СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу АЛГЕБРА (уровень основного общего образования) 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 140 часов в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу АЛГЕБРА (уровень основного общего образования) 7 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Новоуральский городской округ


Принято на заседании

ШМО учителей_________

______________________

Руководитель ШМО

______________________

Протокол № ___

от «____»__________2019 г.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора

по УВР

_____________________

_____________________


«____» __________2019 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №40»

______________А.Ю.Черных


Приказ № __________ от «___»_____________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

АЛГЕБРА

Уровень основного общего образования

7 класс







Программу составили:
Александрова Ольга Александровна

учитель математики





















г. Новоуральск,

2019 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа для 7 класса «Алгебра» составлена на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897.


Содержательной основой разработки рабочей программы является:

  • основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №40»;

  • примерная программа по математике (серия «Стандарты второго поколения») М.: Просвещение, 2011;

  • федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253.


Учебно-методический комплект:

  • Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А.Бурмистрова. - М: Просвещение, 2014г.

  • Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций/Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И.Шабунин – М.:Просвещение, 2016 г.


Цели и задачи курса


В системе предметов основного общего образования предмет «математика» реализует следующие цели:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • воспитание культуры личности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи курса:

  • развитие представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, использование представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический) для аргументации и доказательств.


Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 4 часа в неделю, 140 часов за год.


Планируемые результаты обучения:

Личностным результатомизучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.


Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- давать определения понятиям.


Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.





Ученик научится:

    • владеть понятиями «тождество», «тождественное преоб­разование», решать задачи, содержащие буквенные данные; ра­ботать с формуламии выполнять преобразования выражений, содержащих сте­пени с целыми показателями;

    • выполнять разложение многочленов на множители;

    • выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

    • решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

    • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных си­туаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

    • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

    • решать уравнения и системы уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

    • применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;

    • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

    • пред­ставлять результаты опроса в виде таблиц, диаграмм.


II СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА



Алгебраические выражения (14 ч). Числовые и алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Уравнения с одним неизвестным (10 ч). Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Одночлены и многочлены (24 ч). Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители ( 22 ч). Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Алгебраические дроби (20 ч). Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Линейная функция и ее график (12 ч). Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Функция y=kх и ее график. Линейная функция и ее график.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (15 ч). Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Элементы комбинаторики (7 ч). Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов. Решение задач.

Повторение (7ч). Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

Резерв (7 ч).









III ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название темы

Количество часов

Повторение


  1. Действия с дробнымичислами*


  1. Действия с рациональнымичислами*


Тема 1: Алгебраические выражения

14

  1. Числовыевыражения


  1. Значениечисловыхвыражений


  1. Нахождениезначениячисловоговыражения*


  1. Алгебраическиевыражения


  1. Алгебраическиеравенства


  1. Формулы


  1. Нахождениезначенияалгебраическихвыражений


  1. Свойстваарифметическихдействий


  1. Упрощениеалгебраическихвыражений


  1. Нахождение значения алгебраических выражений по свойствам действий


  1. Правилараскрытияскобок


  1. Преобразованиеалгебраическихвыражений


  1. Обобщениеучебногоматериала


  1. Контрольнаяработа № 1


Тема 2: Уравнения с одним неизвестным

10

  1. Понятие уравнения с одним неизвестным


  1. Правила решения линейных уравнений


  1. Решение линейных уравнений*


  1. Решение уравнений, сводящихся к линейным


  1. Решение задач с помощью уравнений


  1. Решение задач с помощью уравнений


  1. Решение задач с помощью уравнений*


  1. Решение задач с помощью уравнений*


  1. Обобщение учебного материала


  1. Контрольная работа № 2


Тема 3: Одночлены и многочлены

24

  1. Понятие степени с натуральным показателем


  1. Вычисление степени числа


  1. Свойства степени с натуральным показателем


  1. Свойства степени с натуральным показателем


  1. Свойства степени с натуральным показателем*


  1. Одночлен. Стандартный вид одночлена.



