СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по курсу внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" выполнена в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"»



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебная кисточка» общекультурного направления разработана на основе:

-Основной образовательной программы начального общего образования

-Учебного плана МБОУ СОШ № 15;

-Положения «Об организации внеурочной деятельности обучающихся уровня начального общего образования»;

-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

В соответствии с расписанием, годовым учебным планом - графиком, утвержденным приказом от 31.08. 2017 года № 68,

Программа составлена на 33 часа, 1 часа в неделю.



















  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Осень

Ученик научится:


Ученик получит возможность научиться:

Личностные результаты:

  • формированию духовных и эстетических потребностей;

  • овладению различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • воспитанию готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • отработке навыков самостоятельной и групповой работы.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • анализировать формы различных деревьев, соотносить размеры и длину разных деревьев, подбирать цвета к своей работе;

  • изображать различную форму листьев, окраску листьев. смешивать краски;

  • рисовать разное состояние осенней природы; разные породы деревьев, кустарников.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме;

  • уметь слушать и понимать речь других;


Личностные результаты:

  • формированию ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • воспитанию уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • развитию самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учиться работать по предложенному плану;

  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;


Познавательные универсальные учебные действия:

  • познакомиться с красотой осенней природы в живописных произведениях известных русских художников;

  • писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и главными мазками, и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками, умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести рисунок на тему.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им.



Животные нашего края


Ученик научится:


Ученик получит возможность научиться:

Личностные результаты:

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

  • воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

  • осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.

  • определять своё отношение к выбору цвета.



Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • передавать характер героя.

  • рассматривать репродукции, фотографии кошек и собак.

  • обращать внимание на строение животных, характерные особенности, окраску.

  • учиться рисовать кошку и собаку разными способами, передавать движение.

  • учитывать особенности изображения животных РО


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать свою работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;







Личностные результаты:

  • формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;


Познавательные универсальные учебные действия:

  • находить и  пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

  • проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

  • ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера


Коммуникативные универсальные учебные действия:

    • понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

    • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Зима


Ученик научится:


Ученик получит возможность научиться:

Личностные результаты:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале;

  • различать способ и результат действия;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • определять основные отличительные признаки времен года;

  • читать стихи о зиме;

  • изображать деревья, животных в снежном покрове;

  • видеть красоту зимы в картинах художников

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

  • строить монологическое высказывание;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения.


Личностные результаты:

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • ставить в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;


Познавательные универсальные учебные действия:

  • научиться различным приемам изображения растительности;

  • показывать настроение картины красками;

  • уметь сочетать музыкальное произведение и настроение картины;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • работать в группе и индивидуально.


Удивительный мир животных


Ученик научится:


Ученик получит возможность научиться:

Личностные результаты:

  • понимать свою роль в деле охраны окружающей среды

  • оценивать свои достижения на занятии

  • доказывать уникальность и красоту каждого природного объекта;

  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;



Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;


Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;

  • учиться согласованно, работать в группе:

  • а). учиться планировать свою работу в группе;

  • б). учиться распределять работу между участниками проекта;

  • в). понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

  • г). уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).






Личностные результаты:

  • понимать и принимать самоценность любого организма;

  • проявлять целостное восприятие окружающего мира;

  • бережно относится к окружающему миру

  • испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учиться работать по предложенному плану;

  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


Познавательные универсальные учебные действия:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной
    (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

  • а). донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • б). оформить свою мысль в устной и письменной форме;

  • уметь слушать и понимать речь других;


Весна


Ученик научится:


Ученик получит возможность научиться:

Личностные результаты:

  • формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);

  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему;

  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;



Личностные результаты:

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

  • В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

  • использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

  • обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.














2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема раздела

Содержание

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

ОСЕНЬ

Понаблюдают и находят первые признаки осени, анализируют объекты, соотносят размеры. Дети знакомятся с деревьями парков города Азова. Анализируют формы различных деревьев, соотносят размеры и длину разных деревьев. Научатся подбирать цвета к своей работе. Познакомятся с формой листьев, окраской листьев. Научатся смешивать краски. Познакомятся с картинами художников пейзажистов. Будут учиться рассматривать репродукции картин художников пейзажистов, учиться обращать внимание на композицию пейзажа, на осенний колорит, учиться рисовать разное состояние осенней природы; разные породы деревьев, кустарников. Познакомятся с разными видами грибов со съедобными и ядовитыми грибами. Будут учиться анализировать форму грибов.

Беседа.

Познавательная беседа.

Беседа- рассуждение.

Практикум.

Игра-путешествие.

Игра-соревнование.

Занятие -игра.

Музыкально-литературная композиция.

Круглый стол.

Викторина.

Исследовательская работа.

Учебный диалог.

Экскурсия.


Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Практическая часть (разыгрывание проблемных ситуаций. Занятие -путешествие.

