СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 9 «б» класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида и составлена на основе следующих документов:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

5-9 классов, под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой, изд. центр ВЛАДОС, 2012 г., учебного плана специальных (коррекционных) классов VIII вида. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ № 253 Министерства образования РФ от 31.03.2014 г.). Для реализации программного содержания используется учебник «География»/ Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина/ для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «География» для 9 «б» класса»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«География»

за курс основного общего образования

для 9 «б» класса

на 2017 – 2018 учебный год

Срок реализации – 1 год.


Рабочая программа составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

5-9 классов, под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой, изд. центр ВЛАДОС, 2012 г., учебного плана специальных (коррекционных) классов VIII вида муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шумаковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области основного общего образования.


Составитель: Лукьянчикова С.Н. - учитель географии



д. Б. Шумаково

2017

Пояснительная записка

Статус документа


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида и составлена на основе следующих документов:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

5-9 классов, под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой, изд. центр ВЛАДОС, 2012 г., учебного плана специальных (коррекционных) классов VIII вида. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ № 253 Министерства образования РФ от 31.03.2014 г.). Для реализации программного содержания используется учебник «География»/ Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина/ для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2017 г.


Общая характеристика учебного предмета


Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

География как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего разви­тия учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и соци­ально-экономические процессы во взаимосвязи. Географический материал, в силу своего содержания, обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, какими является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально – экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии — дать элементарные, но научные и систематические сведения о при­роде, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, позна­комить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить пра­вила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся, помогает знакомить их с миром профессий, распростра­ненных в своем регионе.

Программа составлена, с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллектуального развития. Географичес­кий материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятель­ности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учат­ся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, пони­мать причинно-следственные зависимости. Работа с символически­ми пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся. Систематичес­кая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания.

Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусст­вом, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предме­тами и явлениями окружающей действительности» и «Природове­дение».

Необходимость межпредметных связей с другими учебными дисциплинами, а также преемственность географического содержа­ния и природоведческих курсов подчеркивается выделением специ­альной рубрики «Межпредметные связи» после каждой темы.

Учитывая общие и специальные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида, программа и методика преподавания гео­графии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элемен­тарных географических знаний обучающимися с интеллектуальными нарушениями.



Цели и задачи изучения учебного предмета


Цели курса: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире, познакомить с культурой и бытом разных народов


Задачи курса:


  • Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

  • Помочь усвоить правила поведения в природе.


  • Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.


  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.


.


Особенности рабочей программы


Учитывая общие и специальные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида, программа и методика преподавания гео­графии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элемен­тарных географических знаний обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Данная программа обеспечивает оптимальный объем знаний по географии для детей с нарушением интеллекта. Как показывает опыт, он доступен большинству обучающихся. Учитывая индивидуальные особенности школьников, учитель может снижать уровень требова­ний к отдельным обучающимся по темам, связанным с географической картой.

Проведение практических работ способствуют внедрению в учебный про­цесс современных методических приемов. Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к умственно отсталым обучающимся задания разной степени трудности могут быть использованы на этапе проверки знаний, а некоторые из них даются в качестве домашнего задания.

Значительную помощь обучающимся окажут атласы (иллюстриро­ванные приложения к учебникам), которые специально адаптированы к психофизическим и возрастным особенностям детей с интеллектуальными нарушениями. Используя их, обучающиеся могут давать комплексную характеристику иллюстрированной территории (растительный мир, животный мир, занятия населения).

Изучение своего материка продолжается в 9 классе. Такое распо­ложение материала позволяет больше времени (три четверти 9 класса) выделить на знакомство с государствами Евразии. Тема­тика этого раздела деидеологизирована: изучаемые страны сгруп­пированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Такой подход усили­вает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. Современные названия государств дают­ся в скобках. При объяснении материала учителю целесообразно больше внимания уделять страноведческим и общекультурным ас­пектам. Следует обратить внимание на характерные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обычаи), на ценности духовной культуры (архитектура, музыка, танцы, театр, религия).

