РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология. 1-4 классы»
(уровень начального общего образования)
Базовый уровень
Составитель программы :
Скидан Татьяна Юрьевна
Амвросиевка
2020 год
Рабочая программа учебного предмета « Технология» составлена на основании
Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);
Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП,
в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса " Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4) ;
Примерной программой по учебному предмету «Технология». 1-4 классы / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 34 с.
с учетом Рабочего учебного плана рабочего учебного календарного графика.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим формирование у обучающихся основ национальной идентичности; готовности обучающихся к саморазвитию, мотивации к познанию и обучению, ценностных установок обучающихся, отраженных в социально значимых качествах личности; активное участие в учебно-познавательной деятельности; метапредметным, включающим универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и освоенные обучающимися доступные межпредметные термины и понятия; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Личностные результаты
Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметные результаты
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2.Сожержание ученого предмета
Содержание предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» определяется следующими составляющими линиями:
ручная техника обработки материалов;
техническое творчество;
декоративно-прикладное искусство и самообслуживание
В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и метапредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ раздела | Название разделов | Количество часов |
1. | Природная мастерская | 9 часов |
2. | Пластилиновая мастерская | 4 часов |
3. | Бумажная мастерская | 15 часа |
4. | Текстильная мастерская | 5 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
2 класс
№ раздела | Название разделов | Количество часов |
1. | Художественная мастерская | 9 часов |
2. | Чертёжная мастерская | 7 часов |
3. | Конструкторская мастерская | 10 часа |
4. | Рукодельная мастерская | 8 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
3 класс
№ раздела | Название разделов | Количество часов |
1. | Информационная мастерская | 6 часов |
2. | Мастерская скульптора | 4 часа |
3. | Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) | 10 часов |
4. | Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов | 9 часов. |
5. | Мастерская кукольника | 5 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
4 класс
№ раздела | Название разделов | Количество часов |
1. | Информационный центр | 3 часа |
2. | Проект «Дружный класс» | 3 часа |
3. | Студия «Реклама» | 4 часа |
4. | Студия «Декор интерьера» | 5 часов |
5 | Новогодняя студия | 3 часа |
6 | Студия «Мода» | 7 часов |
7 | Студия «Подарки» | 3 часа |
8 | Студия «Игрушки» | 4 часа |
9 | Повторение | 2 часа |
| ИТОГО | 34 часа |