Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кульбаковская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНА» на заседании МО учителей ОБЖ, технологии, физкультуры Протокол №1 от 29.08.2017г. Руководитель МО ______________ | «ПРИНЯТА» педагогическим советом МБОУ Кульбаковской сош Протокол № 1 от 30.08.2017г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБМ МБОУ Кульбаковской сош _____________Чернявская Н.А. Приказ № 170 от 31.08.2017г. | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету технология
для 7 класса
уровень образования - основное общее
срок реализации рабочей программы - 1 год
Ф.И.О. учителя: Марченко Геннадий Владимирович
1 квалификационная категория
С.Кульбаково
2017 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана на основе следующих нормативных документов:
декабря 2012 года (статьи 12, 13,19, 28,30,47);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
Примерной основной образовательной программой начального общего
образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
декабря 2009г. № 373»;
декабря 2010г. № 1897».
-Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного общего образования МБОУ Кульбаковской сош с учётом программы начального, основного, среднего общего образования по технологии.
Рабочая программа Марченко Г.В. составлена на основе программы образовательной области «Технология» для сельской общеобразовательной школы. Авторы: Тихонов А.С. и Хотунцов Ю.Л..
Главной целью образовательной области «Технология» является содействие в подготовке учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, к овладению массовыми профессиями.
Для сельской школы характерна непосредственная близость к сельскохозяйственному производству и живой природе, что создаёт благоприятные условия для формирования системы глубоких, осознанных и конкретных знаний о научных основах важнейших отраслей народного хозяйства, и для систематического привлечения школьников к непосредственному участию в посильном сельскохозяйственном труде. Живая природа в её многообразии, являясь в условиях сельской школы по сути дела постоянным компонентом учебно-воспитательного процесса, может быть незаменимым средством формирования у учащихся любви к родному краю, эстетических чувств, уважения и творческого отношения к сельскохозяйственному труду в условиях различных форм собственности (фермерское хозяйство, кооперативы и т.п.) при использовании современной технологии и техники.
Поскольку в современных социально-экономических условиях большинство сельских школ являются малокомплектными, не обладающими всеми учебными наглядными пособиями, современным оборудованием, в том числе ПЭВМ с соответствующим программным обеспечением, то автор программы считает, что разделы «Радиоэлектроника» и «Автоматика и цифровая техника» целесообразно изучать при наличии необходимой учебно-материальной базы и компетентных в этих областях учителей.
С раннего возраста сельский ребёнок вовлекается в трудовую деятельность в семье, школе, сельскохозяйственном предприятии. Именно поэтому в программу включён раздел «Основы плодоводства».
В целях диагностирования результатов учебного труда учащихся программа содержит основные требования к знаниям и умениям учащихся (обязательные результаты обучения) по так называемым «сельскохозяйственным» разделам программы и «техническому» труду для 5-7 классов.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
1. «Технология», 7 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций /учебник под редакцией В.Д.Симоненко/ М., «Вентана-Граф», 2013г.
2. «Технология», 7 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций /учебник под редакцией В.Д.Симоненко/ М., «Вентана-Граф», 2015г.
Согласно учебному плану на изучение технологии в 7 классе отводится 68 учебных часов, (лабораторно-практических работ - 5, практических работ - 16).
Срок реализации рабочей программы – один год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Планируемые предметные результаты.
-Ученик научится при изучении раздела «Основы плодоводства » проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; проводить уборку и учёт урожая плодовых культур; знать важнейшие плодовые культуры, особенности агротехники при их возделывании; знать правила посадки плодового сада; давать характеристику почвы на садовом участке; иметь представление об обрезке деревьев; осуществлять осеннюю и весеннюю обработку плодовых деревьев; овладевать безопасными приёмами труда.
-Ученик научится при изучении раздела «Интерьер жилого дома» и «Творческие проекты» знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру; находить и представлять информацию об устройстве современного дома; планировать интерьер дома с помощью шаблонов и ПК; определять цель и задачи проектной деятельности; изучать этапы выполнения проектов; знакомиться с примерами творческих проектов ровесников; коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов; определять цель и задачи проектной деятельности; конструировать и проектировать детали с помощью ПК; разрабатывать чертежи и технологические карты; изготавливать детали и контролировать их размеры; собирать и отделывать изделия; оценивать стоимость материалов для изготовления изделия сравнивать её с возможной рыночной ценой товара; разрабатывать варианты рекламы; оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту; подготавливать электронную презентацию проекта; составлять доклад для защиты творческого проекта; защищать творческий проект.
