СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету

«Обществознание»

основного общего образования

для 6 класса

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Авторской программы по обществознанию  Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, Рабочая программа. Поурочные разработки. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, Т. Е. Лискова,Е. Л. Рутковская. — М. : Просвещение, 2020г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 6 класса»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селекционная средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании ШУМО гуманитарных дисциплин

МБОУ «Селекционная СОШ»,

протокол 28от августа 2020 г. № 3

Согласовано

методическим советом

МБОУ «Селекционная СОШ»

протокол от 28 августа 2020г. №1


Утверждено приказом

МБОУ «Селекционная СОШ»

от 31августа 2020 г. № 128














Рабочая программа по учебному предмету

«Обществознание»

основного общего образования

для 6 класса

на 2020-2021 учебный год









Составитель: Болотина Анна Геннадьевна

Учитель истории и обществознания















с. Селекционное

2020



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Авторской программы по обществознанию Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, Рабочая программа. Поурочные разработки. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, Т. Е. Лискова,Е. Л. Рутковская. — М. : Просвещение, 2020г.

По программе 35 ч. из расчета 1 ч. в неделю.

Планируемые результаты освоения курса

«Обществознание» по итогам обучения в 6 классе

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

Личностные результаты:

— мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

— заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

— ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

— отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

— убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций;

— сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются целостные представления в следующих сферах:

Познавательная:

— биологическая и социальная составляющая в человеке, сходство и различия человека и животного;

— основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

— способности и потребности человека, в том числе особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья;

— роль деятельности в жизни человека и общества, многообразие её видов, игра, учение и труд;

— познание человеком мира и самого себя;

—межличностные отношения, как личные, так и деловые, положение человека в группе, общение, межличностные конфликты и способы их разрешения;

— семья как малая группа и семейные отношения.

На доступном уровне представлены ключевые научные понятия, раскрывающие социальную сущность человека. С опорой на эти понятия шестиклассники получают возможность объяснять нынешние социальные реалии, связанные с деятельностью личности, межличностными отношениями и групповыми социальными ролями. Эти знания, умения и ценностные установки необходимы для понимания и выполнения подростками основных социальных ролей.

Дальнейшее развитие должны получить умения находить нужную социальную информацию в адаптированных источниках, адекватно её воспринимать, применяя основные термины и понятия из курса обществознания; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями).

Ценностно-мотивационная:

— понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

— знание важнейших нравственных норм, понимание их роли

как регуляторов общественной жизни и умение применять эти

нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

— установка на необходимость руководствоваться нравственными нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

— приверженность гуманистическим и патриотическим ценностям.

Трудовая:

— осмысление особенностей труда как одного из основных видов

деятельности человека;

— понимание значения трудовой деятельности для жизненного

успеха личности и значимости её для общества. Специальное внимание уделяется характеристике учебного труда как основного вида

деятельности для учащихся.

Эстетическая:

— понимание роли культуры в становлении личности (как составной части духовного мира человека).

Коммуникативная:

— знание особенностей коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности и понимание значения коммуникации в межличностном общении;

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;

— умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой для изучения курса социальной информации;

— понимание языка массовой социально-политической коммуникации, что позволяет осознанно воспринимать соответствующую

информацию;

— умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

— развитие умений взаимодействовать в ходе выполнения заданий, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Особое внимание уделяется в курсе знакомству шестиклассников с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты:

— сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

— овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям). Задания составлены таким образом,

чтобы шестиклассники могли проявить свои способности:

1) в использовании элементов причинно-следственного анализа;

2) в исследовании несложных реальных связей и зависимостей;

3) в определении сущностных характеристик изучаемого объекта; выборе верных критериев для сравнения, сопоставления,

оценки объектов;

4) в поиске нужной информации по заданной теме в источниках

различного типа и извлечении её;

5) в переводе информации из одной знаковой системы в другую

(из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выборе

знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) в подкреплении изученных положений конкретными примерами, в том числе на основе межпредметных связей и личного опыта;

7) в оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей

личности с учётом мнения других людей; в повседневном руководстве этическими и правовыми нормами;

8) в определении собственного отношения к явлениям современной жизни, формулировании своей точки зрения.


Содержание курса «Обществознание» в 6 классе

Тема I. Загадка человека. Биологическое и социальное в человеке.

Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности

человека.

Тема II. Человек и его деятельность. Понятие деятельности.

Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.

Тема III. Человек среди людей.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями в ближайшем окружении. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.

Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Тема I. Загадка человека

12

3.

Тема II. Человек и его деятельность

9

4.

Тема III. Человек среди людей

11

5.

Заключительные уроки

2
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС, 35 ч.

Название раздела, темы

кол-во

часов

дата проведения

урока

планируемая

фактическая

Введение (1ч.)

1

Вводный урок

1



Тема I. Загадка человека (12 ч)

2-3

Принадлежность к двум мирам

2




4-5

Человек — личность

2




6-7

Отрочество — особая пора

2




8-9

Потребности и способности человека

2




10-11

Когда возможности ограниченны

2




12

Мир увлечений

1



13

Практикум к теме I Загадка человека

1



Тема II. Человек и его деятельность(9ч.)

14-15

Деятельность человека


2



16-17

Труд — основа жизни


2



18-19

Учение — деятельность школьника


2



20-21

Познание человеком мира и себя

2



22

Практикум к теме II Человек и его деятельность


1



Тема III. Человек среди людей (11 ч)

23-24

Отношения с окружающими


2



25-26

Общение


2



27-28

Человек в группе


2



29

Отношения со сверстниками

1



30-31

Конфликты в межличностных отношениях

2




32

Семья и семейные отношения

1



33

Практикум к теме III Человек среди людей

1



Заключительные уроки(2ч.)

34-35

Итоговое повторение

2







Приложение 1

Лист внесения изменений

Дата проведения

урока


Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

планируемая

фактическая










































































7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!