СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 5-9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 5-9 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Администрация Каменского муниципального района


МКОУ «Тхоревская ООШ»


 

СОГЛАСОВАНО
Школьное методическое объединение

______________Свешникова Л В

Протокол №1
от "30" 08  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Свистунова Л И

Приказ №168
от "30" 08 2022 г.











Рабочая программа

по внеурочной деятельности (базовый уровень)

«Развитие функциональной грамотности обучающихся»

(5-9 классы)







Составитель: Барабашова Ольга Васильевна
учитель


















2022-2023 уч.год

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Класс

5-9

Направление внеурочной

деятельности

Общеинтеллектуальное

Форма организации внеурочной

деятельности

Факультативы, ролевые игры, квесты, проекты

Количество часов в неделю

  1. класс - 2

  2. класс - 2

  3. класс - 2

  4. класс - 2

  5. класс - 2

Количество часов в год

  1. класс - 68

  2. класс - 68

  3. класс – 68

  4. класс – 68

  5. класс – 68 (из них 18 часов на модуль

«Креативное мышление»)

Рабочая программа составлена в

соответствии с требованиями

ФГОС ООО

Рабочая программа составлена на основе

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • - приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • - Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • - Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • - Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

- СП 2.4.3648-20;

- СанПиН 1.2.3685-21;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА

«РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Метапредметные и предметные




Грамотность


Читательская

Математическая

Естественно- научная

Финансовая

5 класс

находит и

находит и

находит и

находит и

Уровень

извлекает

извлекает

извлекает

извлекает

узнавания и

информацию из

математическую

информацию о

финансовую

понимания

различных

информацию в

естественнонаучных

информацию в


текстов

различном

явлениях

различном



контексте

в различном

контексте




контексте


6 класс

применяет

применяет

объясняет и

применяет

Уровень

извлеченную из

математические

описывает

финансовые

понимания и

текста

знания для

естественнонаучные

знания для

применения

информацию для

решения разного

явления

решения


решения разного

рода проблем

на основе

разного рода


рода проблем


имеющихся

проблем




научных





знаний


7 класс

анализирует и

формулирует

распознает и

анализирует

Уровень

интегрирует

математическую

исследует личные,

информацию в

анализа и

информацию,

проблему на

местные,

финансовом

синтеза

полученную из

основе анализа

национальные,

контексте


текста

ситуации

глобальные





естественнонаучные





проблемы в





различном





контексте


8 класс

оценивает

интерпретирует и

интерпретирует и

оценивает

Уровень

форму и

оценивает

оценивает

финансовые

оценки

содержание

математические

личные, местные,

проблемы в

(рефлексии)

текста в рамках

данные в

национальные,

различном

в рамках

предметного

контексте лично

глобальные

контексте

предметного

содержания

значимой

естественнонаучные


содержания


ситуации

проблемы в





различном





контексте в рамках





предметного





содержания


9 класс

оценивает

интерпретирует и

интерпретирует и

оценивает

Уровень

форму и

оценивает

оценивает, делает

финансовые

оценки

содержание

математические

выводы и строит

проблемы,

(рефлексии) в

текста в рамках

результаты в

прогнозы о

делает выводы,

рамках

метапредметного

контексте

личных, местных,

строит

метапредметного

содержания

национальной

национальных,

прогнозы,

содержания


или глобальной

глобальных

предлагает



ситуации

естественнонаучных

пути решения




проблемах в





различном





контексте в рамках





метапредметного





содержания




Личностные




Грамотность

Читательская

Математическая

Естественно- научная

Финансовая

5-9 классы

оценивает

объясняет

объясняет

оценивает


содержание

гражданскую

гражданскую

финансовые


прочитанного с

позицию в

позицию в

действия в


позиции норм

конкретных

конкретных

конкретных


морали и

ситуациях

ситуациях

ситуациях с


общечеловеческих

общественной

общественной

позиции норм


ценностей;

жизни на основе

жизни на основе

морали и


формулирует

математических

естественнонаучных

общечеловеческих


собственную

знаний с позиции

знаний с позиции

ценностей, прав


позицию по

норм морали и

норм морали и

и обязанностей


отношению к

общечеловеческих

общечеловеческих

гражданина


прочитанному

ценностей

ценностей

страны


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. класс

Модуль «Основы читательской грамотности»


Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы,

поговорки как источник информации.

