СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета обществознание для 10-11 класса (к учебнику Л.Н.Боголюбова).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета обществознание для 10-11 класса (к учебнику Л.Н.Боголюбова), рассчитана на 136 часов (2 часа в 10 классе и 2 часа в 11 классе).

Просмотр содержимого документа
«программа курса 10-11 боголюбов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубровская средняя общеобразовательная школа»

Шарлыкского района Оренбургской области







РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

Протокол № 1 от 15.08.2017

Руководитель ШМО

Краснова В.И._____________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Скрыпцова М.В

___________________

16.08.2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Дубровская СОШ»

Климова И.Б.
 _________________________
Приказ № 97 от 18.08.2017







Рабочая программа учебного предмета


обществознание


для 10-11 класса












Разработана

Красновой Т..В.,

учителем истории высшей

квалификационной категории











2017-2019 год

1. Пояснительная записка

    1. Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Мин. обр. и науки РФ № 1897 от 17.12.2010);

  • ООП ООО МБОУ «Дубровская СОШ»;

  • Примерная программа основного общего образования. Обществознание. – М: Просвещение, 2010.

  • Федеральный перечень учебников;

  • Федеральный базисный учебный план;

  • Учебный план МБОУ «Дубровская СОШ» на 2017-2018 уч. год.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК «Обществознание» для 10-11 классов (базовый уровень), авторы Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, А.В.Белявский, Н.И. городецкая, Л.Ф.Иванова.


    1. Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей1:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    1. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям; – объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; – умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); – поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

  1. Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует учебному плану школы. На изучение обществознания в 10-11 классах отводится 156 часов: по 2 часа в неделю, всего по 68 часов в каждом классе, исходя из 34 учебных недель в году.

  1. Результаты освоения учебного предмета:

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т. д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

  1. Содержание учебного предмета

Человек как творец и творение культуры (14 ч).

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, еѐ критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Общество как сложная динамическая система (10 ч).

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы». Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Экономика (30 ч).

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние факторы.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Социальные отношения (14 ч).

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Политика как общественное явление (16 ч).

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Человек в системе общественных отношений (14 ч).

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Правовое регулирование общественных отношений (30 ч).

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Резерв учебного времени – 8 часов.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Методические пособия:

  • Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Л.Н.Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2017

  • Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Л.Н.Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2017

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа: http://teacher.fio.ru

  2. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru

  3. Единая коллекция ЦОР по обществознанию – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection

http://yeletskaya-school.narod.ru/Rabochie_programmi.html

  1. Открытый банк заданий по обществознанию.

  2. ФИПИ. Режим доступа: www.fipi.ru


Технические средства обучения

  1. Компьютер с выходом в Интернет.

  2. Мультимедиапроектор.

  3. Маркерная доска

  4. Принтер.

  5. Сканер.


Интернет-ресурсы

  1. http://www.edu.ru Центральный образовательный портал.



  1. Планируемые результаты изучения предмета


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.






1

Просмотр содержимого документа
«тематич 10»

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (учебник Боголюбова Л.Н.)


урока


Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания


Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Примерная дата

Фактическая дата

1

Вводный урок.

1



С 4-6



Глава 1. Человек в обществе (18часов)

2

Общество как совместная жизнедеятельность людей.

1

Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе.

Знать:

- основные положения по теме урока.

Уметь:

- высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на вопросы, давать

определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки;

-различать понятия «государство, общество, страна» и давать определения;

-объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры,

характеризующие явления экономической жизни; - объяснять сущность политической сферы

общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств;

-объяснять сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования.

§ 1, с 7-12




3

Общество и культура

1

§ 1, с 12-14



4

Науки об обществе

1

§ 1, с 14-15



5

Общество как система.

1

Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Знать:

-что такое социальный статус личности в обществе;

-социальная группа, социальные отношения; что

такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей.

Уметь:

- разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества;

-анализировать социальный образ, имидж личности;

-объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью;

-анализировать положение человека в обществе

§ 2, с 18-22



6

Социальные институты

1

§ 2, с 22-26



7

Многовариантность общественного развития

1

Многовариантность общественного развития Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного развития.

Знать:

-понятия темы.

