СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Музыка" для 1 класса для детей с ОВЗ (ЗПР). Вариант 7.2.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Музыка" в 1 классе для детей с ОВЗ (ЗПР) разработа на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ и авторской программы Е.Д.Критской.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного курса "Музыка" для 1 класса для детей с ОВЗ (ЗПР). Вариант 7.2.»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Шурскольская средняя общеобразовательная школа





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


______________________________

УТВЕРЖДЕНА

Приказ №__________

От «_____»_________г

Директор школы____________/Матвейчук /Н.П./









Адаптированная рабочая программа

учебного курса «Музыка» в 1 классе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Вариант 7.2.



Учитель: Зубакова Е.А.







Шурскол, 2019 г.

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ, авторской программы Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С Шмагиной, М. Просвещение 2010 г. и является приложением к АООП НОО МОУ Шурскольская СОШ

Нормативно-правовая база

Адаптированная программа разработана на основании документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Федеральные государственные образовательный стандарт начального общего образования (в редакции Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №373, от 31.12.2015 №1576).

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) [Электронный ресурс] //Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ //http://fgosreestr.ru/node/2067.04.06.2015.

  • Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 [Электронный ресурс] // Гарант: [сайт]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70862366/(28.06.17).

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых
    к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (ред. от 08.05.2019).

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (Постановление № 189 от 29.12.2010 в ред. изменений: № 1 от 29.06.2011, № 85, № 2 от 25.12.2013 № 72, №3 от 24.11.2015 № 81)


Учебный предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство».

Основная цель изучение музыки в начальной школе:

  • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Предмет «Музыка» в 1 классе для учащихся с ЗПР имеет цель - накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и получение доступного опыта.

Основным принципом формирования содержания учебного предмета «Музыка» в соответствии с системно-деятельностным подходом является приоритетность активных видов музыкальной деятельности обучающихся. Это хоровое и ансамблевое пение; игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле и в оркестре; театрализация песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкального языка как средства восприятия музыкальной речи и как основы собственного творчества; слушание музыки как способ формирования духовно-нравственных качеств, эстетического вкуса и художественно-образного мышления обучающихся. Собственная активная учебная и творческая деятельность школьников на уроках музыки направлена на воспитание постоянного интереса и любви к музыке, творческого подхода к интерпретации явлений окружающего мира, на понимание музыкального искусства как особой ценности и, как следствие, эффективное развитие духовно-интеллектуальных и художественно-творческих личностных качеств и способностей обучающихся.


Место учебного предмета в учебном плане

Предмет изучается в объеме 33 часов за учебный год (1 час в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.


Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают

  1. формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;

  3. развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

  4. формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

  5. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофзическом развитии. ЗПР относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми.

Для психической сферы ребенка с ЗПР типичным является сочетание дефицитарных функций с сохранными.

Парциальная (частичная) дефицитарность высших психических функций может сопровождаться инфантильными чертами личности и поведения ребенка. При этом в отдельных случаях у ребенка страдает работоспособность, в других случаях – произвольность в организации деятельности, в-третьих – мотивация к различным видам познавательной деятельности.

У большинства из них наблюдается полиморфная клиническая симптоматика: незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, нарушенной работоспособности, энцефалопатических расстройств.

Особенности детей с задержкой психического развития, которые необходимо учитывать в учебном процессе:

  • незрелость эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов;

  • преобладание игровых мотивов, дезадаптивность побуждений и интересов;

  • низкий уровень активности во всех сферах психической деятельности;

  • ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем мире;

  • снижение работоспособности;

  • повышенная истощаемость;

  • неустойчивость внимания;

  • ограниченность словарного запаса, особенно активного, замедление овладения грамматическим строем речи, трудности овладения письменной речью;

  • расстройства регуляции, программирования и контроля деятельности, низкий навык самоконтроля;

  • более низкий уровень развития восприятия;

  • отставание в развитие всех форм мышления;

  • недостаточная продуктивность произвольной памяти, преобладание механической памяти над абстрактно-логической, снижение объемов кратковременной и долговременной памяти



Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР

Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса)

  • Упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования

  • Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств)

  • Наглядно-действенный характер содержания образования

  • Обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

  • Специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

Необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения. Постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру. Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения. Развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов.