  1. Умножениеодночленов


  1. Умножение одночленов


  1. Многочлены


  1. Приведение подобных членов


  1. Приведение подобных членов


  1. Сложение и вычитание многочленов


  1. Сложение и вычитание многочленов


  1. Сложение и вычитаниемногочленов*


  1. Умножение многочлена на одночлен


  1. Умножение многочлена на одночлен


  1. Умножение многочлена на многочлен


  1. Умножение многочлена на многочлен


  1. Умножениемногочленанамногочлен*


  1. Деление одночлена на одночлен


  1. Деление многочлена на одночлен


  1. Решение примеров на упрощение выражений


  1. Обобщение учебного материала


  1. Контрольная работа № 3


Тема 4: Разложение многочленов на множители

22

  1. Вынесение общего множителя за скобки


  1. Вынесение общего множителя за скобки


  1. Вынесение общего множителя за скобки


  1. Вынесение общего множителя за скобки*


  1. Способ группировки


  1. Способ группировки


  1. Способ группировки


  1. Способ группировки*


  1. Формула разности квадратов


  1. Формула разности квадратов


  1. Формула разности квадратов


  1. Формула разности квадратов*


  1. Квадрат суммы. Квадрат разности


  1. Квадрат суммы. Квадрат разности


  1. Квадрат суммы. Квадрат разности


  1. Квадрат суммы. Квадрат разности*


  1. Применение нескольких способ разложения на множители


  1. Применение нескольких способ разложения на множители


  1. Применение нескольких способов разложения на множители


  1. Применение нескольких способ разложения на множители*


  1. Обобщение учебного материала


  1. Контрольная работа № 4


Тема 5: Алгебраические дроби

20

  1. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.


  1. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.


  1. Алгебраическая дробь. Сокращениедробей*


  1. Приведение дробей к общему знаменателю


  1. Приведение дробей к общему знаменателю


  1. Приведение дробей к общему знаменателю*


  1. Сложение и вычитание алгебраических дробей


  1. Сложение и вычитание алгебраических дробей


  1. Сложение и вычитание алгебраических дробей


  1. Сложение и вычитание алгебраических дробей*


  1. Умножение и деление алгебраических дробей


  1. Умножение и деление алгебраических дробей


  1. Умножение и деление алгебраических дробей


  1. Умножение и деление алгебраических дробей*


  1. Совместные действия над алгебраическими дробями


  1. Совместные действия над алгебраическими дробями


  1. Совместные действия над алгебраическими дробями*


  1. Совместные действия над алгебраическими дробями


  1. Обобщение учебного материала


  1. Контрольная работа № 5


Тема 6: Линейная функция и ее график

12

  1. Прямоугольная система координат на плоскости


  1. Прямоугольная система координат на плоскости*


  1. Функция


  1. Функция


  1. Функция y = kx и ее график


  1. Функция y = kx и ее график


  1. Функция y = kx и ее график*


  1. Линейная функция и её график


  1. Линейная функция и её график


  1. Линейная функция и её график*


  1. Обобщение учебного материала


  1. Контрольная работа №6


Тема 7: Системы двух уравнений с двумя неизвестными

15

  1. Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений


  1. Способ подстановки


  1. Способподстановки


  1. Способ подстановки*


  1. Способ сложения


  1. Способ сложения


  1. Способсложения*


  1. Графический способ решения систем уравнений


  1. Графический способ решения систем уравнений


  1. Графический способ решения систем уравнений*


  1. Решение задач с помощью систем уравнений.



  1. Решение задач с помощьюсистемуравнений


  1. Решение задач с помощью систем уравнений*


  1. Обобщение учебного материала


  1. Контрольная работа №7


Тема 8: Элементы комбинаторики

7

  1. Различные комбинации из трех элементов


  1. Различные комбинации из трех элементов*


  1. Таблица вариантов и правилопроизведения


  1. Таблица вариантов и правило произведения


  1. Подсчет вариантов с помощьюграфов


  1. Подсчет вариантов с помощью графов*


  1. Решение задач


Тема 9: Повторение

7

  1. Свойства степени с натуральным показателем


  1. Действия с одночленами


  1. Действия с многочленами


  1. Формулы сокращенного умножения


  1. Действия с алгебраическими дробями


  1. Системы уравнений


  1. Итоговая контрольная работа


Резерв

7

  1. Резерв


  1. Резерв


  1. Резерв


  1. Резерв


  1. Резерв


  1. Резерв*


  1. Резерв*


Всего часов

140




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!