муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании МО приказом МБОУ
учителей начальных классов «2»-Пристанская ООШ»
от « » августа 20 г., протокол № от « » сентября 20 г.№
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
для 3 класса
Составитель
,
учитель начальных классов
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе авторской программы: «Математика» М.И. Моро, М.: Просвещение, 2011 г.
Цель: математическое развитие учащихся, формирование математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, пространственного воображения математической речи;
формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
воспитывать стремление к расширению математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Особое место в содержании занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения учащихся.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение «Математики» в 3 классе отводится 4 часа в неделю 136 часов в год. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащимся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты.
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результаты.
Метапредметные результаты.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
Учащиеся должны знать/уметь:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
Содержание учебного предмета.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений
и калькуляторе ).
Работа с текстовыми задачами
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление плошади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
| Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 8 ч | | |
-
| Сложение и вычитание. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
-
| Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
-
| Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
-
| Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого | 1 |
-
| Решение уравнений. Нахождение вычитаемого | 1 |
-
| Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
-
| Закрепление пройденного. Странички для любознательных .Тест по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
-
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение». | 1 |
| Числа от 1 до 100 Умножение и деление Повторение 5 ч | | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
-
| Работа над ошибками. Связь умножения и деления. | 1 |
-
| Таблица умножения и деления на 2 и 3. | 1 |
-
| Четные и нечетные числа. | 1 |
-
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
-
| Решение задач. | 1 |
| Зависимости между пропорциональными величинами 11 ч | | |
-
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
-
| Порядок выполнения действий без скобок. | 1 |
-
| Порядок выполнения действий со скобками. | 1 |
-
| Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
-
| Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
-
| Текстовые задачи на кратное сравнение. | 1 |
-
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 |
-
| Закрепление. Решение задач. | 1 |
-
| Закрепление по теме «Пропорциональные величины». Самостоятельная работа. | 1 |
-
| Проверим себя и оценим свои достижения Тест. | 1 |
-
| Работа над ошибками. Решение задач. | 1 |
| Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора 12 ч | | |
-
| Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. |
-
| Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 |
-
| Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 |
-
| Задачи на кратное сравнение. | 1 |
-
| Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
-
| Работа над ошибками.Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 |
-
| Решение задач. | 1 |
-
| Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 |
-
| Закрепление. Решение задач. | 1 |
-
| Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 |
-
| Закрепление по теме «Таблица умножения». | 1 |
-
| Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления ». | 1 |
| Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 17 ч | | |
-
| Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицы умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Чертить окружности (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машинке, осуществляющей выбор продолжения работы. |
-
| Решение задач. | 1 |
-
| Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 |
-
| Сводная таблица умножения. | 1 |
-
| Площадь фигур. | 1 |
-
| Сравнение фигур по площади. Квадратный сантиметр. | 1 |
-
| Квадратный сантиметр. | 1 |
-
| Квадратный дециметр. | 1 |
-
| Квадратный метр. | 1 |
-
| Площадь прямоугольника. | 1 |
-
| Умножение на 1 и 0. | 1 |
-
| Деление вида а:а, 0:а . | 1 |
-
| Решение задач в 3 действия. | 1 |
-
| Решение задач. | 1 |
-
| Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 ».Тест. | 1 |
-
| Круг. Окружность. | 1 |
-
| Вычерчивание окружностей. | 1 |
| Доли 11 ч | | |
-
| Доли. | 1 | Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
-
| Образование и сравнение долей. | 1 |
-
| Диаметр окружности (круга). | 1 |
-
| Единицы времени: год, месяц. | 1 |
-
| Контрольная работа за 2 четверть. | 1 |
-
| Работа над ошибками.Единицы времени. Сутки. | 1 |
-
| Странички для любознательных. | 1 |
-
| Странички для любознательных. Задачи творческого характера. | 1 |
-
| Странички для любознательных. Задачи поискового характера. | 1 |
-
| Закрепление. Решение задач. | 1 |
-
| Контрольная работа по теме «Доли». | 1 |
-
| Работа над ошибками. Решение задач. | 1 |
| Внетабличное умножение и деление Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 6 ч | | |
-
| Умножение суммы на число. | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. |
-
| Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 | 1 |
-
| Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 | 1 |
-
| Приемы умножения и деления вида 20*3, 3*20 | 1 |
-
| Приемы умножения и деления вида 60:3 | 1 |
-
| Приемы умножения и деления вида 80:20. | 1 |
| Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 10 ч | | |
-
| Деление суммы на число. | 1 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
-
| Связь между числами при делении | 1 |
-
| Делимое. Делитель. Проверка деления. | 1 |
-
| Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение и деление». | 1 |
-
| Работа над ошибками.Деление вида 87:29. | 1 |
-
| Деление вида 69:22 | 1 |
-
| Проверка умножения делением. | 1 |
-
| Выражение с двумя переменными. | 1 |
-
| Решение уравнений. | 1 |
-
| Решение уравнений на основе связи между компонентами. | 1 |
| Деление с остатком 12 ч | | |
-
| Деление с остатком. | 1 | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. |
-
| Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка. | 1 |
-
| Деление с остатком. Проверка. | 1 |
-
| Задачи на деление с остатком. | 1 |
-
| Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком». | 1 |
-
| Странички для любознательных. Задачи творческого характера. | 1 |
-
| Странички для любознательных. Задачи поискового характера. Наши проекты. | 1 |
-
| Повторение пройденного по теме «Деление с остатком ».Арифметический диктант. | 1 |
-
| Повторение пройденного по теме «Деление с остатком ». | 1 |
-
| Повторение пройденного . Тест. | 1 |
-
| Контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
-
| Работа над ошибками.Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Внетабличное умножение и деление».Тест. | 1 |
Числа от 1 до 1000 Нумерация 14 ч | | |
-
| Устная нумерация в пределах 1000. | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.
