Рассмотрено: Согласовано: «Утверждаю».
на методсовете зам. директора по УВР Директор
МБОУ «Южно–Александровская МБОУ «Южно–Александровская МБОУ «Южно–Александровская
средняя средняя средняя
общеобразовательная общеобразовательная общеобразовательная
школа № 5 школа № 5 школа № 5
Протокол № 1 __________ Сафронова О.В. ___________ Брусенко В.В.
от «___»______20___г. «___»______20___г. от «___»______20___г.
Рабочая программа по учебному предмету
Предмет: технология
Учитель: Глушкова Л.А.
Класс: 2
Сроки реализации:1год
с. Южно – Александровска
2019-2020 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Технология» разработана на основе:
-примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам
-авторской программы по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2011 г.
В соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г),
-учебным планом МБОУ «Южно-Александровская СОШ №5 на текущий учебный год(68ч., в неделю – 2 ч.)
- календарным учебным графиком ОУ на 2019 – 2020уч.г.
УМК:
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опят ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по технологиив соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
Моделирование, конструирование из различных материалов;
Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».
Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности.
Освоение учащимися проектной деятельности по предметной области «Технология» следует начинать со второго класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят близкие и важные для ребенка цели (изготовление моделей для уроков по окружающему миру, математики, для внеурочной игровой деятельности и т. п). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.
Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.
Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.
Третий раздел – «Конструирование и моделирование» - представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».
В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).
Четвертый раздел – «Практика работы на компьютере»,предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников.
Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником для формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации.
Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.
Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.
Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.
Основные результаты учебного предмета
элементарные знания о месте и роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), умения по созданию несложных конструкций и проверки их в действии;
начальные графические умения: выполнение измерений и построений с использованием чертежных инструментов (линейки, угольника, циркуля), чтение простейших планов, схем, чертежей при решении практических задач по моделированию и конструированию;
начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);
приобретение навыков сотрудничества, формирование уважения к труду, внимательности и любознательности.
Изучение курса «Технология» рассчитано на 135 часов и предусматривает следующее распределение часов по классам:; 2 класс – 34 часа в год (1 час в неделю)
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты изучения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
проектная деятельность
контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
учёт позиции собеседника (соседа по парте);
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты изучения курса «Технология»
2-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказыватьсвои чувства и ощущения, в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулироватьучебнуюпроблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы испособы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использоватьнеобходимыесредства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и
инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов(средством формирования этих действий служит технология продуктивнохудожественно-творческой деятельности);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителемсредством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужноиспользовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как вучебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в
учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельноделать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной иписьменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности);
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
работать в малых группах;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
работать в малых группах.
Содержание учебного предмета «Технология»2 класс (34 часа)
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.
Общее представление о технологическом процессе
Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность
Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».
Самообслуживание
Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)
Природные материалы (15 ч)
Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.
Растительные природные материалы:листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (2 ч)
Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.
Бумага (8 ч)
Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.
Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.
Текстильные материалы (5 ч)
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.
Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.
Конструирование и моделирование (4 ч)
Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).
