СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета

    «Музыка»

 

Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс

 

34 часа

«

      

        

 

 

Составлена на основе авторской программы  «Музыка» Критская Е.С.

 

и учебника «Музыка 2 класс » ( авторы Критская Е.С., Сергеева Е.П., Шмагина Т.С.)   

 

Учитель начальных классов Федорова Вера Ильинична                            

                                   

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Музыка»»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»








Рабочая программа учебного предмета

«Музыка»

(наименование учебного предмета)

Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс

(уровень образования)

34 часа

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________Хохлова В.Н.

«___» ___________2018 г.

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе авторской программы «Музыка» Критская Е.С.


и учебника «Музыка 2 класс » ( авторы Критская Е.С., Сергеева Е.П., Шмагина Т.С.)


Учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

















Мухоршибирь, 2018 г.

I.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка» 2 класс




К концу обучения во 2 классе учащиеся должны знать/понимать:



  • Жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.



Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;

  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально - ритмическом движении.




II.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


В разделе «Россия - Родина моя» учащиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу («Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае, Гимном России. Воспитание патриотизма авторы УМК считают одним из важных гуманистических качеств личности. Поэтому и введение ребенка в мир музыкальной культуры начинается на уроках музыки с русской музыки.



В разделе «День, полный событий» второклассники проживают день с утра до вечера вместе с детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и «Детская музыка» С. Прокофьева.  Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют  включать детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале.



Раздел «О России петь - что стремиться в храм» решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции - колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской - Александром Невским, Сергием Радонежским,  дает возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви  как Рождество Христово. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку.



Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр,  народных праздников – проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки.



«В музыкальном театре» школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки - «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила»  балета «Золушка» С. Прокофьева.



Раздел «В концертном зале» предполагает «посещение» детьми концертов камерной и симфонической музыки - симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита  «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др.



Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой  различных композиторов прошлого и настоящего времени - И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский.


«Россия — Родина моя» (4ч)

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал

      «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
      «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
      «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
      «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.



«День, полный событий» (6ч)

 Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Музыкальный материал

      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
      «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
      «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
       «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.



«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Музыкальный материал

      «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
      Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
      Народные песнопения о Сергии Радонежском.
      «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
      «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
      Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (8ч)

 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальный материал

      Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
      «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
      «Камаринская». П. Чайковский.
      Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
      Масленичные песенки.
      Песенки-заклички, игры, хороводы.

 Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал

      «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
      «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
      «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
      «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
      «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
      «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

«В концертном зале» (5ч)



 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал

      Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
      «Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
      Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
      «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5ч)

 Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
      «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
      «Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
      «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
      «Песня жаворонка». П. Чайковский.
      Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
      «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
      «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
      «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
      «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.





Основные виды учебной деятельности школьников 

Слушание музыки.

Опыт эмоционально - образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкальнослуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм. 
Пение.

Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокальнохоровых умений и навыков для передачи музыкально - исполнительского замысла, импровизации. 
Инструментальное музицирование.

Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация). 
Музыкальнопластическое движение.

Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуальноличностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкальнопластических композиций. Танцевальные импровизации. 
Драматизация музыкальных произведений.

Театрализованные формы музыкальнотворческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. 
Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств. 


Форма организации учебных занятий: Урок-беседа, урок-презентация, урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, урок закрепления знаний.




III. Календарно-тематическое планирование


№ п\п

Разделы и темы

Дата проведения


Россия-Родина моя (3ч.)

1

Мелодия.

06.09

2

Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края.

13.09

3

Гимн России. НРК Гимн Бурятии.

20.09


День, полный событий (6ч.)

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

27.09

5

Природа и музыка. Прогулка.

04.10

6

Танцы, танцы, танцы…

11.10

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

18.10

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

25.10

9

Обобщающий урок 1 четверти.



«О России петь – что стремиться в храм» (7ч.)

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

08.11

11

Русские народные инструменты. НРК.

15.11

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

22.11

13

Молитва.


14

С Рождеством Христовым!


15

Музыка на Новогоднем празднике.


16

Обобщающий урок 2 четверти.



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч.)

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.


18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.


19

Проводы зимы. Встреча весны…НРК.


В музыкальном театре (5ч.)

20

Детский музыкальный театр. Опера


21

Балет.


22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.


23

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы.


24

Увертюра. Финал.



В концертном зале (5ч.)

25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».


26

Обобщающий урок 3 четверти.


27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление


28

«Звучит нестареющий Моцарт».


29

Симфония № 40. Увертюра



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5ч.)

30

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.


31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.


32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.


33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).


34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!