СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету Технология.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии  (1-4 класс) составлена на основе:

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования от 08.04.2015 №1/15
  • Авторской программы начального общего образования по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Школа России», - М.:»Просвещение», 2016).

в соответствии:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 05.07.2017)
  • Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №2 на 2018-2019 учебный год.

                                                    Используемая образовательная система: «Школа России »

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету Технология.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2



«Согласовано»

Завуч школы

___________ Киреева М.М.

«___» _________2018 г.



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №2

____________Н.И.Козлова

« __» ____________2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Технология

(начального общего образования

1-4 класс, срок реализации 4 года)





Составитель:

Коняхина Екатерина Васильевна,

учитель начальных классов

МАОУ Абатская СОШ №2








с. Абатское, 2018 г.





Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии (1-4 класс) составлена на основе:

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования от 08.04.2015 №1/15

  • Авторской программы начального общего образования по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Школа России», - М.:»Просвещение», 2016).

в соответствии:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 05.07.2017)

  • Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №2 на 2018-2019 учебный год.

Используемая образовательная система: «Школа России »

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

1.Лутцева Е.А Т.П.Зуева учебник «Технология» 1 класс.

2. Лутцева Е.А Т.П.Зуева учебник «Технология» 2 класс.

3. Лутцева Е.А Т.П.Зуева учебник «Технология» 3 класс.

4. Лутцева Е.А Т.П.Зуева учебник «Технология» 4 класс.

Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;

  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Основные задачи:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нрав­ственно-эстетического и социально-исторического опыта чело­вечества, отражённого в материальной культуре;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобра­зующей деятельности человека; осмысление духовно-психологи­ческого содержания предметного мира и его единства с миром природы;

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творчес­кой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • формирование внутреннего плана деятельности на осно­ве поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учеб­ных задач), прогнозирование (предсказание будущего резуль­тата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки

Место предмета «Технология» в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю

Реализация УУД. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех

народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение

к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно- преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Технология».
Первый год обучения

Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметное содержание учебного предмета

В результате первого года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:

  • организовывать рабочее место по предложенному образцу, удобно и рационально размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям;

  • осознанно соблюдать технику безопасной работы ножницами и иглой;

  • понимать и ориентироваться в условных обозначениях при выполнении различных технологических операций;

  • экономно расходовать используемые материалы;

  • выполнять изделия по образцу, шаблонам;

  • анализировать устройство изделия, определять в нем детали;

  • называть технологические операции при работе над изделием;

  • определять основные этапы создания изделий с опорой на рисунки и план работы;

  • узнавать и называть основные свойства бумаги, картона, пластичных, текстильных и природных материалов и использовать эти свойства в работе над изделием;

  • собирать, обрабатывать, сохранять и использовать природный материал в декоративных композициях;

  • составлять композиции, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация, мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов);

  • использовать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) для изготовления изделий;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах

Основные содержательные линии

1. Основы культуры труда (планирование и организация рабочего места, соблюдение правил безопасной работы инструментами, экономное расходование материалов). Самообслуживание.

2. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений.

3. Работа с условными обозначениями при выполнении различных технологических операций.

4. Технологические операции, их рациональное использование в зависимости от вида материала. Технология ручной обработки материалов.

5. Анализ устройства изделия, определение деталей и способов соединения, внесение творческих изменений в создаваемые композиции.

6. Практическая преобразовательная работа по изготовлению различных изделий индивидуально, в парах или в группах. Проектная деятельность.

7. Использование возможностей ИКТ в поисковой и проектной деятельности.


Технологии работы с бумагой и картоном

Бумага и картон, их основные свойства. Практическое применение бумаги и картона в работе над изделием.

Технологические операции: разметка деталей (при помощи шаблона, на глаз, сгибанием и складыванием), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), сборка (склеиванием) и отделка (раскрашиванием, аппликацией) при работе над изделием.

Общие правила составления композиций (по образцу, в соответствии с собственным замыслом). Техники, используемые при работе с бумагой (аппликация, рваная аппликация, мозаика, коллаж, оригами).


Технологии работы с пластичными материалами

Пластичные материалы, их основные свойства. Практическое применение пластичных материалов в работе над изделием.

Технологические операции: выделение деталей (резание стекой), формообразование деталей (скатывание, сплющивание, вытягивание, раскатывание и др.), сборка и отделка при работе над изделием.

Общие правила составления композиций (по образцу, в соответствии с собственным замыслом). Техники, используемые при работе с пластичными материалами.


Технологии работы с текстильными материалами

Текстильные материалы, их основные свойства. Практическое применение текстильных материалов в работе над изделием.

Технологические операции: выделение деталей (раскрой ножницами), отделка (вышивка) при работе над изделием.

Общие правила составления композиций из ниток (по образцу, в соответствии с собственным замыслом). Техники, используемые при работе с текстильными материалами (строчка прямого стежка, декоративная вышивка по прямым линиям).


Технологии работы с природным материалом

Природные материалы, их основные свойства. Практическое применение природных материалов в работе над изделием.

Технологические операции: сборка (склеиванием, соединением на пластилин) и отделка при работе над изделием.