Изделие, деталь изделия.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии
(34 часа- 1 час в неделю)
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Планируемые результаты обучения | Кол-во ч | Дата | Кор |
пров. | дата |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия |
1 | Правила сбора, хранения и обработки природного материала. Использование природных материалов человеком.Уч.с.6н/д | Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала | Личностные УУД: 1.Действия, направленные на достижение творческой самореализации. 2.Уважительное отношение к труду людей. 3.Контроль и самоконтроль. | 1 | 03.09.19 Урок-экск | |
2 | Аппликации из природных материалов. С. 7 | Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами | Личностные УУД: 1.Действия, направленные на достижение творческой самореализации. 2.Уважительное отношение к труду людей. 3.Контроль и самоконтроль. | 1 | 10.09.19 | |
3 | Входная административная контрольная работа | Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструмента ми. Соблюдение правил личной гигиены. | Личностные УУД: 1.Действия, направленные на достижение творческой самореализации. 2.Уважительное отношение к труду людей. 3.Контроль и самоконтроль. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. | 1 | 17.09.19 | |
4 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» Уч.с.8-9 | Анализ образца изделия и способов соединения деталей. Выбор материала с учётом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. | 1 | 24.09.19 | |
5 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев Уч.с.10 н/д | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделиями. Последовательность изготовления изделия | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. | 1 | 01.10.19 Урок- сказка | |
6 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» Уч.с.11 | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ | Личностные УУД: 1.Действия, направленные на достижение творческой самореализации. 2.Уважительное отношение к труду людей. 3.Контроль и самоконтроль. Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. | 1 | 08.10.19 | |
7 | Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. Уч.с.12-13 | Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги и между собой со структурой ткани. Использование бумаги человеком | Личностные УУД: 1.Действия, направленные на достижение творческой самореализации. 2.Уважительное отношение к труду людей. 3.Контроль и самоконтроль. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. Коммуникативные УУД: 1.Коммуникайия как кооперация. 2.коммуникация как взаимодействие. | 1 | 15.10.19 | |
8 | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» Уч.с.14-15 | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приёмы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью бумаги | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. | 1 | 22.10.19 | |
9 | Ось симметрии. Аппликация « Этикетка» Уч.с.16-17 | Безопасные приёмы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги прираз метке деталей с помощью бумаги | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. | 1 | 29.10.19 | |
10 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» Уч.с.18-19 | Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. Коммуникативные УУД: 1.Коммуникайия как кооперация. 2.коммуникация как взаимодействие. | 1 | 12.11.19 | |
11 | Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина н/д Уч.с.20-21 | Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов, способами соединения дета- лей изделия. Свойства пластилина | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. | 1 | 19.11.19 Урок-путеш | |
12 | Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос». Коллективный проект. Уч.с.22-23 н/д | Свойства пластилина. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные способы соединения деталей | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. Коммуникативные УУД: 1.Коммуникайия как кооперация. 2.коммуникация как взаимодействие. | 1 | 26.11.19 Урок-проект | |
13 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. Уч.с.24-25 | Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: 1.Коммуникайия как кооперация. 2.коммуникация как взаимодействие. | 1 | 03.12.19 | |
14 | Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» Уч.с.26-29 | Разметка с помощью линейки по месту. Указание чёрточкой точного места на заготовке. | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. | 1 | 10.12.19 | |
15 | Воздушный транспорт «Модель планёра». Разметка по клеткам деталей самолёта Уч.с.30-32 н/д | Виды воздушного транспорта. Раз метка по клеткам деталей самолёта. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея | Личностные УУД: 1.Действия, направленные на достижение творческой самореализации. 2.Уважительное отношение к труду людей. 3.Контроль и самоконтроль. 4. Проектная деятельность. Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. | 1 | 17.12.19 Урок-«эврика» | |
16 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» Уч.с.33-35 н/д | Основные элементы модели. Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. Коммуникативные УУД: 1.Коммуникайия как кооперация. 2.коммуникация как взаимодействие. | 1 | 24.12.19 Урок-проект | |
17 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы» Уч.с.36-39 | Выполнение действий с бумагой. Разметка по клеткам | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: 1.Коммуникайия как кооперация. 2.коммуникация как взаимодействие. | 1 | 14.01.20 | |
18 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы» Уч.с.36-39 | Выполнение действий с бумагой. Разметка по клеткам | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: 1.Коммуникайия как кооперация. 2.коммуникация как взаимодействие. | 1 | 21.01.20 | |
19 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея. Подвески «Новогодние игрушки» Уч.с.40 | Изготовление объёмного изделия из гофрированной бумаги | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии.. | 1 | 28.01.20 | |
20 | Знакомство с текстильным материалом Уч.с.41 | Личностные УУД: 1.Действия, направленные на достижение творческой самореализации. 2.Уважительное отношение к труду людей. 3.Контроль и самоконтроль. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. | 1 | 04.02.20 | |
