СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе авторской программы: «Математика» М.И. Моро, М.: Просвещение, 2011 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3 класса»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО приказом МБОУ

учителей начальных классов «2»-Пристанская ООШ»

от « » августа 20 г., протокол № от « » сентября 20 г.№










Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

для 3 класса







Составитель

,

учитель начальных классов






















Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе авторской программы: «Математика» М.И. Моро, М.: Просвещение, 2011 г.

Цель: математическое развитие учащихся, формирование математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, пространственного воображения математической речи;

  • формировать умение вести поиск информации и работать с ней;

  • воспитывать стремление к расширению математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Особое место в содержании занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения учащихся.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение «Математики» в 3 классе отводится 4 часа в неделю 136 часов в год. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  • Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

  • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащимся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты.

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результаты.

Метапредметные результаты.

  •  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  •  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  •  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением.

  •  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  •  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

Учащиеся должны знать/уметь:

  • названия и последовательность чисел до 1000;

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

  • единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

Содержание учебного предмета.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, кило­грамм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений

и калькуляторе ).

Работа с текстовыми задачами

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.

Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (ква­дратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, ква­дратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помо­щью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление плошади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся


Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 8 ч




Сложение и вычитание.

1


Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого

1

Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого

1


Решение уравнений. Нахождение вычитаемого

1

Обозначение геометрических фигур буквами.

1


Закрепление пройденного. Странички для любознательных .Тест по теме «Сложение и вычитание».

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение».

1


Числа от 1 до 100 Умножение и деление Повторение 5 ч


Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работа над ошибками. Связь умножения и деления.

1

Таблица умножения и деления на 2 и 3.

1

Четные и нечетные числа.

1

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1


Решение задач.

1


Зависимости между пропорциональными величинами 11 ч






Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Порядок выполнения действий без скобок.


1

Порядок выполнения действий со скобками.

1


Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Текстовые задачи на кратное сравнение.

1

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1


Закрепление. Решение задач.

1

Закрепление по теме «Пропорциональные величины». Самостоятельная работа.

1

Проверим себя и оценим свои достижения Тест.

1


Работа над ошибками. Решение задач.

1


Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора 12 ч




Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Закрепление пройденного. Таблица умножения.


1

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Задачи на кратное сравнение.

1

Контрольная работа за 1 четверть

1

Работа над ошибками.Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

Решение задач.

1

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

Закрепление. Решение задач.

1

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

Закрепление по теме «Таблица умножения».

1


Контрольная работа по теме «Таблица

умножения и деления ».

1


Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 17 ч





Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

Воспроизводить по памяти таблицы умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.


Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.







Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.


Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Чертить окружности (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.


Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машинке, осуществляющей выбор продолжения работы.



Решение задач.

1

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

Сводная таблица умножения.

1

Площадь фигур.

1

Сравнение фигур по площади.

Квадратный сантиметр.

1


Квадратный сантиметр.

1

Квадратный дециметр.

1

Квадратный метр.

1

Площадь прямоугольника.

1

Умножение на 1 и 0.

1

Деление вида а:а, 0:а .

1

Решение задач в 3 действия.

1

Решение задач.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 ».Тест.

1

Круг. Окружность.

1




Вычерчивание окружностей.

1


Доли 11 ч





Доли.

1

Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Образование и сравнение долей.

1

Диаметр окружности (круга).

1

Единицы времени: год, месяц.

1


Контрольная работа за 2 четверть.

1

Работа над ошибками.Единицы времени. Сутки.


1

Странички для любознательных.

1

Странички для любознательных. Задачи творческого характера.

1

Странички для любознательных. Задачи поискового характера.

1

Закрепление. Решение задач.

1

Контрольная работа по теме «Доли».

1

Работа над ошибками. Решение задач.

1


Внетабличное умножение и деление Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 6 ч



Умножение суммы на число. 1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.


Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23

1


Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23

1


Приемы умножения и деления вида 20*3, 3*20

1

Приемы умножения и деления вида 60:3

1

Приемы умножения и деления вида 80:20.

1


Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

10 ч



Деление суммы на число.

1

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.















Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.


Связь между числами при делении 1
Делимое. Делитель. Проверка деления.

1


Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение и деление».

