СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Общая физическая подготовка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Программа   обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, лыжной подготовки, русской лапты, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Общая физическая подготовка»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по внеурочной деятельности



Общая физическая подготовка



Пояснительная записка

     Программа секции  общей физической  подготовки общеобразовательных школ рассчитана на школьников в возрасте от десяти до семнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

     Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

  Основой ОФП  являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Общими задачами кружка являются:

- укрепление здоровья и содействие правильному  физическому развитию школьников;

- обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по ОФП  для коллектива физической культуры общеобразовательной школы.

В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

В конце учебного года проводятся  итоговые соревнования на первенство школы или секции.

Образовательный процесс кружка рассчитан на 1 год, где могут заниматься дети с 13 до 15лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 10-15 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят два раза в неделю, общая загруженность -  2 часа.

Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее. Набор в группу детей старшего возраста, учитывает увеличение физической нагрузки.

В процессе ОФП совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.

ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

          Программа   обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, лыжной подготовки, русской лапты, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

                         Условия выполнения программы:

- Количество детей в кружках не более 15 человек. Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе.

- В школе имеется методический материал с описанием основных видов упражнений.

- Желательно наличие небольшого роста результатов, показанных кружковцами.







Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Ознакомление с правилами соревнований

1

1

-

3

Техника безопасности во время занятий ОФП

1

1

-

4

Лёгкая атлетика

8

-

8

5

Гимнастика

10

-

10

6

Лыжный спорт

10

-

10

7

Спортивные игры

40

-

40

8

Контрольные упражнения и спортивные соревнования

Согласно плану спортивных мероприятий

9

Итого

71

3

68



Занятия проводятся с нагрузкой 2 часа в неделю. На данном этапе предполагается ознакомление с видами, укрепления здоровья и закаливания организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям, на создание базы разносторонней физической функциональной подготовленности, развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков, ознакомление с остальными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории.

ОСНОВНАЯ  НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.

Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах.  Подвижные игры. Спортивные игры. Гимнастика. Лыжи. Лёгкая атлетика.

           Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.

 Результатом образовательного процесса  обучения является:

- желание заниматься тем или иным видом спорта.

- стремление овладеть основами техники одним из видов спорта.

- расширение знаний по вопросам правил соревнований.

- повышение уровня разносторонней физической подготовленности.

- развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.

- интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.  









Тематический план ОФП


Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

Теоретические занятия

2


Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий ОФП

1


Ознакомление с правилами соревнований

1


Лёгкая атлетика

4


1

Бег на короткие дистанции.

1


2

Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте.

1


3

Ускорения; бег по повороту; финиш.

1


4

Бег на время на дистанции 30м, 60м, 100м

1


Футбол

5


5

Ведение и обводка. Отбор мяча.

1


6

Отбор мяча. Вбрасывание мяча.

1


7

Удары по мячу.

1


8

Тактика взаимодействия в нападении и защите

1


9

Тренировочная игра.

1


Русская лапта

5


10

Ускорение и пробежки. Подачи и удары по мячу.

1


11

Ловля мяча и передача Осаливание и самоосаливание

1


12

Ловли мяча с лёта.

1


13

Тренировочная игра

1


14

Тренировочная игра

1


Гимнастика

10


15

Комплекс упражнений с набивными мячами

1


16

Акробатические упражнения

1


17

Акробатические упражнения

1


18

Акробатическая связка

1


19

Акробатическая комбинация

1


20

Висы и упоры

1


21

Висы и упоры

1


22

Опорные прыжки

1


23

Опорные прыжки

1


24

Развитие двигательных качеств

1


Волейбол

8


25

Техника передвижений, поворотов и стоек

1


26

Приём мяча. Передача мяча.

1


27

Подача мяча.

1


28

Приём мяча после подачи.

1


29

Нападающий удар. Блокирование мяча.

1


30

Нападающий удар. Блокирование мяча.

1


31

Нападающий удар. Блокирование мяча.

1


32

Учебно-тренировочная игра.

1


Баскетбол

8


33

Ведение мяча правой и левой рукой.

1


34

Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо.

1


35

Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия.

1


36

Бросок в движении с двух шагов

1


37

Взаимодействие в нападении в двойках, технике вырывания и выбивания мяча

1


38

Техника овладения мячом после броска соперников

1


39

Техника сочетания приёмов игры, тактические действия быстрого прорыва 5х5

1


40

Двусторонняя игра.