Бывшие союзные республики изучаются во II четверти 9 класса в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия». Компактное изучение этих стран дает учителю возможность рассказать о распаде монополизированного государства и обратить внимание обучающихся на налаживающиеся экономические и культур­ные контакты с некоторыми из этих суверенных государств.

В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр кино- и видеофильмов о природе, культурных и исторических достопримечательностях изучаемой страны, традициях и быте ее народа.

Примерный план изучения стран Евразии (географическое по­ложение, климат, рельеф, флора и фауна, хозяйство, население, столица, крупные города, достопримечательности, культура, обычаи, традиции) уточняется и конкретизируется учителем в зависимости от особенностей данного государства.

Интеграционные процессы, происходящие в Европе (отмена виз, введение единой валюты), приблизили Россию к мировому сооб­ществу, поэтому целесообразно завершить курс «География матери­ков и океанов» темами, посвященными России как крупнейшему государству Евразии. На этих уроках учитель повторяет и обобщает знания учащихся о своей стране (государстве), полученные в 6 и 7 классах, и подготавливает их к знакомству со своим краем (облас­тью, районом).

Заканчивается курс географии региональным обзором. В предлагаемой программе изучению своей местности отводится IV четверть 9 класса. Территорию для изучения (республика, край, область, район, город, село) определяет сам учитель. На этих уроках обучающиеся не только систематизируют свои знания о природе края, но и знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на которые имеется спрос в данном регионе.

Выпускники специальных коррекционных школ должны уметь ориентироваться в своей местности, знать основные достопримеча­тельности своего края. Занижение требований к знаниям обучающихся при изучении этой темы не предусматривается.

Для изучения своего края в программе дается примерный план, опираясь на который учитель может разработать конкретное програм­мное содержание, отражающее особенности данной местности.

На уроках можно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

На уроках можно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

Внутри разделов, не выходя за рамки указанного времени, педа­гог вправе перераспределять количество часов на изучение отде­льных тем.

Изменений в рабочей программе по сравнению с авторской программой нет.

Срок реализации 1 год (2017-2018 учебный год)

Требования к уровню обученности


Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии; Границы, государственный строй и символику России; Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях; медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.


Учащиеся должны уметь:

находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы; по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии; показывать Россию на политических картах мира и Евразии; находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края; называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; правильно вести себя в природе.


Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведении тестов. Тесты контрольно – измерительных материалов создаёт учитель, в соответствии с психофизическими особенностями обучающихся.


Результаты обучения


Результаты изучения курса «География» при­ведены в разделе «Требования к уровню обученности». Требования направ­лены на освоение учащимися интел­лектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребован­ными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значи­мыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание.

Место предмета в базисном учебном плане

Учебный план общеобразовательного учреждения отводит 68 учебных часов для обязательного изучения географии в 9-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.


Сведения об используемом УМК


1.Учебник География 9 класс Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина/ для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2017 г.

2. Приложение к учебнику, атлас для 9 класса


Содержание

9 класс

География материков и океанов. Часть 2

68 часов


Политическая карта Евразии.

Европа (23 ч)

Западная Европа

Великобритания: географическое положение, природа, экономика.

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.

Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика.

Франция: население, культура, обычаи и традиции.

Германия (Федеративная Республика Германия).

Австрия (Австрийская Республика).

Швейцария (Швейцарская Конфедерация). Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»

Южная Европа

Испания.

Португалия (Португальская Республика).

Италия (Итальянская Республика).

Греция (Греческая Республика). Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»


Варианты объединения уроков могут быть разными. Количество часов для изучения каждого государства внутри раздела учитель определяет самостоятельно

Северная Европа

Норвегия (Королевство Норвегия).

Швеция (Королевство Швеция).

Финляндия (Финляндская Республика). Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»


Восточная Европа

Польша (Республика Польша).

Чехия (Чешская Республика).

Словакия (Словацкая Республика).

Венгрия (Венгерская Республика).

