СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии Н.И. Ро¬говцевой, Анащенковой С.В."Школа России" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа по технологии составлена на  основе ФГОС НОО, учебной программы на 2018/2019 учебный год и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Нивнянской СОШ с учётом:  

  • Примерной программы «Технологии»  Н.И. Ро­говцевой, Анащенковой С.В. 2013г. Издательство «Просвещение».
  •  Учебного плана МБОУ Нивнянской СОШ на 2018/2019 учебный год и Положения о рабочей программе 
  •  Годового календарного учебного графика на 2018/2019 учебный год МБОУ Нивнянской СОШ

Место предмета в учебном плане

По учебному плану школы  в 4 классе на учебный предмет «Технология» отводится  34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).

Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. Издательство "Просвещение".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии Н.И. Ро¬говцевой, Анащенковой С.В."Школа России" 4 класс»

Администрация Суражского района Брянской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нивнянская средняя общеобразовательная школа

Суражского района Брянской области


243523,Россия, Брянская область, Суражский район, с. Нивное, ул. Садовая, дом 6

Тел. 8 (48330)9-32-14 E-mail: nivn@bk.ru сайт: http://srz-nvn.sch.b-edu.ru/ ИНН:3229003222 КПП:322901001 ОГРН:1023201329480





Принята Методическим объединением СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

МБОУ Нивнянской СОШ 30.08.2018 г. Зам. директора Директор МБОУ НивнянскойСОШ

Протокол № __6__. По УВР МБОУ Нивнянской СОШ ______________________ Н.М. Кириченко

_________________ С.П. Курбатская Приложение № к приказу

по МБОУ Нивнянской СОШ









Рабочая программа

по технологии

для 4 класса


(34 часа)





Программа составлена

учителем начальных классов

Гаврюсевой Н.Н.







2018-2019 уч.год


I.Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии составлена на основе ФГОС НОО, учебной программы на 2018/2019 учебный год и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Нивнянской СОШ с учётом:

  • Примерной программы «Технологии» Н.И. Ро­говцевой, Анащенковой С.В. 2013г. Издательство «Просвещение».

  • Учебного плана МБОУ Нивнянской СОШ на 2018/2019 учебный год и Положения о рабочей программе

  • Годового календарного учебного графика на 2018/2019 учебный год МБОУ Нивнянской СОШ

Место предмета в учебном плане

По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Технология» отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).

Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. Издательство "Просвещение".

III.Результаты изучения курса

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

III.Содержание учебного предмета.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способ­ствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в ин­теллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для раз­вития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный про­цесс различных структурных компонентов личности, что создаёт условия для гармонизации развития



п/п

Содержание материала

Планируемые результаты

Кол-во часов

1

Как работать с учебником

Выпускник научится: Ориентироваться по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работ

1час

2

Человек и земля

Выпускник научится: разбираться в истории развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона Знакомство с производственным циклом создания автомобиля

21час

3

Человек и вода

Выпускник научится: с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.


3часа

4

Человек и воздух

Выпускник научится: узнавать Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея..

3часа

5

Человек и информация

Выпускник научится: Осмыслять места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор корректор, художник. Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец.

6часов



Разделы программы:

Как работать с учебником – 1ч

«Человек и земля» – 21 ч

«Человек и вода» – 3ч

«Человек и воздух» – 3ч

«Человек и информация» - 6 ч

Для реализации программы используется УМК:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В. Технология: Учебник 4 кл, Просвещение 2014

  2. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочая тетрадь 4 кл, Просвещение 2014






IV.Календарно-тематическое планирование

по технологии

на 2018-2019 учебный год для 4 класса.


П\П


Наименование тем

Кол-во часов

по теме

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1. Знакомство с учебником (1ч)

1

Как работать с учебником

(ТБ на уроках технологии)

1

4.09


Раздел 2. Человек и земля (21 ч)

2

Вагоностроительный завод.

Изделие: «Ходовая часть (тележка)»

1

11.09


3

Вагоностроительный завод.

Изделие: «Пассажирский вагон»

1

18.09


4

Вагоностроительный завод.

Изделие: «Пассажирский вагон»

1

25.09


5

Вагоностроительный завод.

Изделие: «Пассажирский вагон»

1

2.10


6-7

Автомобильный завод.

Изделие: «КамАЗ»

2

9.10


8-9

Монетный двор.

Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

2

16.10


10

Фаянсовый завод.

Изделие: «Основа для вазы».

1

23.10


11

Фаянсовый завод.

Изделие: «Ваза».

Тест «Как создаётся фаянс»

1

30.10


12

Швейная фабрика.

Изделие: «Прихватка»

1

13.11


13

Швейная фабрика.

Изделие: «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1

20.11


14-15

Обувное производство.

Изделие: «Модель детской летней обуви»

2

27.11


16-17

Деревообрабатывающее производство.

Изделие: «Лесенка-опора для растений»

2

4.12


18

Кондитерская фабрика.

Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия». Изделие: «Пирожное «Картошка»

1

11.12


19

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Шоколадное печенье»

1

18.12


20

Бытовая техника.

Практическая работа: «Тест «правила эксплуатации электронагревательных приборов».

Изделие: «Настольная лампа»

1

25.11


21

Бытовая техника. Изделие: «Абажур»

1



22

Тепличное хозяйство.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы» Проверочная работа по разделу «Человек и земля»

1



Раздел 3. Человек и вода (3ч)

23

Водоканал.

Изделие: «Фильтр для очистки воды»

1



24

Порт.

Изделие: «Канатная лестница»

1



25

Узелковое плетение.

Изделие: «Браслет» Проверочная работа по разделу «Человек и вода»

1



Раздел 4. Человек и воздух (3ч)

26

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Самолет»

1



27

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Ракета-носитель»

1



28

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Воздушный змей» Проверочная работа по разделу «Человек и воздух»

1

апрель


Раздел 5. Человек и информация (6ч)

29

Создание титульного листа.

Изделие: «Титульный лист»

1



30

Работа с таблицами.

Изделие: «Таблица»

1



31

Создание содержания книги.

Практическая работа: «Содержание»

1



32-33

Проверочная работа по разделу «Человек и информация» Переплетные работы.

Изделие: Книга «Дневник путешественника»

2



34

Итоговый урок. Выставка работ

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей