СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 7 класса (ФГОС)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана с учётом использования в малокомплектной сельской школе. Дополнена разделами по сельскому хозяйству и ведению дома.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 7 класса (ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кульбаковская средняя общеобразовательная школа


«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей

ОБЖ, технологии, физкультуры

Протокол №1

от 29.08.2017г.

Руководитель МО

______________


«ПРИНЯТА»

педагогическим советом

МБОУ Кульбаковской сош

Протокол № 1

от 30.08.2017г.

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор


МБМ МБОУ Кульбаковской сош

_____________Чернявская Н.А.


Приказ № 170


от 31.08.2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету технология

для 7 класса

уровень образования - основное общее

срок реализации рабочей программы - 1 год

Ф.И.О. учителя: Марченко Геннадий Владимирович

1 квалификационная категория











С.Кульбаково

2017 г.







Пояснительная записка.


Рабочая программа по технологии разработана на основе следующих нормативных документов:


  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29


декабря 2012 года (статьи 12, 13,19, 28,30,47);


  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

  • Примерной основной образовательной программой начального общего

образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

  • Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;


  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);


  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6

декабря 2009г. № 373»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

декабря 2010г. № 1897».

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).


На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного общего образования МБОУ Кульбаковской сош с учётом программы начального, основного, среднего общего образования по технологии.

Рабочая программа Марченко Г.В. составлена на основе программы образовательной области «Технология» для сельской общеобразовательной школы. Авторы: Тихонов А.С. и Хотунцов Ю.Л..

Главной целью образовательной области «Технология» является содействие в подготовке учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, к овладению массовыми профессиями.

Для сельской школы характерна непосредственная близость к сельскохозяйственному производству и живой природе, что создаёт благоприятные условия для формирования системы глубоких, осознанных и конкретных знаний о научных основах важнейших отраслей народного хозяйства, и для систематического привлечения школьников к непосредственному участию в посильном сельскохозяйственном труде. Живая природа в её многообразии, являясь в условиях сельской школы по сути дела постоянным компонентом учебно-воспитательного процесса, может быть незаменимым средством формирования у учащихся любви к родному краю, эстетических чувств, уважения и творческого отношения к сельскохозяйственному труду в условиях различных форм собственности (фермерское хозяйство, кооперативы и т.п.) при использовании современной технологии и техники.

Поскольку в современных социально-экономических условиях большинство сельских школ являются малокомплектными, не обладающими всеми учебными наглядными пособиями, современным оборудованием, в том числе ПЭВМ с соответствующим программным обеспечением, то автор программы считает, что разделы «Радиоэлектроника» и «Автоматика и цифровая техника» целесообразно изучать при наличии необходимой учебно-материальной базы и компетентных в этих областях учителей.

С раннего возраста сельский ребёнок вовлекается в трудовую деятельность в семье, школе, сельскохозяйственном предприятии. Именно поэтому в программу включён раздел «Основы плодоводства».

В целях диагностирования результатов учебного труда учащихся программа содержит основные требования к знаниям и умениям учащихся (обязательные результаты обучения) по так называемым «сельскохозяйственным» разделам программы и «техническому» труду для 5-7 классов.


Рабочая программа ориентирована на учебники:

1. «Технология», 7 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций /учебник под редакцией В.Д.Симоненко/ М., «Вентана-Граф», 2013г.

2. «Технология», 7 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций /учебник под редакцией В.Д.Симоненко/ М., «Вентана-Граф», 2015г.


Согласно учебному плану на изучение технологии в 7 классе отводится 68 учебных часов, (лабораторно-практических работ - 5, практических работ - 16).

Срок реализации рабочей программы – один год.





















Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Планируемые предметные результаты.

-Ученик научится при изучении раздела «Основы плодоводства » проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; проводить уборку и учёт урожая плодовых культур; знать важнейшие плодовые культуры, особенности агротехники при их возделывании; знать правила посадки плодового сада; давать характеристику почвы на садовом участке; иметь представление об обрезке деревьев; осуществлять осеннюю и весеннюю обработку плодовых деревьев; овладевать безопасными приёмами труда.

-Ученик научится при изучении раздела «Интерьер жилого дома» и «Творческие проекты» знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру; находить и представлять информацию об устройстве современного дома; планировать интерьер дома с помощью шаблонов и ПК; определять цель и задачи проектной деятельности; изучать этапы выполнения проектов; знакомиться с примерами творческих проектов ровесников; коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов; определять цель и задачи проектной деятельности; конструировать и проектировать детали с помощью ПК; разрабатывать чертежи и технологические карты; изготавливать детали и контролировать их размеры; собирать и отделывать изделия; оценивать стоимость материалов для изготовления изделия сравнивать её с возможной рыночной ценой товара; разрабатывать варианты рекламы; оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту; подготавливать электронную презентацию проекта; составлять доклад для защиты творческого проекта; защищать творческий проект.