Уметь:

- объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах;

- решать проблемные вопросы: воздействие общества на природу; экологические проблемы и их гибельные последствия для человечества. – работать с материалами СМИ.

§ 3, с 28-34



8

Проблема общественного прогресса

1

§ 3, с 34-40



9

Природа и сущность человека.

1

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация.

Знать:

сущность, признаки и виды мировоззрения.

Уметь:

- объяснять изученные положения темы на конкретных примерах;

- обосновывать суждения, извлекать информацию из различных источников, участвовать в

проектной деятельности.

§ 4, с 42-45



10

Самосознание и самореализация

1

§ 4, с 45-48



11

Деятельность и потребности человека

1

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности.

Знать:

- что такое деятельность;

- что такое потребности;

- иерархическую теорию потребностей.

Уметь:

- характеризовать черты деятельности;

- определять мотивы деятельности;

- раскрывать на примерах многообразие видов деятельности;

- определять взаимосвязь деятельности и сознания.

§ 5, с 49-52



12

Многообразие деятельности.

1

§ 5, с 52-57



13

Познаваем ли мир?

1

Позна¬ние и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания.

Знать:

- сущность процесса познания.

Уметь:

- объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах;

- решать познавательные и практические задачи.

- обосновывать суждения, формулировать полученные результаты.

§6, с 58-66



14

Многообразие человеческого знания

1

§6, с 66-71



15

Свобода и необходимость в деятельности человека.

1

Единство свободы и ответственность личности.

Знать:

- место человека в системе социальных связей, факторы, социализирующие личность

Уметь:

- пользоваться мультимедийными ресурсами;

- представлять результаты практической и познавательной деятельности и освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх

§ 7, с 72-76



16

Что такое свободное общество?

1

§ 7, с 76-80



17

Особенности глобализации как явление современности

1

Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство.

Знать:

- особенности и сущность самопознания, и способы самореализации личности.

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-обосновывать суждения, давать определения,

приводить доказательства

§ 8, с 80-86



18

Социально- политическое измерение информационного общества

1

§ 8, с 86-93



19

Глобализация и международный терроризм.

1

Международный терроризм. Противодействие терроризму.

Знать:

- причины, сущность и значение некоторых глобальных проблем и опасность для всего мира представляют некоторые из них.

- что решение глобальных проблем - это условие дальнейшего существования цивилизации, выживания человечества.

-что терроризм общественно опасное, угрожающее явление современного мира.

Уметь:

- анализировать социальные явления с разных сторон, выявлять проблему, сопоставлять и оценивать различные точки зрения по данному вопросу;

-выделять главное, высказывать свою точку зрения;

-обосновывать суждения, давать определения,

приводить доказательства.

§9, с 93-96



20

Идейные основы

международного терроризма.

1

§9, с 96-100, Повторить § 1-10. Подг. к КР №1



21

Контрольная работа №1 «Человек в обществе».



Знать:

- основные положения раздела.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.




Глава 2. Общество как мир культуры (14 часов)

22

Духовная жизнь общества.

1

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Институты культуры.

Знать:

- особенности духовной жизни общества.

Уметь:

- характеризовать признаки, производить поиск

информации, отличать достоверную от

второстепенной;

- высказывать суждения, владеть приемами

исследовательской деятельности, представлять

результаты своей деятельности (схемы, таблицы)

§10, с 101-104



23

Институты культуры

1

§10, с 104-110



24

Духовный мир личности.

1

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности.

Знать:

- особенности духовной жизни общества.

Уметь:

- характеризовать признаки, производить поиск

информации, отличать достоверную информацию от второстепенной;

- высказывать суждения, владеть приемами

исследовательской деятельности, представлять

результаты своей деятельности (схемы, таблицы)

§ 11, с 110-114



25

Мировоззрение и его роль в жизни человека

1

§ 11, с 114-120



26

Мораль.

1

Возникновение морали. Устойчивость моральных принципов.

Знать:

- содержание понятия «мораль» “моральный поступок”, «золотое правило нравственности»;

Уметь:

-выделить признаки термина «мораль»;

- обосновывать ее значение в обществе;

- анализировать конкретные ситуации с позиций норм морали;

- продолжить развивать умение анализировать, сравнивать, участвовать в беседе.

§12, с 120-124



27

Образ

высоконравственного человека

1

§12, с 124-130



28

Наука и ее функции в обществе.

1

Наука и образование в современном обществе, их функции. Этика науки. Образование как система.

Знать:

- что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки;

- знать, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ.

Уметь:

- осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения;

- знать, что представляет собой образование как институт общества;

Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней;

- уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школ

§ 13, с 131-136



29

Образование в современном обществе.

1

§ 13, с136-141



30

Религия

1

Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Проблема поддержания религиозного мира.

Знать

- что такое религия;

- роль морали в жизни человека и общества;

- некоторые особенности мировых религий.

Уметь:

- определять становление нравственного начала в человеке;

-иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества

§ 14, с 142-146



31

Религиозные объединения и

организации в РФ

1

§ 14, с 146-152



32

Искусство.

1

Искусство, его формы, Основные направления современного искусства.

Знать: основы и специфику искусства как формы духовной сферы общества

Уметь: работать с источниками информации, используя данные Интернет-ресурсов, подготовить творческую работу. Выработать умение аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России.

§ 15,с 152-158



33

Тенденции духовной жизни

современной России

1

§ 15, с 158-162



34

Массовая культура.

1

Черты массовой культуры. Причины появления массовой культуры. СМИ и массовая культура.

Знать:

- основы и специфику культуры, как формы духовной сферы общества.

Уметь: работать с источниками информации, используя данные Интернет-ресурсов, подготовить творческую работу.

§ 16,вопр. Найти сообщение о субкультурах



35

Семинар по теме: «Основные виды субкультур»

1

Повторить § 10-16. Подг. к КР №2



36

Контрольная работа №2 «Общество как мир культуры»

1


Знать:

- основные положения раздела.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.




Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (28 часов)

37

Современные подходы к пониманию права

1

Право в системе социальных норм. Нормативный и естественный подходы к праву. Связь позитивного и естественного права.

Знать:

- структуру политической системы.

Уметь:

- характеризовать основные подсистемы

политической системы;

- выделять существенные признаки, раскрывать

основные функции, характеризовать роль

государства;

- обосновывать суждения, давать определения, - работать с текстами различных стилей;

- участвовать в проектной деятельности

§ 17, с 175-177



38

От идеи к юридической реальности.

1

§ 17, с 177-183



39

Право в системе социальных норм.

1

Право в системе социальных норм. Нормативный и естественный подходы к праву. Связь позитивного и естественного права. Признаки права. Система права. Отрасль права. Норма права.

Знать: чем отличаются подходы к определению права; роль системы права в регу­лировании общественных отношений; общее в морали и праве. Знать/понимать суть нормативного подхода к праву.

Уметь характеризовать основные особенности естественного права.

§ 18, с 184-188



40

Нормы и отрасль права

1

§ 18, с 188-193



41

Источники права.

1

Признаки источника права. Нормативно-правовой акт. Законотворческий процесс в РФ.



Знать:

- основные положения по теме урока

Уметь:

- разъяснять сущность основных понятий темы;

- определять особенности правоотношений;

- определять особенности правонарушений; объяснять различие между проступком и преступлением;

- называть главные черты юридической ответственности;

- объяснять основные цели деятельности судебной системы

- определять, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений.

§ 19, с194-198



42

Федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации.

1

§ 19, с 198-206



43

Правоотношения и правонарушения.

1

Понятия «правоотношения и правонарушения». Юридическая ответственность. Судебная защита в РФ.

Знать:

-знать определение права, понятия источник права;

-принципы права, система и отрасли права,


§20, с207-212



44

Развитие права в современной России.

1

§20, с 212-217



45

Предпосылки правомерного поведения.

1

Правосознание и его структура. Правомерное поведение. Правовая культура.

Знать:

-институты права;

- понимать основополагающие принципы российского права, правила действия нормативно-

правовых актов.

Уметь:

-характеризовать признаки и особенности права;

-отличать правовые нормы от иных социальных норм;

- решать задачи практического характера.

§20, с 217-221



46

Правовая культура личности и общества

1

§20, с 221-228



47

Гражданство РФ.