Экскурсия в парк.

Сбор природного материала.

ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ


Будут учиться рисовать ёжика, собаку, кошку. Обратят внимание на строение, повадки, особенности данного животного.

Будут учиться рассматривать иллюстрации и репродукции работ художников с изображением животных. Обращать внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску, учиться рисовать животных разными способами, передавать движение, среду обитания. Учиться бережному отношению к животным.

Будут рассматривать иллюстрации домашних птиц, обращать внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учиться рисовать домашних птиц разными способами, передавать среду обитания.

Рассматривать иллюстрации разных пород птиц. Обращать внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учиться рисовать синичку, передавать ее среду обитания; использовать разные способы работы красками.

Беседа.

Познавательная беседа.

Беседа- рассуждение.

Практикум.

Игра-путешествие.

Игра-соревнование.

Занятие -игра.

Музыкально-литературная композиция.

Круглый стол.

Викторина.

Исследовательская работа.

Учебный диалог.

Экскурсия.

Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Практическая часть (разыгрывание проблемных ситуаций. Занятие -путешествие.

ЗИМА

Будут рассматривать репродукции работ художников зимних пейзажей. Обращать внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учиться рисовать разные породы деревьев зимой, снежинки, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками.

Будут рассматривать репродукции художников о зиме, расширять кругозор о зимних видах спорта.


Беседа.

Познавательная беседа.

Беседа- рассуждение.

Практикум.

Игра-путешествие.

Игра-соревнование.

Занятие -игра.

Музыкально-литературная композиция.

Круглый стол.

Викторина.

Исследовательская работа.

Учебный диалог.

Экскурсия.

Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Практическая часть (разыгрывание проблемных ситуаций. Занятие -путешествие.


УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ



Будут рассматривать иллюстрации обитателей подводного мира. Обращать внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учиться рисовать дельфинов, акул, медуз, морских звёзд, передавать их строение, окраску и среду обитания; использовать разные способы работы красками.

Будут учиться рисовать морских обитателей и создавать коллективную работу. Знакомиться с животным миром морей и океанов.


Беседа.

Познавательная беседа.

Беседа- рассуждение.

Практикум.

Игра-путешествие.

Игра-соревнование.

Занятие -игра.

Музыкально-литературная композиция.



Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Практическая часть (разыгрывание проблемных ситуаций. Занятие -путешествие.

ВЕСНА

Учиться рисовать и оформлять поздравительные открытки, компоновать детали открытки. Будут учиться рассматривать открытки и репродукции работ художников, рисовавших цветы. Обращать внимание на строение цветов, форму, цветовую окраску. Учиться рисовать и закрашивать цветы разными способами.

Учиться рисовать нетрадиционным способом - точками; рисовать сказочное животное и закрашивать его точками.

Круглый стол.

Викторина.

Исследовательская работа.

Учебный диалог.

Экскурсия.

Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Практическая часть (разыгрывание проблемных ситуаций. Урок-путешествие.







3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план


факт


ОСЕНЬ

5 ч








1

Экскурсия в парк.

1

06.09.17


2.

Какого цвета осень?

Рисование деревьев.

1

13.09.17


3.

Рисование осенних листьев. Листопад.

1

20.09.17


4.

Рисование осеннего пейзажа.

1

27.09.17


5.

Рисование грибов.

1

04.10.17



ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ

9 ч



6.

Рисуем ёжика.

1

11.10.17


7

Рисование собачки.

1

18.10.17


8

Рисование кошечки

1

25.10.17







9

Рисование лисички

1

08.11.17


10

Рисование зайчика.

1

15.11.17


11

Рисование медведя.

1

22.11.17


12

Рисование белки.

1

29.11.17


13

Рисование уточки, гуся.

1

06.12.17


14

Рисование синички

1

13.12.17



ЗИМА

7 ч



15

Рисование зимних деревьев

1

20.12.17


16

Рисуем снежинки.

1

27.12.17







17

Рисование елочки

1

10.01.18


18

Рисование зимнего пейзажа

1

17.01.18


19.

Узоры на зимнем окне

1

24.01.18


20

Весёлые снеговики

1

31.01.18


21.

Зимние забавы.

1

07.02.18



УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ

4 ч



22

Рисование аквариумных рыб

1

21.02.18


23


Рисование медуз

1

28.02.18



24

Рисование дельфина.

1

07.03.18


25

Рисование акулы.

1

14.03.18



ВЕСНА



26

Подарок для мамы.

Рисуем открытку.

1

21.03.18






27

Рисование цветов (тюльпаны).

1

04.04.18


28

Верба цветёт

1

11.04.18


29

Рисование цветов (подснежники).

1

18.04.18


30

Пуантулизм.

1

25.04.18


31

Итоговое занятие. Выставка работ

1

16.05.18


32

Итоговое занятие. Выставка работ

1

23.05.18



Итого:

32






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!