СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 3 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 3 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом включенной в ее структуру программы «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы», авторы-составители Матвеева Н.В., Челак Н.Е., Конопатова Н.К., Нурова Н.А. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 3 класса»

Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Информатика» для 3 класса


Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 3 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом включенной в ее структуру программы «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы», авторы-составители Матвеева Н.В., Челак Н.Е., Конопатова Н.К., Нурова Н.А. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

В состав УМК входит учебник «Информатика. 3 класс» (Н.В. Матвеева, Н.Е. Челак, Н.К. Конопатова и др. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014) и рабочая тетрадь «Информатика. Рабочая тетрадь для третьего класса (Ч.1, 2)» (Н.В. Матвеева, Н.Е. Челак, Л.П. Панкратова, Н.К. Конопатова - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015), которые соответствуют ФГОС НОО, включены в Федеральный перечень учебников, входят в список учебников и учебных пособий, используемых при реализации основных общеобразовательных программ.

По учебном плану на изучение информатики в 3 классе отводится 1 час в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 3-х классов составляет 34 недели. На изучение информатики отведено 34 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

В результате изучения информатики на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Учащиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных, и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Учащиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиа сообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у учащихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.



Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

13) умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

14) умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

15) умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

16) умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.



Предметные результаты:

  1. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  2. умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  3. умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  4. умение записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  5. умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  6. умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  7. умение наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

  8. умение соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;

  9. умение устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  10. понимание того, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

  11. умение выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения, различать целое и часть;

  12. владение опытом сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Основные результаты обучения в 3 классе

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения

Осмысленно читать учебно-научные тексты. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

В учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство.

Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста.

Создавать устные и письменные высказывания: отбирать для схем и таблиц необходимый материал.



Предметные результаты обучения

К концу 3 класса учащиеся должны владеть следующими умениями.

Использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.

Выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку).

Организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств, сохранять полученную информацию.

Создавать небольшие тексты на родном и иностранном языках.

Создавать простые изображения, схемы, диаграммы, пользуясь графическими возможностями компьютера.

Описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, используя инструменты ИКТ.

Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.

Критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Планировать деятельность, управление и организацию своей собственной деятельности и деятельности группы.

Определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения.


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Информация, человек и компьютер


  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • вставлять в текст пропущенные слова, числа, знаки;

  • осуществлять выбор ответов в тестовых вопросах;

  • представлять информацию (ответы на вопросы) в текстовом, числовом, графическом виде (схемы, таблицы) в рабочей тетради;

  • ориентироваться в интерфейсе новой программы;

  • осуществлять выбор ответов в тестовых вопросах;

  • приводить примеры источников и приемников информации;

  • приводить примеры носителей информации;

  • называть компоненты компьютера;

  • формулировать ответы на вопросы учителя (краткие и развёрнутые);

  • ориентироваться в учебнике;

  • осуществлять поиск информации в учебнике;

  • делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • придерживаться определённого плана при выполнении заданий на уроке (а также дома при выполнении домашнего задания)

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Действия с информацией


  • находить нужные способы обработки информации;

  • применять различные способы кодирования и декодирования информации;

  • находить наиболее оптимальный способ кодирования и декодирования;

  • вставлять в текст пропущенные слова, числа, знаки;

  • осуществлять выбор ответов в тестовых вопросах;

  • представлять информацию (ответы на вопросы) в разных видах;

  • ориентироваться в интерфейсе новой программы;

  • находить нужные способы обработки информации;

  • сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности и самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

  • оформлять свою мысль в устной форме, а также в письменной форме при помощи кодирования;

  • использовать в работе простейшие программные инструменты;

  • наблюдать и делать самостоятельно простые выводы;

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

  • осуществлять поиск информации в учебнике;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • придерживаться определённого плана при выполнении заданий на уроке (а также дома при выполнении домашнего задания);

  • делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;


Мир объектов


  • называть имя объекта: общее, конкретное, собственное;

  • называть свойства объекта;

  • функции объекта;

  • находить отношения между объектами;

  • создавать электронный документ;

  • давать характеристику объекту;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • вставлять в текст пропущенные слова, числа, знаки;

  • осуществлять выбор ответов в тестовых вопросах;

  • представлять информацию (ответы на вопросы) в разных видах;

  • ориентироваться в интерфейсе новой программы;

  • сравнивать предметы, объекты, находить между ними взаимосвязь;

  • ориентироваться в разрядах двоичных чисел (первый, второй, третий и т.д.);

