СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (практика на компьютере) Начальное общее образование, 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном начальном и среднем образовании постепенно происходит смещение приоритетов. Выработка информационной культуры становится одним из основных приоритетов в целях современного образования, естественно, меняется и подход к изучению информатики в школе. Российские тенденции развития в этой области образования соответствуют мировым.

Главная цель данного курса технологии практика работы на компьютере — развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (практика на компьютере) Начальное общее образование, 3 класс»

г. Каменск-Шахтинский

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Каменск-Шахтинская школа-интернат»



«Утверждаю»

Директор ГБОУ РО

«Каменск-Шахтинская школа-интернат»

Г.А. Пискунова

М.П.

Приказ №418 от 29.08.2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии (практика на компьютере)


Начальное общее образование, 3 класс


Количество часов: 33


Учитель: Орлова Ольга Сергеевна


Программа разработана на основе:

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов — М.: Просвещение, 2018.

Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015).













2019-2020 учебный год

Оглавление


1. Планируемые предметные результаты освоения курса 3

2. Содержание и структура учебного предмета «Технология (Практика на компьютере)» 7

2.1 Содержание учебного предмета «Технология (Практика на компьютере)» 7

2.2 Структура курса 8

3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета 9

3.1 Календарно тематическое планирование 9

3.2 Графики и виды контроля освоения учебного предмета 10



1. Планируемые предметные результаты освоения курса


В современном начальном и среднем образовании постепенно происходит смещение приоритетов. Выработка информационной культуры становится одним из основных приоритетов в целях современного образования, естественно, меняется и подход к изучению информатики в школе. Российские тенденции развития в этой области образования соответствуют мировым.

Главная цель данного курса технологии практика работы на компьютере — развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности — интеллектуального (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Курс «Технология (Практика на компьютере)» рассчитан на преподавание в объеме 34 часа, 1 час в неделю. Количество часов может изменяться в зависимости от календарного учебного графика ОУ на данный учебный год. Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения, что позволяет способствовать реализации непрерывного курса изучения информатики в ГБОУ РО «Каменск-Шахтиская школа-интернат».

Содержание обучения направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных результатов и предметных результатов по технологии и информатике, решение учебно-практических задач на основе сформированных предметных знаний и умений, а также УУД, которые необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики.

Этому способствует реализация следующих целей и задач обучения данного курса в начальной школе:

Задачи изучения курса — научить ребят:

  • работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

  • ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

  • читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

  • работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой;

  • планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

  • анализировать языковые объекты;

  • использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности;

  • формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной деятельности;

  • формирования опыта создания и преобразование текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и пр. с помощью компьютера;

  • развитие умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

  • получение предметных знаний, умений и навыков, таких так: умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы, умение использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и так далее;

  • обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

  • воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

  • развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, то есть умения работать с информацией, правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой;

  • формировать умения описывать объекты реальной действительности, представлять информацию о них различными способами;

  • сформировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Технология практика работы на компьютере предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают (включая Интернет).

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

С учетом специфики интеграции предмета в образовательный план конкретизируем цели, компетенции:

Личностные

достигаются под воздействием методики обучения:

  • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,

  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

  • социальные компетенции,

  • личностные качества,

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Метапредметные

достигаются при освоении

  • теоретического содержания курса, решении информационных задач в рабочих тетрадях и на компьютере, выполнении учебных проектов во внеурочное время, то есть освоения УУД познавательных, регулятивных, коммуникативных, овладения межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм),

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач,

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета,

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Предметные

достигаются при освоении

  • теоретического содержания курса, решение информационных задач в рабочих тетрадях и на компьютере, выполнении учебных проектов во внеурочное время,

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления,

  • умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные,

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности,

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Применяются следующие виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Текущий контроль проводится регулярно по мере изучения темы. Может проводиться в форме выборочного или фронтального устного или письменного опроса, проверки домашнего или индивидуального задания. Тематический (периодический) контроль осуществляется фронтально по завершении крупного блока (темы, учебной четверти). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется фронтально по завершении каждого года обучения.

При выставлении отметок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений правильно выполненных заданий от общего объёма проверочной работы:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Основная форма контроля — контрольная работа, тестирование, выполнение практической работы.