Вариант программы 7.2 АОП в соответствии с ФГОС для ОВЗ, предполагает, что обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения. Обучающиеся с ЗПР полностью включены в общий образовательный процесс.

Цель деятельности учителя: создать условия для освоения образовательной программы учащимися класса:

  • организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды;

  • создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;

  • формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации;

  • адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;


Содержание учебного предмета « Музыка»


Музыка в жизни человека

1 класс

Истоки возникновения музыки.

Звучание окружающей жизни, природы.

Песня, танец, марш и их разновидности.

Музыкальный и поэтический фольклор: скороговорки, загадки.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонации музыкальные и речевые.

Композитор — исполнитель — слушатель.

Элементы нотной грамоты.

Музыкальная картина мира.

Музыка для детей: видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Музыкальные инструменты.


Тематическое планирование в 1 классе по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка»

Тема раздела, содержание

Основные виды учебной деятельности

Тема раздела «Музыка вокруг нас» (16 час)

Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Звуки окружающего мира; звуки шумовые и музыкальные. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.


Ритмические игры.


«Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки, притопы и др.

Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.

Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания.

Песня, танец, марш: восприятие и анализ особенностей жанра

Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу.

Двигательная импровизация под музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений.

Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. «Создаем образ»: пластическое интонирование музыкального образа с применением «звучащих жестов».

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле Первые опыты игры детей на инструментах, различных по способам звукоизвлечения, тембрам. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Простые ритмические аккомпанементы к пройденным песням.

Игра в детском шумовом оркестре: ложки, погремушки, трещотки, треугольники, колокольчики и др. Простые ритмические аккомпанементы к инструментальным пьесам (примеры:Д.Д. Шостакович «Шарманка», «Марш»; М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома» и др.).

Песня, танец, марш в музыкальном материале для инструментального музицирования: подбор инструментов и сочинение простых вариантов аккомпанемента к произведениям разных жанров.

Сочинение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке.


Хоровое пение. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.

Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен. Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися интонациями.

Музыкально-игровая деятельность – интонация-вопрос, интонация-ответ. Интонации музыкально-речевые: музыкальные игры «вопрос-ответ», «поставь точку в конце музыкального предложения» (пример, А.Н. Пахмутова «Кто пасется на лугу?»).

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.

Освоение нотной записи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота

Тема раздела «Музыка и ты» (17 час)

Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Знакомство со звучанием музыкальных инструментов разной высоты и тембровой окраски.

Ритмические игры.Осознание коротких и длинных звуков в ритмических играх.

Классификация музыкальных звуков. Короткие и длинные звуки. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.

Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи.Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.

Ритмоинтонирование слов, стихов; ритмические «паззлы».Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги».

Пьесы различного образно-эмоционального содержания. П.И. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Новая кукла»); Р. Шуман «Альбом для юношества» («Дед Мороз», «Веселый крестьянин»). Контрастные образы внутри одного произведения. Слушание произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения.

Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. «Создаем образ»: двигательная импровизация под музыку контрастного характера.

Игры-драматизации. Театрализация небольших инструментальных пьес контрастного ладового характера. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле Чередование коротких и длинных звуков; формирование устойчивой способности к равномерной пульсации; формирование ощущения сильной доли; чередование сильных и слабых долей.

Песня, танец, марш в музыкальном материале для инструментального музицирования: подбор инструментов и сочинение простых вариантов аккомпанемента к произведениям разных жанров

Простые ритмические аккомпанементы к пройденным песням.

Сочинение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке.


Хоровое пение. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.

Исполнение песен, написанных в разных ладах. Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов. Формирование навыков публичного исполнения на основе пройденного хоровой и инструментальной музыки разных жанров. Первые опыты концертных выступлений в тематических мероприятиях.

Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам.

Разучивание и исполнение песен контрастного характера в разных ладах. Исполнение хоровых и инструментальных произведений разных жанров. Двигательная импровизация.


Основы музыкальной грамоты. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).

Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной грамоты: нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на нотоносце. Знакомство с фортепианной клавиатурой (возможно на основе клавиатуры синтезатора). Высокий, средний, низкий регистры; поступенное движение в диапазоне октавы.

Развитие слухового внимания: определение динамики и динамических оттенков.

