СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине "Аудит"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине "Аудит"»



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО): 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



Разработчики:

Бурулова Ольга Гучуновна – зам. директора «ПТ» по УР

Хаджигирова Людмила Саранговн – преподаватель спец.дисциплин

Рекомендована

Методической комиссией специальных дисциплин,

протокол № 1 от 28.08. 2020г.




























СОДЕРЖАНИЕ



1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14










































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Аудит

1.1. Область применения программы

          Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

            Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

1.Дисциплина включена в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла за счет часов вариативной части ОПОП.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:

- общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

         Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

 Составление и использование бухгалтерской отчетности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

 Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;

  • выполнять работы по проведению аудиторских проверок;

  • выполнять работы по составлению аудиторских заключений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные принципы аудиторской деятельности;

  • нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

  • основные процедуры аудиторской проверки;

  • порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


- практические работы

22

- контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

12

- подготовка рефератов, устных сообщений

8

Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета

















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Аудит»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

 самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Введение. Содержание дисциплины, ее значение в подготовке специалиста

Связь дисциплины с другими предметами.

2

  

1

Тема 1.1. Виды аудита

История развития аудита. Понятие, сущность и содержание аудит

Организация аудиторской службы

2

1

Пользователи финансовой информации

Необходимость, цели и задачи аудита

2

1

Виды аудита

2

1

Тема 1.2. Законодательная и нормативная база аудита

Правовые основы аудиторской деятельности

Принципы аудита

2

1

Тема 1.2. Права, обязанности и ответственность аудитора

Аттестация и лицензирование

Ответственность аудиторов, права и обязанности аудиторов и клиентов

2

1

Практическое занятие № 1: «Указать сопутствующие виды аудиторских услуг»

2


Практическое занятие № 2: «Формирование подходов к регулированию аудиторской деятельности»

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к аудиторным занятиям, домашнее задание, подготовка рефератов, устных сообщений

– «Отраслевые нормативные документы».

«Программы аудиторских проверок. Договоры на оказание аудиторских услуг»

«Аудиторское заключение».

4


Тема 2.1. Общие понятия о формах и методах аудиторской деятельности

Основные этапы проведения аудита, письмо-обязательство

Договоры по оказанию аудиторских услуг

2

1

Практическое занятие № 3: «Составление письма-обязательства»

2


Тема 2.2.Технологические основы аудита

Элементы и принципы планирования аудита

Документирование аудита

2

1

Основные этапы аудиторской проверки

2

1

Практическая работа№ 4: «Подготовка и составление общего плана и программы аудита»

2


Практическая работа № 5: «Построение аудиторской выборки и оценка ее результатов»

2


Тема 2.3.Аудиторское заключение

Информационное письмо руководству организации, аудиторское заключение, его структура, виды

Документация и оформление результатов аудиторской проверки деятельности организации

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к аудиторным занятиям, подготовка рефератов, устных сообщений– «Проверка наличных денег в кассе предприятия». «Проверка выписок банка с расчетного и валютного счетов». «Проверка правильности уплаты налогов». «Проверка дебиторско-кредиторской задолженности. Проверка расчетов с подотчетными лицами»

8


Тема 3.1. Аудит учета денежных средств и операций в валюте

Аудит кассовых операций

2

1

Практическая работа № 6: «Проверка наличных денег в кассе и на расчетных счетах предприятия»

2


Тема 3.2.Аудит расчетов и учета кредитов и займов

Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами

Аудит расчетов с подотчетными лицами

2

1

Практическая работа № 7: «Проверка дебиторско-кредиторской задолженности»

2


Тема 3.3. Аудит основных средств и нематериальных активов

Аудит сохранности, поступления, движения и выбытия основных средств

2

1

Практическая работа № 8: «Проверка правильности оценки, переоценки основных средств, начисление амортизации»

2


Тема 3.4.Аудит производственных запасов

Аудиторская проверка полноты оприходования и правильности оценки материально-производственных запасов

Проверка состояния складского хозяйства и обеспечение сохранности материальных ценностей

2

1

Тема 3.5.Аудит готовой продукции и финансовых результатов

Проверка сохранности готовой продукции и ее движения

Аудит реализации

2

1

Тема 3.6.Аудит собственного капитала, расчетов с учредителями и отчетности экономического субъекта

Сущность метода «Экспресс-аудита»

2

1

Практическая работа № 9: «Проведение, оценка результатов экспресс-аудита, достоверности показателей бухгалтерского финансового учета и отчетности»

2


Практическая работа № 10: « Проверка расчетов по совместной деятельности»

2


Проверка выплаты депонированных сумм

2

1

Международный кодекс этики аудиторов

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка рефератов, устных сообщений– «Проверка правильности оценки, переоценки, начисления амортизации». «Проверка сохранности материальных ценностей на складе по данным инвентаризации». «Проверка начисления заработной платы, удержаний из заработной платы, расчет к выдаче». «Проверка правильности отнесения затрат на основное, вспомогательное, незавершенное производство и определение себестоимости продукции».