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • осуществлять поиск информации в учебнике;

  • делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

  • придерживаться определённого плана при выполнении заданий на уроке (а также дома при выполнении домашнего задания);


Алгоритмы и исполнители


  • давать определение алгоритма, системы команд исполнителя, повторителя;

  • давать определение программы;

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • осуществлять поиск ошибок в плане действий и вносить в него изменения;

  • применять повторители и подпрограммы при составлении алгоритма;

  • находить нужные способы обработки информации;

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • осуществлять выбор ответов в тестовых вопросах;

  • представлять информацию (ответы на вопросы) в разных видах;

  • ориентироваться в интерфейсе новой программы;

  • вставлять в текст пропущенные слова, числа, знаки;

  • осуществлять выбор ответов в тестовых вопросах;

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

  • делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • придерживаться определённого плана при выполнении заданий на уроке (а также дома при выполнении домашнего задания);

  • умение осуществлять поиск информации в учебнике;

  • умение определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Компьютер, системы и сети


  • находить нужные способы обработки информации;

  • знать виды документов: на бумажном носителе, электронный;

  • составлять электронный документ: текстовый и графический;

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • вставлять в текст пропущенные слова, числа, знаки;

  • осуществлять выбор ответов в тестовых вопросах;

  • представлять информацию (ответы на вопросы) в разных видах;

  • понимать сходства и различия между файлами и программами;

  • ориентироваться в интерфейсе новой программы;

  • понимать сходства и различия между файлами и программами в операционной системе;

  • приводить примеры операционной системы;

  • различать программы по видам;

  • приводить примеры компьютерных сетей;

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

  • осуществлять поиск информации в учебнике;

  • делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • придерживаться определённого плана при выполнении заданий на уроке (а также дома при выполнении домашнего задания);



Содержание учебного предмета «Информатика» (3 класс)

Раздел 1. Информация, человек и компьютер (5 часов). Роль информации в жизни человека. Виды информации по форме представления. Виды информации по способу восприятия. Отличия искусственных и естественных источников и приёмников информации. Носители информации, их роль в жизни человека. Роль компьютера в жизни человека. Состав персонального компьютера.

Раздел 2. Действия с информацией (7 часов). Наблюдение как способ получения информации. Способы получения информации. Представление информации как действие с информацией. Способы и формы представления информации. Кодирование как действие с информацией. Способы кодирования информации. Хранение как действие с информацией. Хранение информации в электронном виде (двоичное кодирование). Виды памяти ПК (ОЗУ, ПЗУ, внешняя память). Обработка информации как действие с информацией. Обработка различных видов информации: текстовой, графической, числовой.

Раздел 3. Мир объектов (9 часов). Основные категории объектов. Имя объекта как средство его обозначения. Общие, конкретные, собственные имена. Общие и отличительные свойства объектов. Существенные и несущественные свойства различных объектов в ситуации выбора. Функции объектов, элементный состав, действия. Многообразие функций объектов, их специфика. Виды отношений между объектами (противоположность, часть-целое, причина-следствие). Представление отношений объектов в виде схемы. Характеристика объекта. Документ как информационный объект.

Документальные данные. Виды документов. Электронный документ. Организация хранения электронных документов во внешней памяти компьютера.

Раздел 4. Алгоритмы и исполнители (5 часов).

Алгоритм: роль алгоритмов в жизни человека. Исполнители: люди, животные, технические устройства. Робот Вертун: среда обитания, СКИ, система отказов. Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются друг за другом; графический способ записи алгоритма. Повторители: их роль в создании и выполнении алгоритма, графический способ записи алгоритма. Программа – набор чётких инструкций для конкретного исполнителя. Подпрограмма - вспомогательный алгоритм, имеющий имя, используемый внутри основного.

Раздел 5. Компьютер, системы и сети (8 часов). Компьютер как система взаимосвязанных частей. Функциональная схема компьютера. Операционная система. Системные программы, их виды (драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусные программы). Файловая система как способ организации и хранения программ и данных на носителях. Память компьютера как набор секторов - кластеров. Компьютерная сеть как система компьютеров и серверов. Виды компьютерных сетей (локальная и глобальная сеть Интернет). Информационная система как взаимосвязанная совокупность данных. Виды информационных систем (бумажные, электронные).




Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

Основные вопросы содержания

по плану

по факту

Название раздела/количество часов на изучение

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ, ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР / 5 часов

1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Человек и информация



Вводный инструктаж. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Роль информации и органов чувств в жизни людей. Виды информации по способу получения. Практическая работа №1 «Включение и выключение ПК»

2

Первичный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Источники и приёмники информации. Входной контроль



Первичный инструктаж по ТБ. Входная контрольная работа. Естественный (природный) и искусственный источник информации.