Импровизация на элементарных музыкальных инструментах с использованием пройденных ритмоформул


Поурочное планирование в 1 классе


Дата

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД)

Вида и задания контроля

Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас» (16 ч)

1.


Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

(Урок-путешествие)

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.Звуки окружающего мира;звуки шумовые и музыкальные. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира. Композитор – исполнитель – слушатель.

  • П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

  • Д.Кабалевский «Песня о школе».

  • И.Якушенко «Пестрая песенка»

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.


2


Музыкальный фольклор народов России и мира. Народные музыкальные традиции родного края.

(Урок - экскурсия)

Музыкальный фольклор народов России и мира. Народные музыкальные традиции родного края.

Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой, которая самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Колыбельная песня – это музыка, которая становится частью жизни.

  • р.н.п. «Во поле береза стояла»

  • греческий танец «Сиртаки»

  • молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

Инсценирование и драматизация песен, фольклорных образцов музыкального искусства

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.


6.Б.П.Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях

3


Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

(Урок - игра)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы.

Ролевая игра «Играем в композитора»,

Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок, ритмоинтонирование слов, стихов

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.


4


Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

(Урок-путешествие)

Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Формирование первичных аналитических навыков. Представление о многообразии музыкальных жанров песня, танец, марш. Песня, танец, марш в музыкальном материале для прослушивания и пения: восприятие и анализ особенностей жанра.

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия – главный носитель содержания музыки. Выразительные свойства мелодии.

Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец-движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке.

П.Чайковский:

  • «Сладкая греза», «Вальс»,

  • «Марш деревянных солдатиков».

Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.



5


Песенность как отличительная черта русской музыки.

(урок – путешествие)

Песенность как отличительная черта русской музыки.

Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма в вокальной музыке. Куплетная форма песен. Сольное и ансамблевое музицирование.

  • П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

  • Г.Свиридов «Осень»

  • В.Павленко «Капельки»

  • Т.Потапенко «Скворушка прощается»

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.



6


Интонация в музыке и речи. Народные музыкальные традиции родного края.

(урок – импровизация)

Интонация в музыке и речи. Народные музыкальные традиции родного края. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия»и «аккомпанемент». Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка.

Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора». Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому.

Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

6.Б.П.Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях

7


Основы музыкальной грамоты.

Система графических знаков для записи музыки.

(урок – театрализация)


Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной грамоты:нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на нотоносце.

  • Д.Кабалевский «Песня о школе»

  • А. Островский «Азбука»

Знакомиться с элементами нотной записи.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.


8


Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш)

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм). Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

  • В. Дроцевич «Семь подружек»

  • «Нотный хоровод»

Знакомиться с элементами нотной записи.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.


11.Б.П.

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму (графическому изображению)

Вокализация, графическое моделирование

9


Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.

Обобщающий урок 1 четверти.

Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Исполнение песен. Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.

Творческое соревнование



10


Народные инструменты.

Региональные музыкальные традиции.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Свойство музыкального звука: тембр.Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.

  • «Полянка» (свирель),

  • «Во кузнице» (рожок),

  • «Как под яблонькой» (гусли)

  • «Пастушья песенка» (французская народная песня)

Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.


11


Музыкальный фольклор народов России в сочинениях профессиональных композиторов.

Музыкальный фольклор народов России в сочинениях профессиональных композиторов.

Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. Понятие «композиторская музыка».

  • Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

  • Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.


12


Свойства музыкального звука

тембр.

Музыкальные инструменты.



Свойства музыкального звука– тембр.

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

  • И.С.Бах «Шутка»

  • К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

  • Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.



13


Музыка народная и профессиональная.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.

  • К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

  • Л.Дакен «Кукушка»

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира».

Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.


14


Развитие в музыке.

Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки.

Инсценирование и драматизация песен, фольклорных образцов музыкального искусства

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.


15


Музыкальный фольклор народов России и мира.

Народные музыкальные традиции родного края. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных.

  • «Тихая ночь» - международный рождественский гимн

  • «Щедрик»- украинская народная колядка

  • «Все идут, спешат на праздник» - колядка

  • С.Крылов - «Зимняя сказка»

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.


7.Б.П.Назвать народные праздники и сопровождающие их обряды, песни, игры, определить возможности своего участия в подготовке, организации и проведении народного праздника

16


Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра. Балет.