Румыния (Республика Румыния).

Болгария (Республика Бол­гария).

Сербия. Черногория.


2 четверть (14 ч)

Эстония (Эстонская Республика).

Латвия (Латвийская Республика).

Литва (Литовская Республика).

Белоруссия (Республика Беларусь)

Украина

Молдавия (Республика Молдова). Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»


Азия (22 ч)

Центральная Азия

Казахстан (Республика Казахстан).

Узбекистан (Республика Узбекистан).

Туркмения (Туркменистан).

Киргизия (Кыргызская Республика).

Таджикистан (Республика Таджикистан). Практическая работа № 5 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»


Юго-Западная Азия

Грузия.

Азербайджан (Азербайджанская Республика).

Армения (Республика Армения).

Турция (Турецкая Республика).

Ирак (Республика Ирак).

Иран (Исламская Республика Иран).

Афганистан (Исламская Республика Афганистан). Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»


Южная Азия

Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика.

Индия (Республика Индия): население, культура, обычаи и традиции. Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»


Восточная Азия

Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика.

Китай (Китайская Народная Республика): население, культура, обычаи и традиции.

Монголия.

Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).

Япония): географическое положение, природа, экономика.

Япония): население, культура, обычаи и традиции. Практическая работа № 8 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»


Юго-Восточная Азия

Таиланд (Королевство Таиланд).

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).

Индонезия (Республика Индонезия). Практическая работа № 9 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»


Россия (повторение) (6 ч)

Границы России. Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте границ России, соседей»

Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии.

Административное деление России.


Столица, крупные города России. Практическая работа № 11 «Нанесение на контурную карту столицы, крупных городов»


Обобщающий урок по России.

Обобщающий урок по географии материков и океанов.


Межпредметные связи

Образование Российской империи. Образование и распад СССР. Суве­ренная Россия («История»),

Практические работы

Обозначение на контурной карте государств Евразии и их столиц в ра­бочей тетради на печатной основе.

Нанесение границы Европы и Азии.

Составление альбома «По странам и континентам».


Свой край (14 ч)

История возникновения нашего края.

Географическое положение. Границы. Рельеф.

Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

Полезные ископаемые и почвы.

Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов.

Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочно-деко­ративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.

Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие н сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые.) Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

Население нашего края (области). Национальный состав. Обы­чаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная

кухня.

Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы.

Сельское хозяйство (специализация: растениеводство, животно­водство, бахчеводство и т.п.).

Транспорт (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).

Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.

Наш город (поселок, деревня).

Обобщающий урок «Моя малая Родина».

Межпредметные связи

Сезонные изменения в природе («Природоведение»).

История нашего края («История»),

Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и жи­вотный мир, экологические проблемы («Естествознание»).

Фольклор («Музыка»),

Сфера быта, национальные блюда (СБО).

Архитектурные памятники («Изобразительное искусство»).

Правописание трудных слов («Русский язык»).

Практические работы

На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружка­ми — областной и районные центры.

Обозначить на контурной карте России свою область.

К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространён­ных растений и животных, отметить заповедные места.

Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области.

Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной повер­хности, фамилии известных людей края.

Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области.

Регулярно читать местную периодическую печать.

Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края».

Географическая номенклатура

Государства Евразии: Великобритания, Франция, Германия, Ав­стрия, Швейцария, Испания, Португалия, Италия, Греция, Норвегия, Швеция, Финляндия, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Сербия. Черногория, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Молдавия, Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Киргизия, Таджикистан, Грузия, Азербайджан, Армения, Турция, Ирак, Иран, Афганистан, Индия, Китай, Монголия, Корея, Япония, Таиланд, Вьетнам, Россия.



Учащиеся должны знать:

• географическое положение, столицы и характерные особеннос­ти изучаемых государств Евразии;

• границы, государственный строй и символику России;

• особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихий­ных бедствиях;

• медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Учащиеся должны уметь:

• находить на политической карте Евразии изучаемые государс­тва и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.

• показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

• находить свою местность на карте России (политико-админи­стративной, физической и карте природных зон);

• давать несложную характеристику природных условий и хо­зяйственных ресурсов своей местности, давать краткую исто­рическую справку о прошлом своего края;

• называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

• правильно вести себя в природе;

• выполнять задания по географии «материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).






Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во

часов


Европа (23 ч)



Западная Европа


1

Великобритания: географическое положение, природа, экономика

1

2

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции

1

3

Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика

1

4

Франция: население, культура, обычаи и традиции

1

5

Германия (Федеративная Республика Германия)

1

6

Австрия (Австрийская Республика)

1

7

Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»

1


Южная Европа


8

Испания (Королевство Испания)

1

9

Португалия (Португальская Республика)

1

10

Италия (Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика

1

11

Италия: население, культура, обычаи и традиции

1

12

Греция (Греческая Республика).

Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»

1


Северная Европа


13

Норвегия (Королевство Норвегия)

1

14

Швеция (Королевство Швеция)

1

15

Финляндия (Финляндская Республика).

Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»

1


Восточная Европа


16

Польша (Республика Польша)

1

17

Чехия (Чешская Республика)

1

18

Словакия (Словацкая Республика)

1

19

Венгрия (Венгерская Республика)

1

20

Румыния (Республика Румыния)

1

21

Болгария (Республика Болгария)

1

22

Сербия и Черногория

1

23

Эстония (Эстонская Республика)

1

24

Латвия (Латвийская Республика)

1

25

Литва (Литовская Республика)

1

26

Республика Беларусь

1

27

Украина

1

28

Молдавия (Республика Молдова).

Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»

1


АЗИЯ



Центральная Азия


29

Казахстан (Республика Казахстан)

1

30

Узбекистан (Республика Узбекистан)

1

31

Туркменистан

1

32

Киргизия (Кыргызская Республика)

1

33

Таджикистан (Республика Таджикистан).

Практическая работа № 5 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»

1


Юго-Западная Азия


34

Грузия

1

35

Азербайджан (Азербайджанская Республика)

1

36

Армения (Республика Армения)

1

37

Турция (Турецкая Республика)

1

38

Ирак (Республика Ирак)

1

39

Иран (Исламская Республика Иран)

1

40

Афганистан (Исламская Республика Афганистан).

Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»

1


Южная Азия


41

Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика

1

42

Индия: население, культура, обычаи и традиции.

Практическая работа № 7«Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»

1


Восточная Азия


43

Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика

1

44

Китай: население, культура, обычаи и традиции

1

45

Монголия

1

46

Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

1

47

Республика Корея

1

48

Япония: географическое положение, природа, экономика

1

49

Япония: население, культура, обычаи и традиции.

Практическая работа № 8 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»

1


Юго-Восточная Азия


50

Таиланд (Королевство Таиланд)

1

51

Вьетнам (Социалистическая республика Вьетнам)

1

52

Индонезия (Республика Индонезия).

Практическая работа № 9 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц»

1


РОССИЯ


53

Границы России.

Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте границ России, соседей»

1

54

Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии

1

55

Административное деление России.

Практическая работа № 11 «Составление таблицы административного деления России»

1

56

Столица и крупные города России.

Практическая работа № 12 «Нанесение на контурную карту столицы, крупных городов»

1


География Курского края


57

Географическое положение, границы, величина территории Курского края.

Практическая работа № 13 «Обозначение на контурной карте границ края и его соседей»

1

58

Рельеф, полезные ископаемые

1

59

Климат

1

60

Реки и озера.

Практическая работа № 14 «Обозначение на контурной карте рек»

1

61

Растительный мир

1

62

Животный мир

1

63

Экология и охрана природы

1

64

Население: история формирования, численность и размещение населения

1

65

Население: национальный состав, городское и сельское население

1

66

Города края.

Практическая работа № 15 «Составление таблицы по городам Курского края (по заданию учителя)»

1

67

Промышленность

1

68

Сельское хозяйство

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!