СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 6 класс. ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии, авторской программы: Технология: программа: 5 – 8  классы /И.А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 168 с. и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования второго поколения. Уровень обучения – базовый. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует основным требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 6 класс. ФГОС»

I. Пояснительная записка

Источники составления программы.

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)

  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2010г. Авторы программы: / И.А. Сасовой, А.В.Марченко и др. / под ред. И. А. Сасовой. -4-е изд., перераб. -М.: Вентана- Граф, 2013.-208с

  • Образовательный (учебный) план МБОУ «Рембуевская СШ» на 2017-2018 уч. год

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ.

Рабочая программа составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.


В рабочую программу внесены следующие изменения:

Увеличено количество часов на “Творческие, проектные работы”, которые выполняются, как итоговые по окончанию изучения всех тем.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся

Учебно-методический комплект:

Для обучающихся:

1.Сасова И.А.Технология. Технология ведения дома: 6 класс; учебник для обучающихся общеобразовательных
организаций / И.А.Сасовой, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич / под ред. И.А.Сасовой. -
4-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2015.-208с: ил.

2.Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич и др. / под ред. И.А.Сасовой. 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 240 с.: ил.

Для учителя:

  1. Быков, 3. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование
    промышленных изделий / 3, Н. Быков, Г. В. Крючков и др. - М.: Высшая школа, 1986.

  2. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. - М.: Знание, 1992.

  3. Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. -М.: Просвещение, 2005.

  4. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8-11 классы / Е. Н. Прошицкая. -
    М.: Просвещение, 1995.

5.Примерные программы по учебным предметам. Просвещение, 2011 год.-96с.(стандарты второго поколения)

6. Сасова И.А.Технология. Технология ведения дома: 6 класс; учебник для обучающихся общеобразовательных
организаций / И.А.Сасовой, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич / под ред. И.А.Сасовой. -
4-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2015.-208с: ил.



II. Общая характеристика программы


Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном образовательном государственном стандарте основного общего образования второго поколения.

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задаёт тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, сензитивных периодов развития.

Рабочая программа выполняет следующие функции:

-информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

- организационно-плановое построение содержания;

- общеметодическое руководство.

Рабочая программа включает разделы:

-пояснительнуя записку;

-основное содержание, состоящее из разделов и тем;

-примерное тематическое планирование с распределением учебных часов;

-рекомендации по оснащению учебного процесса

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально- экономимических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках «Технологии ведения дома»

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

-с предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

-с технологической культурой производства;

-с информационными технологиями в производстве и сфере услуг;

-с рекламой, ценой, налогом;

-с понятием об организации труда, техникой безопасности, культурой труда, технологической дисциплиной;

-этикой общения на производстве.

овладеют:

-навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-навыками чтения и составления технической и технологической документации, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

-умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

-навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда;

-навыками организации рабочего места;

Основные разделы программы «Технологии исследовательской деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома).

Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительской стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в 6 классе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетным методом является метод проектов.

IV. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая- должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и экономическим путем.

Предмет технология является необходимым компонентом общего образования школьника. Основной целью изучения учебного предмета "Технология" в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Учебный план в 6 классе рассчитан на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Количество часов на лабораторное и практические работы:

Практических работ- 6.

Проектных работ-3.


Особенности реализации рабочей программы по технологии, направление «Сельскохозяйственные технологии» для сельской школы. Для учащихся сельских школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комплексные программы, включающие разделы по сельскохозяйственному труду. Учебный план при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.


V. Требования к результатам обучения


требования

Содержание требований

личностные

  1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»

  2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

  3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда

  4. Осознание необходимости общественно-полезного труда

  5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам

  6. Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

метапредметные

  1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники

  2. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук

  3. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности

  4. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда

  5. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

  6. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

предметные

в сфере


а) познавательной

1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»

3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

б) мотивационной

1. Оценивание своей способности и готовности к труду

2. Осознание ответственности за качество результатов труда

3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ

4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

в) трудовой деятельности

1. Планирование технологического процесса

2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены

4. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

г) физиолого-психологической деятельности

1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов

2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

3. Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований

4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

д) эстетической

1. Основы дизайнерского проектирования изделия

2. Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование»

3. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом всех требований

е) коммуникативной

1. Формирование рабочей группы для выполнения проекта

2. Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда

3. Разработка вариантов рекламных образцов



Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:

-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

-навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик получает возможность:

познакомиться:

-с основными технологическими понятиями и характеристиками;

-с назначением и технологическими свойствами материалов;

-с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

-со знанием здорового питания для сохранения своего здоровья;

Выполнять по установленным нормам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

-конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

-соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами и электрооборудованием;

-находить и устранять допущенные дефекты;

-распределять работу при коллективной деятельности.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

-в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

-в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

Изучение технологии призвано обеспечить:

-становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности- природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

-развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толлерантных отношений и экологически целессообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

-формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

-приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.






VI. Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии

  1. При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.



Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.



Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.



Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.



Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


  1. При выполнении практических работ.



Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.



Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.



Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • отказывается выполнять задания.

  1. При выполнении творческих и проектных работ



Технико-экономические

требования

Оценка «5»

ставится, если

учащийся:

Оценка «4»

ставится, если

учащийся:

Оценка «3»

ставится, если

учащийся:

Оценка «2»

ставится, если

учащийся:

Защита

проекта

Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы.

Умеет самостоятельно

Подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает, в основном, полное соответствие

доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает

почти на все поставленные вопросы.

Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами

Обнаруживает неполное соответствие доклада и

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы.

Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление

проекта

Печатный вариант.

Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных материалов

(иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.).

Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта.

Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов.

Качественное, неполное количество наглядных материалов.

Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Печатный вариант.

Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок и современным требованиям.

Рукописный вариант.

Не соответствие требованиям выполнения

проекта.

Неграмотное изложение всех разделов.

Отсутствие наглядных материалов.

Устаревшие технологии

обработки.

Практическая

направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.


Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие

технологии

выполнения

Работа выполнена в соответствии с технологией.

Правильность подбора

Технологических операций при проектировании.

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа.

Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте.

Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению.

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия



  1. При выполнении тестов, контрольных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы





VII. Календарно-тематическое планирование


6 класс (68 ч) – неделимые классы



урока

Тема раздела

программы,
количество отводимых учебных часов

Кол-во часов на тему

Календарные сроки

Основное содержание материала темы

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Раздел 1. Технологии в жизни человека и общества (2 ч)

I четверть

1-2.

1.Технологии в жизни человека и общества

2


Значение технологии в жизни человека и общества. Понятие «технология» Технология как процесс преобразования материалов в изделия, необходимые людям. Изделие как конечный продукт (материальный, интеллектуальный и пр.) ИКТ технологии. Технологии энергосберегающие, экологосберегающие, трудосберегающие.

Технология как вид деятельности.. Связь технологии с ремеслом и народно-прикладным творчеством

Знать понятие «Технология». Различать технологии, уметь приводить примеры разных технологий. Отличать продукты природного мира от рукотворного. Приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию. Уметь пользоваться ресурсами сетей Интернет.

Раздел 2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч)

3.

2.1. Основные компоненты

проекта

1


Технология проектирования. Исследовательская деятельность, созидательная деятельность; Изучение потребностей, анализ, выдвижение идей, затраты времени, знания, умения.


Изучать что такое проект, знать основные компоненты проекта. Уметь выявлять потребности людей в изделиях. Планировать и разрабатывать дизайнерское оформление продукта труда. Знать что такое экономическая и экологическая оценка продукта труда. Понимать смысл утилизации отходов при изготовлении изделий.

4-5.

2.2. Этапы проектной деятельности

2


Поисковый. Конструкторский. Технологический. Заключительный.

6.

2.3. Способы представления результатов проектирования (1 ч)

1


Требования к конечному результату проекта. Действия на всех этапах проектной деятельности. Собственная оценка проведенной проектной деятельности (самооценка). Уточнения и изменения, внесенные в проектирование и изготовление продукта труда. Информация об изделии для пользователя. Оформление работы. Использование ПК.

Готовить устные сообщения о проектировании и изготовлении продукта труда. Демонстрировать реальные продукты коллективной и индивидуальной проектной деятельности. Использовать ПК для презентации проекта

Раздел 3. Кулинария (12 часов)

7-8

3.1. Физиология и гигиена питания.