Подготовка природных материалов к работе (сбор, обработка, хранение) и их использование в декоративной композиции.

Общие правила составления композиций (по образцу, в соответствии с собственным замыслом). Техники, используемые при работе с природными материалами (аппликация, конструирование).


Элементы графической грамоты

Условные обозначения при выполнении различных технологических операций (линии сгиба, линии разреза и др.).


Информационно-коммуникационные технологии

Способы представления информации. Технологии поиска информации.


Проектная деятельность

Проект как коллективная творческая деятельность. Правила сотрудничества.


Технологии, профессии и производства

Профессиональная деятельность людей, работающих с бумагой, текстильными и пластичными материалами


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы:

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:

получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки

Содержание начального общего образования по учебному предмету «Технология»

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.





1 класс - 33 часа (33 н./1 ч)

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Природная мастерская

9

2

Пластилиновая мастерская

4

3

Бумажная мастерская

16

4

Текстильная мастерская

4


Итого:

33

























Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс 33 часа

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика видов деятельности обучающихся.

Дата

Дата факт

Природная мастерская (8ч)


Рукотворный и природный мир города .

Урок – интерактивная экскурсия.

1

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов; объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.




Рукотворный и природный мир города и села.

Урок – экскурсия.

1

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов; объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.



На земле, на воде и в воздухе.


1

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде.; объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству




Природа и творчество. Природные материалы.

Урок – экскурсия.


1

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам; объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.



Работаем с природными материалами. Листья, семена и фантазии. Композиция из листьев и семян. Урок - фантазия.

1

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать веточки различных растений; называть известные растения по веточкам;

сравнивать и классифицировать собранные веточки по их форме; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.



Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Урок - фантазия.

1

Организовать рабочее место для работы с природным материалом; наблюдать и называть особенности композиции;

сравнивать композиции по расположению их центра; узнавать центровую композицию по ее признакам; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать необходимые материалы для композиции; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.



Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок - мастерская.


1



Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок - практикум.

1



Пластилиновая мастерская.(4ч)


Материалы для лепки. Что может пластилин? Урок -игра.

1

Организовать рабочее место для работы с пластилином; наблюдать и называть свойства пластилина; сравнивать свойства пластилина, выделять основное-пластичность; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; узнавать центровую композицию по ее признакам; отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.



В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке.



1



В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись


1



12

Наши проекты. «Аквариум».


1

Организовать рабочее место для работы с пластилином; наблюдать и называть свойства пластилина; сравнивать свойства пластилина, выделять основное-пластичность; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; узнавать центровую композицию по ее признакам; придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме и цвету; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работы, осваивать умение работать в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию




Бумажная мастерская.(15ч)


Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

Елки из бумажных полос.


1

Организовать рабочее место для работы с бумагой; осваивать умение переносить известные знания и навыки на освоение других технологических навыков; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; осваивать умение работать в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работы, осваивать умение работать в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию.




Наши проекты. Скоро Новый год. Снежинки Деда Мороза.


1



Бумага. Какие у неё есть секреты?


1

Организовать рабочее место для работы с бумагой; осваивать умение переносить известные знания и навыки на освоение других технологических навыков; наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологий их изготовления; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план; осуществлять контроль по шаблону; оценивать результат своей деятельности; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работы, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе..




Бумага и картон. Какие секреты у картона.


1



Оригами. Как сгибать и складывать бумагу.

1



Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами «Бабочка»


1



Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица»


1



Наша армия родная. Подарок ко дню Защитника Отечества.


1

Организовать рабочее место для работы с бумагой; осваивать умение переносить известные знания и навыки на освоение других технологических навыков; сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологий их изготовления; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план; осуществлять контроль по шаблону; оценивать результат своей деятельности; осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войны.



Ножницы. Что ты о них знаешь?


1

Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном; открывать новые знания и умения; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности;



Весенний праздник . Как сделать подарок –портрет?


1

организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном; исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям открывать новые знания и умения; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности;



Шаблон. Для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.


1

организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном; исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности;





Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?


1

организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном; осваивать умение использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе; наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умение работать по готовому плану: осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности; понимать необходимость бережного отношения к природе и культуре своего народа.



Весна. Какие краски у весны? Весна пришла.


1




26.


Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги.


1



27.

Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.


1







Текстильная мастерская.(6ч)


28.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Маковые узелки.


1

организовать рабочее место для работы с текстилем;; наблюдать и называть свойства ткани; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности; осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.



29

Игла труженица. Что умеет игла? Лучи, узелки на солнышке.


1




30

Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница.


1




31




32

Прямая строчка и перевиты. Для чего они нужны? Закладка.


Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Игольница.

1




1

организовать рабочее место для работы с текстилем;; наблюдать и называть свойства ткани; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности; осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.



33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1

организовать рабочее место для работы с текстилем;; наблюдать и называть свойства ткани; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности; осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.



Итого :


33




Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Компьютер.

3. Принтер лазерный.

4. Мультимедийная установка, интерактивная доска.


Экранно-звуковые пособия.

Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения:

  1. Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения:

  2. Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!