СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика и грамматика" для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика и грамматика". 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика и грамматика" для 3 класса.»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Заместитель директора по ВР Директор школы

школы ________

Протокол № от «__ » 2020 г. от « » _____ 2020г.

от«__ »_______ 2020 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Занимательная математика и грамматика»

(общеинтеллектуальное направление)

(возраст детей 7-11лет)

Срок реализации 4 года



_3_ класс



Составитель:

Божко Анна Александровна













с. Каменка

2020-2021 учебный год



Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по внеурочной деятельности является составной частью основной общеобразовательной программы «МАОУ Каменская СОШ Тюменского района».

Настоящая программа общеинтеллектуального направления составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., регистрационный номер 17785 с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19682;


- письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».


- Авторской программы курса «Занимательная математика и грамматика»

Акимовой Н. Н.



Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.
























Цель курса:

расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку и математике, показать учащимся, что кружок не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку и математике на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

- развитие интереса к русскому языку и математике как к учебным предметам;

- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике и элементарной математике;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием;

- развитие мотивации к изучению;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса;

- совершенствование общего языкового развития учащихся;

- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;

- учить правильно применять математическую терминологию;

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли

Воспитывающие:

- воспитание культуры обращения с книгой;

- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

- развивать смекалку и сообразительность;

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
















Содержание программы


Раздел «Математика» - 15 часов

  1. Комбинаторика: Перестановки. Размещения. Сочетания. Решение задач с помощью таблиц и графов.

  2. Математика в играх. Развитие творческого воображения:

Составление кроссвордов, ребусов, чайнвордов, математические игры, головоломки, задачи-шутки и т.п. Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины.

  1. Из истории математики:

Знакомство со старинными мерами различных единиц, решение задач.

Раздел «Грамматика» - 19 часов

  1. Язык и логика:

Употребление пословиц и поговорок в речи.

Фразеологические обороты.

Изучение особенностей фразеологических сочетаний.

Вводится понятие «фразеологические обороты».

Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи.

Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями, употребляемыми в переносном значении и их смысла.

  1. Словообразование:

Многозначность слова.

Синонимы в русском языке

Знакомство со словами- синонимами.

Слова - антонимы

Случаи употребления антонимов в русском языке.

Слова - омонимы

Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма».

Шарады и логогрифы

Составление и разгадывание шарад и логогрифов.


  1. Фонетика и орфоэпия:

Что такое орфоэпия?

Знакомство с понятиями «орфоэпия», «орфография».

Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы.

Расширение знаний о буквах и звуках.

Развитие культуры речи.

Выполнение заданий по теме «Орфоэпия и фонетика».










Ожидаемые результаты и способы их проверки

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

простое наблюдение,

проведение игр,

анкетирование

Метапредметнымирезультатами изучения курса   являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

- занятия-конкурсы на повторение практических умений,

- занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

- самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

      • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

      • активность,

      • аккуратность,

      • творческий подход к знаниям,

      • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии. 

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоговый контроль осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.





































Тематическое планирование. (34 часа)


Тема занятия

План.

дата

Факт. дата

Сказочное царство слов .



Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?



Как возникла наша письменность



Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.



Чудесные превращения слов.



Римские цифры. Упражнения,игры,задачи.



В гостях у слов- родственников.



Добрые слова.



Учимся отгадывать ребусы



Составление ребусов



Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.



Решение практических задач

с величинами: цена, количество, стоимость.



Бесконечный ряд загадок. Чайнворд.



Новые слова в русском языке.



Составление и решение задач с величинами: периметр, площадь.



Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.



Игра «Исправь ошибки».



Синонимы в русском языке.



Слова- антонимы.



Слова- омонимы.



Крылатые слова.



Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.



В стране Сочинителей.



Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.



Искусство красноречия.



Время. Часы. Упражнения,игры,задачи.



Время. Часы. Упражнения,игры,задачи.



Числа-великаны. Коллективный счёт.



Денежные знаки. Загадки-смекалки



Трудные слова



Откуда пришли наши имена. Отчество и фамилия.



Древнерусские имена.



Игра «Знаток русского языка».



Игра «Знаток математики»



Итого 34 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!