СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету " Литературное чтение" 1 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету " Литературное чтение" 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 25 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»





РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от « » августа 2022 г. № ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________ О.А.Митяева

« » августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____________ Е.Н.Кравчук



от « » августа 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Литературное чтение»

1 класс

на 2022-2023 учебный год







Составитель рабочей программы:

Собчишена Виктория Владимировна







Макеевка

2022







СОДЕРЖАНИЕ



1.Пояснительная записка

2. Планируемые результаты

3. Тематическое планирование

4. Календарно-тематическое планирование

5. Критерии оценивания

6. Перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» (далее Программа) составлена на основе

  • Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», утверждённым Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики № 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 28.12.2021г.

  •  Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022года № 21-НП

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2022 года № 571.

  • Письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.08.2022 г. №4231/06.1-28 об утверждении «Методических рекомендаций по реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

  • Приказа МОН ДНР от 05.04.2022 № 239 об утверждении «Методических рекомендаций по реализации механизма освоения базовых блоков по всем учебным предметам для повторения в переводных классах в 2022-2023 учебном году»

  • Примерной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение» рекомендованной решением научно-методического совета ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» протокол от 11.08.2022 № 3

  • Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2022-2023 учебном году".

  • Методических рекомендаций к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованных решением научно-методического совета ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» от 21 октября 2021 г. № 8

  • Рабочего учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная школа №25 города Макеевки» на 2022-2023 учебный год.









Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

  • формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

  • осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

  • первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

  • овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

  • овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).


В соответствии с учебным планом МБОУ «ОШ №25» на изучение литературного чтения в 1 классе предусмотрено 36 часов (4 часа в неделю).

Формы организации образовательного процесса в 1 классе на уроках литературного чтения: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая работа, онлайн консультация, видеоконференция.

Технологии обучения: технология проектного обучения, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Механизмами формирования ключевых компетенций обучающихся 1 класса являются интерактивные методы обучения, проектная деятельность, внеклассная деятельность.











ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

  • владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

  • читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

  • различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

  • различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

  • понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

  • владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

  • пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

  • составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

  • сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);

  • ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

  • выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

  • обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

по плану

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

(кол-во)

Практические, лабораторные работы

1

Тема 1. Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6



https://yandex.ru/search/?text=сказка+народная+фольклорная+и+литературная+авторская+1+класс+школа+россии+презентация&clid=2357520-0&win=415&lr=24876

2

Тема 2. . Произведения о детях и для детей


10



https://yandex.ru/search/?text=произведения+о+детях+и+для+детей+1+класс+школа+россии+презентация&clid=2357520-0&win=415&lr=24876

3

Тема 3..

Произведения о родной природе


6



https://yandex.ru/search/?text=произведения+о+родной+природе+1+класс+школа+россии+презентация&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_T

4

Тема 4. Устное народное творчество – малые фольклорные жанры

2



https://yandex.ru/search/?text=устное+народное+творчество+малые+фольклорные+жанры+1+класс&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_B

5

Тема 5. Произведения о братьях наших меньших

5



https://yandex.ru/search/?text=произведения+о+братьях+наших+меньших+1+класс+школа+россии+презентация&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_T

6

Тема 6. Произведения о маме

2



https://yandex.ru/search/?text=произведения+о+маме+1+класс+презентация&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_T

7

ТЕМА 7. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

3



https://yandex.ru/search/?text=фольклорные+и+авторские+произведения+о+чудесах+и+фантазии+1+класс+школа+россии+презентация&lr=24876&clid=2357520-0&win=415&src=suggest_T

8

ТЕМА 8. Библиографическая культура (работа с детской книгой)

2



https://yandex.ru/search/?text=библиографическая+культура+работа+с+детской+книгой+1+класс+презентация&clid=2357520-0&win=415&lr=24876


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




№ п/п

№ урока в теме



№ урока в теме по факту



Наименование раздела, тем уроков/ количество часов на изучение темы (раздела)



Дата проведения

Примечание

По плану

По факту




ТЕМА 1. Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) 6ч




1


1

Любишь ли ты читать сказки? Е.Чарушин «Теремок»

13.03



2


2

Сказка «Рукавичка». Сравнение сказок «Теремок» и «рукавичка»

14.03



3


3

А. С. Пушкин. Отрывки из сказок.

15.03


Выучить отрывок наизусть

4


4

Сказка «Петух и собака»

17.03



5


5

Сказка «Петух и собака»

27.03



6


6

Сказки К.Ушинского и Л. Толстого. Урок-обобщение по теме.

28.03






ТЕМА 2. Произведения о детях и для детей (10 ч)




7


1

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

29.03



8


2

Е.Благинина «Подарок»


31.03



9


3

В.Орлов «Кто первый?»