-Ученик научится при изучении раздела «Создание изделий из древесины и металлов» разбираться в технологии заготовки древесины, распознавать в заготовках природные пороки древесины по их внешнему виду, выбирать материалы в соответствии с назначением изделия; различать физические и механические свойства древесины; анализировать пригодность заготовок для изготовления изделий с учётом свойств древесины; оформлять графическую документацию; выполнять эскизы или чертежи деталей из древесины; определять последовательность сборки изделия по технологической документации; разрабатывать технологические карты детали из древесины; использовать ПК для подготовки графической документации; изготовлять изделия из древесины, контролировать качество полученного изделия; соблюдать правила безопасной работы; контролировать качество готовых деталей; выполнять подготовку поверхностей деталей перед окраской; окрашивать изделия из древесины краской или эмалью. Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств; выполнять поиск необходимых сведений в сети Интернет; выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву; осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами; изготавливать изделия декоративно-прикладного характера; подготавливать презентации изделий; соблюдать правила безопасности труда.

Распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы по образцам; оценивать их технологические возможности, различать механические и технологические свойства металлов и сплавов, искусственных материалов; распознавать виды сортового проката по их профилю, выбирать заготовку из сортового проката для изделия в соответствии с его назначением; читать техническую документацию; изготавливать на учебных станках и оборудовании простые изделия с практической направленностью; нарезать внутреннюю и наружную резьбу с помощью ручного инструмента и на токарно-винторезных станках;применять ПК для разработки графической документации; контролировать качество готовых изделий с помощью контрольно-измерительных инструментов; разрабатывать технологические карты изготовления изделий из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, в том числе с применением ПК; отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовки; выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках, соблюдая правила безопасной работы, и на горизонтально-фрезерном станке; контролировать качество вырезанных деталей; выполнять по размеру рубку металла в тисках и на плите, соблюдая правила безопасной работы; выполнять по разметке опиливание заготовок из металла и пластмассы; отрабатывать навыки работы с напильниками различных типов; изготовлять детали из металлов и искусственных материалов, соблюдая правила безопасной работы; выполнять отделку поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов (окрашивание, лакирование), соблюдая правила безопасной работы; выявлять и устранять дефекты отделки; выполнять несложные декоративные изделия из проволоки.

Планируемые метапредметные результаты: ученик научится самостоятельно определять цели своего обучения; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Планируемые личностные результаты: ученик научится формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей, осознанный выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий, на основе формирования уважительного отношения к труду; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ; самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.





Учебно – тематический план


№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

1

Основы плодоводства (осенний период)

9

2

Интерьер жилого дома

8

3

Создание изделий из древесины и металлов

33

4

Основы плодоводства (весенний период)

9

5

Творческие проекты

11

Итого

68





































Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Основное содержание урока

Тема 1: «Основы плодоводства (осенний период)» (9ч.)

1


2

3



4

5


6



7

8

9


Классификация и характеристика плодовых растений.

Строение плодовых растений.

Практическая работа №1 «Изучение плодоносных образований семечковых и косточковых культур».

Закладка плодового сада.

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.

Практическая работа №2-3 «Посадка плодовых растений. Обрезка кустарников».

Хранение плодов и овощей.

Хранение корнеплодов.

Практическая работа №4-5 «Сбор урожая плодовых культур и закладка их на хранение. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение».

06.09.


07.09.

13.09.



14.09.

20.09.


21.09.



27.09.

28.09.

04.10.


1


1

1



1

1


1



1

1

1


§1


2

Повт. §2



3

4


Повт. §4



5

6

Повт. §6


Тема 2: «Интерьер жилого дома» (8ч.)

10


11


12



13


14

15


16


17


Освещение жилого помещения (лампы, светильники).

Освещение жилого помещения (системы управления светом, типы освещения).

Практическая работа №1 «Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».

Предметы искусства и коллекции в интерьере.

Гигиена жилища.

Практическая работа №2 «Генеральная уборка кабинета технологии»

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.

Творческий проект «Декоративная рамка для фотографии».

05.10.


11.10.


12.10.



18.10.


19.10.

25.10.


26.10.


08.11.


1


1


1



1


1

1


1


1


§1(1)


1(2)


Повт. §1



2


3

Повт. §3


4


Творческий проект

Тема 3: «Создание изделий из древесины и металла» (33ч.)

18


19


20



21




22



23


24


25



26



27



28


29




30




31




32


33



34



35



36


37


38



39


40


41



42



43



44



45



46



47



48





49



50

Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств (1).

Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств (2).

Лабораторно-практическая работа №1(1) «Определение плотности древесины по объёму и массе образца».

