СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 3 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Н. А. Некрасова

Некрасовского района Ярославской области


Утверждена.

Директор МБОУ средней общеобразовательной

школы им. Н.А. Некрасова ____________Е.Н. Ежова

Приказ № ____ от «____»________________20__г.


Рабочая программа

по учебному предмету «Музыка»

3 класс






д. Грешнево


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана в соответствии с документами:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ (№ 273 от 29.12.2012);

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  3. На основе авторской рабочей программы «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой Е. Д. Критской, Т.Шмагиной «Музыка 1-4 класс» – М.: Просвещение, 2018.

  4. Используемый учебник: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. «Музыка. 2 класс» М.: Про­свещение, 2018.

Цель — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи:

-воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;

- уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

-развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», в год 34часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использование различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально – творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно –образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально - хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание тем учебного предмета, курса


1.Россия-Родина моя (5ч). 

Познакомить детей с песенностью музыки русских композиторов, лирическими образами в романсах и картинах русских композиторов и художников, с образами защитников Отечества в различных жанрах музыки.

2.День, полный событий (4ч).

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

3. О России петь-что стремиться в храм (4ч).

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье.

4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4ч).

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей.

5. В музыкальном театре (7ч).

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Контраст. Мюзикл как жанр лёгкой музыки.

6.В концертном зале (6ч).

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Флейта, скрипка. Музыкальная форма.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4ч).

Роль композитора, исполнителя слушателя в создании музыкальных произведений. Джаз-музыка 20века. Особенности ритма и мелодии. Музыка-источник вдохновения и радости.

     


Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Количество часов

1

«Россия-Родина моя»

5

2

«День, полный событий»

4

3

«О России петь - что стремиться в храм»

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4

5

«В музыкальном театре»

7

6

«В концертном зале»

6

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

4

Итого:

34

     


Цифровые образовательные ресурсы

Музыкальное творчество народов России

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5264/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5265/start/228042/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5231/start/85932/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5278/start/85959/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5257/start/227574/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4473/start/228074/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4612/start/55262/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5266/start/228107/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4336/start/227634/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5279/start/86022/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5280/start/63141/

Музыкальные инструменты народов России

https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/848286
https://www.youtube.com/watch?v=U5ubhLMsvU8
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4159/start/226628/

Жанры музыкального фольклора народов России

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4181/start/226752/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5956/start/226670/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4167/start/226732/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5226/start/226691/

Народный костюм и народная музыка – единое культурное целое

https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/643959
https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/651860
https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/651865

Жанровое разнообразие хоровой музыки

https://youtu.be/1Pff9X9PwVU?list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT

Хоровые коллективы и их виды, типы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/468/

Пение. Эстрадный вокал, хоровое пение

https://www.youtube.com/watch?v=1fqJct4Shek&list=PLqFrqB-d1XEBa1h9ztb0GKP3hVIfkk5Qq&index=70
https://www.youtube.com/watch?v=XnK6TBWmpBw&list=PLqFrqB-d1XEBa1h9ztb0GKP3hVIfkk5Qq&index=35&t=0s

Исполняем каноны

https://youtu.be/CHp9WB7UcaM?list=PLPLJUpFxaEzY1uGaclfAsfNmbqcuYnocT
https://resh.edu.ru/subject/lesson/914/

Хоровые коллективы и их виды. Детский хор

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/64892/episode_id/2259822/video_id/2287594/

Интервалы и трезвучия – слышим и поём

https://youtu.be/arsylaIAA5A?list=PL8c-IfeTECgAJ8SW1rl687qHiJsCcpj2U
https://youtu.be/G1feDqRRtiM?list=PL8c-IfeTECgAJ8SW1rl687qHiJsCcpj2U
https://youtu.be/Pgh5sdxc-cE?list=PL8c-IfeTECgAJ8SW1rl687qHiJsCcpj2U
https://youtu.be/SvnU6krewQM?list=PL8c-IfeTECgAJ8SW1rl687qHiJsCcpj2U
https://youtu.be/YRNvvQYbW7s?list=PL8c-IfeTECgAJ8SW1rl687qHiJsCcpj2U

Его величество симфонический оркестр

https://www.youtube.com/watch?v=ugLLvEodvWk

Путеводитель по симфоническому оркестру

https://www.youtube.com/watch?v=TuuVHOmM1Zc&t=16s

Симфонический оркестр в музыкальных красках и лицах

https://znaika.ru/catalog/2-klass/musyka/Muzykalnaya-istoriya-v-simfonicheskoy-skazke%C2%ABPetya-i-volk%C2%BB-S.S.-Prokofeva.html

Дирижер – волшебник или профессионал?

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20892/episode_id/2218268/

Концерт – форма или жанр?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5272/start/228428/


  Критерии уровня музыкального развития учащихся:
      
— насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;
      — умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;
      — умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;
      — каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;

  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.






Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс


п/п


Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

1

Россия – Родина моя. Мелодия-душа музыки.

1



2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины.

1



3

Виват, Россия! Наша слава-русская держава.

1



4

С.С. Прокофьев. Кантата "Александр Невский».

1



5

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин».

1



6

День, полный событий. Образы природы в музыке.

1



7

Детские образы в музыке.

1



8

Портрет в музыке.

1



9

Детские образы в музыке

1



10

Образ матери в музыке, изобразительном искусстве. М.И. Глинка.

1



11

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!»

1



12

Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.

1



13

Образ праздника в искусстве. Вербное Воскресенье.

1



14

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе.

1



15

Певцы русской старины.

1



16

Сказочные образы в музыке.

1



17

Урок-концерт (исполнение песен).

1



18

Народные традиции и обряды: прощание с Масленицей. Звучащие картины.

1



19

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.

1



20

Опера Н.А. Римского- Корсакова «Садко». «Океан-синее море».

1



21

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».

1



22

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

1



23

Опера «Снегурочка». В заповедном лесу.

1



24

Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица».

1



25

Музыкальное состязание (концерт).

1



26

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1



27

Музыкальные инструменты (скрипка).

1



28

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта.

1



29

Бетховен «Героическая» симфония. Финал.

1



30

Мир Бетховена.

1



31

В современных ритмах.

1



32

Чудо-музыка. Острый ритм джаза звуки.

1



33

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева.

Контрольная работа.

1



34

Певцы родной природы (Э. Григ и П. Чайковский). Обобщение изученного материала.

1




Итого:

34








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл. М.: Просвещение, 2016 г.

- Пособие для учителя.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2021;

- Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

- Интернет-ресурсы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!