03.04



10


4

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

04.04



11


5

В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить», И.Пивоварова «Вежливый ослик»

05.04



12


6

», И.Пивоварова «Вежливый ослик»

07.04



13


7

С.Маршак «Хороший день»

10.04



14


8

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

11.04


Выучить стихотворение наизусть

15


9

Ю. Энтин «Про дружбу»

12.04



16


10

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

14.04






ТЕМА 3. Произведения о родной природе (6ч)




17


1

А. Майков «Ласточка примчалась», А.Плещеев «Травка зеленеет…»

18.04


Выучить наизусть (одно)

18


2

А.Майков «Весна», Т.Белозёров «Подснежники»

19.04



19


3

С.Маршак «Апрель»

И. Токмакова «Ручей»

21.04


Выучить наизусть (по выбору)

20


4

Е.Трутнева «Голубые. Синие…»

24.04



21


5

И.Токмакова «К нам весна шагает»

25.04



22


6

В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо». Обобщающий урок по теме.


26.04






ТЕМА 4. Устное народное творчество – малые фольклорные жанры (2ч)




23


1

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

28.04


Выучить наизусть (по выбору)

24


2

Английские народные песенки и небылицы. «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек»

02.05






ТЕМА 5. Произведения о братьях наших меньших (5ч)




25


1

С. Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак»

03.05


Выучить наизусть

26


2

В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку»

05.05



27


3

М. пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка», В.Берестов «Лягушата»

08.05



28


4

В.Лунин «никого не обижай», С.Михалков «Важный совет»

10.05



29


5

Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж»

12.05






ТЕМА 6. Произведения о маме (2 ч)




30


1

Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья»

15.05



31


2

Стихотворения о маме (Н, Бромлей «Какое самое первое слово?», А. Митяева «За что я люблю маму», Г. Виеру «Мамин портрет», А.Барто «Разговор с мамой» и др.

16.05


Выучить наизусть (по выбору)




ТЕМА 7. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (3ч)




32


1

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррррры», Н.Артюхова «Саша – дразнилка»

Чтение вслух

17.05



33


2

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

19.05



34


3

К.И.Чуковский «Телефон»

22.05


Выучить наизусть отрывок




ТЕМА 8. Библиографическая культура (работа с детской книгой) 2ч




35


1

Экскурсия в библиотеку. Нахождение книги по определённой теме.

23.05



36


2

Повторение материала.

24.05





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При оценивании результатов деятельности обучающихся по предметам «Литературное чтение» рекомендуется использовать следующие документы:

  • Закон Донецкой Народной Республики "Об образовании";

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 30.03.2022 № 21-НП).

  • Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 15.07.2022 № 571).

  • Примерную программу начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение». 1-4-е классы. 2022.


Обязательные формы контроля и критерии оценивания

Основной формой текущего контроля является фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Контролю подлежат:

в 1 классе в конце IV четверти осуществляется проверка навыков чтения вслух.

Показатели скорости чтения вслух:

Класс

І-ІІ четверть

ІІІ-IV четверть

1

-

20-30 сл/мин


Произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть



Обучение грамоте



И. Бунин. «Лес, точно терем расписной…» (отрывок)

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане …» (отрывок)

С. Есенин. «Белая берёза» (отрывок)

В. Берестов. «Петушки»

И. Суриков. «Зима»

С. Михалков. «Котята»



Литературное чтение




Песенки. «Идёт матушка-Весна», «Иди весна, иди, красна» (по выбору)

К. Чуковский. «Телефон» (отрывок)


    1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Примерная программа по учебному предмету «Литературное чтение». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 83 с.

В программе определены цели и ценностные ориентиры начального курса литературного чтения; рассмотрены подходык структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение.

В содержание учебника включены тексты (народные и авторские) с учётом возрастных и психологических особенностей ребёнка младшего школьного возраста. Текстовой материал учебников способствует духовно- нравственному развитию младших школьников, осознанию ими важнейших нравственно-этических

понятий (дружба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к родителям и др.).

Кроме того, в учебнике представлена система заданий, позволяющая организовать внеурочную деятельность учащихся (проекты, творческие задания), сформировать важнейшие учебные действия (читать выразительно,

делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т. д.) и обеспечивает их поэтапную отработку.

Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений.

Рабочие тетради дополняют учебники по литературному чтению авторов Л. Ф. Климановой и др. В тетрадях

представлена система вопросов и заданий к разделам


Учебники / авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г.,

Виноградская Л. А., Бойкина М. В.

1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Рабочие тетради / авторы: Бойкина М. В., Виноградская Л. А.

1. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Методические пособия

1. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс.




2. Бойкина М. В., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г., Роговцева Н. И.

Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты уроков.

1 класс.


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Книги для учителя

  1. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность.

  2. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника

  1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

  2. Словари по русскому языку.

  3. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

  2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор (по возможности).

  3. Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности). Аудиоцентр/магнитофон.

  4. Диапроектор.

  5. Мультимедийный проектор (по возможности). Экспозиционный экран (по возможности).

  6. Компьютер (по возможности). Сканер (по возможности).

  7. Принтер лазерный (по возможности).

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

  1. Принтер струйный цветной (по возможности). Фотокамера цифровая (по возможности).

  2. Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

  3. Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподаваелем и учащимися, между учащимися (по возможности)






  1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

  1. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику «Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой и др. Составители:

  2. Н. А. Стефаненко, И. В. Рябушкина. 1, 2, 3, 4 классы.

  3. Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

  4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)





58



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!