2


Физиология питания, гигиена питания, диетология (вегетарианство, сыроедение, раздельное питание, сбалансированное питание (рациональное), диетологи. Питательные вещества и полноценное питание (белки, жиры, углеводы, витамины (А, D, E, группы B,PP), минеральные вещества. Оборудование кухни: кухонная посуда, кухонные инструменты, приспособления, столовая посуда, столовые приборы. Правила ТБ и гигиена.

Изучать физиологию питания, гигиену питания, диетологию. Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных веществ. Знать и уметь определять кухонные инструменты, приспособления, оборудование. Знать и выполнять правила ТБ и гигиены.

9-10.

3.3. Технологии обработки пищевых продуктов. Приготовление блюд

8


Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ: при пользовании газовыми плитами; при пользовании электрическими приборами; при работе с горячими жидкостями и горячей посудой; при работе с острыми кухонными предметами и приспособлениями. Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи. Молоко и молочные продукты: сыр, сметана, творог, сливки, сливочное масло. Условия хранения, полезные советы.

Изучать способы определения свежести молочных продуктов, сроки годности и правильного хранения.

Экономно расходовать продукты

3.3.1. Молоко и молочные продукты.

2


11-12

3.3.2. Крупы. Практическая работа: «Приготовление каши»

2


Требования к качеству круп. Механическая обработка круп. Каши. Правила приготовления каши. Рассыпчатые каши, вязкие каши, жидкие каши. Последовательность приготовления. Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из круп. Подача готовых блюд

Определять и различать крупы. Готовить блюда из круп. Находить информацию о использовании круп в других блюдах.

13-14

3.3.3. Макаронные изделия. Практическая работа «Приготовление блюда из макаронных изделий»

2


Макаронные изделия и их виды. Требования к качеству макаронных изделий. Механическая обработка макаронных изделий. Правила приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству блюд, приготовленных из макаронных изделий. Полезные советы. Приготовление блюд из макаронных изделий. Влияние способов обработки на пищевую ценность продукта. Оформление готовых блюд.

Определять доброкачественность макаронных изделий. Выполнять механическую обработку макаронных изделий. Составлять технологические карты для приготовления блюд из макаронных изделий. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологическим картам. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки при приготовлении блюд. Находить информацию о блюдах из макаронных изделий.

15-16

3.3.4. Рыба. Приготовление блюда из рыбы. Практическая работа: «Приготовление салата из рыбных консервов»

2


Рыба. Определение свежести рыбы. Правила хранения рыбы в холодильнике. Сроки хранения рыбных продуктов. Механическая обработка рыбы. Правила безопасной работы при механической обработке рыбы. Полезные советы. Требования к тепловой обработке рыбы. Признаки готовности рыбы. Виды тепловой обработки: варка, припускание, жаренье, тушение, запекание.

Определять свежесть рыбы. Делать механическую обработку рыбы. Определять готовность рыбы.

Приготовлять блюда для рыбы.

17-18.

3.3.5. Сервировка стола и правила поведения за столом (элементы проекта)

2


Сервировка стола. Правила поведения за столом. Правила подачи блюд. Правила хорошего тона. Как правильно есть: запеканки, десерты, рыбу, блюда из макаронных изделий. Меню ужина. Калорийность ужина на 1-го члена семьи. Что готовить на ужин? Сервировка стола к ужину.

Проводить сравнительный анализ видов сервировки стола. Подбирать столовую посуду и приборы. Выполнять сервировку тола к завтраку, обеду и ужину. Соблюдать правила поведения за столом. Оценивать полученные результаты.

II четверть

Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов (24 ч)

19-20

4.1. Свойства текстильных материалов

2


Классификация текстильных волокон, способы получения и свойства натуральных волокон Животного происхождения. Свойства текстильных материалов: прочность, сминаемость, драпируемость, гигроскопичность, теплозащитность, пылеёмкость, осыпаемость, усадка, скольжение. Ткани из натуральных волокон.: лён, хлопок, шерсть, шелк. Смесовые ткани. Трикотаж.

Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям. Распознавать виды тканей. Определять виды переплетения нитей в ткани. Исследовать свойства долевой и уточной нитей в ткани.