Естественный (природный) и искусственный приёмник информации. Люди и животные – приёмники различных видов информации.

Практическая работа №2 «Клавиатурный тренажёр»

3

Носители информации. Компьютер. Повторение по теме «Информация, человек и компьютер»



Виды носителей информации: древние и современные, материальные и электронные. История возникновения носителей информации. Представление информации на различных носителях различными способами. Обобщение знаний по главе 1 «Информация, человек и компьютер». Практическая работа №3 «Создание документа в текстовом процессоре»

4

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»



Прохождение тестирования в системе MyTest, ознакомление с результатами теста. Решение логических задач

5

Анализ результатов контрольной работы №1. Человек и информация



Прохождение дополнительного тестирования в системе MyTest. Работа над ошибками. Решение логических задач

РАЗДЕЛ 2. ДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ / 7 часов

6

Получение информации. Представление информации



Действия с информацией. Способы получения информации: наблюдение, чтение, беседа, различные измерения. Представление информации как одно из действий с информацией. Представление информации на различных носителях различными способами. Способы представления одной и той же информации. Различные способы и формы представления информации. Практическая работа №4 «Форматирование текста в текстовом процессоре»

7

Кодирование информации



Роль кодирования информации в жизни общества. Декодирование информации. Изучение способов кодирования и декодирования информации (рисуночное письмо, буквенное кодирование, иероглифы и др.). Практическая работа №5 «Кодирование и декодирование информации»

8

Кодирование и шифрование данных



Цели и способы кодирования информации. Особенности кодирования и шифрования данных. Различные способы шифрования информации. Кодирование, раскодирование, шифрование и дешифровка информации компьютером. Практическая работа №6 «Шифрование информационных сообщений»

9

Хранение информации



Повторный инструктаж по ТБ. Хранение - как действие с информацией. Компьютер - инструмент для хранения информации. Хранение информации в электронном виде (двоичное кодирование). Виды памяти ПК (ОЗУ, ПЗУ, внешняя память). Практическая работа №7 «Преобразование списка в таблицу»

10

Повторный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Обработка информации и данных



Обобщение знаний по главе 2 «Действия с информацией». Практическая работа №8 «Создание таблицы в текстовом процессоре»

11

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией»



Прохождение тестирования в системе MyTest, ознакомление с результатами теста. Решение логических задач

12

Анализ результатов контрольной работы №2. Действия с информацией



Прохождение дополнительного тестирования в системе MyTest. Работа над ошибками. Решение логических задач

РАЗДЕЛ 3. МИР ОБЪЕКТОВ / 9 часов

13

Объект и его имя



Основные категории объектов. Имя объекта как средство его обозначения. Общие, конкретные, собственные имена объектов. Практическая работа №9 «Редактирование таблицы в текстовом процессоре»

14

Объект и его свойства



Общие и отличительные свойства объектов. Существенные и несущественные свойства различных объектов в ситуации выбора. Практическая работа №10 «Форматирование таблицы в текстовом процессоре»

15

Функции объекта



Функции объектов, элементный состав, действия. Многообразие функций объектов, их специфика. Нахождение различных отношений между объектами. Практическая работа №11 «Представление текстовой информации в форме таблицы»

16

Отношения между объектами



Повторный инструктаж по ТБ. Характерные отношения объектов. Виды отношений между объектами (противоположность, часть-целое, причина-следствие). Представление отношений объектов в виде схемы. Переход от одного отдельного свойства к их совокупности. Представление характеристики различных объектов. Практическая работа №12 «Представление текстовой информации в виде схемы»

17

Повторный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Характеристика объекта



Характеристика объекта. Свойства и отношения объектов как важная составляющая характеристики объектов. Хранение данных об объекте в виде бумажном и электронном (файле, электронном документе).

Практическая работа №13 «Создание схемы компьютера в текстовом процессоре»

18

Документ и данные об объекте



Документ как информационный объект. Документальные данные.

