Администрация Суражского района Брянской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нивнянская средняя общеобразовательная школа
Суражского района Брянской области
243523,Россия, Брянская область, Суражский район, с. Нивное, ул. Садовая, дом 6
Тел. 8 (48330)9-32-14 E-mail: nivn@bk.ru сайт: http://srz-nvn.sch.b-edu.ru/ ИНН:3229003222 КПП:322901001 ОГРН:1023201329480
Принята Методическим объединением СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
МБОУ Нивнянской СОШ 30.08.2018 г. Зам. директора Директор МБОУ НивнянскойСОШ
Протокол № __6__. По УВР МБОУ Нивнянской СОШ ______________________ Н.М. Кириченко
_________________ С.П. Курбатская Приложение № к приказу
по МБОУ Нивнянской СОШ
Рабочая программа
по технологии
для 4 класса
(34 часа)
Программа составлена
учителем начальных классов
Гаврюсевой Н.Н.
2018-2019 уч.год
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии составлена на основе ФГОС НОО, учебной программы на 2018/2019 учебный год и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Нивнянской СОШ с учётом:
Место предмета в учебном плане
По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Технология» отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).
Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. Издательство "Просвещение".
III.Результаты изучения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
III.Содержание учебного предмета.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности, что создаёт условия для гармонизации развития
№п/п | Содержание материала | Планируемые результаты | Кол-во часов |
1 | Как работать с учебником | Выпускник научится: Ориентироваться по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работ | 1час |
2 | Человек и земля | Выпускник научится: разбираться в истории развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона Знакомство с производственным циклом создания автомобиля | 21час |
3 | Человек и вода | Выпускник научится: с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. | 3часа |
4 | Человек и воздух | Выпускник научится: узнавать Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.. | 3часа |
5 | Человек и информация | Выпускник научится: Осмыслять места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор корректор, художник. Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец. | 6часов |
Разделы программы:
Как работать с учебником – 1ч
«Человек и земля» – 21 ч
«Человек и вода» – 3ч
«Человек и воздух» – 3ч
«Человек и информация» - 6 ч
Для реализации программы используется УМК:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В. Технология: Учебник 4 кл, Просвещение 2014
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочая тетрадь 4 кл, Просвещение 2014
IV.Календарно-тематическое планирование
по технологии
на 2018-2019 учебный год для 4 класса.
№ П\П | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Дата план | Дата факт |
Раздел 1. Знакомство с учебником (1ч) |
1 | Как работать с учебником (ТБ на уроках технологии) | 1 | 4.09 | |
Раздел 2. Человек и земля (21 ч) |
2 | Вагоностроительный завод. Изделие: «Ходовая часть (тележка)» | 1 | 11.09 | |
3 | Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон» | 1 | 18.09 | |
4 | Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон» | 1 | 25.09 | |
5 | Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон» | 1 | 2.10 | |
6-7 | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ» | 2 | 9.10 | |
8-9 | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль» | 2 | 16.10 | |
10 | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы». | 1 | 23.10 | |
11 | Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза». Тест «Как создаётся фаянс» | 1 | 30.10 | |
12 | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» | 1 | 13.11 | |
13 | Швейная фабрика. Изделие: «Новогодняя игрушка», «Птичка» | 1 | 20.11 | |
14-15 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» | 2 | 27.11 | |
16-17 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений» | 2 | 4.12 | |
18 | Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия». Изделие: «Пирожное «Картошка» | 1 | 11.12 | |
19 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье» | 1 | 18.12 | |
20 | Бытовая техника. Практическая работа: «Тест «правила эксплуатации электронагревательных приборов». Изделие: «Настольная лампа» | 1 | 25.11 | |
21 | Бытовая техника. Изделие: «Абажур» | 1 | | |
22 | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» Проверочная работа по разделу «Человек и земля» | 1 | | |
Раздел 3. Человек и вода (3ч) |
23 | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды» | 1 | | |
24 | Порт. Изделие: «Канатная лестница» | 1 | | |
25 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» Проверочная работа по разделу «Человек и вода» | 1 | | |
Раздел 4. Человек и воздух (3ч) |
26 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет» | 1 | | |
27 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Ракета-носитель» | 1 | | |
28 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Воздушный змей» Проверочная работа по разделу «Человек и воздух» | 1 | апрель | |
Раздел 5. Человек и информация (6ч) |
29 | Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист» | 1 | | |
30 | Работа с таблицами. Изделие: «Таблица» | 1 | | |
31 | Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание» | 1 | | |
32-33 | Проверочная работа по разделу «Человек и информация» Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» | 2 | | |
34 | Итоговый урок. Выставка работ | 1 | | |