СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гоголевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Рассмотрена и принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № _ от __


Утверждена и введена в действие

Приказ № __ от __________

Директор школы _____

Хомайко И.В.







Рабочая программа

внеурочной деятельности

« Я – гражданин»

Возраст обучающихся 14-15 лет

Срок реализации программы – 1 год



Составил учитель Самофал Ольга Александровна















с. Гоголевка

2020 г.



1. Пояснительная записка

Нормативно-правовые основания для разработки программы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин» для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании примерных программ по внеурочной деятельности и авторской программы «Я – гражданин России» С.В. Сабиной.

Направленность программы

«Я – гражданин» входит во внеурочную деятельность социального направления.

Цели и задачи изучения курса

Цели курса «Я – гражданин»

формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи); создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи курса «Я – гражданин»



  1. Формировать у учащихся патриотизм как социальное ответственное гражданство;

  2. Воспитывать у старшеклассников активную жизненную позицию и гражданскую политическую культуру;

  3. Развивать у школьников умение работать с различными видами источников.

Сроки реализации рабочей программы, место в учебном плане

Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Возраст и количество детей в группе, участвующих в реализации программы

В реализации программы принимают участие учащиеся 9 класса в возрасте 14-15 лет. Всего в группе 3 учащихся

Формы и режим занятий

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Формы проведения занятий: лекции, семинары, дискуссии, урок-практикум, защита проекта.

Режим занятий: 1 занятие в неделю продолжительностью 45 минут.



































2. Планируемые результаты освоения программы и способы определения их результативности

Личностные результаты: осознание себя членом общества и государства, осознание своей культурной и этнической принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • Познавательные УУД: создавать образцы местной символики, проводить самостоятельно интервью, разрабатывать и представлять мири – проекты, связанные с развитием своего города, объяснять, как патриотизм может проявляться в поступках человека; умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты: перечислять и описывать государственные символы России, рассказывать о российской символике: её истории и современности; идентифицировать поступки и дела, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране, называть праздники, связанные со становлением современной государственности, исторических деятелей, внёсших свой вклад в развитие и процветание России, примеры достижений России в мировой истории.

 

В результате реализации программы ожидается:

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся как основа личности гражданина России.











































3.Содержание курса

Название темы, раздела, количество часов

Основное содержание

Формы организации, виды деятельности

Наша Родина – Россия (5 час.)


Наша Родина-Россия. Официальная государственная символика России. Административно-территориальное деление России. Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации.


Лекция, семинар, дискуссия

Великие национальные достижения

(5 часов)


Великие национальные достижения. Достижения в области культуры. Достижения в области образования, науки и техники. Великие достижения Курского края.


Лекция, семинар, урок-презентация

Государство и гражданское общество в современной России (10 часов)


























Государство и гражданское общество в современной России. Президент России – выразитель общенациональных интересов. Государственная власть в России. Местное самоуправление в России. Политические партии. Семинар: «Политические партии России». Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране. Государственная власть в Курской области. Местное самоуправление в Курской области.


Семинар: «Политические партии России».

Практикум: «Местное самоуправление в Курской области».


Мы - граждане Российской Федерации (10 часов)


Мы – граждане Российской Федерации. Выборы власти – конституционное право и долг гражданина. Избирательный процесс. Гражданская политическая культура.


Семинар: «Избирательный процесс в России». Практикум: «Работа на выборах».

Диспут: «Молодежь и гражданская политическая культура».

Круглый стол «Мой гражданский проект» (4 часа)



Защита проекта





























































4.Тематическое планирование

внеурочной деятельности «Я – гражданин»

на 2020 – 2021 уч. год, 34 ч.

занятия

Наименование разделов и тем

Дата проведения

План.

Факт.

Наша Родина – Россия (5 час.)

1.

Введение. Цели и задачи курса




2.

Наша Родина-Россия



3.

Официальная государственная символика России



4.

Административно-территориальное деление России



5.

Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации



Великие национальные достижения (5 часов)

6.

Великие национальные достижения



7.

Достижения в области культуры



8.

Достижения в области образования, науки и техники



9.

Великие достижения Курского края



10.

Памятные даты и праздничные традиции народов России



Государство и гражданское общество в современной России (10 часов)

11.

Государство и гражданское общество в современной России



12.

Президент России – выразитель общенациональных интересов



13.

Государственная власть в России



14.

Местное самоуправление в России



15.

Политические партии



16.

Семинар: «Политические партии России»



17.

Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране



18.

Государственная власть в Курской области



19.

Местное самоуправление в Курской области.



20.

Практикум: «Местное самоуправление в Курской области»



Мы - граждане Российской Федерации (10 часов)

21.

Мы – граждане Российской Федерации



22.

Выборы власти – конституционное право и долг гражданина



23.

Избирательный процесс



24.

Избирательный процесс



25.

Семинар: «Избирательный процесс в России»



26.

Практикум: «Работа на выборах»



27.

Практикум: «Работа на выборах»



28.

Гражданская политическая культура



29.

Гражданская политическая культура



30.

Диспут: «Молодежь и гражданская политическая культура»



Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект» (4 часа)

31.

«Мой гражданский проект»



32.

«Мой гражданский проект»



33.

«Мой гражданский проект»



34.

«Мой гражданский проект»





 





























5.Материально-техническое обеспечение

Литература для учителя:

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Айрис-Пресс, 2004.

2. Конституция Российской Федерации. Вопросы и ответы. /Под ред. Е. А. Данилова, О. Е. Кутафина. – М.: Юрид. лит., 1994.

3. Ищенко, В. М. Изучаем конституцию Российской Федерации. – Чебоксары.: КЛИО, 1997.

4. Основы государства и права /Под ред. О. Е. Кутафина. – М.: Юрист, 1996.

5. Правоведение /Под ред. О. Е. Кутафина. – М.: Юрист, 2005. 12

6. Пронькин, В. Н., Гутников, А. Б. Живое право. –Спб., 2000.

7. Романовский, В. К. Символы российской государственности, 2001.

8. Степанько, С. Н., Правоведение. 8-9 классы. Изучаем конституцию. – Волгоград: Учитель, 2007.



Литература для обучающихся:

1. Автономов В. С. Мир и Россия. Материалы для размышления и дискуссий. М., 1999

2. Алексеев С. С., Право: законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения, 9 – 11 классы, М., 1998.

3. Введение в обществознание, 8 – 9 класс, под редакцией Боголюбова Л. Н., М., 2002.

4. Иовщик Т. А., Пригодин Е. Г., Башев В. В., Дорохова А. В., Ходос Е. А. Введение в современные социальные проблемы, учебное пособие для учащихся, М., 2002.

5. Никитин А. Ф. Право и политика. М. 2004.

6. Правоведение. 10 – 11 классы, под редакцией Никитина А. Ф., М. «Просвещение», 2004.

7. Право и политика, 9 – 11 класс, под редакцией Никитина А. Ф., М., 2000.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!