Приложение к основной образовательной программе основного общего образования |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании Зам. директора по УВР Директор МБОУ
МО учителей начальных классов Коновалова Г.В._______ Зайцевореченская ОСШ
От 30 августа 2018г. «31» августа 2018г. Мацвей Г. Б.._______
Приказ № 291-О
« 31 » августа2018г.
Рабочая программа
по музыке для 6 класса
на 2018-2019 учебный год
Программа составлена:
учителем музыки
МБОУ Зайцевореченская ОСШ
Ахтариевой И. Б.
2018г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по искусству на основе:
-основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа».
-авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014)
- локального акта школы «Положение о рабочей программе в МБОУ Зайцевореченская ОСШ»
-учебника «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014)
В соответствии с учебным планом школы, на изучение музыки в 6 классе отводится 35 часа, из расчета 1 час в неделю.
Цель программы:
- формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.
- развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления.
- формирование представления о музыке как виде искусства
Задачи:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- воспитывать культуру мышления и речи.
Личностные результаты:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметные результаты:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности
Содержание тем учебного курса.
В чём сила музыки . Музыка души (1 час)
Введение в тему года «В чем сила музыки». Объяснить что курс 6 класса посвящен изучению вопросов художественной выразительности музыкального искусства. Слушание вальса Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» и прелюдии соль минор Рахманинова. Разучивание песни «Цветные сны» М. Дунаевского, слова Н. Олева из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!». Письмо Богине Музыке.
Тысяча миров музыки (7 часов) )+заключительный урок(1 час)
Наш вечный спутник. Не только жизнь учит понимать искусство, но и само искусство учит понимать жизнь. Музыка – огромная сила, способная преображать окружающую жизнь. Созидательная сила музыки. Проблема добра и зла в музыке. Итоговое тестирование, викторина Слушание музыки Ж. Брель «Вальс», П. Чайковский «Сентиментальный вальс», фрагмент симфонии №6, Ф. Шопен «Блестящий вальс», И. Штраус, вальсы, М. Мусоргский «Старый замок», Глюк, фрагменты оперы «Орфей и Эвридика», фрагменты оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» и кантаты «Александр Невский», фрагменты симфонии №9 и №5 Л. Бетховена, песни И. Дунаевского и В. Баснера.
Разучивание песен А. Островского «Мальчишки и девчонки», Г. Струве «Спасибо вам, учителя», Г. Струве «Полонез дружбы».
Зрительный ряд: П. Федотов «Сватовство майора», В. Пукирев «Неравный брак», М. Врубель «Пан», портреты композиторов
Как создаётся музыкальное произведение (22 часа)
Единство сторон музыкального произведения. Ритм – основа музыки. Звук, который выражает слово. Единство содержания и формы. Музыкальные тембры. Музыкальная динамика. Музыкальные жанры: песня, романс, симфония, кантата, оратория, опера, балет, оперетта, жанры программной музыки.. Слушание музыки: М.Равель «Болеро», Хачатурян «Танец с саблями», Шостакович фрагменты симфонии №7 «Ленинградской», Бетховен, увертюра «Эгмонт», Шуберт «Серенада», Моцарт «Реквием, Лакримоза», Сен-Санс «Лебедь», И. Бах, органные фуги, «Весенние воды» С. Рахманинов, песни о войне: «Священная война», «Дороги», «День Победы». Создание устных журналов «Недаром помнит вся Россия», «Песни, звавшие на подвиг». Изучение новых музыкальных терминов: ноктюрн, баллада, романс, полифония, сюита, рондо, серенада.
Разучивание: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», «Звуки музыки», «Баллада о солдате», и др.
Зрительный ряд: портреты композиторов
Чудесная тайна музыки (3 часа)
По законам красоты. Слушание музыки: Сен-Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных», Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки». Т.Альбинони «Адажио».
Зрительный ряд: музыкальные инструменты, портреты композиторов.
Подводим итоги. Обобщающий урок по теме года «В чем сила музыки» (1 час)
Итоговое тестирование. Музыкальная викторина
№ | Наименование темы, раздела | Всего часов | Из них |
теоретические занятия | практические занятия | Другие |
1 | В чём сила музыки Музыка души | 1 | 1 | | |
2 | Тысяча миров музыки | 7 | 3 | 4 | |
3 | Заключительный урок | 1 | | | 1 |
4 | Как создаётся музыкальное произведение | 22 | 10 | 11 | 1 |
5 | Чудесная тайна музыки | 3 | 1 | 1 | 1 |
6 | Подводим итоги. Обобщающий урок по теме года «В чем сила музыки» | 1 | | | 1 |
| Всего часов | 35 | 15 | 16 | 4 |