Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Тымлатская средняя школа»
«Принято» Руководитель МО _________________________ Протокол № 1 от __________________ 2020 г | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа» ___________________ /Е.С.Еременко/ _______________ 2020г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Тымлатская средняя школа» ______________ /Л.А.Горяева/ ______________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету «Музыка»
в 4 классе
Хечиевой Зинаиды Дондыковны
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного курса 4 класс
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел .Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3 ч.) |
1 | Мелодия –душа музыки. Ты запой мне ту песню... | 1 | | | |
2 | Что не выразишь словами, звуком на душу навей. Как сложили песню. Звучащие картины. | 1 | | | |
3 | Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | 1 | | | |
Раздел 2: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) |
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | | | |
5 | Кирилл и Мефодий. | 1 | | | |
6 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | 1 | | | |
7 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | | | |
Раздел 3: «День, полный событий» (6 ч.) |
8 | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… | 1 | | | |
9 | Зимнее утро. Зимний вечер. | | | | |
10 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | 1 | | | |
11 | Ярмарочное гулянье. | 1 | | | |
12 | Святогорский монастырь. | 1 | | | |
13 | Приют, сияньем муз одетый. | 1 | | | |
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) |
14 | Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | | | |
15 | Оркестр русских народных инструментов. Музыкант – чародей. | 1 | | | |
16 | Народные праздники. Наш оркестр. «Троица» Андрея Рублёва. | 1 | | | |
Раздел 5: «В концертном зале» (5 ч.) |
17 | Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Старый замок. | 1 | | | |
18 | Счастье в сирени живет… | 1 | | | |
19 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы… | 1 | | | |
20 | «Патетическая» соната. Годы странствий. | 1 | | | |
21 | Царит гармония оркестра. | 1 | | | |
Раздел 6: «В музыкальном театре» (6 ч.) |
22 | Опера «Иван Сусанин». Был в замке польского короля. | 1 | | | |
23 | Опера «Иван Сусанин». За Русь мы все стеной стоим… Сцена в лесу. | 1 | | | |
24 | Исходила младёшенька. | 1 | | | |
25 | Русский восток. Восточные мотивы. | 1 | | | |
26 | Балет «Петрушка» | 1 | | | |
27 | Театр музыкальной комедии. Мюзикл. Я артист. | 1 | | | |
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.) |
28 | Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. | | | | |
29 | Исповедь души. Революционный этюд. | | | | |
30 | Мастерство исполнителя. | | | | |
31 | В интонации спрятан человек. Музыкальные инструменты. | | | | |
32 | Музыкальные инструменты - гитара. | | | | |
33 | Музыкальный сказочник. «Рассвет на Москве-реке». | | | | |
34 | Исследовательский проект «Мои любимые композиторы». | | | | |