1


Лыжная подготовка

10


41

Классические лыжные ходы.

1


42

Классические лыжные ходы.

1


43

Классические лыжные ходы.

1


44

Классические лыжные ходы.

1


45

Коньковые  лыжные ходы.

1


46

Спуски с горы.

1


47

Подъёмы.

1


48

Торможение на лыжах.

1


49

Повороты при спуске

1


50

Соревнования по лыжным гонкам

1


Волейбол

5


51

Совершенствовать технику приемов и передач.

1


52

Совершенствовать технику подачи мяча.

1


53

Совершенствовать технику приёма мяча после подачи

1


54

Совершенствовать технику нападающего удара.

1


55

Совершенствовать технику защитных действий.

1


Лёгкая атлетика

4


56

Спринтерский бег

1


57

Эстафетный бег

1


58

Бег с преодолением препятствий

1


59

Бег по пересечённой местности.

1


Футбол

4


60

Ведение и обводка.

1


61

Удары по мячу.

1


62

Отбор мяча. Вбрасывание.

1


63

Тренировочная игра.

1


Русская лапта

5


64

Совершенствование техники перебежек

1


65

Подачи и удары по мячу

1


66

Ловля мяча с лёта.

1


67

Совершенствование техники осаливания мячом

1


68

Тренировочная игра

1




68



ИТОГО:

70











Календарно-тематическое планирование

 

урока


Тема занятия


Кол-во

часов


Тип

занятия


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля

Дата проведения


план

факт


Теоретические занятия

2

теория







1

Вводное занятие. Тб во время занятий

1

теория

Ознакомить с разделами программы кружка. Тб во время занятий

Знать: Тб во время занятий

Устный опрос




2

Ознакомление с правилами соревнований

1

теория

Объяснить правила соревнований

Знать: правила соревнований

Устный опрос




Лёгкая атлетика

4








3

Бег на короткие дистанции.


1

практическое

ОРУ. Спец. беговые упр. Низкий старт.

Бег с ускорением до 70-80м. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

.

Уметь разбегаться с низкого старта, пробегать с ускорением до 70-80м.





4

Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте.

1


практическое

Низкий старт 30-60м. Бег по дистанции 70-90м. Эстафетный бег. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.


 Уметь пробегать 30-60м. с максимальной скоростью с низкого старта.





5

Ускорения; бег по повороту; финиш.

1

практическое

Бег по дистанции (по прямой и по повороту) 70-90м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

 Уметь бегать   по прямой и по повороту






6

Бег на время на дистанции 30м, 60м, 100м

1

практическое

ОРУ. Спец. беговые упр. Бег 30м, 60м, 100м на время


Уметь пробегать 30-60м. с максимальной скоростью

Тестирование




Футбол

5








7

Ведение и обводка.

Отбор мяча.

1

практическое

Бег в медленном темпе 100м с ускорениями 10-15м. ОРУ. Упражнения в четвёрках:

  1. ведение мяча;

  2. удар по движущемуся мячу: внешней частью подъёма, носком;

головой (мальчики);


  1. 3х1 (три нападающих против одного защитника);

  2. игра в футбол 2х2 (на одни ворота)

Уметь выполнять ведение мяча





8

Отбор мяча. Вбрасывание мяча.

1

практическое

ОРУ с набивными мячами; беговые упражнения. Сочетание приёмов игры в футбол:

  1. вбрасывание мяча из-за боковой линии:

    1. упражнение в парах;

    2. двое нападающих против одного защитника; получение мяча, ведение, удар по воротам;

    3. получение мяча. Ведение, передача игроку, сделавшему рывок к воротам после вбрасывания мяча

Уметь выполнять вбрасывание и отбор мяча





9

Удары по мячу.

1

практическое

ОРУ. Беговые упражнения. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема:

  1. подкатить мяч и с 2-3 шагов разбега бить в стенку;

  2. Партнёр сзади подкатывает мяч – удар в цель;

  3. Удар с разбега по мячу, который движется навстречу;

  4. Удары по воротам

Уметь выполнять удары по мячу





10

Тактика взаимодействия в нападении и защите

1

практическое

Бег равномерный. ОРУ в движении. Взаимодействие 2х1; 2х2 в игре в футбол:

  1. Объяснение тактических действий двух нападающих против одного и двух защитников;

  2. Объяснение и показ тактических действий одного защитника и двух защитников против двух нападающих

Уметь выполнять тактические действия в нападении и защите





11

Тренировочная игра.

1

практическое

Бег равномерный. ОРУ в движении. Игра в футбол

Уметь играть в футбол





Русская лапта

5








12

Ускорение и пробежки. Подачи и удары по мячу.

1

практическое

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Бег с ускорением до 50-80м.

Обучение техники:

  • Подачи и удары по мячу.

  • Ускорение и пробежки..

Уметь выполнять ускорения и пробежки, передачи и броски мяча





13

Ловля мяча и передача Осаливание и самоосаливание

1

практическое

Обучение техники:

  • Передачи мяча в парах

  • Передачи мяча в тройках.

  • Бросок, ускорение, ловля мяча.

  • Осаливание и самоосаливание

Уметь ловить мяч и выполнять передачу, попадать мячом по движущейся цели





14

Ловли мяча с лёта.

1

практическое

Обучение техники:

  • Ловли мяча с лёта.

  • Ловли «свечи»

Уметь ловить мяч с лета





15

Тренировочная игра

1

практическое

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Бег с ускорением до 70-80м. Двусторонняя игра

Уметь играть в игру «Русская лапта»





16

Тренировочная игра

1

практическое

Повторение изученных приёмов и применение их в игре.

Уметь играть в игру «Русская лапта»





Гимнастика

10








17

Комплекс упражнений с набивными мячами

1

практическое

Беговые упражнения. ОРУ с набивными мячами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2кг.


Уметь демонстрировать комплекс ОРУ с набивным мячом





18

Акробатические упражнения

1

практическое

Беговые упражнения. ОРУ с предметами. Упражнения:

  1. кувырок вперед.

  2. кувырок назад

  3. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки вперед





19

Акробатические упражнения

1

практическое

Беговые упражнения. ОРУ с предметами. Упражнения:

  1. кувырок вперед, кувырок назад в упор присев

  2. кувырок назад в упор стоя ноги врозь

  3. «Мост» из положения, стоя (д)

  4. стойка на голове (м)

  5. стойка на руках;

  6. переворот боком

Уметь выполнять элементы акробатики





20

Акробатическая связка

1

практическое

Беговые упражнения. ОРУ с предметами. Из разученных элементов акробатики составить акробатическую связку

Уметь составлять акробатическую связку





21

Акробатическая комбинация

1

практическое

ОРУ с предметами. Комбинация:

Д: Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Кувырки вперед и назад. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках,  полушпагат, равновесие.
Ю: Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках.  Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию





22

Висы и упоры


1

практическое

Беговые упражнения. ОРУ на гибкость. Упражнения на брусьях:

ЮНОШИ

  1. подъём махом вперёд, сед ноги врозь:

  2. размахивания в упоре;

ДЕВУШКИ

3. подъём переворотом на нижней жерди;

4. сед углом;

5. равновесие;

6. соскок

Уметь выполнять упражнения на брусьях





23

Висы и упоры

1

практическое

Беговые упражнения. ОРУ на гибкость. Упражнения на брусьях:

ЮНОШИ – кувырок на параллельных брусьях;

ДЕВУШКИ – упражнение на разновысоких брусьях

Уметь выполнять упражнения на брусьях





24

Опорные прыжки

1

практическое

Беговые упражнения. ОРУ. Прыжки через козла ноги врозь, согнув ноги

Уметь выполнять опорные прыжки





25

Опорные прыжки

1

практическое

Беговые упражнения. ОРУ. ЮНОШИ - прыжок, согнув ноги (козёл в длину. Высота 115см); ДЕВУШКИ – прыжок боком (конь в ширину, высота 110см0

Уметь выполнять опорные прыжки





26

Развитие двигательных качеств

1

практическое

Беговые упражнения. ОРУ. Акробатическая комбинация. ЮНОШИ - упражнение на перекладине: упор, упор сзади, упор поперёк; размахивание в упоре; соскок махом из размахивания в висе. ДЕВУШКИ – упражнение на бревне: бег с предметами в руках, прыжки, выпад, равновесие. Мах-поворот.

