СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Музыка", 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Музыка", 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Музыка", 6 класс»

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа»




Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на заседании Зам. директора по УВР Директор МБОУ

МО учителей начальных классов Коновалова Г.В._______ Зайцевореченская ОСШ

От 30 августа 2018г. «31» августа 2018г. Мацвей Г. Б.._______

Приказ № 291-О

« 31 » августа2018г.








Рабочая программа

по музыке для 6 класса


на 2018-2019 учебный год









Программа составлена:

учителем музыки

МБОУ Зайцевореченская ОСШ

Ахтариевой И. Б.






2018г.





Пояснительная записка.


Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по искусству на основе:

-основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа».

-авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014)

- локального акта школы «Положение о рабочей программе в МБОУ Зайцевореченская ОСШ»

-учебника «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014)

В соответствии с учебным планом школы, на изучение музыки в 6 классе отводится 35 часа, из расчета 1 час в неделю.

Цель программы:

- формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.

- развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления.

- формирование представления о музыке как виде искусства

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Личностные результаты:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности

Содержание тем учебного курса.


  1. В чём сила музыки . Музыка души (1 час)

Введение в тему года «В чем сила музыки». Объяснить что курс 6 класса посвящен изучению вопросов художественной выразительности музыкального искусства. Слушание вальса Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» и прелюдии соль минор Рахманинова. Разучивание песни «Цветные сны» М. Дунаевского, слова Н. Олева из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!». Письмо Богине Музыке.


  1. Тысяча миров музыки (7 часов) )+заключительный урок(1 час)

Наш вечный спутник. Не только жизнь учит понимать искусство, но и само искусство учит понимать жизнь. Музыка – огромная сила, способная преображать окружающую жизнь. Созидательная сила музыки. Проблема добра и зла в музыке. Итоговое тестирование, викторина Слушание музыки Ж. Брель «Вальс», П. Чайковский «Сентиментальный вальс», фрагмент симфонии №6, Ф. Шопен «Блестящий вальс», И. Штраус, вальсы, М. Мусоргский «Старый замок», Глюк, фрагменты оперы «Орфей и Эвридика», фрагменты оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» и кантаты «Александр Невский», фрагменты симфонии №9 и №5 Л. Бетховена, песни И. Дунаевского и В. Баснера.

Разучивание песен А. Островского «Мальчишки и девчонки», Г. Струве «Спасибо вам, учителя», Г. Струве «Полонез дружбы».

Зрительный ряд: П. Федотов «Сватовство майора», В. Пукирев «Неравный брак», М. Врубель «Пан», портреты композиторов



  1. Как создаётся музыкальное произведение (22 часа)

Единство сторон музыкального произведения. Ритм – основа музыки. Звук, который выражает слово. Единство содержания и формы. Музыкальные тембры. Музыкальная динамика. Музыкальные жанры: песня, романс, симфония, кантата, оратория, опера, балет, оперетта, жанры программной музыки.. Слушание музыки: М.Равель «Болеро», Хачатурян «Танец с саблями», Шостакович фрагменты симфонии №7 «Ленинградской», Бетховен, увертюра «Эгмонт», Шуберт «Серенада», Моцарт «Реквием, Лакримоза», Сен-Санс «Лебедь», И. Бах, органные фуги, «Весенние воды» С. Рахманинов, песни о войне: «Священная война», «Дороги», «День Победы». Создание устных журналов «Недаром помнит вся Россия», «Песни, звавшие на подвиг». Изучение новых музыкальных терминов: ноктюрн, баллада, романс, полифония, сюита, рондо, серенада.

Разучивание: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», «Звуки музыки», «Баллада о солдате», и др.

Зрительный ряд: портреты композиторов


  1. Чудесная тайна музыки (3 часа)

По законам красоты. Слушание музыки: Сен-Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных», Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки». Т.Альбинони «Адажио».

Зрительный ряд: музыкальные инструменты, портреты композиторов.


  1. Подводим итоги. Обобщающий урок по теме года «В чем сила музыки» (1 час)

Итоговое тестирование. Музыкальная викторина


Наименование темы, раздела

Всего

часов

Из них

теоретические

занятия

практические занятия

Другие


1

В чём сила музыки

Музыка души

1

1



2

Тысяча миров музыки

7

3

4


3

Заключительный урок

1



1

4

Как создаётся музыкальное произведение

22

10

11

1

5

Чудесная тайна музыки

3

1

1

1

6

Подводим итоги. Обобщающий урок по теме года «В чем сила музыки»

1



1


Всего часов

35

15

16

4







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!