СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета информатика для обучающихся 8 класса (ЗПР)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета информатика для обучающихся 8 класса (ЗПР).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета информатика для обучающихся 8 класса (ЗПР)»

Пояснительная записка

к рабочей программе учебного предмета информатика

для обучающихся 8 класса


Рабочая программа по математике для детей с ЗПР составлена на основе:

  • Примерной программы основного общего образования;

  • Адаптированной образовательной программы основного общего образования для детей с задержкой психического развития;

  • Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. // Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013)


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

1. Информатика. 8 класс: учебник / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков и др.


Рабочая программа реализует следующие коррекционно-развивающие задачи обучения:

• овладение знаниями и умениями по информатике, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

• создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;

• формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;

• воспитание интереса к информатике, стремления использовать знания по информатикпе в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;

• формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования),

• формирование способов организации учебной деятельности (планирование самоконтроль, самооценка и др.)











  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета



Изучение информатики в 8 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

  • При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

  • 1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

  • 2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно–полезной, учебно–исследовательской, творческой деятельности.

  • В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения. В задачнике-практикуме, входящем в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего связанных с освоением информационных технологий), содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.

  • 3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

  • Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПиН, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.

  • При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

  • 1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике для 9 класса в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели). Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени.

  • 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

  • В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.

  • 3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно–следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  • Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект.

  • 4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  • Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме — знаковой форме компьютерного кодирования.

  • В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе — и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.

  • 5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ–компетенции).

  • Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (8 класс, главы 3, 4) и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).

















  1. Содержание учебного предмета


1. Передача информации в компьютерных сетях – 7 часов.

  • Локальные и глобальные компьютерные сети.

  • Что такое Интернет.

  • Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

  • Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

  • Поиск информации.

  • Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.

  • Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

2. Информационное моделирование – 6 часов.

  • Модели натурные и информационные.

  • Типы информационных моделей.

  • Графические информационные модели.

  • Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.

  • Информационное моделирование на компьютере.

  • Модели, управляемые компьютером.

3. Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.

  • Назначение информационных систем и баз данных (БД).

  • Классификация БД.

  • Структура реляционной базы данных.

  • Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.

  • Выборка информации из базы данных.

  • Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

  • Сортировка; ключи сортировки.

4. Табличные вычисления на компьютере (+повторение 3ч) - 11 часов.

  • Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.

  • Назначение и структура ЭТ.

  • Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.

  • Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.

  • Встроенные функции. Деловая графика.

  • Математическое моделирование на ЭТ.

  • Имитационное моделирование на ЭТ.


  1. Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Количество часов

1.

Раздел 1.

Передача информации в компьютерных сетях – 7 часов.

Как устроена компьютерная сеть

1

Практическая работа «Как устроена компьютерная сеть»

1

Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей

1

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

Интернет и Всемирная паутина

1

Способы поиска в Интернете

1

Итоговое тестирование по теме "Передача информации в компьютерных сетях"

1

2.

Раздел 2.

Информационное моделирование – 6 часов.

Что такое моделирование. Графические информационные модели

1

Табличные модели

2

Информационное моделирование на компьютере

2

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование»

1

3.

Раздел 3.

Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

1

Назначение СУБД.Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

1

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

1

Условия поиска информации, простые логические выражения

1

Формирование простых запросов к готовой базе данных.

1

Логические операции. Сложные условия поиска

1

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

1

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

2

4.

Раздел 4.

Табличные вычисления на компьютере – 11 часов.

Системы счисления. Двоичная система счисления.

2

Представление чисел в памяти компьютера

1

Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.

1

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

1

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

1

Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

1

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

1

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

1

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

1

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

5.

Раздел 5.

Повторение

Итоговый тест по курсу 8 класса

1

Повторение

1

Повторение

1




















Приложение 1

Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока


Количество часов

Тип урока

Дата план

Дата факт

Корректировка

Коррекционные цели

Раздел 1. Передача информации в компьютерных сетях – 7 часов.

Как устроена компьютерная сеть

1

изучение нового материала




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Практическая работа «Как устроена компьютерная сеть»

1

изучение нового материала




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Интернет и Всемирная паутина

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Раздел 2. Информационное моделирование – 6 часов.

Что такое моделирование. Графические информационные модели

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Табличные модели

2

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Информационное моделирование на компьютере

2

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование»

1

Контроль знаний




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Раздел 3. Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Назначение СУБД.Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Условия поиска информации, простые логические выражения

1

развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Формирование простых запросов к готовой базе данных.

1

развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Логические операции. Сложные условия поиска

1

развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

1

развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1

развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

2

контроль знаний




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Раздел 4. Табличные вычисления на компьютере – 11 часов.


Системы счисления. Двоичная система счисления.

2

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

21.

Представление чисел в памяти компьютера

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

22.

Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

23.

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

24.

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

25.

Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

26.

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

1

развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

27.

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

1

развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

28.

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

29.

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

контроль знаний




Коррекция памяти, внимания; формирование умения читать и записывать числа

Раздел 5. Повторение

30.

Итоговый тест по курсу 8 класса

1

контроль знаний





31.

Повторение

1

развитие и закрепление умений и навыков





32-35

Повторение

1

развитие и закрепление умений и навыков






14



Скачать

© 2018 474 19

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!