Виды документов. Электронный документ. Организация хранения электронных документов во внешней памяти компьютера. Работа с файловой системой. Практическая работа №14 «Поиск файлов и папок в памяти ПК»

19

Повторение по теме «Мир объектов»



Обобщение знаний по главе 3 «Мир объектов». Практическая работа №15 «Представление числовой информации в виде схемы»

20

Контрольная работа № 3 по теме «Мир объектов»



Прохождение тестирования в системе MyTest, ознакомление с результатами теста. Решение логических задач

21

Анализ результатов контрольной работы №3. Мир объектов



Прохождение дополнительного тестирования в системе MyTest. Работа над ошибками. Решение логических задач

РАЗДЕЛ 4. АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ / 5 часов

22

Алгоритмы. Роботы – исполнители команд



Понятие алгоритма. Понятие исполнителя. Практическая работа №16 «Создание простых линейных алгоритмов для робота Вертуна»

23

Рассуждаем о программах. Тренируем Вертуна



Среда обитания робота Вертуна, СКИ, система отказов. Введение понятия программы. Практическая работа №17 «Создание сложных линейных алгоритмов для робота Вертуна»

24

Делаем программу короче – вспоминаем повторители



Изучение понятия Повторителя, графический способ записи алгоритма. Практическая работа №18 «Создание простых алгоритмов с повторителями для робота Вертуна»

25

Делаем программу короче – подпрограммы



Введение понятия главный алгоритм, подпрограмма (вспомогательный алгоритм, имеющий однобуквенное имя).

Графический способ записи алгоритма. Практическая работа №19 «Создание сложных алгоритмов с повторителями для робота Вертуна»

26


Повторный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Вертун рисует «буковки»




Повторный инструктаж по ТБ. Работа по готовому алгоритму. Использование подпрограмм при «рисовании» букв. Графический способ записи алгоритма. Практическая работа №20 «Создание алгоритмов с подпрограммами для робота Вертуна»

РАЗДЕЛ 5. КОМПЬЮТЕР, СИСТЕМЫ И СЕТИ / 8 часов

27

Компьютер – это система



Компьютер как система взаимосвязанных частей. Функциональная схема компьютера. Практическая работа №21 «Создание схемы о видах программ в текстовом процессоре»

28

Системные программы и операционная система. Файловая система



Системные программы, их виды (драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусные программы). Операционная система. Изучение способа организации и хранения программ и данных на носителях. Файловая система как способ организации и хранения программ и данных на носителях. Память компьютера как набор секторов – кластеров. Практическая работа №22 «Создание схемы о системных программах в текстовом процессоре»

29

Компьютерные сети. Информационные системы



Изучение связей между двумя и более компьютерами. Компьютерная сеть как система компьютеров и серверов. Виды компьютерных сетей (локальная и глобальная сеть Интернет). Связи между ПК в сети Интернет. Информационная система как взаимосвязанная совокупность данных. Виды информационных систем (бумажные, электронные). Изучение связей между данными в компьютере и программами их поиска, позволяющими найти данные или электронный документ.

30

Повторение по теме: «Компьютер, системы и сети»



Обобщение знаний по главе 5 «Компьютер, системы и сети».

Практическая работа №23 «Поиск и сохранение документов в сети Интернет»

31

Итоговая контрольная работа



Прохождение тестирования в системе MyTest, ознакомление с результатами теста. Решение логических задач

32

Компьютер, системы и сети



Прохождение дополнительного тестирования в системе MyTest. Работа над ошибками. Решение логических задач

33

Контрольная работа №4 по теме: «Компьютер, системы и сети»



Прохождение тестирования в системе MyTest, ознакомление с результатами теста. Решение логических задач

34

Алгоритмы и исполнители



Прохождение дополнительного тестирования в системе MyTest. Работа над ошибками. Решение логических задач



















Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Название общеобразовательной программы

Учебники

Учебные пособия учителя и учащихся

Наличие рабочей тетради

(да или нет)

Автор (Ф.И.О.)

Название

Название издательства, год издания

  1. Примерная программа начального общего образования по информатике

  2. Авторская программа Н.В. Матвеевой, Цветковой М. С. «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы», 2013 г.


Матвеева Н.В.,

Челак Н.Е.

Конопатова Н.К.


Информатика 3

М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний,

2013


  1. Матвеева Н.В., Челак Н.Е. Конопатова Н.К. Методическое пособие для учителя, 2-4 класс

  2. Матвеева Н.В., Челак Н.Е., Панкратова Л.П., Конопатова Н.К. Информатика. Рабочая тетрадь для третьего класса (Ч.1, 2)

  3. Матвеева Н.В., Челак Н.Е., Панкратова Л.П., Конопатова Н.К. Информатика. Контрольные работы для третьего класса

  4. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя Н.В. Матвеевой и др. «Обучение информатике в третьем классе»

да



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Компьютер (ОС Windows 7)

12 ед.


Проектор EPSON

1 ед.


Доска интерактивная SMART Board

1 ед.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!