Формирование первичных знаний о музыкально-театралных жанрах: путешествие в мир театра. Балет.

Представление о многообразии музыкальных жанров - балет.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Урок посвящен Новому году. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен.

П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

  • «Марш»

  • «Вальс снежных хлопьев»

  • «Па- де-де»

  • «Зимняя песенка» А.Бердыщев

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.


Тема второго полугодия: «Музыка и ты» (17 ч)

17


Сочинения профессиональных композиторов.

Сочинения профессиональных композиторов.

Региональные музыкальные традиции. (Знаменитые музыканты Ярославской земли). Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Средства передачи разнообразных жизненных явлений.

  • В.Степанова «Добрый день»

  • А.Шнитке - «Пастораль»

  • Г.Свиридов – «Пастораль»

  • В.Алексеев «Рощица»

  • А.Бердышев «Приезжайте в тундру»

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

.



18


Основные средства музыкальной выразительности


Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

  • И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»

  • И.Никитин «Вот и солнце встает»

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.



19


Выразительность и изобразительность в музыке


Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационно – образная природа музыкального искусства.

Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес.

  • Э.Григ «Утро»

  • П.Чайковский «Зимнее утро»

  • В.Симонов «Утро в лесу»

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.



20


Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.

  • В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

  • С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

  • Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

  • В.Салманов «Вечер»

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.



21


Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация в музыке и речи.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация в музыке и речи. Сходство и различие.

Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.

  • В.Моцарт « Менуэт»

  • С.Прокофьев «Болтунья»

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.



22


Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре.


Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре.

Интонация и развитие в музыке. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.

Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.

  • П.Чайковский «Баба Яга»

  • « Баба – Яга» - детская песенка

Инсценирование и драматизация песен, фольклорных образцов музыкального искусства.

23


Образная природа музыкального искусства.

Музыка народная и профессиональная.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.

  • А.Бородин «Богатырская симфония»

  • «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)

  • «Учил Суворов»

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.



24


Песенность как жанровая основа музыки

Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки

  • В.Моцарт «Колыбельная»

  • И.Дунаевский «Колыбельная»

  • М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

  • И.Арсеев «Спасибо»

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.



25


Обобщающий урок 3 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть. Сольное и ансамблевое музицирование.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника


26


Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты ярославской губернии, оркестр народных инструментов «Струны Руси».

Игра в детском шумовом оркестре. Простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям.

Инструментовка и инсценировка песен. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.

  • «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

3.Б.П.Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных муз.инструментах, художественного движения, пластического интонирования)

Инсценировка

27


Музыкальные инструменты флейта и арфа


Музыкальные инструменты. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад).

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавесин. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта.

  • И.Бах «Волынка»

  • П.Чайковский « Сладкая греза»

  • Л.Дакен «Кукушка»

  • «Тонкая рябина» - гитара

  • Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

  • И.Конради – «Менуэт» - лютня

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.



28


Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде.

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.


3.Б.П.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных муз.инструментах, художественного движения, пластического интонирования)

Разыгрывание

29


Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш).


Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Песня, танец, марш в музыкальном материале для прослушивания и пения: восприятие и анализ особенностей жанра.

Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления.

  • А.Журбин « Добрые слоны»

  • И.Дунаевский « Выходной марш»

  • Д.Кабалевский «Клоуны»

  • О.Юдахина « Слон и скрипочка»

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.


1.Б.П.

Распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений

Музыкальная викторина

30


Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: опера, балет.

Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: опера, балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра).

Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка.

  • Н.Римский-Корсаков опера «Садко»

( фрагменты)

  • Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок» («Золотые рыбки»)

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.



31


Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: опера.

Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы.

  • М.Коваль «Волк и семеро козлят»

  • М.Красев «Муха – цокотуха»

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника



32


Музыка для детей.

.

Певческие голоса: детские. Музыка для детей.

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы.

  • Г.Гладков «Бременские музыканты»

«Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка»

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника


33


Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

Образная природа музыкального искусства.

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п.

Участвовать в проведении урока-концерта

9.Б.Осмысленно исполнить музыкальные произведения профессионального и народного творчества, разработать исполнительский план с возможным включением жеста, движения, исполнить песню на концерте в классе, школе Вокально-хоровое и сольное исполнительство



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!