|
-
| Разряды счетных единиц. | 1 |
-
| Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 1 |
-
| Увеличение уменьшение в 10 раз | 1 |
-
| Увеличение уменьшение в 100 раз | 1 |
-
| Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
-
| Сравнение трехзначных чисел. | 1 |
-
| Определение общего числа единиц. | 1 |
-
| Определение общего числа единиц, сотен, десятков . | 1 |
-
| Единицы массы. Грамм, килограмм. | 1 |
-
| Повторение пройденного по теме «Нумерация». | 1 |
-
| Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 1000».Тест. | 1 |
-
| Самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 1000». | 1 |
-
| Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000». | 1 | |
| Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание 9 ч | | |
-
| Приемы устных вычислений в пределах 100. | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
-
| Приемы устных вычислений вида 900+20, 500-80. | 1 |
-
| Приемы письменных вычислений 120*7, 300/6. | 1 |
-
| Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. | 1 |
-
| Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 |
-
| Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | 1 |
-
| Виды треугольников. | 1 |
-
| Итоговая контрольная работа за 4 четверть. | 1 |
-
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
| Числа от 1 до 1000 Умножение и деление 12 ч | | |
-
| Умножение и деление (приемы устных вычислений). | 1 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
-
| Приемы устных вычислений. | 1 |
-
| Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 1 |
-
| Виды треугольников. | 1 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять правила о порядке выполнения действий и числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и при записи числовых выражений. Использовать приемы проверки правильности вычисления числового выражения. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
-
| Приемы письменного умножения на однозначное число. | 1 |
-
| Приемы письменного умножения на однозначное число. Повторение. | 1 |
-
| Приемы письменного умножения на однозначное число. | 1 |
-
| Приемы письменного деления на однозначное число. Повторение. | 1 |
-
| Приемы письменного деления на однозначное число. Закрепление. | 1 |
-
| Приемы письменного деления на однозначное число. Закрепление. | 1 |
-
| Знакомство с калькулятором. Тест по теме «Умножение и деление». | 1 |
128. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 |
| Повторение 9 ч | |
129. | Работа над ошибками. Нумерация. | 1 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Литература.
Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2012.
Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Моро М. И. Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1и2 для 3 кл. нач. школы / М.: «Просвещение», 2012
Е.П.Фефилова, О.А. Мокрушина Методическое пособие для учителя. 3 класс Москва. « Вако». 2012.
Волкова С. И. Контрольные работы.3 класс Москва. « Вако». 2011г.
Волкова С. И. Устные упражнения. Москва. «Просвещение», 2012г.
О. В. Узорова «Тесты по математике 3 класс» Москва. « Вако». 2010г.
Ситникова Т. Н. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2014.
Т.Н.Ситникова Контрольно-измерительные материалы 3 класс Москва. « Вако». 2013
Печатные пособия.
Технические средства обучения.
Классная доска
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.
Наборы счетных палочек.
Набор предметных картинок.
Наборное полотно.
Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертежный треугольник.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности)
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема | Дата |
-
| Сложение и вычитание. | |
-
| Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | |
-
| Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого | |
-
| Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого | |
-
| Решение уравнений. Нахождение вычитаемого | |
-
| Обозначение геометрических фигур буквами. | |
-
| Закрепление пройденного. Странички для любознательных.Тест по теме «Сложение и вычитание». | |
-
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение». | |
-
| Работа над ошибками. Связь умножения и деления. | |
-
| Таблица умножения и деления на 2 и 3. | |
-
| Четные и нечетные числа. | |
-
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | |
-
| Решение задач. | |
-
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | |
-
| Порядок выполнения действий без скобок. | |
-
| Порядок выполнения действий со скобками. | |
-
| Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | |
-
| Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |
-
| Текстовые задачи на кратное сравнение. | |
-
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | |
-
| Закрепление. Решение задач. | |
-
| Закрепление по теме «Пропорциональные величины». Самостоятельная работа. | |
-
| Проверим себя и оценим свои достижения Тест. | |
-
| Работа над ошибками. Решение задач. | |
-
| Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | |
-
| Закрепление пройденного. Таблица умножения. | |
-
| Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. | |
-
| Задачи на кратное сравнение. | |
-
| Контрольная работа за 1 четверть | |
-
| Работа над ошибками.Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | |
-
| Решение задач. | |
-
| Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | |
-
| Закрепление. Решение задач. | |
-
| Странички для любознательных. Наши проекты. | |
-
| Закрепление по теме «Таблица умножения». | |
-
| Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления ». | |
-
| Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | |
-
| Решение задач. | |
-
| Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | |
-
| Сводная таблица умножения. | |
-
| Площадь фигур. | |
-
| Сравнение фигур по площади. Квадратный сантиметр. | |
-
| Квадратный сантиметр. | |
-
| Квадратный дециметр. | |
-
| Квадратный метр. | |
-
| Площадь прямоугольника. | |
-
| Умножение на 1 и 0. | |
-
| Деление вида а:а, 0:а . | |
-
| Решение задач в 3 действия. | |
-
| Решение задач. | |
-
| Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 ».Тест. | |
-
| Круг. Окружность. | |
-
| Вычерчивание окружностей. | |
-
| Доли. | |
-
| Образование и сравнение долей. | |
-
| Диаметр окружности (круга). | |
-
| Единицы времени: год, месяц. | |
-
| Контрольная работа за 2 четверть. | |
-
| Работа над ошибками.Единицы времени. Сутки. | |
-
| Странички для любознательных. | |
-
| Странички для любознательных. Задачи творческого характера. | |
-
| Странички для любознательных. Задачи поискового характера. | |
-
| Закрепление. Решение задач. | |
-
| Контрольная работа по теме «Доли». | |
-
| Работа над ошибками. Решение задач. | |
-
| Умножение суммы на число. | |
-
| Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 | |
-
| Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 | |
-
| Приемы умножения и деления вида 20*3, 3*20 | |
-
| Приемы умножения и деления вида 60:3 | |
-
| Приемы умножения и деления вида 80:20. | |
-
| Деление суммы на число. | |
-
| Связь между числами при делении | |
-
| Делимое. Делитель. Проверка деления. | |
-
| Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение и деление». | |
-
| Работа над ошибками.Деление вида 87:29. | |
-
| Деление вида 69:22 | |
-
| Проверка умножения делением. | |
-
| Выражение с двумя переменными. | |
-
| Решение уравнений. | |
-
| Решение уравнений на основе связи между компонентами. | |
-
| Деление с остатком. | |
-
| Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка. | |
-
| Деление с остатком. Проверка. | |
-
| Задачи на деление с остатком. | |
-
| Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком». | |
-
| Странички для любознательных. Задачи творческого характера. | |
-
| Странички для любознательных. Задачи поискового характера. Наши проекты. | |
-
| Повторение пройденного по теме «Деление с остатком ».Арифметический диктант. | |
-
| Повторение пройденного по теме «Деление с остатком ». | |
-
| Повторение пройденного . Тест. | |
-
| Контрольная работа за 3 четверть. | |
-
| Работа над ошибками.Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Внетабличное умножение и деление».Тест. | |
-
| Устная нумерация в пределах 1000. | |
-
| Разряды счетных единиц. | |
-
| Натуральная последовательность трехзначных чисел. | |
-
| Увеличение уменьшение в 10 раз | |
-
| Увеличение уменьшение в 100 раз | |
-
| Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | |
-
| Сравнение трехзначных чисел. | |
-
| Определение общего числа единиц. | |
-
| Определение общего числа единиц, сотен, десятков . | |
-
| Единицы массы. Грамм, килограмм. | |
-
| Повторение пройденного по теме «Нумерация». | |
-
| Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 1000».Тест. | |
-
| Самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 1000». | |
-
| Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000». | |
-
| Приемы устных вычислений в пределах 100. | |
-
| Приемы устных вычислений вида 900+20, 500-80. | |
-
| Приемы письменных вычислений 120*7, 300/6. | |
-
| Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. | |
-
| Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | |
-
| Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | |
-
| Виды треугольников. | |
-
| Итоговая контрольная работа за 4 четверть. | |
-
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание» | |
-
| Умножение и деление (приемы устных вычислений). | |
-
| Приемы устных вычислений. | |
-
| Приемы устных вычислений в пределах 1000. | |
-
| Виды треугольников. | |
-
| Приемы письменного умножения на однозначное число. | |
-
| Приемы письменного умножения на однозначное число. Повторение. | |
-
| Приемы письменного умножения на однозначное число. | |
-
| Приемы письменного деления на однозначное число. Повторение. | |
-
| Приемы письменного деления на однозначное число. Закрепление. | |
-
| Приемы письменного деления на однозначное число. Закрепление. | |
-
| Знакомство с калькулятором. Тест по теме «Умножение и деление». | |
128. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | |
129. | Работа над ошибками. Нумерация. | |
130. | Умножение и деление. | |
131. | Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действия. | |
132. | Правила о порядке выполнения действия. | |
133. | Геометрические фигуры и величины. | |
134. | Геометрические фигуры и величины. | |
135. | Решение уравнений. | |
136. | Проверка знаний. Тест. | |
16