2. Содержание и структура учебного предмета «Технология (Практика на компьютере)»


2.1 Содержание учебного предмета «Технология (Практика на компьютере)»

3 класс (33 ч)


Информация и компьютер (7 часов)

Информация и компьютер. Компьютер и его устройство. Приемы работы с мышкой. Знакомство с клавиатурой. Клавиатурный тренажёр. Запуск программ.


Компьютерные сети (6 часов)

Компьютерные сети. Как появился Интернет. Интернет и его роль в жизни человека. Поиск информации в сети Интернет. Работа с информацией, полученной через Интернет.


Работа с графической информацией (7 часов)

Графический редактор Paint. Инструменты Paint. Простой рисунок Paint. Работа с фрагментами изображения. Сложный рисунок в Paint. Набор текста в графическом редакторе. Создание рисунка по выбранной теме.


Работа с текстовой информацией (11 часов)

Знакомство с текстовым процессором Word. Ввод текста. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста. Надписи Word Art. Вставка и редактирование рисунков. Создание бюллетеня о вредных и полезных привычках.


Повторение за год (2 час)



2.2 Структура курса

3 класс

Раздел

Количество часов

1

Информация и компьютер

7

2

Компьютерные сети

6

3

Работа с графическим редактором

8

4

Работа с текстовой информацией

10


Повторение за год

2


Итого

33



3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета


3.1 Календарно тематическое планирование


№ п/п

Тема

Кол-во
часов

Сроки

3 кл

пятница

Информация и компьютер

1

Информация и компьютер. Техника безопасности работы в кабинете информатики

06.09


2

Компьютер и его устройство

13.09


3

Приемы работы с мышкой

20.09


4

Знакомство с клавиатурой

27.09


5

Клавиатурный тренажёр

04.10


6

Запуск программ

11.10


7

Контрольная работа №1 по теме «Информация и компьютер»

18.10


Компьютерные сети

8

Компьютерные сети

25.10


9

Как появился Интернет

08.11


10

Интернет и его роль в жизни человека

15.11


11

Поиск информации в сети Интернет

22.11


12

Работа с информацией, полученной через Интернет

29.11


13

Зачетная работа №2 по теме «Компьютерные сети»

06.12


Работа с графической информацией

14

Графический редактор Paint

13.12


15

Инструменты Paint

20.12


16

Простой рисунок Paint

27.12


17

Работа с фрагментами изображения

17.01


18

Сложный рисунок в Paint

24.01


19

Набор текста в графическом редакторе

31.01


20

Создание рисунка по выбранной теме

07.02


21

Зачетная работа №3 по теме «Работа с графической информацией»

14.02


Работа с текстовой информацией

22

Знакомство с текстовым процессором Word

21.02


23

Ввод текста

28.02


24

Ввод и редактирование текста

06.03


25-26

Форматирование текста

13.03

20.03


27

Надписи Word Art

03.04


28

Вставка и редактирование рисунков

10.04


29-30

Создание бюллетеня о вредных и полезных привычках

17.04

24.04


31

Зачетная работа №4 по теме «Работа с текстовой информацией»

08.15


32

Повторение за год

15.05


33

Повторение за год

22.05



3.2 Графики и виды контроля освоения учебного предмета


3 класс

№ урока

Тема

Вид

Дата

7

«Информация и компьютер»

Контрольная работа №1

18.10

12

«Компьютерные сети»

Зачетная работа №2

06.12

24

«Работа с графической информацией»

Зачетная работа №3

14.02

31

«Работа с текстовой информацией»

Зачетная работа №4

08.05


Практические навыки, которыми должны овладеть учащиеся:

Цель — научить учащихся начальной школы:

  • представлять на экране компьютера информации об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

  • выполнять элементарные преобразования информации — из ряда в список, из списка в ряд, таблицу, в схему;

  • работать с экранными (электронными) текстами изображениями, используя текстовый и графический редактор;

  • производить несложные вычисления с помощь программного калькулятора;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования хранение, использование и передачу электронной информации;

  • использовать указатели, справочники, словари поиска нужной информации;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • находить нужную программу на Рабочем стол компьютера и запускать ее на исполнение;

    • управлять экранными объектами с помощью мыши;

    • получить навыки набора текста с клавиатуры.


В результате изучения курса «Технология (Практика на компьютере)» выпускники начальной школы должны

понимать:

  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

  • что данные — это закодированная информация;

  • что тексты и изображения — это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты;

  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!