21-24

4.2. Швейная машина


4


Бытовые швейные машины. Машинная игла. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. Установка машинной иглы. Наладка в работе швейной машины, вызванная дефектами иглы или неправильной её установкой.

Организация рабочего места для выполнения швейных работ. Безопасные приёмы труда при работе на швейной машине.

Изучать устройство бытовой швейной машины. Подготавливать швейную машину к работе. Овладевать безопасными приёмами труда.

II-III четверть

25-28

4.3. Конструирование и моделирование швейных изделий

4


Конструирование. Мерки для построения чертежа основы плечевого изделия. Моделирование. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Снятие мерок. Профессии модельера-конструктора и художника-модельера.

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений. Строить чертёж швейного изделия в масштабе. Соблюдать правила безопасности труда.

29--42

4.4. Технологии изготовления швейных изделий

14


Подготовка ткани к раскрою. Расчёт ткани к раскрою. Расчёт ткани на изделие. Раскладка выкройки на ткани с учётом направления долевой нити. Раскрой швейного изделия. Перенос контурных линий. Обработка и соединение деталей кроя. Полезные советы. Технологическая карта обработки горловины бейкой из трикотажного полотна. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припуска на швы. Выкраивание деталей швейного изделия.

Инструменты и приспособления для ручных работ.

Основные операции при машинной обработке изделия. Изготовление швейного изделия. Правила безопасной работы при изготовлении швейных изделий.

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Учитывать припуски на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Выполнять проект по изготовлению простого швейного изделия. Овладевать безопасными приёмами труда.

III- четверть

Раздел 5. Художественные ремёсла (10 ч)

43-44

5.1. Основы композиции и цветоведения.

2


Художественные ремёсла. Лоскутная техника. Основы композиции и цветовое решение. Композиция. Цветоведение: цветовой тон; насыщенность; светлота; хроматические цвета; ахроматические цвета; цветовой круг; основные цвета; дополнительные цвета; контрастные цвета.

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства. Анализировать особенности декоративного искусства народов России. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия.

45-46

5.2. Вязание крючком и спицами.

2


Вязание крючком и спицами. Инструменты и материалы. Основные приемы вязания крючком и спицами. Изделия, связанные крючком и спицами. Техника безопасной работы крючком и спицами.

Различать вязание крючком и спицами. Уметь делать набор петель, выполнять простые элементы.

47-52

5.3. Технология вышивания (элементы проекта)

6


Вышивка как вид рукоделия. Выбор материалов и инструментов. Инструменты и приспособления для вышивки: иглы, нитковдеватель, напёрсток, пяльцы. Составление и подбор рисунка для вышивания. Подготовка к вышиванию. Правила безопасной работы при вышивании. Санитарно-гигиенические условия для вышивания. Правила безопасной работы с утюгом. Техника вышивания. Швы и Виды вышивки. Региональный компонент.

Знать виды вышивки. Уметь выполнять простые элементы вышивки. Подбирать иглы, нитки и канву для вышивки. Находить информацию о истории вышивки. Изготавливать изделия с элементами вышивки.

IV четверть

Раздел 6. Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

53-56

6.1. Эстетика и экология жилища (4 ч)

4


Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Стиль. Технология ухода за жилыми помещениями. Санитарные условия в жилом помещении. Культура и жилища. Освещение жилого помещения. Элементы электротехники. Естественное и искусственное освещение. Правила безопасного пользования электрическими и осветительными приборами. Мини-проект «Оформление детской комнаты». Оценка проекта.


Оценивать микроклимат в помещении. Разрабатывать план размещения осветительных и бытовых приборов. Разрабатывать варианты размещения мебели. Находить и представлять информацию по эстетике и экологии жилища. Выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой и др. помещений. Создавать проект своей комнаты.

57-58

6.2. Обычаи, традиции, правила поведения.

2


Убранство жилых помещений. Правила приёма гостей. Хорошие манеры. Особенности поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, в магазине, в столовой, кафе, в театре, библиотеке, музее.

Изучить обычаи и традиции, правила поведения в семье и в обществе.


Раздел 7. Электротехника (2 ч)

59-60

7.1. Электрические работы в жилых помещениях (элементы проекта)

2


Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Освещение жилого помещения. Элементы электротехники.

