Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. Н. А. Некрасова
Некрасовского района Ярославской области
Утверждена.
Директор МБОУ средней общеобразовательной
школы им. Н.А. Некрасова ____________Е.Н. Ежова
Приказ № ____ от «____» __________________20__г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»
3 класс
д. Грешнево
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной учебной программы по предмету «Технология» (автор: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова, М.: Просвещение, 2019 г.) и с учётом программы воспитания.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом начального образования школьников. Рабочая учебная программа для 2 класса составлена из расчета часов, указанных в авторской программе и учебном плане МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова.
Предмет «Технология» изучается в 3 классе в объеме 34 часов, из расчета 1 час в неделю. Преподавание ведется по учебнику: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс: учебник. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг - М.: Просвещение, 2016 и последующие издания.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В основе содержания обучения технологии лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Технология».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных технологических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями.
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о технологии как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются представления: об уровне развития технологии на разных исторических этапах; о высокой практической значимости, а также о важной роли технологии с точки зрения формирования таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
– иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
Учащийся научится с помощью учителя:
объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
формулировать цель деятельности на уроке;
выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
планировать практическую деятельность на уроке;
выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
гармонии предметов и окружающей среды;
профессиях мастеров родного края;
характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметнотворческой деятельности;
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о назначении персонального компьютера.
Содержание тем учебного предмета, курса
Здравствуй, дорогой друг! (1 ч)
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Человек и Земля (21 ч)
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях.
Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.
Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции). Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей.
Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером.
Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
Практическая работа:
1. Коллекция тканей.
2. Ателье мод.
3. Кухонные принадлежности.
4. Стоимость завтрака
5. Способы складывания салфеток
6. Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Человек и вода (4 ч)
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
1. Человек и вода
Проекты:
1. Водный транспорт
2. Океанариум
Человек и воздух (3 ч)
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами.
Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
1. Условные обозначения техники оригами
2. Человек и воздух.
Человек и информация (5 ч)
Элементы содержания темы.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль».
Тематическое планирование
№ раздела и темы | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
1 | Здравствуй, дорогой друг! | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 4 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 5 |
| Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Цифровые информационные ресурсы | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1ч.) |
1 | Вводный урок. Правила работы с учебником. План маршрута «Путешествие по городу» | https://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-kak-rabotat-s-uch.html | 1 | | |
Раздел «Человек и земля» (21ч.) |
2 | Архитектура. Работа с бумагой. Фигура в масштабе. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2021/01/18/konspekt-uroka-tehnologii-arhitektura-figura-v-masshtabe | 1 | | |
3 | Городские постройки. Работа с проволокой и бумагой. | https://multiurok.ru/files/3-klass-urok-3-gorodskie-postroiki.html | 1 | | |
4 | Парк. Работа с природным материалом и пластилином. | https://infourok.ru/urok-tehnologii-na-temu-park-izdelie-gorodskoy-park-1515178.html | 1 | | |
5 | «Детская площадка». Работа с бумагой. Моделирование. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/10/22/n-i-rogovtseva-tehnologiya-3-klass-proekt-detskaya | 1 | | |
6 | «Детская площадка». Изготовление объёмной модели из бумаги. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/10/22/n-i-rogovtseva-tehnologiya-3-klass-proekt-detskaya | 1 | | |
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/10/22/n-i-rogovtseva-tehnologiya-3-klass-atele-mod-odezhda | 1 | | |
8 | Изготовление тканей. Аппликация из ткани. | https://multiurok.ru/files/vypolnieniie-applikatsii-iz-tkani.html | 1 | | |
9 | Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. | https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-3-kl-4316104.html | 1 | | |
10 | Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: Воздушные петли. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/12/06/urok-tehnologii-v-3-klasse-po-teme-vyazanie-vozdushnye | 1 | | |
11 | Одежда для карнавала. Работа с тканью. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/05/19/konspekt-uroka-na-temu-odezhda-dlya-karnavala-izgotovlenie | 1 | | |
12 | Бисероплетение. Работа с леской и бисером. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/05/19/konspekt-uroka-na-temu-odezhda-dlya-karnavala-izgotovlenie | 1 | | |
13 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. | https://multiurok.ru/files/kafe-kulinarnaia-skazka-rabota-s-bumagoi-konstruir.html?login=ok | 1 | | |
14 | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/11/16/fruktovyy-zavtrak-urok-tekhnologii-v-3-klasse | 1 | | |
15 | Колпачок-цыпленок. Работа с тканью. Технологическая карта, раскрой. | https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-tekhnologii-1.html | 1 | | |
16 | Бутерброды. Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. | https://multiurok.ru/files/prighotovlieniie-butierbrodov-mietodichieskaia-raz.html | 1 | | |
17 | Салфетница. Сервировка стола. Работа с бумагой. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-servirovka-stola-salfetnica-klass-2783953.html | 1 | | |
18 | Магазин подарков. Лепка. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/12/28/konspekt-uroka-po-tehnologii-magazin-podarkov | 1 | | |
19 | Золотистая соломка. Работа с природными материалами. | https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2016/11/16/urok-tehnologii-po-teme-zolotaya-solomka | 1 | | |
20 | Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-klasse-na-temu-podarochnaya-upakovka-3662351.html | 1 | | |
21 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/05/20/konspekt-uroka-tehnologii-tema-avtomasterskaya-rabota-s | 1 | | |
22 | Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Презентация. | https://easyen.ru/load/tekhnologija/4_klass/uroki_6_7_po_teme_avtomobilnyj_zavod_izdelie_model_kamaza/407-1-0-64714 | 1 | | |
Раздел «Человек и вода» (4 ч.) |
23 | Мосты. Конструирование. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/01/15/otkrytoe-zanyatie-po-konstruirovaniyu-mosty | 1 | | |
24 | Водный транспорт. Работа с бумагой. | https://infourok.ru/urok-tehnologii-v-klassetema-vodniy-transport-rabota-s-bumagoy-3777929.html | 1 | | |
25 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Проект. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/05/14/3-klass-konspekt-uroka-po-tehnologii-na-temu-okeanarium | 1 | | |
26 | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-fontany-rabota-s-plastichnymi-materialami-konstruirovanie-4231690.html | 1 | | |
Раздел «Человек и воздух» (3ч.) |
27 | Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/01/31/tema-uroka-zoopark-rabota-s-bumagoy-origami-3-kl-shr | 1 | | |
28 | Вертолетная площадка. Конструирование. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-vertolyotnaya-ploshadka-izdelie-vertolyot-muha-3-klass-5123026.html | 1 | | |
29 | Воздушный шар. Папье– маше. Работа с бумагой. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-vozdushniy-shar-papemashe-klass-3035265.html | 1 | | |
30 | Переплётная мастерская. | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-po-teme-pereplyotnaya-masterskaya-3-klass-4244972.html | 1 | | |
Раздел «Человек и информация» (5ч.) |
31 | Почта. Заполнение бланка. | https://infourok.ru/prezentaciyak-uroku-tehnologii-klasstema-uroka-pochta-zapolnyaem-blank-2974369.html | 1 | | |
32 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/05/24/tehnologicheskaya-karta-po-tehnologii-na-temu-kukolnyy | 1 | | |
33 | Работа с тканью. Проект «Готовим спектакль». | https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii-gotovim-spektakl-3127516.html | 1 | | |
34 | Афиша. Работа с бумагой, картоном. Итоговый тест. | https://multiurok.ru/files/test-bumaga-i-ee-svoistva-rabota-s-bumagoi.html | 1 | | |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2016
Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений УМК «Школа России», Просвещение 2016
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 3 класс (128 с.), Просвещение 2021г.