СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебна кисточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебна кисточка" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебна кисточка"»



Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка»  для 1-4 классов  разработана на основе   авторской программы  по программе «Художественное творчество» авт. Проснякова Т.Н. учебного плана, годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 4» г. Симферополя на 2021-20 22 учебный год . Рабочая программа рассчитана на 33 часов, 1 раза в неделю (33 учебные недели).

Содержание программы курса внеурочной деятельности

  1. Вводное занятие (1 ч). Знакомство детей   с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.

  2. Красота вокруг нас. (5 ч)

  3. Как изобразить настроение? (4 ч).

  4. Увидим прекрасное. (10ч). Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изображения объёмных форм.

  5. Сказка и узор (8 ч). Теория – первоначальные сведения о узоре.. Работа в группах.

  6. «Здравствуй весна!» (2 ч)Технология изготовления поделок, коллективная работа

  7. Красота наступающего лета (2 ч) Технология изготовления поделок.

  8. Итоговое занятие (1 ч)

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •         проявлять познавательную инициативу;

  •         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  •         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  •         самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  •   соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  •   владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  •  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  •  подводить под понятие;

  •  устанавливать аналогии;

  •  проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.

Формы и виды контроля.

  • выставки, презентации

  • коллективные проекты

  • работа в парах, малых группах

  • индивидуальные работы

  • коллективные игры и праздники

К концу  обучения учащиеся узнают:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль); приемы складывания бумаги.

  • способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),

 К концу  обучения учащиеся научатся:

  • правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;

  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

  • выполнять работывыполнять работу самостоятельно без напоминаний;

  • самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

  •   анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  •   правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  •   соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”.

Условия реализации программы:

Инструменты и приспособления:

  • простой карандаш

  • линейка

  • фломастеры

  • цветные карандаши

  • ножницы канцелярские с закругленными концами

  • кисточка для клея и красок

Материалы:

  • бумага цветная для аппликаций

  • двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга

  • картон белый и цветной

  • вата

  • нитки швейные – белые, черные и цветные

  • мулине

  • шерстяная пряжа

  • клей ПВА

  • ватные диски



































Тематическое планирование

 

Наименование темы, раздела

Количество часов

Вводное занятие

1

Красота вокруг нас

5 ч

Как изобразить настроение?

4 ч

Увидим прекрасное.

10 ч

Сказка и узор


8 ч

«Здравствуй весна!»

2

Красота наступающего лета

2

Итоговое занятие

1


Всего

33 ч



 





Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Тема занятия

план

факт

Вводное занятие (2ч)

1.

04.09


Вводное занятие

2.

11.09


Нам поможет мастер которого зовут “Изображение”. Рисование листьев различной формы

3.

18.09


В мире красок. Подготовка к конкурсу-фестивалю “Крым в сердце моем”

4.

25.09


Как изобразить настроение? Рисуем весёлого и грустного мальчика(девочку).

5.

2.10


Безопасность дорожного движения “Дорога глазами детей”»

6.

09.10


Симметричное вырезание. Вырезание осенних листьев.

7.

19.10


Придумай узор. Рисование сказочного цветка.

8.

23.10


Увидим прекрасное. Урок – экскурсия

9

6.11


Узор и бабочка. Рисуем свою бабочку. (Каждый ученик сам придумывает свой узор на крыльях бабочки.)

10

13.11


Надрезание бахромой. Выполнение аппликации цветочка с гусеницей

11

20.11


Красивые рыбки. Рисум различных рыбок

12

27.11


Воздушный змей и Ромбик. Изготовление звёздочки из деталей “Ромбик” и “Воздушный змей”

13

04.12


Сказка и узор. Рисование сказочного героя.

14

11.12


Сказочная рыбка. Складывание из кругов рыбки.

15

18.12


Новогодняя ёлочка. Выполнение аппликации новогодней ёлочки

16

25.12


Новогодняя игрушка. Склеивание новогодней игрушки

17

16.01


Подбери себе или другим украшение. Рисование для себя или для родных и друзей какого – либо украшения.

18

23.01


Какие бывают постройки. Рисование сказочного дома

19

30.01


Морская звезда. Выполняем мозаику морской звезды

20

06.02


Праздничный букет. Выполнение аппликации из кругов

21

13.02


«Первоцветы!» Рисование весеннего пейзажа.

22.

27.02


Ветка черёмухи. Рисование цветущей ветки черёмухи

23

06.03


Божьи коровки на ромашке. Разноцветные жуки и божья коровка. Рисуем майского жука или божью коровку.

24

13.03


Цветик – семицветик. Цветик – семицветик.

25

20.03


Насекомые в природе. Лепим насекомых, которых видели в природе

26

03.04


Красота наступающего лета. Рисуем летний пейзаж (или сюжет рисунка учащиеся может выбрать по желанию)

27

10.04


В порту. Преобразование домиков в кораблики.

28

17.04


Украсим вазу для цветов. Рисуем вазу, украшаем её растительным узором.

29

24.04


Дерево из моей ладошки. Обводим ладошку и получаем дерево, рисуем листву этому дереву. Отдельно можно вырезать листочки и наклеить сверху на рисунок.

30

15.05


Дерево- дом, старый дуб

31

22.05


Орнамент в полосе

Дарим попону маленькому пони. Аппликация. Учащимся предлагается из известных геометрических фигур разного размера выполнить узор вышивки для маленького пони, которые собираются в одно панно (геометрический орнамент)

32



Выставка детских работ. Организовываем, обсуждаем, выбираем лучшие работы.

33



Итоговое занятие











1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!