-Ученик научится при изучении раздела «Создание изделий из древесины и металлов» разбираться в технологии заготовки древесины, распознавать в заготовках природные пороки древесины по их внешнему виду, выбирать материалы в соответствии с назначением изделия; различать физические и механические свойства древесины; анализировать пригодность заготовок для изготовления изделий с учётом свойств древесины; оформлять графическую документацию; выполнять эскизы или чертежи деталей из древесины; определять последовательность сборки изделия по технологической документации; разрабатывать технологические карты детали из древесины; использовать ПК для подготовки графической документации; изготовлять изделия из древесины, контролировать качество полученного изделия; соблюдать правила безопасной работы; контролировать качество готовых деталей; выполнять подготовку поверхностей деталей перед окраской; окрашивать изделия из древесины краской или эмалью. Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств; выполнять поиск необходимых сведений в сети Интернет; выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву; осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами; изготавливать изделия декоративно-прикладного характера; подготавливать презентации изделий; соблюдать правила безопасности труда.
Распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы по образцам; оценивать их технологические возможности, различать механические и технологические свойства металлов и сплавов, искусственных материалов; распознавать виды сортового проката по их профилю, выбирать заготовку из сортового проката для изделия в соответствии с его назначением; читать техническую документацию; изготавливать на учебных станках и оборудовании простые изделия с практической направленностью; нарезать внутреннюю и наружную резьбу с помощью ручного инструмента и на токарно-винторезных станках;применять ПК для разработки графической документации; контролировать качество готовых изделий с помощью контрольно-измерительных инструментов; разрабатывать технологические карты изготовления изделий из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, в том числе с применением ПК; отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовки; выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках, соблюдая правила безопасной работы, и на горизонтально-фрезерном станке; контролировать качество вырезанных деталей; выполнять по размеру рубку металла в тисках и на плите, соблюдая правила безопасной работы; выполнять по разметке опиливание заготовок из металла и пластмассы; отрабатывать навыки работы с напильниками различных типов; изготовлять детали из металлов и искусственных материалов, соблюдая правила безопасной работы; выполнять отделку поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов (окрашивание, лакирование), соблюдая правила безопасной работы; выявлять и устранять дефекты отделки; выполнять несложные декоративные изделия из проволоки.
Планируемые метапредметные результаты: ученик научится самостоятельно определять цели своего обучения; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Планируемые личностные результаты: ученик научится формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей, осознанный выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий, на основе формирования уважительного отношения к труду; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ; самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Учебно – тематический план
№ п.п. | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Основы плодоводства (осенний период) | 9 |
2 | Интерьер жилого дома | 8 |
3 | Создание изделий из древесины и металлов | 33 |
4 | Основы плодоводства (весенний период) | 9 |
5 | Творческие проекты | 11 |
Итого | 68 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Основное содержание урока |
Тема 1: «Основы плодоводства (осенний период)» (9ч.) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Классификация и характеристика плодовых растений. Строение плодовых растений. Практическая работа №1 «Изучение плодоносных образований семечковых и косточковых культур». Закладка плодового сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Практическая работа №2-3 «Посадка плодовых растений. Обрезка кустарников». Хранение плодов и овощей. Хранение корнеплодов. Практическая работа №4-5 «Сбор урожая плодовых культур и закладка их на хранение. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение». | 06.09. 07.09. 13.09. 14.09. 20.09. 21.09. 27.09. 28.09. 04.10. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | §1 2 Повт. §2 3 4 Повт. §4 5 6 Повт. §6 |
Тема 2: «Интерьер жилого дома» (8ч.) |
10 11 12 13 14 15 16 17 | Освещение жилого помещения (лампы, светильники). Освещение жилого помещения (системы управления светом, типы освещения). Практическая работа №1 «Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома». Предметы искусства и коллекции в интерьере. Гигиена жилища. Практическая работа №2 «Генеральная уборка кабинета технологии» Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Творческий проект «Декоративная рамка для фотографии». | 05.10. 11.10. 12.10. 18.10. 19.10. 25.10. 26.10. 08.11. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | §1(1) 1(2) Повт. §1 2 3 Повт. §3 4 Творческий проект |