21 | Правила ухода за одеждой Уч.с.44н/д | ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. | Организовыватьсвою деятельность; подготавливатьсвоё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,соблюдатьприёмы безопасного и рационального труда. | 1 | 11.02.20Урок-практика | |
22 | Знакомство с текстильным материалом. Изделия «Мешочек для всякой всячины» Уч.с.42-45 | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. | Организовыватьсвою деятельность; подготавливатьсвоё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,соблюдатьприёмы безопасного и рационального труда. Оцениватьрезультат деятельности: проверятьизделие в действии, корректироватьего конструкцию. | 1 | 18.02.20 | |
23 | Мозаичная аппликация из бумаги. Уч.с.46-47 | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. | Организовыватьсвою деятельность; подготавливатьсвоё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,соблюдатьприёмы безопасного и рационального труда. Оцениватьрезультат деятельности: проверятьизделие в действии, корректироватьего конструкцию. | 1 | 25.02.20 | |
24 | Поделка из цветной массы для моделирования. Уч.с.48-49 | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. | Организовыватьсвою деятельность; подготавливатьсвоё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,соблюдатьприёмы безопасного и рационального труда. | 1 | 03.03.20 | |
25 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувениры из яичной скорлупы. Уч.с.50-53н/д | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. Коммуникативные УУД: 1.Коммуникайия как кооперация. 2.коммуникация как взаимодействие. | Организовыватьсвою деятельность; подготавливатьсвоё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,соблюдатьприёмы безопасного и рационального труда. Оцениватьрезультат деятельности: проверятьизделие в действии, корректироватьего конструкцию. | 1 | 10.03.20 Урок-игра | |
26 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» Уч.с.54-57 | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. Коммуникативные УУД: 1.Коммуникайия как кооперация. 2.коммуникация как взаимодействие. | Организовыватьсвою деятельность; подготавливатьсвоё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,соблюдатьприёмы безопасного и рационального труда. Оцениватьрезультат деятельности: проверятьизделие в действии, корректироватьего конструкцию. | 1 | 17.03.20 | |
27 | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир» Уч.с.58-59 н/д | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. Коммуникативные УУД: 1.Коммуникайия как кооперация. 2.коммуникация как взаимодействие. | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | 1 | 24.03.20 Урок- путешеств | |
28 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» Уч.с.60-61 | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | 1 | 07.04.20 | |
29 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» Уч.с.62-63 | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,соблюдать приёмы безопасного и рационального труда Участвовать в совместной творческой деятельности. Оцениватьрезультат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | 1 | 14.04.20 | |
30 | Декоративное оформление игрушек. Моделирование «Весёлый зверинец» Уч.с.64-65 н/д | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 3.Сравнение различных видов конструкций и способов сборки. 4.Проектирование изделий. | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оцениватьрезультат деятельности: проверятьизделие в действии, корректироватьего конструкцию. | | 21.04.20 Урок-моделир. | |
31- | Конкурс проектов «Весенняя регата». Уч.с.66-69 | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 4.Проектирование изделий. Коммуникативные УУД: 1.Коммуникайия как кооперация. 2.коммуникация как взаимодействие. | Организовыватьсвою деятельность; подготавливатьсвоё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,соблюдатьприёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности. Оцениватьрезультат деятельности: проверятьизделие в действии, корректироватьего конструкцию. | | 28.04.20 | |
32 | Промежуточная аттестация | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 2.Отбор способов решения. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. 5. Оценка результата путём проверки изделия в действии. ПознавательныеУУД: 1.чтение графических изображений. 2.моделирование несложных изделий. 4.Проектирование изделий. Коммуникативные УУД: 1.Коммуникайия как кооперация. 2.коммуникация как взаимодействие. | Участвовать в совместной творческой деятельности. Оцениватьрезультат деятельности: проверятьизделие в действии, корректироватьего конструкцию. | | 05.05.20 | |
33 | Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы на пришкольном участке. ТБ. | Личностные УУД: 1.Действия, направленные на достижение творческой самореализации. 2.Уважительное отношение к труду людей. 3.Контроль и самоконтроль. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Планироватьпредстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. | | 19.05.20 | |
34 | Обработка текстильного материала | Регулятивные УУД: 1.Планирование последовательности действий. 4. Самоконтроль результата, путём сравнения с эталоном. | Планироватьпредстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения | | 26.05.20 | |
Материально- техническое обеспечение учебного предмета
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | количество | примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы) Методические пособия и книги для учителя Примерная программа по технологии Предметные журналы | К Д Д | |
Печатные пособия |
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения. Альбомы демонстративного и раздаточного материала | Д Д/П | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету | Ф | При наличии необходимых технических условий |
Технические средства обучения |
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету | Д | по возможности |
Экранно-звуковые пособия |
Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы) Слайды соответствующего содержания Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д Д Д | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения. Конструкторы. Объёмные модели геометрических фигур | К Ф/П К Ф/П | |
Оборудование класса |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий) Подставки для книг, держатели схем и таблиц | К Д Д Д | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |