составление генеалогического дерева 

4

«Я и культура»

  Книги, песни, музыкальные произведения и фильмы о ВОВ.

Просмотр кинофильмов, конкурсы, викторины.

5

«Я и мое Отечество» Знакомство с историей военной формы, великими полководцами, изучение истории первой и второй мировых войн. Знакомство с историческими местами и памятниками города. Изучение традиций нашей страны, истории Армии и Флота, событий Великой Отечественной войны,

Экскурсия к памятным местам «Не гаснет памяти свеча!» Поздравления ветеранов. Просмотр кинофильмов, конкурсы, викторины, беседы о ВОВ.

6

« Я и моя малая Родина»

Герои войны – наши земляки. Знакомство с историей нашего города во время ВОВ, памятники города.

Экскурсия к памятным местам. Поздравления ветеранов. Просмотр кинофильмов, конкурсы, викторины, беседы о ВОВ.





5. Учебно – тематический план


п/п

Наименование разделов, основных

содержательных линий программы

Количество

часов

8классы

1

Вводное занятие

1

2

«Я гражданин России»

7

3

«Я и семья»  

3

4

«Я и культура»

4

5

«Я и мое Отечество»

14

6

« Я и моя малая Родина»

4

7

Итоговое повторение

4


Итог

37




6. Календарно-тематическое планирование


8 классы

п/п

Дата


Тема урока


Кол-во часов

1

02.09

Вводное занятие.

1



Раздел 1. «Я - гражданин России» (7 часов)


2

09.09

Патриот и гражданин

1

3

16.09

Россия - Родина моя. Символы государства.

1

4

23.09

Экскурс в историю России

1

5

30.09

Государственные праздники России

1

6

07.10

Когда мы едины, мы непобедимы!

1

7

14.10

Родной край – частица России. Символика края.

1

8

21.10

Имена, которыми мы гордимся

1

Раздел 2. «Я и семья» (3 ч)

9

28.10

История семьи в истории страны.

1

10

11.11

«Нет в России семьи такой, где б не был памятен свой герой…»

1

11

18.11

Участие в акции «Бессмертный полк»

1

Раздел 3. «Я и культура» (4 ч)

12

25.11

Отечественные фильмы о войне

1

13

02.12

Музыкальные произведения о войне

1

14

09.12

Писатели о Родине, о войне, о героях…

1

15

16.12

Памятники истории вокруг нас.

1

Раздел 4. «Я и мое Отечество» (14 ч.)

16

23.12

История Вооружённых сил РФ.

1

17

30.12

История военной символики и формы (мундира)

1

18

13.01

Виды и рода войск в России

1

19

20.01

Военная техника

1

20

27.01

Великие полководцы.

1

21

03.02

Великая забытая война

1

22

10.02

Вторая мировая война.

1

23

17.02

Великие сражения ВОВ

1

24

24.02

Блокада Ленинграда

1

25

03.03

Фашистские концентрационные лагеря

1

26

10.03

Пионеры герои ВОВ

1

27

17.03

Герои Великой Отечественной войны

1

28

24.03

«Они прошли победным маршем по Красной площади Кремля…»

1

29

31.03

Города – герои ВОВ

1

Раздел 5. «Я и моя малая Родина» (4 ч.)

30

07.04

История войны - в истории Ростова-на-Дону

1

31

14.04

Наши земляки в годы ВОВ

1

32

21.04

Детство, опаленное войной

1

33

28.04

Памятники ВОВ в городе Ростове-на-Дону

1

Итоговое повторение (4 ч.)

34

05.05

Итоговое обобщение

1

35

12.05

Итоговое обобщение

1

36

19.05

Итоговое обобщение

1

37

26.05

Итоговое обобщение

1

























7. Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы



Методическая литература:

1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение – М.: 2011.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторы А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков, Москва «Просвещение», 2011г.

3. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И.Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.


Печатные средства обучения:

  • предметная линия учебников (на каждого ученика);

  • книги, включающие произведения фольклора разных народов, притчи, легенды, религиозные тексты;

  • научно-познавательная литература, справочно-библиографическая литература и периодические издания;

  • альбомы, включающие репродукции картин, в том числе религиозной тематики (в соответствии с программой обучения);

  • наборы географических и исторических карт (с ориентировкой на содержание предмета);

  • методическая литература для учителя.


Оборудование для проведения практических занятий:

  • предметы декоративно-прикладного искусства разных народов.


Технические средства обучения:

  • телевизор;

  • компьютер;

  • мулитимидийная доска

  • наборы CD- и DVD-дисков по темам программы;

  • музыкальный центр, музыкальные записи к темам

  • программы;

  • презентации к урокам


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

  • http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

  • http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных

ресурсов

  • http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

  • http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

  • http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

  • http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

  • http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго

поколения

  • hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»

  • http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим

общественных наукам

  • http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»

  • http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  • http://museum.ru/ Портал «Музеи России»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!