Тема 3: «Создание изделий из древесины и металла» (33ч.) |
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 | Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств (1). Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств (2). Лабораторно-практическая работа №1(1) «Определение плотности древесины по объёму и массе образца». Лабораторно-практическая работа №1(2) «Разработка конструкторской и технологической документации на проектируемое изделие». Лабораторно-практическая работа №1(3) «Определение верхних и нижних отклонений размеров валов». Заточка и настройка дереворежущих инструментов (1). Заточка и настройка дереворежущих инструментов (2). Лабораторно-практическая работа №2 «Заточка лезвия ножа и настройка рубанка». Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. Практическая работа №3 «Выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины». Соединения деталей в изделиях из древесины. Практическая работа№4 (1) «Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповым, шкантами или шурупами в нагель». Практическая работа№4 (2) «Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповым, шкантами или шурупами в нагель». Практическая работа№4 (3) «Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповым, шкантами или шурупами в нагель». Виды сталей и их термическая обработка для изготовления изделия. Лабораторно-практическая работа №3 «Обработка незакалённой и закалённой стали». Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для вытачивания металлических деталей (1). Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для вытачивания металлических деталей (2). Вытачивание металлических деталей на токарно-винторезном станке (1). Вытачивание металлических деталей на токарно-винторезном станке (2). Практическая работа №6 «Точение наружной цилиндрической поверхности заготовки». Нарезание резьбы на металлических деталях (1). Нарезание резьбы на металлических деталях (2). Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы». Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы». Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы». Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы». Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы». Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы». Лабораторно-практическая работа №4 «Вытачивание стержня и нарезание резьбы». Создание декоративно-прикладных изделий из металла. Практическая работа «Изготовление художественного изделия в технике тиснения на фольге». Лабораторно-практическая работа №5 «Создание декоративно-прикладного изделия из металла». Творческий проект «Доска кухонная». | 09.11. 15.11. 16.11. 22.11. 23.11. 29.11. 30.11. 06.12. 07.12. 13.12. 14.12. 20.12. 21.12. 27.12. 10.01. 11.01. 17.01. 18.01. 24.01. 25.01. 31.01. 01.02. 07.02. 08.02. 14.02. 15.02. 21.02. 22.02. 28.02. 01.03. 07.03. 14.03. 15.03. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 5(1) 5(2) Повт. §5 Повт. §5 Повт. §5 6(1) 6(2) Повт. §6 7 Повт. §7 8 Повт. §8 Повт. §8 Повт. §8 9 Повт. §9 10(1) 10(2) 11(1) 11(2) Повт. §11 12(1) 12(2) Повт. §12 Повт. §12 Повт. §12 Повт. §12 Повт. §12 Повт. §12 Повт. §12 19 Повт. §19 Творческий проект |
Тема 4: «Основы плодоводства (весенний период)» (9ч.) |
51 52 53 54 55 56 57 58 59 | Уход за садом. Ягодные культуры, посадка и уход. Пр. раб. №35-36 «Уход за деревьями. Обрезка саженцев ягодных культур». Размножение плодовых и ягодных растений. Прививка плодовых культур. Практическая работа №37 «Прививка плодовых культур». Размножение ягодных кустарников черенками. Плодовый питомник. Практическая работа №38-39 «Посадка черенков ягодных кустарников. Экскурсия в плодовый питомник». | 21.03. 22.03. 04.04. 05.04. 11.04. 12.04. 18.04. 19.04. 25.04. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | §37 38 Повт. §38 39 40 Повт. §40 41 42 Повт. §42 |
Тема 5: «Творческие проекты» (9ч.) |
60 61 62 63 64 65 66 67 68 | Постановка проблемы. Планирование и выбор вариантов. Требования к изделию. Поиск информации и анализ имеющихся вариантов. Разработка вариантов конструкции и дизайна. Составление технологической карты. Изготовление изделия и проверка качества изделия. Расчёт материальных затрат. Самооценка и оценка изделия. Защита творческих проектов. Повторение темы «Творческие проекты» | 26.04. 03.05. 10.05. 16.05. 17.05. 23.05. 24.05. 30.05. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 43(1) 43(2) 43(3) 43(4) 43(5) 43(6) Творческий проект Творческий проект |
Программа рассчитана на 68 часов, будет выполнена за 67 часов.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ Кульбаковской сош
_________/Збарская М.А./
« _» _______2017г.
Лист корректировки
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2017- 2018 учебного года
Учитель – Марченко Геннадий Владимирович
Предмет – технология. Класс – 7.
_____четверть | по рабочей | корректировка | |
| | программе | | | |
количество | количество | дата | тема урока | дата | причина | способ |
уроков по | уроков по | урока | | | коррекц | коррекц |
плану | факту | | | | ии | ии |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |