СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Земля - мой дом" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Земля - мой дом". 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Земля - мой дом" для 4 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Заместитель директора по ВР Директор школы

школы _____________ _______

Протокол № _______ от «__ » 2021 г. от « » _____ 2021 г.

От «__ »_______ 2021 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Земля – мой дом»

Направление: социальное

Класс: 4

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34

















2021

с. Каменка







ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности……… 3



  1. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности 4

  1. Тематическое планирование 6


























Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Показатели в личностной сфере ребенка:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.


Учащиеся должны знать:

  • наиболее типичных представителей животного мира России,

  • какую пользу приносят представители животного мира;

  • некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

  • планета Земля - наш большой дом;

  • Солнце - источник жизни на Земле;

  • неживое и живое в природе;

  • основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

  • влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

  • самоценность любого организма;

  • значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

  • значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

  • многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

  • основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

  • организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;

  • человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;

  • условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;

  • различия съедобных и несъедобных грибов;

  • позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

  • способы сохранения окружающей природы;

  • что такое наблюдение и опыт;

  • экология - наука об общем доме;

  • экологически сообразные правила поведения в природе.


Учащиеся должны уметь:


- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

-ухаживать за домашними животными и птицами;

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);

- составлять экологические модели, трофические цепи;

- доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

- заботиться о здоровом образе жизни;

- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

- осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;

- наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;

- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;








Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


Тема 1. Введение. Жизнь на Земле (1 час)

Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе, работе на участке. Беседа о целях занятий в новом учебном году. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле». Нахождение сходств и различий между растительным и животным миров разные эпохи развития Земли.


«СРЕДА ОБИТАНИЯ» (6 часов)

Тема 2. Времена года на Земле (1 час)

Сравнение времен года в разных географических поясах Земли. Зависимость разных форм жизни от изменений температуры и осадков

Тема 3. Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе (1час)

Найти признаки ранней осени. Построить предположения о том, какими мы увидим небо, деревья и животных через 1-2 недели.

Тема 4. Изменения окружающей среды (1час)

Смена естественных и регулярных изменений, их взаимосвязь (количество растительности – численность травоядных – численность хищников)

Тема 5. Практическое занятие «Осень на пришкольном участке» (1час)

Виды сельскохозяйственного труда, выращиваемые культуры и их значение. Инструктаж по технике безопасности при работе с с/х инвентарем.

Тема 6. Условия жизни растений (1час)

Дикорастущие и культурные растения. Теплолюбивые и светолюбивые растения

Тема 7. Разнообразие животных, условия их жизни (1час)

Представление о классификации животного мира. Местообитание животных в экосистеме. Цепи питания.

«ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ» (4 часа)

Тема 8. Динозавры – вымерший вид животных (1час)

Обсуждение прочитанных книг о динозаврах, рассматривание рисунков

Тема 9. Просмотр видеофильма о жизни динозавров (1час)

Рассматривание и обсуждение внешнего вида и образа жизни различных видов динозавров.

Тема 10. Экологический проект «Почему нужно защищать природу? (1час)

Полезные взаимосвязи природы и человека. Что делать для сохранения вымирающих видов? Подбор и обрабатывание материала к теме проекта.

Тема 11. Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений (1час)

Знакомство с разделами Красной книги. Красная книга Ставропольского края. Разгадывание загадок.

«РЕКИ И ОЗЕРА » (8 часов)

Тема 12. Реки и озера (1час)

Пресная вода. Осадки.