Лабораторно-практическая работа №1(2) «Разработка конструкторской и технологической документации на проектируемое изделие».

Лабораторно-практическая работа №1(3) «Определение верхних и нижних отклонений размеров валов».

Заточка и настройка дереворежущих инструментов (1).

Заточка и настройка дереворежущих инструментов (2).

Лабораторно-практическая работа №2 «Заточка лезвия ножа и настройка рубанка».

Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины.

Практическая работа №3 «Выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины».

Соединения деталей в изделиях из древесины.

Практическая работа№4 (1) «Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповым, шкантами или шурупами в нагель».

Практическая работа№4 (2) «Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповым, шкантами или шурупами в нагель».

Практическая работа№4 (3) «Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповым, шкантами или шурупами в нагель».

Виды сталей и их термическая обработка для изготовления изделия.

Лабораторно-практическая работа №3 «Обработка незакалённой и закалённой стали».

Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для вытачивания металлических деталей (1).

Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для вытачивания металлических деталей (2).

Вытачивание металлических деталей на токарно-винторезном станке (1).

Вытачивание металлических деталей на токарно-винторезном станке (2).

Практическая работа №6 «Точение наружной цилиндрической поверхности заготовки».

Нарезание резьбы на металлических деталях (1).

Нарезание резьбы на металлических деталях (2).

Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы».

Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы».

Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы».

Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы».

Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы».

Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы».

Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы».

Создание декоративно-прикладных изделий из металла.

Практическая работа «Изготовление художественного изделия в технике тиснения на фольге».

Лабораторно-практическая работа №5 «Создание декоративно-прикладного изделия из металла».

Творческий проект «Доска кухонная».

09.11.


15.11.


16.11.



22.11.




23.11.



29.11.


30.11.


06.12.



07.12.



13.12.



14.12.


20.12.




21.12.




27.12.




10.01.


11.01.



17.01.



18.01.



24.01.


25.01.


31.01.



01.02.


07.02.


08.02.



14.02.



15.02.



21.02.



22.02.



28.02.



01.03.



07.03.





14.03.



15.03.

1


1


1



1




1



1


1


1



1



1



1


1




1




1




1


1



1



1



1


1


1



1


1


1



1



1



1



1



1



1



1





1



1

5(1)


5(2)


Повт. §5



Повт. §5




Повт. §5



6(1)


6(2)


Повт. §6



7



Повт. §7



8


Повт. §8




Повт. §8




Повт. §8




9


Повт. §9



10(1)



10(2)



11(1)


11(2)


Повт. §11



12(1)


12(2)


Повт. §12



Повт. §12



Повт. §12



Повт. §12



Повт. §12



Повт. §12



Повт. §12



19





Повт. §19



Творческий проект

Тема 4: «Основы плодоводства (весенний период)» (9ч.)

51

52

53


54


55

56


57


58

59


Уход за садом.

Ягодные культуры, посадка и уход.

Пр. раб. №35-36 «Уход за деревьями. Обрезка саженцев ягодных культур».

Размножение плодовых и ягодных растений.

Прививка плодовых культур.

Практическая работа №37 «Прививка плодовых культур».

Размножение ягодных кустарников черенками.

Плодовый питомник.

Практическая работа №38-39 «Посадка черенков ягодных кустарников. Экскурсия в плодовый питомник».

21.03.

22.03.

04.04.


05.04.


11.04.

12.04.


18.04.


19.04.

25.04.


1

1

1


1


1

1


1


1

1


§37

38

Повт. §38


39


40

Повт. §40


41


42

Повт. §42

Тема 5: «Творческие проекты» (9ч.)

60


61



62


63

64


65

66

67

68

Постановка проблемы. Планирование и выбор вариантов.

Требования к изделию. Поиск информации и анализ имеющихся вариантов.

Разработка вариантов конструкции и дизайна.

Составление технологической карты.

Изготовление изделия и проверка качества изделия.

Расчёт материальных затрат.

Самооценка и оценка изделия.

Защита творческих проектов.

Повторение темы «Творческие проекты»

26.04.


03.05.



10.05.


16.05.

17.05.


23.05.

24.05.

30.05.

1


1



1


1

1


1

1

1

1

43(1)


43(2)



43(3)


43(4)

43(5)


43(6)

Творческий проект

Творческий проект


Программа рассчитана на 68 часов, будет выполнена за 67 часов.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Кульбаковской сош

_________/Збарская М.А./

« _» _______2017г.







Лист корректировки

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ



2017- 2018 учебного года

Учитель – Марченко Геннадий Владимирович



Предмет – технология. Класс – 7.



_____четверть

по рабочей

корректировка




программе




количество

количество

дата

тема урока

дата

причина

способ

уроков по

уроков по

урока



коррекц

коррекц

плану

факту




ии

ии
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!