СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» для 3 класса составлена на 2021-2022 учебный год в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями;
  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года №189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993) с изменениями и дополнениями;
  • Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32»;
  • Календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год Средней школы №32.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»  в 3 классе, включает:

  • Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…3 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / Е.Б. Докторова, А.П. Мишина, И.В. Шалагина. — М.: Планета, 2020.

           На изучение программы «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»  в 3 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 32 »

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель ШМО

__________Л. А. Карсакова

Протокол № _______ от _____________ 2021


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________Г. Р. Шарафутдинова

«____» _______________2021


«Утверждаю»

Директор школы

________Л. В. Шляпкина

Приказ № _______

от «____» _________2021




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»

3 класса

на 2021-2022 учебный год

Педагог: Лисянская Айман Нагиммулловна, учитель начальных классов,

соответствие занимаемой должности

г. Ульяновск, 2021



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» для 3 класса составлена на 2021-2022 учебный год в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями;

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года №189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993) с изменениями и дополнениями;

  • Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32»;

  • Календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год Средней школы №32.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» в 3 классе, включает:

  • Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…3 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / Е.Б. Докторова, А.П. Мишина, И.В. Шалагина. — М.: Планета, 2020.

На изучение программы «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» в 3 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).



Планируемые результаты обучения по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания;

  • решать задачи на определение порядкового номера объекта;

  • решать нестандартные текстовые задачи;

  • заполнять «магические» квадраты;

  • решать математические «головоломки», арифметические ребусы, нестандартные задачи, связанные с величинами;

  • решать логические, комбинаторные задачи, задачи геометрического содержания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять таблицу данных нестандартных текстовых и логических задач;

  • строить графы для решения комбинаторных задач;

  • строить «дерево возможностей» для решения комбинаторных задач;

  • получить более глубокие знания о геометрических фигурах и их свойствах.

Метапредметные результаты:

В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:

  • выделять и формулировать познавательную цель;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);

  • проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы знаний;

  • анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть диалогической формой речи.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.



Содержание программы

  1. Числа.

  1. Нумерация чисел в пределах 1000:

  • названия чисел;

  • порядок следования чисел (прямой, обратный);

  • расположение чисел в порядке возрастания и в порядке убывания.

  1. Арифметические действия.

  1. Сложение и вычитание в пределах 1000:

  • числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; заполнение магических квадратов; решение числовых ребусов;

  • нахождение значения выражения рациональным способом;

  • восстановление примеров: поиск скрытого числа;

  • последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

  1. Сложение и вычитание многозначных чисел:

  • числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; заполнение магических квадратов; решение числовых ребусов;

  • нахождение значения выражения рациональным способом;

  • восстановление примеров: поиск скрытого числа;

  • последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

  1. Величины.

  1. Задачи, связанные с величиной «время».

  2. Задачи, связанные с величиной «масса».

  3. Задачи, связанные с величиной «объём».

  4. Задачи, связанные с величиной «длина».

  5. Задачи, связанные с величинами «скорость», «время», «расстояние».

  6. Задачи, связанные с величинами «цена», «количество», «стоимость».

  1. Логические задачи.

  1. Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами.

  2. Задачи на упорядочивание множеств.

  3. Комбинаторные задачи:

  • задачи, решаемые способом перестановок;

  • задачи, решаемые при помощи построения графов;

  • задачи, решаемые при помощи построения «дерево возможностей».

  1. Задачи на расстановки.

  2. Задачи на промежутки.

  1. Задачи геометрического содержания.

  1. Задачи, раскрывающие смысл понятий: «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «окружность», «радиус окружности».

  2. Задачи, в которых необходимо подсчитать количество конкретных геометрических фигур: треугольников, прямоугольников, четырёхугольников.

  3. Задачи, связанные с понятиями «периметр квадрата», «периметр прямоугольника», «площадь квадрата», «площадь прямоугольника».

  4. Задачи, для решения которых требуется выполнить дополнительные построения.

  5. Задачи, требующие работы со счётными палочками.

  1. Задачи – шутки.

  2. Олимпиады.



Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

№ занятия

Примечания

1.

Вводное занятие.

1

1


2.

Нумерация чисел в пределах 1000.

3

2-4


3.

Выражение и его значение.

3

5-7


4.

Числовые ребусы.

1

8


5.

Задачи, связанные с величинами.

3

9-11


6.

Доли.

1

12


7.

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

2

13-14


8.

Задачи на нахождение чисел по кратному отношению.

1

15


9.

Эрудиты соревнуются (Олимпиада).

1

16

Олимпиада проводится среди обучающихся одного класса.

10.

Задачи, решаемые с конца.

1

17


11.

Задачи с промежутками.

1

18


12.

Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно.

1

19


13.

Разные задачи.

4

20-23


14.

Логические задачи.

4

24-27


15.

Логические задачи (Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами).

1

28


16.

Комбинаторные задачи (Задачи, решаемые при помощи графов).

1

29


17.

Задачи на упорядочивание множеств.

1

30


18.

Задачи на принцип Дирихле.

1

31


19.

Задачи с геометрическим содержанием.

2

32-33


20.

Эрудиты соревнуются (Олимпиада).

1

34

Олимпиада проводится среди обучающихся одного класса.













Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

1.

Вводное занятие.

1



2-4.

Нумерация чисел в пределах 1000.

3







5-7.

Выражение и его значение.

3







8.

Числовые ребусы.

1



9-11.

Задачи, связанные с величинами.

3







12.

Доли.

1



13-14.

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

2





15.

Задачи на нахождение чисел по кратному отношению.

1



16.

Эрудиты соревнуются (Олимпиада).

1



17.

Задачи, решаемые с конца.

1



18.

Задачи с промежутками.

1



19.

Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно.

1



20-23.

Разные задачи.

4









24-27.

Логические задачи.

4









28.

Логические задачи (Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами).

1



29.

Комбинаторные задачи (Задачи, решаемые при помощи графов).

1



30.

Задачи на упорядочивание множеств.

1



31.

Задачи на принцип Дирихле.

1



32-33.

Задачи с геометрическим содержанием.

2





34

Эрудиты соревнуются (Олимпиада).

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!