1


Работа над ошибками.Деление вида 87:29. 1
Деление вида 69:22 1
Проверка умножения делением. 1
Выражение с двумя переменными. 1
Решение уравнений. 1

Решение уравнений на основе связи между компонентами.


1


Деление с остатком

12 ч



Деление с остатком.

1


Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.














Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.


Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;

выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.


Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка.

1

Деление с остатком. Проверка.

1

Задачи на деление с остатком. 1

Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком».

1


Странички для любознательных. Задачи творческого характера.

1


Странички для любознательных. Задачи поискового характера. Наши проекты.

1

Повторение пройденного по теме «Деление с остатком ».Арифметический диктант.

1

Повторение пройденного по теме «Деление с остатком ».

1


Повторение пройденного . Тест.

1

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Работа над ошибками.Проверим себя и

оценим свои достижения по теме: «Внетабличное умножение и деление».Тест.


1


Числа от 1 до 1000 Нумерация 14 ч



Устная нумерация в пределах 1000.

1

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

Разряды счетных единиц.

1

Натуральная последовательность трехзначных чисел.


1

Увеличение уменьшение в 10 раз

1

Увеличение уменьшение в 100 раз

1

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Сравнение трехзначных чисел.


1

Определение общего числа единиц.

1

Определение общего числа единиц, сотен, десятков .

1

Единицы массы. Грамм, килограмм.

1

Повторение пройденного по теме «Нумерация».


1

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 1000».Тест.

1

Самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 1000».

1

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000».


1



Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание 9 ч



Приемы устных вычислений в пределах 100.

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Приемы устных вычислений вида 900+20, 500-80.

1

Приемы письменных вычислений 120*7, 300/6.


1

Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.

1

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.


1

Виды треугольников.

1

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.

1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание»


1


Числа от 1 до 1000 Умножение и деление 12 ч



Умножение и деление (приемы устных вычислений).


1

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


Приемы устных вычислений.

1

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

Виды треугольников.


1

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.


Применять правила о порядке выполнения действий и числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и при записи числовых выражений.

Использовать приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.


Приемы письменного умножения на однозначное число.

1

Приемы письменного умножения на однозначное число. Повторение.

1

Приемы письменного умножения на однозначное число.


1

Приемы письменного деления на однозначное число. Повторение.

1

Приемы письменного деления на однозначное число. Закрепление.

1

Приемы письменного деления на однозначное число. Закрепление.


1

Знакомство с калькулятором. Тест по теме «Умножение и деление».

1

128.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1


Повторение 9 ч


129.

Работа над ошибками. Нумерация.

1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Литература.

  • Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2012.

  • Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

  • Моро М. И. Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1и2 для 3 кл. нач. школы / М.: «Просвещение», 2012

  • Е.П.Фефилова, О.А. Мокрушина Методическое пособие для учителя. 3 класс Москва. « Вако». 2012.

  • Волкова С. И. Контрольные работы.3 класс Москва. « Вако». 2011г.

  • Волкова С. И. Устные упражнения. Москва. «Просвещение», 2012г.

  • О. В. Узорова «Тесты по математике 3 класс» Москва. « Вако». 2010г.

  • Ситникова Т. Н. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2014.

  • Т.Н.Ситникова Контрольно-измерительные материалы 3 класс Москва. « Вако». 2013

Печатные пособия.

  • Комплект таблиц для начальной школы по математике 3 класс.

Технические средства обучения.

  • Классная доска

  • Мультимедийный проектор

  • Экспозиционный экран

  • Компьютер

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.

  • Наборы счетных палочек.

  • Набор предметных картинок.

  • Наборное полотно.

  • Демонстрационная оцифрованная линейка.

  • Демонстрационный чертежный треугольник.

  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности)




















Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование по математике


№ п/п

Тема

Дата

Сложение и вычитание.


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.


Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого


Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого


Решение уравнений. Нахождение вычитаемого


Обозначение геометрических фигур буквами.


Закрепление пройденного. Странички для любознательных.Тест по теме «Сложение и вычитание».


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение».


Работа над ошибками. Связь умножения и деления.


Таблица умножения и деления на 2 и 3.


Четные и нечетные числа.


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.


Решение задач.


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.


Порядок выполнения действий без скобок.


Порядок выполнения действий со скобками.


Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.


Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.


Текстовые задачи на кратное сравнение.