Тема 13. Получение кислорода под водой (1час)

Жители рек - рыбы. Как работают жабры, другие способы получения кислорода (личинки комаров - через трубочку, жук-карусельщик носит под крыльями воздушный пузырь)

Тема 14. Пресноводные животные и растения (1час)

Беседа об обитателях пресных вод. Рыбы, амфибии. Сообщения детей о жителях пресных водоемов

Тема 15. Жизнь у рек и озер (1час)

Обитатели берегов рек и озер. Водоплавающие млекопитающие (перепончатые конечности)

Тема 16. Экологический проект « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов» (1час)

Кислотные дожди, нитраты. Сброс отходов, плохая очистка точных вод - причина загрязнения водоемов

Тема 17. Околоводные птицы (1час)

Особое питание, перья и другие приспособления. Составление цепи питания

Тема 18. Подготовка акции «Сохраним первоцвет!» (1час)

Чтение рассказов о первоцветах, рассматривание первоцветов в Красной книге края.

Тема 19. Акция «Сохраним первоцвет!» (1час)

Доклады учащихся о раннецветущих растениях. Составление обращения к жителям станицы (составление и распространении листовок – призывов.

«ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫЕ » (10 часов)

Тема 20. Жизнь среди людей (1час)

Жизнь в городах. Человек и животное. Изготовление кормушек

Тема 21. Ролевая игра «Это все кошки» (1час)

Тема 22-23. Домашние животные (1час)

Знакомство с разновидностями домашних животных. Рассказы детей о своих питомцах. Конкурс загадок о животных. Работа в группах: аппликация – декупаж.

Тема 24. Викторина «Собаки – наши друзья» (1час)

Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии). Игра – викторина «Породы собак».

Тема 25. Уход за домашними животными (1час)

Разработка инструкции по уходу и содержанию домашних питомцев (кошки, собаки, хомячки, морские свинки, попугаи, канарейки).

Тема 26-27. Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил». (1час)

Подбор и обработка материала к проекту. Работа в группах.

Тема 28. Люди и паразиты (1час)

Понятие – паразиты. Питание за счёт других. Работа со справочной литературой.

Тема 29. Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями (1час)

Жизнь бактерий и вирусов под микроскопом. Полезные и вредные вирусы и бактерии. Иммунная система человека. Мини- сочинение «Защити себя»

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД » (4 часа)

Тема 30-33

Почва Представление о сельскохозяйственных работах на селе с наступлением весны.

Практическая работа «Изучение механического состава почвы» (глинистые, песчаные, суглинистые).(1 час)

Тема 34. Декоративные растения (3часа)

Декоративные растения и цели их выращивания. Закреплять понятие об основных органах растений. Закрепить понятия «кустарник», «дерево», «травянистое растение».

Практическая работа «Уход за Комнатными растениями в классе».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Введение

1

Вводное занятие. Жизнь на Земле

1


Среда обитания (6 часов)

2

Времена года на Земле

1


3

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе

1


4

Изменения окружающей среды

1


5

Практическое занятие «Осень на пришкольном участке»

1


6

Условия жизни растений

1


7

Разнообразие животных, условия их жизни

1


Жизнь животных ( 4часа)

8

Динозавры – вымерший вид животных

1


9

Просмотр видеофильма о жизни динозавров

1


10

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

1


11

Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений

1


Реки и озера (8 часов)

12

Реки и озера

1


13

Получение кислорода под водой

1


14

Пресноводные животные и растения

1


15

Жизнь у рек и озер

1


16

Экологический проект « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов»

1


17

Околоводные птицы

1


18

Подготовка акции «Сохраним первоцвет!»

1


19

Акция « Сохраним первоцвет!»

1


Человек и животные ( 10 часов)

20

Жизнь среди людей

1


21

Ролевая игра «Это все кошки»


1

22

Домашние животные

1


23

Домашние животные



24

Викторина «Собаки – наши друзья»

1


25

Уход за домашними животными

1


26

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

1


27

Защита проектов «Ты в ответе за тех, кого приручил».


1

28

Люди и паразиты

1


29

Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями

1


Сельскохозяйственный труд весной (5 часов)

30

С/х работы на селе с наступлением весны.

1


31

Работа с комнатными цветами в классе.


1

32

Работа с комнатными цветами в классе.


1

33

Работа с комнатными цветами в классе.


1

34

Подведение итогов курса

1


Итого:

34ч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!