Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» для 2 класса разработана на 2017-2018 учебный год в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями;
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года №189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993) с изменениями и дополнениями;
- Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32»;
- Годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год Средней школы №32.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» во 2 классе, включает:
- Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…2 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / Н. С. Касель, И. В. Шалагина; под ред. А. П. Мишиной. — М.: Планета, 2017.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 32 »
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель ШМО __________А. Н. Лисянская Протокол № _______ от _____________ 2017 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________Г.Р. Шарафутдинова «____»_______________2017 | «Утверждаю» Директор школы ________Л.В. Шляпкина Приказ № _______ от«____» _________2017 |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»
2 класса
на 2017-2018 учебный год
Педагог: Лисянская Айман Нагиммулловна, учитель начальных классов,
соответствие занимаемой должности
г. Ульяновск, 2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» для 2 класса разработана на 2017-2018 учебный год в соответствии с нормативными документами:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями;
Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года №189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993) с изменениями и дополнениями;
Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32»;
Годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год Средней школы №32.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» во 2 классе, включает:
Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…2 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / Н. С. Касель, И. В. Шалагина; под ред. А. П. Мишиной. — М.: Планета, 2017;
На изучение программы «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» во 2 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты обучения по внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…»
В результате освоения программы
Обучающиеся научатся:
располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания;
решать задачи на определение порядкового номера объекта;
решать нестандартные текстовые задачи;
заполнять «магические» квадраты;
решать математические «головоломки»;
решать арифметические ребусы;
решать нестандартные задачи, связанные с величинами;
решать логические задачи;
решать комбинаторные задачи;
решать задачи геометрического содержания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
составлять таблицу данных нестандартных текстовых и логических задач;
строить графы для решения комбинаторных задач;
строить «дерево возможностей» для решения комбинаторных задач;
получить более глубокие знания о геометрических фигурах и их свойствах.
Формирование универсальных учебных действий
В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:
выделять и формулировать познавательную цель;
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;
строить речевое высказывание в устной форме;
строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
В области личностных учебных действий обучающиеся научатся:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы знаний.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них;
формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть диалогической формой речи.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Содержание программы
Числа.
Нумерация чисел в пределах 100:
названия чисел;
порядок следования чисел (прямой, обратный);
расположение чисел в порядке возрастания и в порядке убывания.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание в пределах 100:
числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; заполнение магических квадратов; решение числовых ребусов;
нахождение значения выражения рациональным способом;
восстановление примеров: поиск скрытого числа;
последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Сложение и вычитание многозначных чисел:
числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; заполнение магических квадратов; решение числовых ребусов;
нахождение значения выражения рациональным способом;
восстановление примеров: поиск скрытого числа;
последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Величины.
Задачи, связанные с величиной «время».
Задачи, связанные с величиной «масса».
Задачи, связанные с величиной «объём».
Логические задачи.
Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами.
Задачи на упорядочивание множеств.
Комбинаторные задачи:
задачи, решаемые способом перестановок;
задачи, решаемые при помощи построения графов;
задачи, решаемые при помощи построения «дерево возможностей».
Задачи на расстановки.
Задачи на промежутки.
Задачи геометрического содержания.
Задачи, раскрывающие смысл понятий: «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «окружность», «радиус окружности».
Задачи в которых необходимо подсчитать количество конкретных геометрических фигур: треугольников, прямоугольников, четырёхугольников.
Задачи, связанные с понятиями «периметр квадрата», «периметр прямоугольника», «площадь квадрата», «площадь прямоугольника».
Задачи, для решения которых требуется выполнить дополнительные построения.
Задачи, требующие работы со счётными палочками.
Задачи – шутки.
Олимпиады.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | № занятия | Примечания |
1. | Что мы умеем. | 1 | 1 | |
2. | Нумерация чисел в пределах 100. | 2 | 2-3 | |
3. | Арифметические действия с числами в пределах 100. | 4 | 4-7 | |
4. | Задачи, связанные с величинами. | 3 | 8-10 | |
5. | Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. | 5 | 11-15 | |
6. | Эрудиты соревнуются (Олимпиада). | 1 | 16 | Олимпиада проводится среди обучающихся одного класса. |
7. | Логические задачи. Задачи на планирование действий. | 2 | 17-18 | |
8. | Задачи на упорядочивание множеств. | 1 | 19 | |
9. | Комбинаторные задачи. | 3 | 20-22 | |
10. | Эрудиты соревнуются (Олимпиада). | 1 | 23 | Олимпиада проводится среди обучающихся одного класса. |
11. | Задачи на принцип Дирихле | 1 | 24 | |
12. | Разные задачи. | 3 | 25-27 | |
13. | Задачи геометрического содержания. | 3 | 28-30 | |
14. | Задачи – шутки. | 2 | 31-32 | |
15. | Эрудиты соревнуются (Олимпиада). | | | Олимпиада проводится среди обучающихся одного класса. |
16. | Подведем итоги. | 1 | 34 | |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата |
План | Факт |
1. | Что мы умеем. | 1 | | |
2-3. | Нумерация чисел в пределах 100. | 2 | | |
| |
4-7. | Арифметические действия с числами в пределах 100. | 4 | | |
| |
| |
| |
8-10. | Задачи, связанные с величинами. | 3 | | |
| |
| |
11-15. | Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. | 5 | | |
| |
| |
| |
| |
16. | Эрудиты соревнуются (Олимпиада). | 1 | | |
17-18. | Логические задачи. Задачи на планирование действий. | 2 | | |
| |
19. | Задачи на упорядочивание множеств. | 1 | | |
20-22. | Комбинаторные задачи. | 3 | | |
| |
| |
23. | Эрудиты соревнуются (Олимпиада). | 1 | | |
24. | Задачи на принцип Дирихле | 1 | | |
25-27. | Разные задачи. | 3 | | |
| |
| |
28-30. | Задачи геометрического содержания. | 3 | | |
| |
| |
31-32. | Задачи – шутки. | 2 | | |
| |
33. | Эрудиты соревнуются (Олимпиада). | 1 | | |
34. | Подведем итоги. | 1 | | |