Задачи на нахождение четвертого пропорционального.


Закрепление. Решение задач.


Закрепление по теме «Пропорциональные величины». Самостоятельная работа.


Проверим себя и оценим свои достижения Тест.


Работа над ошибками. Решение задач.


Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.


Закрепление пройденного. Таблица умножения.


Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.


Задачи на кратное сравнение.


Контрольная работа за 1 четверть


Работа над ошибками.Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.


Решение задач.


Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.


Закрепление. Решение задач.


Странички для любознательных. Наши проекты.


Закрепление по теме «Таблица умножения».


Контрольная работа по теме «Таблица

умножения и деления ».


Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.


Решение задач.


Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.


Сводная таблица умножения.


Площадь фигур.


Сравнение фигур по площади.

Квадратный сантиметр.


Квадратный сантиметр.


Квадратный дециметр.


Квадратный метр.


Площадь прямоугольника.


Умножение на 1 и 0.


Деление вида а:а, 0:а .


Решение задач в 3 действия.


Решение задач.


Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 ».Тест.


Круг. Окружность.


Вычерчивание окружностей.


Доли.


Образование и сравнение долей.


Диаметр окружности (круга).


Единицы времени: год, месяц.


Контрольная работа за 2 четверть.


Работа над ошибками.Единицы времени. Сутки.



Странички для любознательных.


Странички для любознательных. Задачи творческого характера.


Странички для любознательных. Задачи поискового характера.


Закрепление. Решение задач.


Контрольная работа по теме «Доли».


Работа над ошибками. Решение задач.


Умножение суммы на число.

Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23


Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23


Приемы умножения и деления вида 20*3, 3*20


Приемы умножения и деления вида 60:3


Приемы умножения и деления вида 80:20.


Деление суммы на число.


Связь между числами при делении
Делимое. Делитель. Проверка деления.

Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение и деление».
Работа над ошибками.Деление вида 87:29.
Деление вида 69:22
Проверка умножения делением.
Выражение с двумя переменными.
Решение уравнений.

Решение уравнений на основе связи между компонентами.


Деление с остатком.


Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка.


Деление с остатком. Проверка.


Задачи на деление с остатком.

Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком».


Странички для любознательных. Задачи творческого характера.


Странички для любознательных. Задачи поискового характера. Наши проекты.


Повторение пройденного по теме «Деление с остатком ».Арифметический диктант.


Повторение пройденного по теме «Деление с остатком ».

Повторение пройденного . Тест.


Контрольная работа за 3 четверть.


Работа над ошибками.Проверим себя и

оценим свои достижения по теме: «Внетабличное умножение и деление».Тест.


Устная нумерация в пределах 1000.


Разряды счетных единиц.


Натуральная последовательность трехзначных чисел.


Увеличение уменьшение в 10 раз


Увеличение уменьшение в 100 раз


Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.


Сравнение трехзначных чисел.


Определение общего числа единиц.


Определение общего числа единиц, сотен, десятков .


Единицы массы. Грамм, килограмм.


Повторение пройденного по теме «Нумерация».


Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 1000».Тест.


Самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 1000».


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000».


Приемы устных вычислений в пределах 100.


Приемы устных вычислений вида 900+20, 500-80.


Приемы письменных вычислений 120*7, 300/6.


Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.


Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.


Приемы письменного вычитания в пределах 1000.


Виды треугольников.


Итоговая контрольная работа за 4 четверть.


Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание»


Умножение и деление (приемы устных вычислений).


Приемы устных вычислений.


Приемы устных вычислений в пределах 1000.


Виды треугольников.


Приемы письменного умножения на однозначное число.


Приемы письменного умножения на однозначное число. Повторение.


Приемы письменного умножения на однозначное число.


Приемы письменного деления на однозначное число. Повторение.


Приемы письменного деления на однозначное число. Закрепление.


Приемы письменного деления на однозначное число. Закрепление.


Знакомство с калькулятором. Тест по теме «Умножение и деление».


128.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».


129.

Работа над ошибками. Нумерация.


130.

Умножение и деление.


131.

Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действия.



132.

Правила о порядке выполнения действия.



133.

Геометрические фигуры и величины.


134.

Геометрические фигуры и величины.


135.

Решение уравнений.


136.

Проверка знаний. Тест.






16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!