Уметь выполнять упражнения на перекладине (Ю.), на бревне (д.)





Волейбол

8








27

Техника передвижений, поворотов и стоек

1

практическое

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять стойку игрока, передвижения, повороты.





28

Приём мяча. Передача мяча.

1

практическое

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Уметь выполнять приёмы и передачи мяча





29

Подача мяча.

1

практическое

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попадания..

Уметь выполнять верхнюю и нижнюю прямую подачи





30

Приём мяча после подачи.

1

практическое

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести.

Уметь выполнять приём мяча после подачи





31

Нападающий удар. Блокирование мяча.

1

практическое

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.

Уметь выполнять нападающий удар





32

Нападающий удар. Блокирование мяча.

1

практическое

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.

Уметь выполнять блокирование





33

Нападающий удар. Блокирование мяча.

1

практическое

Стойки и передвижение игрока. Сочетание приемов прием, передача, нападающий удар. Одиночный и групповой блок. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение из 3 зоны. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять нападающие и защитные действия





34

Учебно-тренировочная игра.

1

практическое

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. .



Уметь демонстрировать технику.





Баскетбол

8








35

Ведение мяча правой и левой рукой.

1

практическое

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. . Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять ведение мяча





36

Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо.

1

практическое

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления.. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы и кольцо со средней дистанции.

Уметь выполнять броски в кольцо





37

Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия.

1

практическое

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять





38

Бросок в движении с двух шагов

1

практическое

Разминка. Комплекс упражнений с мячом.

  1. Личная опека игрока, ведущего мяч;

  2. Броски в движении с двух шагов (правой и левой рукой);

  3. Бросок с места;

  4. Бросок в прыжке.

Уметь выполнять броски в движении с двух шагов





39

Взаимодействие в нападении в двойках, технике вырывания и выбивания мяча

1

практическое

Равномерный бег. ОРУ на месте.

  1. Игра «10 передач»;

  2. Взаимодействие в дух «Передал – вышел»;

  3. Быстрый прорыв в парах через центр;

  4. Бросок со средней дистанции.

Уметь выполнять вырывание и выбивание мяча





40

Техника овладения мячом после броска соперников

1


  1. Салки с ведением в парах;

  2. Игра 1х1 – ведение, остановка прыжком, бросок одной рукой, подбор мяча;

  3. Подбор мяча на своём кольце

Уметь выполнять тактические действия





41

Техника сочетания приёмов игры, тактические действия быстрого прорыва 5х5

1

практическое

Равномерный бег. ОРУ на месте.

  1. Ведение 2 шага, бросок, подбор;

  2. Комбинированное упр.;

  3. Штрафные броски

Уметь выполнять тактические действия





42

Двусторонняя игра.

1

практическое

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления.. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы и кольцо со средней дистанции.

Уметь играть в мини-баскетбол





Лыжная подготовка

10








43

Классические лыжные ходы.

1

практическое

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2км

Уметь передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом





44

Классические лыжные ходы.

1

практическое

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 2км

Уметь передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом





45

Классические лыжные ходы.

1

практическое

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход

Уметь передвигаться на лыжах одновременным одношажным ходом





46

Классические лыжные ходы.

1

практическое

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2-3км. Выполняя переход с одного хода на другой.

Уметь выполнять переход с одного хода на другой.





47

Коньковые  лыжные ходы.

1

практическое

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Коньковые лыжные ходы Прохождение дистанции 3-5км

Уметь передвигаться на лыжах коньковым ходом





48

Спуски с горы.

1

практическое

Техника спуска на лыжах требует сохранения равновесия и устойчивости в соответствующей стойке — основной, высокой, низкой


Уметь выполнять спуски с горы





49

Подъёмы.

1

практическое

Подъем «елочкой» Подъем ступающим шагом Подъем «полуелочкой»

Уметь выполнять подъёмы





50

Торможение на лыжах.

1

практическое

Торможение «плугом», «упором»

Уметь выполнять торможение на лыжах





51

Повороты при спуске

1

практическое

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Повороты со спусков вправо, влево «переступанием», «упором». Совершенствование пройденных ходов.

Уметь выполнять повороты при спуске






52

Соревнования по лыжным гонкам

1

практическое

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2, 3, 5км.

Уметь передвигаться на лыжах.





Волейбол

5








53

Совершенствовать технику приемов и передач.

1

практическое

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Уметь выполнять приёмы и передачи мяча





54

Совершенствовать технику подачи мяча.

1


. практическое

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попадания..

Уметь выполнять верхнюю и нижнюю прямую подачи





55

Совершенствовать технику приёма мяча после подачи

1


практическое

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести.

Уметь выполнять приём мяча после подачи





56

Совершенствовать технику нападающего удара.

1


практическое

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.

Уметь выполнять нападающий удар





57

Совершенствовать технику защитных действий.

1

практическое

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.

Уметь выполнять блокирование






4











58

Спринтерский бег

1

практическое

Низкий старт и высокий старт до 60 м. Стартовый разгон (бег 30 метров). Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30-60м








59

Эстафетный бег

1

практическое

Низкий старт и высокий старт до 60м. Эстафетный бег по дистанции 4х50м; 4х100м.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м





60

Бег с преодолением препятствий

1

практическое

ОРУ. Спец. беговые упражнения. Бег 15 мин. с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий.

Уметь выполнять бег по пересечённой местности





61

Бег по пересечённой местности.

1

практическое

Спец. беговые упражнения. Бег 2000 м (д) 3000 м (ю). без учёта времени.

Уметь выполнять бег по пересечённой местности





Футбол

4








62

Ведение и обводка.

1

практическое

Бег в медленном темпе 100м с ускорениями 10-15м. ОРУ. Упражнения в четвёрках:

  1. ведение мяча;

  2. удар по движущемуся мячу:

    1. внешней частью подъёма;

    2. носком;

    3. головой (мальчики);


  1. 3х1 (три нападающих против одного защитника);

  2. игра в футбол 2х2 (на одни ворота)

Уметь выполнять ведение мяча





63

Удары по мячу.

1

практическое

ОРУ. Беговые упражнения. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема:

  1. подкатить мяч и с 2-3 шагов разбега бить в стенку;

  2. Партнёр сзади подкатывает мяч – удар в цель;

  3. Удар с разбега по мячу, который движется навстречу;

Удары по воротам

Уметь выполнять удары по мячу





64

Отбор мяча. Вбрасывание.

1

практическое

ОРУ с набивными мячами; беговые упражнения. Сочетание приёмов игры в футбол:

  1. вбрасывание мяча из-за боковой линии:

    1. упражнение в парах;

    2. двое нападающих против одного защитника; получение мяча, ведение, удар по воротам;

    3. получение мяча. Ведение, передача игроку, сделавшему рывок к воротам после вбрасывания мяча

Уметь выполнять вбрасывание и отбор мяча





65

Тренировочная игра.

1

практическое

Бег равномерный. ОРУ в движении. Игра в футбол

Уметь играть в футбол





Русская лапта

5








66

Совершенствование техники перебежек

1

практическое

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Бег с ускорением до 50-80м.

Уметь выполнять ускорения и пробежки





67

Подачи и удары по мячу

1

практическое

  • Ускорение и пробежки.

  • Подачи и удары по мячу.

Уметь выполнять передачи и броски мяча





68

Ловля мяча с лёта.

1

практическое

  • Ловли мяча с лёта.

  • Ловля «свечи»

Уметь выполнять ловлю мяча с лёта





69

Совершенствование техники осаливания мячом

1

практическое

Повторение:

  • Передачи мяча в парах

  • Передачи мяча в тройках.

  • Осаливание

  • Самоосаливание

Уметь попадать мячом по движущейся цели






70

Тренировочная игра

1

практическое

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Тактика игры водящей команды, тактика игры бьющей команды.

Уметь играть в лапту







Ожидаемый результат

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:


  • повысить уровень своей физической подготовленности;

  • приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

  • уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации; использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

  • уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

  • следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.














СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

  2. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

  3. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

  4. Журавлина М.Л. «Гимнастика» М 1987г

  5. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.

  6. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.

  7. Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе» М 1994г

  8. Погадаев Г.И. «Настольная книга учителя физической культуры» М 2001г

  9. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

  10. Трофимов О.Н. «Легкая атлетика в школе» М 1993г

  11. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

  12. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.  




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!