Учитывать расход электрической энергии с помощью электросчётчика. Определять пути экономии электроэнергии в быту. Выявлять экологическое воздействие применения электроосветительных и электронагревательных приборов.

Соблюдать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами

Раздел 8. Проектные работы (8 часов).

61-68

8.1. Творческий проект

8


Создание мини-проекта с учетом приобретенных знаний.

Анализ проделанной работы. Защита проекта.

Итого:

68 часов






VIII. Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся


Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


требования

вид контроля

форма контроля

личностные

предварительный

выставки начальной школы

текущий

устный опрос, наблюдение, практические работы

периодическая проверка ЗУ по разделу

самостоятельные работы

итоговый

выставка работ, презентации проектов

метапредметные

предварительный

входная диагностика

текущий

наблюдение, тестирование, творческие работы

итоговый

мониторинг

предметные

в сфере



а) познавательной

текущий

тест с многозначным выбором ответа, наблюдение

итоговый

мониторинг

б)мотивационной

текущий

устный опрос

итоговый

письменный опрос

в)трудовой деятельности

текущий

самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, самооценочная карта контроля

итоговый

тестирование, готовое изделие

г)физиолого-психологической деятельности

текущий

наблюдение, устный опрос, рефлексия

д) эстетической

текущий

наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям

е)коммуникативной

текущий

наблюдение

итоговый

защита проекта, мониторинг


В заключении изучения разделов программы 6 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения





IX. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочие места учащихся укомплектованы столами и стульями. В гигиенических целях в кабинете имеется умывальник и емкость для сбора мусора. Температурный режим в кабинете поддерживается в норме. Для обеспечения проветривания все окна легко открываются .

В учебно-методический комплект для образовательной области « Технология» входят учебники, приобретенные на класс, которые выдаются для работы на занятиях. В кабинете имеются: мультимедийный проектор, ноутбук с комплексом обучающих программ (выход в интернет в кабинете отсутствует), но имеется доступ к компьютерам, находящимся в кабинете информатики. В кабинете имеется комплекс таблиц и плакатов по ТБ и разделам программы, а так же оборудование для практических работ: 4 швейные машинки, утюг, гладильная доска, набор кухонной мебели и посуды, электрическая плита, столовые приборы, разделочные доски мн. др.



п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

УМК:

Технология ведения дома:6 класс:учебник для учащихся общеоб.учереждений[И.А.Сасова, М.Б.Павлова,М.И. Гуревич и др.];под ред.Сасовой.-4-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф,2015.

  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

Методические рекомендации по оборудованию мастерской

  1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

  2. Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / О.А. Кожинав, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2004. – 240 с.: ил.

  3. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6

  4. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296 с.: ил.

  5. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”

  6. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.

  7. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред Сасовой И.А.– М.: Вентана -Граф, 2015. – 192 с.: ил.

  8. Технология. 6 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 20015. – 144 с.: ил.

10. Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»; Федеральный государственный образовательный стандарт,

11.М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год


2

Печатные пособия

Стенды и плакаты по т/б

Таблицы:

– Правила по технике безопасности при работе на кухне

– Сервировка стола

– Первичная обработка овощей

– Техника безопасности при работе ручными инструментами

– Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами

Памятки

- Приготовление салатов из овощей

- Правила поведения за столом


3

Компьютерные и коммуникативные средства

Интернет-рессурсы:

  1. http://center.fio.ru/som

  2. http://www.eor-np

  3. http://www.eor.it.ru

  4. http://www.openclass.ru/user

  5. http://www/it-n.ru

  6. http://eidos.ru

  7. http://www.botic.ru

  8. http://www.cnso.ru/tehn

  9. http://files.school-collection.edu.ru

  10. http://trud.rkc-74.ru

  11. http://tehnologia.59442

  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru

  13. http://tehnologiya.narod.ru

  14. http://new.teacher.fio.ru


4

Технические средства обучения

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки.

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, вышивок, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО


6

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой мед. помощи

Набор круп

8

Оборудование кабинета

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол демонстрационный

Гладильная доска

Манекен учебный

Электрическая доска

Набор мебели «Кухня»

Шкафы книжные – 3 шт.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!