6


Обобщающий урок Контрольная работа

2


Итоговое занятие. Дифференцированный зачет

2



ВСЕГО по дисциплине

78


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

- учебного кабинета правовых дисциплин;

3.1.1. Оборудование кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;

  • первоисточники и основные нормативные правовые акты в необходимом количестве.

3.1.2. Технические средства обучения:

- ПК с наличием лицензионного ПО;

- мультимедийный комплекс,

- экран;

- интерактивная доска;

3.1.3. Программное обеспечение:

- сертифицированная ОС Windows XP Professional;

- информационно-справочные системы «Консультант Плюс», «Гарант»

- антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

  • извлечение из ФГОС СПО по специальности;

  • рабочая программа учебной дисциплины;

  • календарно-тематический план.

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

  • по управлению самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся

  • по написанию и защите рефератов

3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

  • план-конспект учебного занятия (технологическая карта занятия);

  • вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;

  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;

  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);

  • домашние задания;

  • руководство по подготовке и проведению практических занятий;

  • методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения;

  • перечень тем рефератов, устных сообщений.

3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:

- контрольная работа № 1,

- перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету;

3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета. Методические указания по их применению, -  КноРус: 2011.

  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению / под ред. А. С. Бакаева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайи, 2011.

  1. Русалева Л.А., Богаченко В. М. Теория бухгалтерского учета. Изд. центр Ростов на Дону «Феникс», 2012г.

  2. Беликова Т.Н. Баланс для начинающих. Уникальный подход к изучению основ бухгалтерского учета:РИД ГРУПП ООО Москва 2011.

  3. Брыкова Н. В. Теория бухгалтерского учета -  Академия 2010.

  4. Брыкова Н. В. Теория бухгалтерского учета: Классификация бухгалтерских счетов// Серия: Непрерывное профессиональное образование. Бухгалтер - Академия 2009.

  5. Сергеева С. А. Теория бухгалтерского учета в таблицах и схемах:

Серия: Библиотека бухгалтера и аудитора /Феникс 2010.

Дополнительные источники:

  1. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-23). Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Положение о главных бухгалтерах. – Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2011.

  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, 

            Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных            

            законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.11.2006 N 183-ФЗ, от 23.11.2009  

           N 261-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 209-ФЗ, от  

           28.09.2010 N 243-ФЗ)

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению / под ред. А. С. Бакаева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. Основы бухгалтерского учета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kgau.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  1. Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.abc-people.com, свободный. – Загл. с экрана.

  1. Краткие конспекты лекции Теория бухгалтерского учета  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nikolle.narod.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  1. Формы бухгалтерского учета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abc.vvsu.ru, свободный. – Загл. с экрана.




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, практических, самостоятельных и контрольных работ.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам, вопросов для закрепления и проверки знаний по темам, заданий для самостоятельной работы студентов на занятиях, домашних заданий, перечня тем рефератов, комплекта практических заданий (тематический практикум) для самостоятельной работы, перечня контрольных вопросов к дифференцированному зачету отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.

.

Результат обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы

контроля и оценки результатов обучения

- умения



 ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;

ОК 2, ОК 4,

ОК 5,ОК 9.

ПК 1.1.

Текущий контроль:

  • оценка результатов практических занятий;

  • оценка результатов самостоятельной работы.

Рубежный контроль:

  • контрольная работа.

выполнять работы по проведению аудиторских проверок

ОК 8, ОК 9

ПК 1.1, ПК 2.3

выполнять работы по составлению аудиторских заключений

 ОК 4, ОК 9.

ПК 1.1, ПК 2.3

- знания



основные принципы аудиторской деятельности

ОК 1-3

ПК 3.2

Текущий контроль:

  • устный опрос;

  • тестовый опрос

  • оценка результатов самостоятельной работы.

Рубежный контроль:

  • контрольная работа.

Итоговый контроль: 6 семестр – дифференцированный зачет.

нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

ОК 1-3

ПК 2.2

основные процедуры аудиторской проверки

порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита

ОК 1-4

ПК 4.1, 4.2




Скачать

© 2021, 187 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!