1

0,5

0,5

Беседа, конкурс.

2

Сопоставление содержания текстов

разговорного стиля. Личная ситуация в текстах.

1

0,5

0,5

Работа в парах. Ролевая игра.

3

Работа с текстом: как выделить главную

мысль текста или его частей?

1

0,5

1

Беседа, дискуссия в формате

свободного обмена мнениями.

4

Типы текстов: текст-описание

(художественное и техническое).

1

0,5

0

Круглый стол.

5

Типы задач на грамотность чтения.

Примеры задач.

1

0

1

Квест, игра «Что? Где? Когда?».

6

Работа со сплошным текстом.

1

0

1

Ролевая игра.


Проведение рубежной аттестации

(мониторинги)

2

0

2

Тестирование.


Итого

8

2

6



Модуль «Основы математической грамотности»


Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Применение чисел и действий над ними.

Счет и десятичная система счисления.

2

1

1

Беседа, обсуждение, практикум.

2

Сюжетные задачи, решаемые с конца.

2

1

1

Обсуждение, практикум,

брейн-ринг.

3

Задачи на переливание (задача Пуассона) и

взвешивание.

2

0

2

Обсуждение, урок-исследование.

4

Логические задачи: задачи о «мудрецах»,

о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.

2

1

1

Беседа, обсуждение практикум.

5

Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и

перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели.

3

1

2

Игра, урок-исследование, брейн- ринг, конструирование.

6

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов окружающего

мира

1

0

1

Обсуждение, урок-практикум, моделирование.

7

Комбинаторные задачи. Представление

данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

2

1

1

Урок-практикум.


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

16

5

11




Модуль: «Основы финансовой грамотности»


Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Как появились деньги? Что могут деньги?

1

0,5

0,5

Беседы, диалоги, дискуссии.

2

Деньги в разных странах

1

0

1

Круглый стол, игра.

3

Деньги настоящие и ненастоящие

1

0

1

Игра, экскурсия.

4

Как разумно делать покупки?

1

0

1

Игра, круглый стол.

5

Кто такие мошенники?

1

0,5

0,5

Круглый стол, игра, квест.

6

Личные деньги. Сколько стоит «своё

дело»?

1

0

1

Беседы, диалоги, дискуссии.


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

8

1

7



Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»



Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

Звуковые явления

1

Звуковые явления. Звуки живой и неживой

природы. Слышимые и неслышимые

2

1

1

Беседа, демонстрация записей

звуков.



звуки.





2

Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его

воздействие на человека.

2

1

1

Наблюдение физических явлений.

Строение вещества

3

Движение и взаимодействие частиц.

Признаки химических реакций. Природные индикаторы.

2

0,5

1,5

Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений.

4

Вода. Уникальность воды

2

1

1

5

Углекислый газ в природе и его значение.

1

0

1

Земля и земная кора. Минералы

6

Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой

и рудой.

2

0,5

1,5

Работа с коллекциями минералов и горных пород. Посещение минералогической экспозиции

7

Атмосфера Земли.

2

0

2

Живая природа

8

Уникальность планеты Земля. Условия для

существования жизни на Земле. Свойства живых организмов.

3

2

1

Беседа. Презентация.


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

18

6

12




  1. класс

Модуль «Основы читательской грамотности»


Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Определение основной темы и идеи в эпическом произведении. Древнерусская летопись как источник

информации о реалиях времени.

1

0,5

0,5

Беседа, конкурс.


2

Сопоставление содержания художественных текстов. Определение

авторской позиции в художественных текстах.

1

0

1

Работа в парах,

игра в формате КВН.

3

Работа с текстом: как понимать

информацию, содержащуюся в тексте?

1

0

1

Квест, круглый стол.

4

Типы текстов: текст-повествование

(рассказ, отчет, репортаж)

1

0,5

0,5

Круглый стол, дискуссия.

5

Типы задач на грамотность.

Интерпретационные задачи.

1

0

1

Квест, игра «Что? Где? Когда?».

6

Работа с несплошным текстом: таблицы и

карты.

1

0

1

Беседа, дискуссия в формате

свободного обмена мнениями.


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

8

1

7




Модуль «Основы математической грамотности»


Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Числа и единицы измерения: время,

деньги, масса, температура, расстояние.

1

0

1

Игра, обсуждение, практикум.

2

Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных

отношений для решения проблем.

2

1

1

Исследовательская работа, урок практикум.

3

Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом: части,

проценты, пропорция, движение, работа.

2

1

1

Обсуждение, урок-практикум, соревнование.

4

Инварианты: задачи на четность

(чередование, разбиение на пары).

1

0

1

Урок-игра, урок-исследование.

5

Логические задачи, решаемые с помощью

таблиц.

2

0

2

Урок-игра, индивидуальная работа в

парах.

6

Графы и их применение в решении задач.

1

0

1

Обсуждение, урок-практикум.

7

Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические

фигуры на клетчатой бумаге, конструирование.

3

1

2

Беседа, урок-исследование, моделирование.


8

Элементы логики, теории вероятности,

комбинаторики: таблицы, диаграммы, вычисление вероятности.

2

1

1

Обсуждение, урок-практикум, проект, игра.


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

16

4

12




Модуль: «Основы финансовой грамотности»



Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Удивительные факты и истории о деньгах. Нумизматика. «Сувенирные» деньги.

Фальшивые деньги: история и современность.

1

1

0

Беседы, диалоги, дискуссии.

2

Откуда берутся деньги? Виды доходов.

Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит?

1

0

1

Круглый стол, игра.

3

Собственность и доходы от нее. Арендная

плата, проценты, прибыль, дивиденды.

1

0,5

0,5

Круглый стол, игра, квест.

4

Социальные выплаты: пенсии, пособия.

1

0,5

0,5

Беседы, диалоги, дискуссии.

5

Как заработать деньги? Мир профессий и

для чего нужно учиться?

1

0,5

0,5

Викторина, квест, квиз

6

Личные деньги

1

0,5

0,5

Проект, игра.


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

8

3

5



Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»



Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

Строение вещества

1

Тело и вещество. Агрегатные состояния

вещества.

1

0

1

Наблюдения

2

Масса. Измерение массы тел.

1

0

1

Лабораторная работа

3

Строение вещества. Атомы и молекулы.

Модели атома.

2

0,5

1,5

Моделирование


Тепловые явления

4

Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового

расширения для измерения температуры.

2

0,5

1,5

Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений.

5

Плавление и отвердевание. Испарение и

конденсация. Кипение.

2

0,5

1,5

Проектная работа

Земля, Солнечная система и Вселенная

6

Представления о Вселенной. Модель

Вселенной.

2

0,5

1,5

Обсуждение. Исследование. Проектная работа

7

Модель солнечной системы.

2

0,5

1,5

Живая природа

8

Царства живой природы

4

2

2

Квест


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

18

4,5

13,5






  1. класс

Модуль «Основы читательской грамотности»


Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Определение основной темы и идеи в лирическом произведении. Поэтический текст как источник информации. Сопоставление содержания текстов публицистического стиля. Общественная

ситуация в текстах.

1

0,5

0,5

Беседа, конкурс. Работа в парах.

3

Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели

дальнейшего использования?

1

0,5

0,5

Беседа, круглый стол, ролевая игра

4

Типы текстов: текст-объяснение (объяснительное сочинение, резюме,

толкование, определение).

1

0,5

0,5

Квест, дискуссия, круглый стол.

5

Поиск комментариев, подтверждающих

1

0

1

Деловая игра



основную мысль текста, предложенного

для анализа.





6

Типы задач на грамотность. Позиционные

задачи.

1

0,5

0,5

Квест, круглый стол.

7

Работа с несплошным текстом:

информационные листы и объявления, графики и диаграммы.

1

0

1

Деловая игра


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

8

2

6




Модуль «Основы математической грамотности»


Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Арифметические и алгебраические

выражения: свойства операций и принятых соглашений.

1

0

1

Обсуждение, практикум.

2

Моделирование изменений окружающего

мира с помощью линейной функции.

2

1

1

Исследовательская работа, урок

практикум.

3

Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную

работу.

2

1

1

Обсуждение, урок-практикум.

4

Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач

практического содержания.

2

0,5

1,5

Обсуждение, урок-практикум, урок- исследование.

5

Решение задач на вероятность событий в

реальной жизни.

1

0

1

Урок-игра, урок-исследование.

6

Элементы теории множеств как

объединяющее основание многих направлений математики.

1

0

1

Урок-исследование.

7

Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы,

гистограммы.

2

1

1

Обсуждение, урок-практикум, проект, игра.

8

Решение геометрических задач

3

1

2

Проект, исследовательская работа.



исследовательского характера.






Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

16

4,5

11,5




Модуль: «Основы финансовой грамотности»



Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Что такое налоги и почему мы их должны

платить?

1

0,5

0,5

Беседы, диалоги, дискуссии.

2

Виды налогов. Подоходный налог. Какие налоги уплачиваются в вашей семье? Пеня

и налоговые льготы.

1

0,5

0,5

Круглый стол, игра.

3

Что такое государственный бюджет? На

что расходуются налоговые сборы?

1

0,5

0,5

Круглый стол, игра, дискуссии

4

Виды социальных пособий. Если человек

потерял работу.

1

0,5

0,5

Круглый стол, игра, квест.

5

История возникновения банков. Как

накопить, чтобы купить? Всё про кредит.

1

0,5

0,5

Беседы, диалоги, дискуссии

6

Вклады: как сохранить и приумножить?

Пластиковая карта – твой безопасный Банк в кармане.

1

0,5

0,5

Проект, игра.


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

8

3

5



Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»


Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

Структура и свойства вещества

1

Почему все тела нам кажутся сплошными: молекулярное строение твёрдых тел, жидкостей и газов. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых

телах.

2

0,5

1,5

Беседа. Демонстрация моделей

Механические явления. Силы и движение

2

Механическое движение. Инерция

2

1

1

Демонстрация моделей


3

Закон Паскаля. Гидростатический парадокс.

2

1

1

Лабораторная работа

4

Деформация тел. Виды деформации. Усталость материалов.

1

0

1

Посещение производственных или научных лабораторий с разрывными

машинами и прессом.

Земля, мировой океан

5

Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра.

Ураган, торнадо. Землетрясение, цунами, объяснение их происхождения.

2

0

2

Проектная деятельность

6

Давление воды в морях и океанах. Состав воды морей и океанов. Структура подводной сферы.

Исследование океана. Использование подводных дронов.

2

0

2

Биологическое разнообразие

7

Растения. Генная модификация растений.

2

0,5

1,5

Оформление коллажа. Создание журнала «Музей фактов».

8

Внешнее строение дождевого червя, моллюсков,

насекомых.

1

0

1

9

Внешнее и внутреннее строение рыбы. Их

многообразие. Пресноводные и морские рыбы.

1

0

1

10

Внешнее и внутреннее строение птицы. Эволюция птиц. Многообразие птиц.

Перелетные птицы. Сезонная миграция.

1

0

1



Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

18

3

15





8 класс

кл

Модуль «Основы читательской грамотности»


Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Определение основной темы и идеи в

драматическом произведении. Учебный текст как источник информации.

Сопоставление содержания текстов официально-делового стиля. Деловые ситуации в текстах.

1

0,5

0,5

Беседа, конкурс. Работа в парах.

2

Работа с текстом: как применять информацию из текста в изменённой

ситуации?

1

0

1

Беседа, круглый стол.

3

Типы текстов: текст-инструкция (указания

к выполнению работы, правила, уставы, законы)

1

0,5

1,5

Квест, дискуссия.

4

Поиск ошибок в предложенном тексте.

1

0

1

Квест, круглый стол.

5

Типы задач на грамотность.

Информационные задачи.

1

0,5

0,5

Квест, круглый стол.

6

Работа с несплошным текстом: формы,

анкеты, договоры (рубежная аттестация).

1

0

1

Деловая игра


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

8

1,5

6,5



Модуль «Основы математической грамотности»



Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Работа с информацией, представленной в

форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем.

1

0

1

Практикум

2

Вычисление расстояний на местности в

стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни.

1

0

1

Беседа. Исследование.

3

Квадратные уравнения, аналитические и

неаналитические методы решения.

2

1

1

Исследовательская работа,

практикум.

4

Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника),

относительное расположение, равенство.

2

1

1

Проектная работа

5

Математическое описание зависимости

между переменными в различных процессах.

2

1

1

Обсуждение. Урок-практикум

6

Интерпретация трёхмерных изображений,

построение фигур.

1

0

1

Моделирование. Выполнение

рисунка. Практикум.

7

Определение ошибки измерения,

определение шансов наступления того или иного события.

2

1

1

Урок-исследование.

8

Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа

моделирования.

3

1

2

Урок-практикум.


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

16

5

11




Модуль: «Основы финансовой грамотности»



Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Потребление или инвестиции? Активы в

трех измерениях.

1

0,5

0,5

Беседы, диалоги, дискуссии.

2

Как сберечь личный капитал? Модель трех

капиталов.

1

0,5

0,5

Круглый стол, игра.

3

Бизнес и его формы.

Риски предпринимательства.

1

0,5

0,5

Викторина, круглый стол, дискуссии

4

Бизнес-инкубатор. Бизнес-план.

Государство и малый бизнес.

1

0,5

0,5

Круглый стол, игра, квест.

5

Бизнес подростков и идеи. Молодые

1

0,5

0,5

Беседы, диалоги, дискуссии



предприниматели.





6

Кредит и депозит. Расчетно-кассовые

операции и риски связанные с ними.

1

0,5

0,5

Проект, игра.


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

8

3

5




Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»



Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

Структура и свойства вещества (электрические явления)

1

Занимательное электричество.

4

1

3

Беседа. Демонстрация моделей

Электромагнитные явления. Производство электроэнергии

2

Магнетизм и электромагнетизм.

4

1

3

Беседа. Демонстрация моделей. Презентация. Учебный эксперимент.

Наблюдение физических явлений.

3

Строительство плотин. Гидроэлектростанции. Экологические

риски при строительстве гидроэлектростанций.

1

0

1

Проектная работа

4

Нетрадиционные виды энергетики,

объединенные энергосистемы.

2

0

2

Биология человека (здоровье, гигиена, питание)

5

Внутренняя среда организма. Кровь.

Иммунитет. Наследственность.

2

0

2

Обсуждение. Исследование. Проектная работа

6

Системы жизнедеятельности человека.

3

1

2


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

18

3

15



9 класс

Модуль «Основы читательской грамотности»



Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Формирование читательских умений с

1,5

0,5

1

Беседа, конкурс.



опорой на текст и внетекстовые знания.

Электронный текст как источник информации.





2

Сопоставление содержания текстов

научного стиля. Образовательные ситуации в текстах.

0,5

0

0,5

Работа в парах, дискуссия

3

Работа с текстом: как критически

оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации?

1,5

0,5

1

Квест, круглый стол.

4

Типы текстов: текст-аргументация

(комментарий, научное обоснование).

1,5

0

1,5

Деловая игра, круглый стол

5

Составление плана на основе исходного

текста.

1,5

0

1,5

Работа в группах, соревнование в

формате КВН.

6

Типы задач на грамотность.

Аналитические (конструирующие) задачи.

1,5

0,5

1

Квест, круглый стол.

7

Работа со смешанным текстом.

Составные тексты.

2

0

2

Деловая игра


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

12

1,5

10,5











Модуль «Основы математической грамотности»



Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Представление данных в виде таблиц.

Простые и сложные вопросы.

2

0

2

Беседа. Обсуждение. Практикум.

2

Представление данных в виде диаграмм.

Простые и сложные вопросы.

2

0

2

Обсуждение. Исследование.

Практикум.

3

Построение мультипликативной модели с

тремя составляющими.

3

1

2

Моделирование. Конструирование

алгоритма. Практикум.


4

Задачи с лишними данными.

5

1

4

Обсуждение. Исследование.

5

Решение типичных задач через систему

линейных уравнений.

4

1

3

Исследование. Выбор способа

решения. Практикум.

6

Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа, различными представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме, оценкой

разумности результатов.

5

2

3

Обсуждение. Практикум.

7

Решение стереометрических задач.

5

2

3

Обсуждение. Практикум.

8

Вероятностные, статистические явления и

зависимости.

6

2

4

Исследование. Интерпретация

результатов в разных контекстах.


Проведение рубежной аттестации (входной контроль, промежуточная,

итоговая)

3

0

3

Тестирование.


Итого

35

9

28











Модуль: «Основы финансовой грамотности»


Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

1

Ценные бумаги. Векселя и облигации:

российская специфика.

1

0,5

0,5

Беседы, диалоги, дискуссии.

2

Риски акций и управление ими. Гибридные инструменты. Биржа и брокеры. Фондовые

индексы.

1

0,5

0,5

Круглый стол, игра.

3

Паевые инвестиционные фонды. Риски и

управление ими.

1

0

1

Круглый стол, дебаты

4

Инвестиционное профилирование.

Формирование инвестиционного портфеля и его пересмотр. Типичные ошибки

1

0,5

0,5

Круглый стол, игра, квест.



инвесторов.





5

Участники страхового рынка. Страхование

для физических лиц.

0,5

0

0,5

Беседы, викторина, квест, квиз

6

Государственное и негосударственное

пенсионное страхование.

1

0

1

Дебаты, беседы.

7

Выбор и юридические аспекты отношений

с финансовым посредником.

0,5

0

0,5

Проект, дискуссии, «Что? Где?

Когда?»


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

8

1,5

6,5




Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»



Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

Структура и свойства вещества

1

На сцену выходит уран. Радиоактивность.

1

0,5

0,5

Демонстрация моделей. Дебаты

2

Искусственная радиоактивность.

1

0,5

0,5

Химические изменения состояния вещества

3

Изменения состояния веществ.

1

0,5

0,5

Беседа. Демонстрация моделей.

4

Физические явления и химические

превращения. Отличие химических реакций от физических явлений.

1

0

1

Презентация. Учебный эксперимент. Исследование.

Наследственность биологических объектов

5

Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Закономерности наследования

признаков.

2

1

1

Беседа. Демонстрация моделей. Учебный эксперимент.

Наблюдение явлений.

6

Вид и популяции. Общая характеристика популяции. Экологические факторы и

условия среды обитания. Происхождение видов.

1

0,5

0,5

7

Закономерности изменчивости:

модификационная и мутационная изменчивости. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

2

0,5

1,5

Экологическая система


8

Потоки вещества и энергии в экосистеме. Саморазвитие экосистемы. Биосфера.

Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере. Эволюция биосферы.

1

0

1

Демонстрация моделей. Моделирование.

9

Антропогенное воздействие на биосферу.

Основы рационального природопользования.

1

0,5

0,5


Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.


Итого

13

4

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!