СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» для 2 класса разработана на 2017-2018  учебный год в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями;
  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года №189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993) с изменениями и дополнениями;
  • Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32»;
  • Годовым календарным учебным графиком на 2017-2018  учебный год Средней школы №32.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»  во 2 классе, включает:

  • Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…2 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / Н. С. Касель, И. В. Шалагина; под ред. А. П. Мишиной. — М.: Планета, 2017.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 32 »

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель ШМО

__________А. Н. Лисянская

Протокол № _______

от _____________ 2017


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________Г.Р. Шарафутдинова

«____»_______________2017


«Утверждаю»

Директор школы

________Л.В. Шляпкина

Приказ № _______

от«____» _________2017








Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»

2 класса

на 2017-2018 учебный год

Педагог: Лисянская Айман Нагиммулловна, учитель начальных классов,

соответствие занимаемой должности















г. Ульяновск, 2017

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» для 2 класса разработана на 2017-2018 учебный год в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями;

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года №189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993) с изменениями и дополнениями;

  • Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32»;

  • Годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год Средней школы №32.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» во 2 классе, включает:

  • Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…2 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / Н. С. Касель, И. В. Шалагина; под ред. А. П. Мишиной. — М.: Планета, 2017;

На изучение программы «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» во 2 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты обучения по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»

В результате освоения программы

Обучающиеся научатся:

  • располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания;

  • решать задачи на определение порядкового номера объекта;

  • решать нестандартные текстовые задачи;

  • заполнять «магические» квадраты;

  • решать математические «головоломки»;

  • решать арифметические ребусы;

  • решать нестандартные задачи, связанные с величинами;

  • решать логические задачи;

  • решать комбинаторные задачи;

  • решать задачи геометрического содержания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять таблицу данных нестандартных текстовых и логических задач;

  • строить графы для решения комбинаторных задач;

  • строить «дерево возможностей» для решения комбинаторных задач;

  • получить более глубокие знания о геометрических фигурах и их свойствах.

Формирование универсальных учебных действий

В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:

  • выделять и формулировать познавательную цель;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

В области личностных учебных действий обучающиеся научатся:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);

  • проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы знаний.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть диалогической формой речи.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.



Содержание программы

  1. Числа.

  1. Нумерация чисел в пределах 100:

  • названия чисел;

  • порядок следования чисел (прямой, обратный);

  • расположение чисел в порядке возрастания и в порядке убывания.

  1. Арифметические действия.

  1. Сложение и вычитание в пределах 100:

  • числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; заполнение магических квадратов; решение числовых ребусов;

  • нахождение значения выражения рациональным способом;

  • восстановление примеров: поиск скрытого числа;

  • последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

  1. Сложение и вычитание многозначных чисел:

  • числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; заполнение магических квадратов; решение числовых ребусов;

  • нахождение значения выражения рациональным способом;

  • восстановление примеров: поиск скрытого числа;

  • последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

  1. Величины.

  1. Задачи, связанные с величиной «время».

  2. Задачи, связанные с величиной «масса».

  3. Задачи, связанные с величиной «объём».

  1. Логические задачи.

  1. Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами.

  2. Задачи на упорядочивание множеств.

  3. Комбинаторные задачи:

  • задачи, решаемые способом перестановок;

  • задачи, решаемые при помощи построения графов;

  • задачи, решаемые при помощи построения «дерево возможностей».

  1. Задачи на расстановки.

  2. Задачи на промежутки.

  1. Задачи геометрического содержания.

  1. Задачи, раскрывающие смысл понятий: «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «окружность», «радиус окружности».

  2. Задачи в которых необходимо подсчитать количество конкретных геометрических фигур: треугольников, прямоугольников, четырёхугольников.

  3. Задачи, связанные с понятиями «периметр квадрата», «периметр прямоугольника», «площадь квадрата», «площадь прямоугольника».

  4. Задачи, для решения которых требуется выполнить дополнительные построения.

  5. Задачи, требующие работы со счётными палочками.

  1. Задачи – шутки.

  2. Олимпиады.



Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

№ занятия

Примечания

1.

Что мы умеем.

1

1


2.

Нумерация чисел в пределах 100.

2

2-3


3.

Арифметические действия с числами в пределах 100.

4

4-7


4.

Задачи, связанные с величинами.

3

8-10


5.

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

5

11-15


6.

Эрудиты соревнуются (Олимпиада).

1

16

Олимпиада проводится среди обучающихся одного класса.

7.

Логические задачи. Задачи на планирование действий.

2

17-18


8.

Задачи на упорядочивание множеств.

1

19


9.

Комбинаторные задачи.

3

20-22


10.

Эрудиты соревнуются (Олимпиада).

1

23

Олимпиада проводится среди обучающихся одного класса.

11.

Задачи на принцип Дирихле

1

24


12.

Разные задачи.

3

25-27


13.

Задачи геометрического содержания.

3

28-30


14.

Задачи – шутки.

2

31-32


15.

Эрудиты соревнуются (Олимпиада).



Олимпиада проводится среди обучающихся одного класса.

16.

Подведем итоги.

1

34








































Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

1.

Что мы умеем.

1



2-3.

Нумерация чисел в пределах 100.

2





4-7.

Арифметические действия с числами в пределах 100.

4









8-10.

Задачи, связанные с величинами.

3







11-15.

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

5











16.

Эрудиты соревнуются (Олимпиада).

1



17-18.

Логические задачи. Задачи на планирование действий.

2





19.

Задачи на упорядочивание множеств.

1



20-22.

Комбинаторные задачи.

3







23.

Эрудиты соревнуются (Олимпиада).

1



24.

Задачи на принцип Дирихле

1



25-27.

Разные задачи.

3







28-30.

Задачи геометрического содержания.

3







31-32.

Задачи – шутки.

2





33.

Эрудиты соревнуются (Олимпиада).

1



34.

Подведем итоги.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!