СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык (английский)» для 6-7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с:

 

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

 

  • основной образовательной программой основного общего образования по ФГОС ООО МКОУ Ивановская ООШ

 

  • учебным планом МКОУ Ивановская ООШ

 

  • положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета МКОУ Ивановская ООШ.
  • примерной программой по иностранному языку
  • авторской программой основного общего образования по иностранному языку (Английский язык как второй иностранный). 5—7 классов Афанасьева О.В.- М: Дрофа 2016;

Рабочая программа (первый год обучения) рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю, разработана для 6 и 7классов на текущий учебный год.

Предполагаются занятия по УМК «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 5 класса для обучения английскому языку как второму иностранному.      

 Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений, учащихся на   начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.

 Все   составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ» 

 В учебно-методический комплект входят:

       Учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса. - Москва: Дрофа

        О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь № 1,2. - Обнинск: Титул, 2015.

 

        Аудиоприложение к учебнику.

 

        Аудиоприложение к рабочим тетрадям.

 

 О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.   Книга для учителя к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2015.

УМК расчитан на 70 учебных занятий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык (английский)» для 6-7 классов»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ивановская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

МКОУ Ивановская ООШ


----------- Е.Г.Копицына


Протокол №_____от________201 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Ивановская ООШ


_________ Н.Е.Лысенко


____________201 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ Ивановская ООШ


_______ А.В.Тютерев


Приказ №- от________________ 201 г.






Рабочая программа

по учебному предмету «Второй иностранный язык (английский)»

для 6-7 классов

на 2018-2019 учебный год

(первый год обучения)

на 35 часов





Разработала:

Голобородько Елена Викторовна,

учитель первой

квалификационной категории




с. Ивановка



Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с:


  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,


  • основной образовательной программой основного общего образования по ФГОС ООО МКОУ Ивановская ООШ


  • учебным планом МКОУ Ивановская ООШ


  • положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета МКОУ Ивановская ООШ.

  • примерной программой по иностранному языку

  • авторской программой основного общего образования по иностранному языку (Английский язык как второй иностранный). 5—7 классов Афанасьева О.В.- М: Дрофа 2016;

Рабочая программа (первый год обучения) рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю, разработана для 6 и 7классов на текущий учебный год.

Предполагаются занятия по УМК «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 5 класса для обучения английскому языку как второму иностранному.

Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений, учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.

Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ»

В учебно-методический комплект входят:

Учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса. - Москва: Дрофа

О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь № 1,2. - Обнинск: Титул, 2015.


Аудиоприложение к учебнику.


Аудиоприложение к рабочим тетрадям.


О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2015.

УМК расчитан на 70 учебных занятий.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

    • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение

  • действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

    • вести диалог-обмен мнениями;

    • брать и давать интервью;

    • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

    • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

    • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе

    • запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

    • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

    • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

    • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

    • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

    • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

    • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится:

    • правильно писать изученные слова;

    • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

    • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

    • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

    • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

    • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

    • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

    • членить предложение на смысловые группы;

    • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

    • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации..

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

    • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

    • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

    • соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;

    • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

‒ глаголы при помощи аффиксов;

‒ имена существительные при помощи суффиксов; ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов; ‒ наречия при помощи суффикса;

‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;

‒ числительные при помощи суффиксов.

Выпускник получит возможность научиться:

    • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

    • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

    • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

    • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостность;

    • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

    • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

    • распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); распространённые простые предложения; безличные и неопределенно-личные предложения; сложносочинённые предложения; косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; имена существительные в единственном и множественном числе; имена существительные c определённым/неопределённым артиклем; личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные и порядковые числительные; глаголы в наиболее употребительных временны формах

.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

  1. Основное содержание учебного предмета.


Предметное содержание речи.

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Чтение Много времени посвящено обучению технике чтения: установлению графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формированию базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений. Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты. В дальнейшем чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем. Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов. Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи. В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

 подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

 выделение ключевой информации;


 списывание и выписывание ключевой информации и т.д. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес); Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).

Аудирование

В начале обучения аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков. В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь. В первый год обучения формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

 кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,  передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;  делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

Социокультурные знания и умения Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:  фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

 оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;  иноязычными сказками и легендами, рассказами;

 с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

 с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

 словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. Предусматривается овладение умениями:

 писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

 правильно оформлять адрес на английском языке.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Английский язык как второй иностранный язык

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц). Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования: а) аффиксации:

 числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

 - ing (swimming, reading)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).


Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

 предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

 сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;

 различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,

 оборота to be going для описания событий в будущем времени;

 побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

 знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;

 определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

 неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,

 степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

 личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

 наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

 количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

  1. Тематическое планирование.


Первый год обучения 6класс (35 часов)

Раздел. Тема.

Кол-во

часов

1

1. Знакомство. Английский язык и его распространение в мире


1

Зачем я учу английский? Знакомство.

1

2

Первые буквы. Мы читаем имена.

1

3

Мы читаем, знакомимся и поём.

1

4

У нас много новых друзей.

1

5

Новые буквы и слова. Хочу быть вежливым.

1

6

А что мы уже знаем и умеем?

1

7



2

. Мир вокруг нас


13

Как знакомятся британцы? Новые слова и сочетания.

1

14

Я вижу.

1

15

Учимся заполнять анкету. Сообщу о себе кратко.

1

16

Кто какой? Предложение и его построение.

1

17

Кто какой? Учимся характеризовать.

1

18

А что мы уже знаем и умеем?

1

3

Семья.


1

Что можем рассказать о себе. Личные местоимения.

1

2

Что мы спросим друг у друга?

1

3

Расскажем о том, что видим?

1

4

Поговорим. Диалог-расспрос. Как попросить или приказать.

1

5

Мы танцуем и говорим.

1

6

Что мы можем рассказать о своей семье? А о чём спросим?

1








Второй год обучения 7 класс(35 часов)


4

Города и страны.


13

А как спросить , откуда ты родом? А кто ответит?

1

14

Мы-тренеры. Повелительные предложения.

1

15

Мы говорим по телефону.

1

16

Мы путешествуем. Посылаем домой открытки.

1

17

Мы поэты и певцы. Указательные местоимения.

1

18

А что мы уже знаем и умеем?


5

Время. Часы. Минуты.



Кто где находится. Счёт до12.

1


Сколько? Артикли.

1


Который час?

1


Когда? Притяжательные местоимения.

1


Чей? Кто скажет без ошибки?

1


Что мы уже знаем? Как спросить? Как ответить?

1

6

Цвета вокруг нас.



Какого цвета?

1


Какие цвета нас окружают?

1


Считаем , кто больше? Счёт до 20.

1


Сколько тебе лет?

1


Проверим. Кто что знает?

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!