СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Юный патриот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Юный патриот" для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Юный патриот"»


СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН ХУТОР МАЕВСКИЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11 имени

Героя Советского Союза Николая Кирилловича Пархоменко

хутора Маевского муниципального образования Славянский район



УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол № 1
от 27 августа 2019 года
Председатель педсовета
________________ Т.Н. Стаценко

подпись руководителя ОУ Ф.И.О..









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



кружка «Юный патриот».



Уровень образования: начальное общее (учащиеся 6,6-11 лет)

Количество часов: 68 часов.

Программа рассчитана на 2 года (1 раз в неделю).


Составитель: Троценко Ольга Николаевна



Программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования».







I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников.

  • Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения по теме кружка в соответствии с возрастными нормами).

  • Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

  • Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.

  • Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.


Предметные:

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы.

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


II. Содержание курса внеурочной деятельности


1 блок - «Мой дом, моя семья»

Цель блока: изучить историю своей семьи, показать историю происхождения имён и фамилий, воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, воспитывать толерантность, содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье.

Задачи: 1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.

2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера и т.п.

Формы занятий: беседы, ролевые игры, экскурсии, конкурсы, викторины.

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса: исследовательские, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, связанные с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют такие приемы, как рассказ учителя, объяснение, демонстрация презентаций, слайд-шоу.

Одним из видов деятельности учащихся также является поисково- исследовательский. Задача учителя на этом этапе состоит в том, чтобы учащиеся постепенно осваивали этот вид деятельности.

Большое внимание уделяется практическим работам, например: приготовить сообщение, нарисовать иллюстрации, оформить родословную своей семьи, составить альбом по определённой теме и т.д.

Работа по изучению данной темы проходит в совместной деятельности с родителями учеников, которые не только помогают в подготовке и проведении различных мероприятий, но и сами становятся активными участниками. Такая совместная деятельность благоприятно воздействует на создание особого творческого микроклимата и в классном коллективе, и в семье, когда дети и их родители демонстрируют взаимопонимание, взаимопомощь.

Мультимедийное оборудование, программное обеспечение учебного процесса: презентации «Такие разные профессии», «Все работы хороши», «Профессии моих родителей» и т.п.


2 блок – «Моя малая Родина»

Цель блока: прививать любовь к родному хутору, воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего хутора, познакомить с традициями хутора, рассказать о жителях родного хутора, воспитание гордости за свою Малую Родину.

Задачи: 1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2. Развитие творческой активности.

3. Ознакомление учащихся с «малой» родиной, её историческим прошлым, настоящим, многообразной флорой, фауной, культурой и национальными традициями.

Содержание программного материала: Краснодарский край, Славянский район, хутор Маевский – частица России. История Краснодарского края, Славянского района, хутора Маевского в истории России. Архитектурные и культурные памятники. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди нашей Малой Родины; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи и т.п.

Формы занятий: конкурсы, беседы, встречи с тружениками тыла и заслуженными людьми, экскурсии в краеведческий музей города, конкурс рисунков «Мой хутор», «Моя родная улица», просмотр компьютерных презентаций.

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса: частично-исследовательский, поисково-исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Им соответствуют такие приемы, как объяснение, иллюстрация, демонстрация презентаций.

Большое внимание уделяется практическим работам: нарисовать рисунок любимого места в хуторе и т.д.

Основная задача учителя состоит в том, чтобы при помощи методов учебно-воспитательного процесса научить детей добывать и закреплять знания, полученные на занятиях.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

  • Иллюстрации, экспонаты школьного музея.

  • Мультимедийное оборудование, программное обеспечение: презентация «Моя малая родина», «Край серебряных рос» и т.п.

3 блок – «Моя Родина – Россия»

Цель блока - обогатить детей знаниями, раскрывающими прошлое страны, прививать любовь к ее культуре, традициям и обычаям, духовным ценностям, воспитывать экологически грамотное отношение к родной природе.

Задачи:

1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, традициям и обычаям народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

4. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.

Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.

Государственная символика России. Герои нашей страны.

Формы занятий: викторины, интеллектуальные игры, экскурсии в школьный музей, беседы, конкурсы рисунков, просмотр компьютерных презентаций, видеофильмов о природе родного края.

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса: рассказ, изложение, объяснение эффективны в данном блоке, т.к. учебный материал носит информационный характер. Для активизации познавательной деятельности перечисленные методы необходимо сочетать с такими методами как демонстрация, иллюстрация.

Структура занятий может включать в себя несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей, например, рассказ учителя, игру, разбор иллюстраций, литературных произведений, беседу. Основным видом деятельности учащихся становится поисково-исследовательский. Большое внимание уделяется практическим работам.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

  • Физические карты России, иллюстрации растительного и животного, таблицы природных зон, экспонаты школьного музея;

  • Мультимедийные презентации, видеофильмы и т.п.

Формы подведения итогов: викторина, конкурс знатоков истории, конкурс рисунков, беседа, тестирование по теме и т.д.

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

  • ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;

  • ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;

  • ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;

  • СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ

  • БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.



III. Тематическое планирование

п/п

Наименование

разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика

деятельности

обучающегося

Аудитор-

ные

Внеауди-

торные


1 год обучения






1


«Мой дом, моя семья».



13



9



4

Знакомиться с учителем и одноклассниками. Знакомиться с правилами поведения в школе и обсуждать особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.


2


«Моя малая Родина»


14



8



6

Исследовать, наблюдать, сравнивать, осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения Оценивать результаты своих наблюдений .


3


«Моя Родина – Россия»



7



3



4

Целенаправленно осуществлять наблюдение; высказывать предположения и аргументировать их; анализировать предметы, рисунки, наблюдения; сравнивать и объединять предметы по определённым основаниям; определять отличительные признаки; выявлять общие для групп предметов существенные признаки, служащие основой для их объединения; строить понятные для партнёра высказывания.


Итого:

34

20

14



2 год обучения






1

«Мой дом, моя семья».


12



8



4

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения.


2


«Моя малая Родина»


14



7



7

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать конкретные примеры поведения в в различных ситуациях .

Моделировать ситуации по сохранению родины и её защите.


3


«Моя Родина – Россия»



8



4



4

Формулировать собственное мнение.

Оценивать уровень своего интереса, характер эмоционально – эстетического впечатления от увиденного.


Итого:

34

19

15



Итого:

68

39

29







СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
МО учителей начальных классов ООШ №11 от 26 августа 2019г.
_________/ О. Н. Троценко/

подпись руководителя МО ОУ




СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ /Е.А.Пашина/ подпись

26 августа 2019 года

дата


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!