1

Гражданство РФ. Права и обязанности граждан РФ.



Знать:

- степень и характер участия граждан в политической жизни.

Уметь:

-характеризовать основные формы политического участия;

- самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности;

- пользоваться мультимедийными ресурсами, представлять результаты познавательной деятельности.

§ 22, с 229-235



48

Права и обязанности гражданина России

1

§ 22,с 235-240.

Сообщение правилах обретения паспорта в различных странах



49

Гражданские правоотношения

1

Гражданские правоотношения. Личные неимущественные права. Наследование. Защита гражданских прав.

Знать:

- понятия темы, сущностные черты социальных

объектов.

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- формулировать аргументы по определённым проблемам работать с источниками социальной информации с использованием современных

средств коммуникации;

- критически осмысливать полученную информацию, работать с нормативными

документами (Гражданский кодекс).

§ 23, с 241-245



50

Личные неимущественные права.

1

§ 23, с 245-253



51

Семейное право.

1

Права и обязанности членов семьи. Воспитание в семье.

Знать и характеризовать семью как социальный институт, познакомиться с психологией семейных отношений, выяснить и проанализировать

проблемы семейного воспитания, описать особенности гендерного поведения.

Уметь:

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме;

- сравнивать, анализировать, делать выводы,

рационально решать познавательные и проблемные задания.

§ 24



52

Практическая работа по теме: «Семейное право»

1

§ 24



53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Занятость населения. Социальная защита.

Знать :

-понятия темы, сущностные черты социальных

объектов.

Уметь :

-решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем,

возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами.

§25, вопр



54

Практикум по теме: «Правовое регулирование занятости и трудоустройства»

1




55

Общая характеристика экологического права

1

Характеристика экологического права. Способы защиты экологических прав.

Знать:

- понятия темы, экологические права гражданина, его ответственность за экологические правонарушения.

Уметь:

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения,

-решать практические задачи. применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в

социальной деятельности,

- анализировать источники

§ 26, с 277-282



56

Экологические правонарушения

1

§ 26, с 282-287



57

Процессуальное право

1

Особенности процессуального права. Гражданский и уголовный процессы.

Знать:

- понятия темы, принципы гражданского процесса, стадии гражданского процесса, права

участников процесса, особенности арбитражного

процесса.

Уметь:

- решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем,

возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами;

- критически оценивать информацию СМИ.

§ 27, с 287-299



58

Административная юрисдикция.

1

§ 27, с 299-303



59

Конституционное судопроизводство.

1

Принципы и стадии конституционного производства.

Знать:

- понятия темы, права участников, особенности административного процесса и конституционного судопроизводства.

Уметь:

- решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами.

§28, вопр



60

Практикум по теме: «Конституционное судопроизводство»

1




61

Международная защита прав человека.

1

Защита прав человека средствами ООН. Европейская защита прав человека Проблема смертной казни.

Знать:

- понятия темы, принципы, права участников, особенности международной системы защиты прав человека.

Уметь:

-применять обществоведческие знания для осмысления и оценки событий и процессов, решения проблем реальной жизни.

- решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами.

§ 29, с 312-315



62

Европейская система защиты прав человека.

1

§ 29, с 315-322



63

Российские и международные документы, регулирующие деятельность по противодействию терроризму

1

Правовая база противодействия терроризму в РФ. Роль СМИ и гражданского общества в борьбе с терроризмом.

Знать :

-понятия «противодействие терроризму», «террористический акт»;

-полномочия и функции государственных органов и силовых структур в организации антитеррористической деятельности.

Уметь:

-извлекать, преобразовывать, использовать информацию из источников нормативно- правового характера;

-давать обоснованные оценки отдельным событиям.

§ 30, с 322-326



64

Органы власти и силовые структуры, обеспечивающие противодействие терроризму

1

§ 30, с 326-332



65

Повторение по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»

1


Знать:

- основные положения раздела.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.




66

Контрольная работа №3 «Правовое регулирование общественных отношений»

1




67-68

Итоговое повторение.

1


Знать:

- основные положения по теме урока.

Уметь:

- пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права;

- определить нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!